Начнем'c (F2b)

Aeroplex
Lerik:

Спортивные ситуации не нашедшие отражения в настоящих Правил трактуются исходя из Правил FAI.)))

О чем и речь, их то официально никто и не перевел. А этому упрощенному винегрету из нескольких документов CIAM веры уже нет 😦

Lerik
Aeroplex:

А этому упрощенному винегрету

На сколько я понимаю хорошо что хоть какойто винегрет утвердили в минспорте, ведь и этого не было, а на стартах организаторы сами разберутся по каким правилам летать. И вообще в нашей стране все что летает без привязи то БПЛА, может согласно этого винегрета уровняют со спортивным снаряжением?

v103
Lerik:

И вообще в нашей стране все что летает без привязи то БПЛА

Валерчик,и в нашей тоже.😦

Lerik

Вот и будем сдавать чинушам на “права” экзамены как на спортивное оружие или как на снегоходы))))

1 month later
Serge2013

Подскажите, пожалуйста, по двигателю!
Речь об осмаксах.

  1. Шатун имеет степень свободы внутри поршня порядка 2 мм.
  2. Получается, что на пальце коленвала в процессе работы он может “гулять” как раз на эти 2 мм.
  3. В итоге получается, что он в любом случае будет тереть по задней стенке и в любом случае будет стружка.
    Я правильно рассуждаю или нет?
VitalikV

Правильно.
И в свое время с этим боролись, делали стальные накладки на задние стенки, хромировали их, ставили дистанционные кольца на пальце.
Сейчас просто ось цилиндра наклоняют назад и сползания не происходит. Есть ли этот наклон у ОС-Макса, ответить не могу, померить нечем.

ДедЮз

Надежный способ, без развала картера “угомонить” шатун - подтереть палец коленвала на обратный конус. У основания на 0,02…0,025 по диаметру меньше, чем на торце. Забудете о трении об крышку и смещениях.

VitalikV

Иосиф , спасибо, возьму на заметку тоже.

Serge2013
ДедЮз:

Надежный способ, без развала картера “угомонить” шатун

А если сюда 2 шайбы?

ДедЮз

Задняя часть любого картера нагревается больше, особенно без сбалансированного охлаждения, это ведет к уменьшению угла “вал-цилиндр” и появлению предпосылок для сползания шатуна с коленвала. Защемление вверху, только усугубит напряжения во всех сочленениях шатуна. Экспериментально была получена величина 0,015мм на диаметр на 3 мм длины контакта. Угол легко считается и может быть использован при любых сочетаниях диаметров и сопрягаемых длин.

Serge2013
ДедЮз:

появлению предпосылок для сползания шатуна с коленвала

Я правильно понимаю, что палец коленвала должен стать конусообразным?
И за счет этого шатун не будет с него сползать?
Если так, то со временем должна образоваться такая же конусная выработка во втулке шатуна.
Это всё будет способствовать удержанию шатуна на месте?

Марат
ДедЮз:

У основания на 0,02…0,025 по диаметру меньше, чем на торце.

Я делал наоборот - у основания больше - тогда шатун будет работать как плоский ремень на бочкообразном шкиве - всегда стремиться залезть на наибольший диаметр… На своём гоночном моторе так и делал - работало хорошо.
Идею привезли с союза - вроде от Онуфриенко-Шаповалова… - сейчас уже точно не помню.

Илья69

На бойцовых моторах, всегда тёрли обратный конус (уменьшение в сторону щеки), всё работало отлично.

Serge2013
Марат:

как плоский ремень на бочкообразном шкиве

Правильно понял?
И еще вопрос. Пока выработка не образуется, шатун по прежнему будет сползать к задней стенке?

VitalikV
Serge2013:

А если сюда 2 шайбы?

Тут был нюанс, если мотор на них не рассчитан, то было проблематично сдернуть шатун или поставить его на место.
А так как шатун на пальце у ос-макса сидит плотно, вам это решение не поможет, вы не сможете просто на просто собрать мотор.
Не хватит зазора, для того чтобы шатун на коленвал одеть.

Непомню точно, но в какойто модельной книжке по моторам, это обьяснялось, и даже картинка была, там коленвал был изображен изогнутый под нагрузкой и все углы сразу становились понятными.

Serge2013
VitalikV:

Тут был нюанс, если мотор на них не рассчитан, то было проблематично сдернуть шатун или поставить его на место. А так как шатун на пальце у ос-макса сидит плотно, вам это решение не поможет, вы не сможете просто на просто собрать мотор.

Здесь, думаю, вопрос в другом - будет нарушена балансировка. Сам я никогда балансировкой не занимался, но по объяснениям, вроде бы не очень сложно.
Поскольку на это решение с шайбами никто не среагировал, понимаю, что это неправильный путь.
Получается, что решение только одно - бочкообразный палец.

VitalikV:

было проблематично сдернуть шатун или поставить его на место

Кстати, подумал подробнее, действительно в этом случае не получится ни собрать ни разобрать мотор.

VitalikV

Нет не балансировка, там веса никакого… Зазоры должны быть, а шайбы их выбирают очень сильно.
Да и изготовить их сложнее чем конус притереть на коленвале.

Надо книжку найти, там есть подробно… Вот только название не помню.(((((

Serge2013
VitalikV:

чем конус притереть на коленвале

Чтобы его притереть, какое надо оборудование? Что-то наворочанное? Или есть колхозные варианты?

doqtoor
Илья69:

На бойцовых моторах, всегда тёрли обратный конус (уменьшение в сторону щеки), всё работало отлично.

Илья правильные моторы уже в период который вы описываете, судья по вашему возрасту, делались с развалом. Я под расточной угольник, снизу,подкладывал полоску газеты

VitalikV
Serge2013:

Чтобы его притереть, какое надо оборудование? Что-то наворочанное? Или есть колхозные варианты?

Колхозный на коленке?? Врят ли, я бы тогда оставил как есть, и прокладочку чутка потолще под заднюю крышку…
Там как минимум притир правильный надо изготовить.

ДедЮз

Не коментирую. Уже в трех соснах запутались. Показывал не тертые крышки Гена Коруно, харьковчанин, когда появились первые Супер-Тигрв Ж20/15. Начало 60-ых, потом все, свои мотыли терли на этот конус, в том числе таймеристы и пилотажники. “Марсы” изначально делались с конусом при шлифовании.

Есть отличная книжечка “Доводочные операции”, там ответы на все вопросы или “Справочник металлиста”