Начнем'c (F2b)
Прочитал про поправки в правила F2B. Больше всего обратил внимание на
“Отменена оценка старта. Теперь коэффициент сложности старта - 0”
Значит за старт 0 очков, -20 очков в итоговом результате?
Примерно так. В F2B идёт методичное уравнивание правил для электро и ДВС.
Что меня больше беспокоит это посадка, а именно 1 круг с момента остановки двигателя. Это радикально сужает диапазон скорости модели тем самым сковывая пути развития модели. Если модель летит 5.0сек то не уложится в один круг. Если летит 5.6 то одного круга не вытянет без помощи. Это правило фактически заставляет всех летать на одной скорости. Это примерно также что и временное ограничене полёта.
Есть история одного пилотажника который строил модели расчитанные на скорости 6.5сек/круг. Люди которые смотрели его пилотаж до сих пор утверждают что более красивого и точного пилотажа они никогда не видели. Модель укладывалась в 8 минут(лимит в павилах США). К сожалению этот пилотажник больше не снами но его модели бережно хранят и запускают ежегодно в честь его памяти.
На сайте минспорта России опубликованы правила видов спорта утвержденные 20 февраля 2015г. приказ №148.
В классе F2B произошли следующие изменения:
- Отменена предельная сила ветра. Теперь безопасную скорость ветра определяет главный судья, на своё усмотрение.
- Оценки полёта на международных соревнованиях - оценки всех судей складываются и делятся на количество судей.
- Зачётный полёт начинается с НАЧАЛА ДВИЖЕНИЯ модели.
- Отменена оценка старта. Теперь коэффициент сложности старта - 0
- Уточнено, что при запуске мотора разрешено использовать механический или электрический стартер.
- С целью безопасности, модель с электродвигателем, должна удерживаться помощником, до тех пор, пока пилот не возьмёт ручку управления.
Правила опубликованы на сайте Минспорта и на форуме РАМСФ, в разделе комитет F2B.
По всем пунктам могу дать исчерпывающие объяснения.
По посадке, в новых правилах никаких изменения не произошло. Всё как было раньше так и осталось. Протащить круг или даже больше, ни каких проблем не составляет. Просто не нужно стоять на месте, а необходимо тянуть модель.
По оценке старта. Если раньше за взлёт в течении одной минуты с начала рабочего времени, за старт начислялось 10 очков, то сейчас это отменили. Думаю, что это объясняется тем, сто электро модели, (а их становится всё больше), стартуют автоматически, и не разумно к ним применять засечку времени, как в случае с ДВС. В итоге теряются только 10 очков за старт, а всё остальное оценивается.
По зачётному полёту. Если раньше зачетным являлся полёт, при котором модель взлетела, то сейчас он начинается с начала движения модели. То есть, если раньше, например, после старта заглох двигатель, и модель не успела оторваться от земли, можно было взять вторую попытку, то сейчас это будет означать 0 очков за полёт. Но, если это происходит по вине покрытия площадки кордодрома, то участнику должен быть предоставлен перелёт.
На сайте минспорта России опубликованы правила видов спорта утвержденные 20 февраля 2015г. приказ №148.
Это не правила - это МУДИС! www.minsport.gov.ru/…/PravilaAviamodSport-.doc
Не есть хорошо, что внесены местные отличия от правил CIAM. Это могли бы сделать отдельным документом. Но главное не сохранили форматирование, как в оригинале. Трудно сравнивать и оперативно синхронизировать.
Косяки даже навскидку. Более менее хорошо в F2B. На глаза попался только косячек: средне-арифметическая оценка судей не округляется до второго знака после запятой, а просто отбрасываются все цифры после второго знака.
А радикально меняющий гонку пункт 4.3.4.b (вентури 3мм в обяз), который еще осенью планировали: или 3мм или замер шума, вообще забыли. А если поглубже копнуть…
Читайте внимательнее: “Оценки округляются в меньшую сторону до сотых долей. Эта оценка и является результатом официального полета.” (пункт 10.12.а, в конце)
Косяки даже навскидку. А если поглубже копнуть…
дык в начале уже написано: Спортивные ситуации не нашедшие отражения в настоящих Правил трактуются исходя из Правил FAI.)))
Спортивные ситуации не нашедшие отражения в настоящих Правил трактуются исходя из Правил FAI.)))
О чем и речь, их то официально никто и не перевел. А этому упрощенному винегрету из нескольких документов CIAM веры уже нет 😦
А этому упрощенному винегрету
На сколько я понимаю хорошо что хоть какойто винегрет утвердили в минспорте, ведь и этого не было, а на стартах организаторы сами разберутся по каким правилам летать. И вообще в нашей стране все что летает без привязи то БПЛА, может согласно этого винегрета уровняют со спортивным снаряжением?
И вообще в нашей стране все что летает без привязи то БПЛА
Валерчик,и в нашей тоже.😦
Вот и будем сдавать чинушам на “права” экзамены как на спортивное оружие или как на снегоходы))))
Подскажите, пожалуйста, по двигателю!
Речь об осмаксах.
- Шатун имеет степень свободы внутри поршня порядка 2 мм.
- Получается, что на пальце коленвала в процессе работы он может “гулять” как раз на эти 2 мм.
- В итоге получается, что он в любом случае будет тереть по задней стенке и в любом случае будет стружка.
Я правильно рассуждаю или нет?
Правильно.
И в свое время с этим боролись, делали стальные накладки на задние стенки, хромировали их, ставили дистанционные кольца на пальце.
Сейчас просто ось цилиндра наклоняют назад и сползания не происходит. Есть ли этот наклон у ОС-Макса, ответить не могу, померить нечем.
Надежный способ, без развала картера “угомонить” шатун - подтереть палец коленвала на обратный конус. У основания на 0,02…0,025 по диаметру меньше, чем на торце. Забудете о трении об крышку и смещениях.
Иосиф , спасибо, возьму на заметку тоже.
Задняя часть любого картера нагревается больше, особенно без сбалансированного охлаждения, это ведет к уменьшению угла “вал-цилиндр” и появлению предпосылок для сползания шатуна с коленвала. Защемление вверху, только усугубит напряжения во всех сочленениях шатуна. Экспериментально была получена величина 0,015мм на диаметр на 3 мм длины контакта. Угол легко считается и может быть использован при любых сочетаниях диаметров и сопрягаемых длин.
появлению предпосылок для сползания шатуна с коленвала
Я правильно понимаю, что палец коленвала должен стать конусообразным?
И за счет этого шатун не будет с него сползать?
Если так, то со временем должна образоваться такая же конусная выработка во втулке шатуна.
Это всё будет способствовать удержанию шатуна на месте?
У основания на 0,02…0,025 по диаметру меньше, чем на торце.
Я делал наоборот - у основания больше - тогда шатун будет работать как плоский ремень на бочкообразном шкиве - всегда стремиться залезть на наибольший диаметр… На своём гоночном моторе так и делал - работало хорошо.
Идею привезли с союза - вроде от Онуфриенко-Шаповалова… - сейчас уже точно не помню.
На бойцовых моторах, всегда тёрли обратный конус (уменьшение в сторону щеки), всё работало отлично.
Тут был нюанс, если мотор на них не рассчитан, то было проблематично сдернуть шатун или поставить его на место.
А так как шатун на пальце у ос-макса сидит плотно, вам это решение не поможет, вы не сможете просто на просто собрать мотор.
Не хватит зазора, для того чтобы шатун на коленвал одеть.
Непомню точно, но в какойто модельной книжке по моторам, это обьяснялось, и даже картинка была, там коленвал был изображен изогнутый под нагрузкой и все углы сразу становились понятными.
Тут был нюанс, если мотор на них не рассчитан, то было проблематично сдернуть шатун или поставить его на место. А так как шатун на пальце у ос-макса сидит плотно, вам это решение не поможет, вы не сможете просто на просто собрать мотор.
Здесь, думаю, вопрос в другом - будет нарушена балансировка. Сам я никогда балансировкой не занимался, но по объяснениям, вроде бы не очень сложно.
Поскольку на это решение с шайбами никто не среагировал, понимаю, что это неправильный путь.
Получается, что решение только одно - бочкообразный палец.
было проблематично сдернуть шатун или поставить его на место
Кстати, подумал подробнее, действительно в этом случае не получится ни собрать ни разобрать мотор.