Начнем'c (F2b)

Aldar_Balzhinov

Прочитал про поправки в правила F2B. Больше всего обратил внимание на

“Отменена оценка старта. Теперь коэффициент сложности старта - 0”

Значит за старт 0 очков, -20 очков в итоговом результате?

Слава_Ямпольский
Aldar_Balzhinov:

Прочитал про поправки в правила F2B. Больше всего обратил внимание на

“Отменена оценка старта. Теперь коэффициент сложности старта - 0”

Значит за старт 0 очков, -20 очков в итоговом результате?

Примерно так. В F2B идёт методичное уравнивание правил для электро и ДВС.

Что меня больше беспокоит это посадка, а именно 1 круг с момента остановки двигателя. Это радикально сужает диапазон скорости модели тем самым сковывая пути развития модели. Если модель летит 5.0сек то не уложится в один круг. Если летит 5.6 то одного круга не вытянет без помощи. Это правило фактически заставляет всех летать на одной скорости. Это примерно также что и временное ограничене полёта.

Есть история одного пилотажника который строил модели расчитанные на скорости 6.5сек/круг. Люди которые смотрели его пилотаж до сих пор утверждают что более красивого и точного пилотажа они никогда не видели. Модель укладывалась в 8 минут(лимит в павилах США). К сожалению этот пилотажник больше не снами но его модели бережно хранят и запускают ежегодно в честь его памяти.

Илья69

На сайте минспорта России опубликованы правила видов спорта утвержденные 20 февраля 2015г. приказ №148.

В классе F2B произошли следующие изменения:

  1. Отменена предельная сила ветра. Теперь безопасную скорость ветра определяет главный судья, на своё усмотрение.
  2. Оценки полёта на международных соревнованиях - оценки всех судей складываются и делятся на количество судей.
  3. Зачётный полёт начинается с НАЧАЛА ДВИЖЕНИЯ модели.
  4. Отменена оценка старта. Теперь коэффициент сложности старта - 0
  5. Уточнено, что при запуске мотора разрешено использовать механический или электрический стартер.
  6. С целью безопасности, модель с электродвигателем, должна удерживаться помощником, до тех пор, пока пилот не возьмёт ручку управления.

Правила опубликованы на сайте Минспорта и на форуме РАМСФ, в разделе комитет F2B.

По всем пунктам могу дать исчерпывающие объяснения.

По посадке, в новых правилах никаких изменения не произошло. Всё как было раньше так и осталось. Протащить круг или даже больше, ни каких проблем не составляет. Просто не нужно стоять на месте, а необходимо тянуть модель.

По оценке старта. Если раньше за взлёт в течении одной минуты с начала рабочего времени, за старт начислялось 10 очков, то сейчас это отменили. Думаю, что это объясняется тем, сто электро модели, (а их становится всё больше), стартуют автоматически, и не разумно к ним применять засечку времени, как в случае с ДВС. В итоге теряются только 10 очков за старт, а всё остальное оценивается.

По зачётному полёту. Если раньше зачетным являлся полёт, при котором модель взлетела, то сейчас он начинается с начала движения модели. То есть, если раньше, например, после старта заглох двигатель, и модель не успела оторваться от земли, можно было взять вторую попытку, то сейчас это будет означать 0 очков за полёт. Но, если это происходит по вине покрытия площадки кордодрома, то участнику должен быть предоставлен перелёт.

Aeroplex
Илья69:

На сайте минспорта России опубликованы правила видов спорта утвержденные 20 февраля 2015г. приказ №148.

Это не правила - это МУДИС! www.minsport.gov.ru/…/PravilaAviamodSport-.doc
Не есть хорошо, что внесены местные отличия от правил CIAM. Это могли бы сделать отдельным документом. Но главное не сохранили форматирование, как в оригинале. Трудно сравнивать и оперативно синхронизировать.
Косяки даже навскидку. Более менее хорошо в F2B. На глаза попался только косячек: средне-арифметическая оценка судей не округляется до второго знака после запятой, а просто отбрасываются все цифры после второго знака.
А радикально меняющий гонку пункт 4.3.4.b (вентури 3мм в обяз), который еще осенью планировали: или 3мм или замер шума, вообще забыли. А если поглубже копнуть…

Илья69

Читайте внимательнее: “Оценки округляются в меньшую сторону до сотых долей. Эта оценка и является результатом официального полета.” (пункт 10.12.а, в конце)

Lerik
Aeroplex:

Косяки даже навскидку. А если поглубже копнуть…

дык в начале уже написано: Спортивные ситуации не нашедшие отражения в настоящих Правил трактуются исходя из Правил FAI.)))

Aeroplex
Lerik:

Спортивные ситуации не нашедшие отражения в настоящих Правил трактуются исходя из Правил FAI.)))

О чем и речь, их то официально никто и не перевел. А этому упрощенному винегрету из нескольких документов CIAM веры уже нет 😦

Lerik
Aeroplex:

А этому упрощенному винегрету

На сколько я понимаю хорошо что хоть какойто винегрет утвердили в минспорте, ведь и этого не было, а на стартах организаторы сами разберутся по каким правилам летать. И вообще в нашей стране все что летает без привязи то БПЛА, может согласно этого винегрета уровняют со спортивным снаряжением?

v103
Lerik:

И вообще в нашей стране все что летает без привязи то БПЛА

Валерчик,и в нашей тоже.😦

Lerik

Вот и будем сдавать чинушам на “права” экзамены как на спортивное оружие или как на снегоходы))))

1 month later
Serge2013

Подскажите, пожалуйста, по двигателю!
Речь об осмаксах.

  1. Шатун имеет степень свободы внутри поршня порядка 2 мм.
  2. Получается, что на пальце коленвала в процессе работы он может “гулять” как раз на эти 2 мм.
  3. В итоге получается, что он в любом случае будет тереть по задней стенке и в любом случае будет стружка.
    Я правильно рассуждаю или нет?
VitalikV

Правильно.
И в свое время с этим боролись, делали стальные накладки на задние стенки, хромировали их, ставили дистанционные кольца на пальце.
Сейчас просто ось цилиндра наклоняют назад и сползания не происходит. Есть ли этот наклон у ОС-Макса, ответить не могу, померить нечем.

ДедЮз

Надежный способ, без развала картера “угомонить” шатун - подтереть палец коленвала на обратный конус. У основания на 0,02…0,025 по диаметру меньше, чем на торце. Забудете о трении об крышку и смещениях.

VitalikV

Иосиф , спасибо, возьму на заметку тоже.

Serge2013
ДедЮз:

Надежный способ, без развала картера “угомонить” шатун

А если сюда 2 шайбы?

ДедЮз

Задняя часть любого картера нагревается больше, особенно без сбалансированного охлаждения, это ведет к уменьшению угла “вал-цилиндр” и появлению предпосылок для сползания шатуна с коленвала. Защемление вверху, только усугубит напряжения во всех сочленениях шатуна. Экспериментально была получена величина 0,015мм на диаметр на 3 мм длины контакта. Угол легко считается и может быть использован при любых сочетаниях диаметров и сопрягаемых длин.

Serge2013
ДедЮз:

появлению предпосылок для сползания шатуна с коленвала

Я правильно понимаю, что палец коленвала должен стать конусообразным?
И за счет этого шатун не будет с него сползать?
Если так, то со временем должна образоваться такая же конусная выработка во втулке шатуна.
Это всё будет способствовать удержанию шатуна на месте?

Марат
ДедЮз:

У основания на 0,02…0,025 по диаметру меньше, чем на торце.

Я делал наоборот - у основания больше - тогда шатун будет работать как плоский ремень на бочкообразном шкиве - всегда стремиться залезть на наибольший диаметр… На своём гоночном моторе так и делал - работало хорошо.
Идею привезли с союза - вроде от Онуфриенко-Шаповалова… - сейчас уже точно не помню.

Илья69

На бойцовых моторах, всегда тёрли обратный конус (уменьшение в сторону щеки), всё работало отлично.

Serge2013
Марат:

как плоский ремень на бочкообразном шкиве

Правильно понял?
И еще вопрос. Пока выработка не образуется, шатун по прежнему будет сползать к задней стенке?

VitalikV
Serge2013:

А если сюда 2 шайбы?

Тут был нюанс, если мотор на них не рассчитан, то было проблематично сдернуть шатун или поставить его на место.
А так как шатун на пальце у ос-макса сидит плотно, вам это решение не поможет, вы не сможете просто на просто собрать мотор.
Не хватит зазора, для того чтобы шатун на коленвал одеть.

Непомню точно, но в какойто модельной книжке по моторам, это обьяснялось, и даже картинка была, там коленвал был изображен изогнутый под нагрузкой и все углы сразу становились понятными.