Начнем'c (F2b)
Спортивные ситуации не нашедшие отражения в настоящих Правил трактуются исходя из Правил FAI.)))
О чем и речь, их то официально никто и не перевел. А этому упрощенному винегрету из нескольких документов CIAM веры уже нет 😦
А этому упрощенному винегрету
На сколько я понимаю хорошо что хоть какойто винегрет утвердили в минспорте, ведь и этого не было, а на стартах организаторы сами разберутся по каким правилам летать. И вообще в нашей стране все что летает без привязи то БПЛА, может согласно этого винегрета уровняют со спортивным снаряжением?
И вообще в нашей стране все что летает без привязи то БПЛА
Валерчик,и в нашей тоже.😦
Вот и будем сдавать чинушам на “права” экзамены как на спортивное оружие или как на снегоходы))))
Подскажите, пожалуйста, по двигателю!
Речь об осмаксах.
- Шатун имеет степень свободы внутри поршня порядка 2 мм.
- Получается, что на пальце коленвала в процессе работы он может “гулять” как раз на эти 2 мм.
- В итоге получается, что он в любом случае будет тереть по задней стенке и в любом случае будет стружка.
Я правильно рассуждаю или нет?
Правильно.
И в свое время с этим боролись, делали стальные накладки на задние стенки, хромировали их, ставили дистанционные кольца на пальце.
Сейчас просто ось цилиндра наклоняют назад и сползания не происходит. Есть ли этот наклон у ОС-Макса, ответить не могу, померить нечем.
Надежный способ, без развала картера “угомонить” шатун - подтереть палец коленвала на обратный конус. У основания на 0,02…0,025 по диаметру меньше, чем на торце. Забудете о трении об крышку и смещениях.
Иосиф , спасибо, возьму на заметку тоже.
Задняя часть любого картера нагревается больше, особенно без сбалансированного охлаждения, это ведет к уменьшению угла “вал-цилиндр” и появлению предпосылок для сползания шатуна с коленвала. Защемление вверху, только усугубит напряжения во всех сочленениях шатуна. Экспериментально была получена величина 0,015мм на диаметр на 3 мм длины контакта. Угол легко считается и может быть использован при любых сочетаниях диаметров и сопрягаемых длин.
появлению предпосылок для сползания шатуна с коленвала
Я правильно понимаю, что палец коленвала должен стать конусообразным?
И за счет этого шатун не будет с него сползать?
Если так, то со временем должна образоваться такая же конусная выработка во втулке шатуна.
Это всё будет способствовать удержанию шатуна на месте?
У основания на 0,02…0,025 по диаметру меньше, чем на торце.
Я делал наоборот - у основания больше - тогда шатун будет работать как плоский ремень на бочкообразном шкиве - всегда стремиться залезть на наибольший диаметр… На своём гоночном моторе так и делал - работало хорошо.
Идею привезли с союза - вроде от Онуфриенко-Шаповалова… - сейчас уже точно не помню.
На бойцовых моторах, всегда тёрли обратный конус (уменьшение в сторону щеки), всё работало отлично.
Тут был нюанс, если мотор на них не рассчитан, то было проблематично сдернуть шатун или поставить его на место.
А так как шатун на пальце у ос-макса сидит плотно, вам это решение не поможет, вы не сможете просто на просто собрать мотор.
Не хватит зазора, для того чтобы шатун на коленвал одеть.
Непомню точно, но в какойто модельной книжке по моторам, это обьяснялось, и даже картинка была, там коленвал был изображен изогнутый под нагрузкой и все углы сразу становились понятными.
Тут был нюанс, если мотор на них не рассчитан, то было проблематично сдернуть шатун или поставить его на место. А так как шатун на пальце у ос-макса сидит плотно, вам это решение не поможет, вы не сможете просто на просто собрать мотор.
Здесь, думаю, вопрос в другом - будет нарушена балансировка. Сам я никогда балансировкой не занимался, но по объяснениям, вроде бы не очень сложно.
Поскольку на это решение с шайбами никто не среагировал, понимаю, что это неправильный путь.
Получается, что решение только одно - бочкообразный палец.
было проблематично сдернуть шатун или поставить его на место
Кстати, подумал подробнее, действительно в этом случае не получится ни собрать ни разобрать мотор.
Нет не балансировка, там веса никакого… Зазоры должны быть, а шайбы их выбирают очень сильно.
Да и изготовить их сложнее чем конус притереть на коленвале.
Надо книжку найти, там есть подробно… Вот только название не помню.(((((
чем конус притереть на коленвале
Чтобы его притереть, какое надо оборудование? Что-то наворочанное? Или есть колхозные варианты?
На бойцовых моторах, всегда тёрли обратный конус (уменьшение в сторону щеки), всё работало отлично.
Илья правильные моторы уже в период который вы описываете, судья по вашему возрасту, делались с развалом. Я под расточной угольник, снизу,подкладывал полоску газеты
Чтобы его притереть, какое надо оборудование? Что-то наворочанное? Или есть колхозные варианты?
Колхозный на коленке?? Врят ли, я бы тогда оставил как есть, и прокладочку чутка потолще под заднюю крышку…
Там как минимум притир правильный надо изготовить.
Не коментирую. Уже в трех соснах запутались. Показывал не тертые крышки Гена Коруно, харьковчанин, когда появились первые Супер-Тигрв Ж20/15. Начало 60-ых, потом все, свои мотыли терли на этот конус, в том числе таймеристы и пилотажники. “Марсы” изначально делались с конусом при шлифовании.
Есть отличная книжечка “Доводочные операции”, там ответы на все вопросы или “Справочник металлиста”