Начнем'c (F2b)
На корде работают СОСТАВЛЯЮЩАЯ ВЕКТОРА ТЯГИ и ЦБ СИЛА.
Как объяснить тогда, что разные модели примерно одного веса, имеющие одинаковую силовую установку с одинаковым выкосом двигателя из круга при одинаковой скорости прохождения круга имеют совершенно разное натяжение в полусфере, вывод корд тоже оптимизирован для обеспечения оптимального натяжения, есть даже самолет с меньшим выкосом мотора но с большим натяжением.
И еще как то на разборной модели со съемным килем, снял киль и попробывал полетать, натяжение в верхней части полусферы однозначно ухудшилось, модель стала совершенно другой в поведении в худшую сторону.
Киль не был вывернут из круга и имел семетричный профиль.
На экспериментальной модели занимался этим вопросом. Что доказано (себе), 1) выкос мотора и отклонение РП, не так влияют на натяжение, как положение модели в сфере относительно радиуса полета. Опыты проводились в штиль, 2) выявлялись влияние боковой площади ф-жа не поведение модели, однозначно выявлено, что боковая поверхность реагирует на внешние воздействия. 3) Весь полем пилотажной модели происходит при переменных скоростях, т.е. всегда в наличии ускорения положит. или отриц-ые. В связи с этим происходят различные отклонения от желаемой траектории. В динамической системе важны не только аэродинамика и ЦТ модели, но и “динамическая балансировка”, т.е. соотношение и расположение масс влияющих на поведение изделия в целом. В этом легко убедиться, если менять положение только грузика относительно концевой хорды внешнего крыла, остальны параметры оставляя неизменными, как то ЦТ, выкос корд, скорость, масса. В принципе любые модели с нормальными нагрузками и настройкой ВМГ можно отладить для устойчивого полета во всей полусфере, дополнительными настройками в виде изменения отклонений органов управления, их площадей и соотношений параметров. Пользоваться статистикой большая подмога, но настройка под свою моторику работа довольно кропотливая и длительная. Успеха всем!
Опыт с перемещением груза относительно концевой хорды тоже имеется, влияет даже очень, благодаря ему была отглажена необходимая работа по режиму топливной системы и двигателя бак конструктивно двигать дальше было уже затруднительно, да и желаемого эффекта не давало!
Самолет из моей личной коллекции, моего тренера МСМК Белко Сергея.
Опыт с перемещением груза относительно концевой хорды тоже имеется, влияет даже очень, благодаря ему была отглажена необходимая работа по режиму топливной системы и двигателя бак конструктивно двигать дальше было уже затруднительно, да и желаемого эффекта не давало!
Самолет из моей личной коллекции, моего тренера МСМК Белко Сергея.
Ну, похожее происходит и с широкой мордой. Прецессия, нутация и прочие явления от вращения винта эффективнее гасятся при увеличении моментов инерции прилегабщих конструкций. Ближащие к винту сечения фюзеляжа имеют массу меньшую, чем в бальзовых и др. моделях, но обладают бОльшим моментами инерциии, что положительно сказывается в полете.
Что касается бака. Проблема может быть не в положении, а в конструкции бака. При правильной конструкции и в нужном положении баки (поилки) работают безотказно и в настроенном режиме.
строить под OS-MAX 46 LA.
Вячеслав подскажите для чего делаются отверстия в мотораме за шпангоутом? Вроде веса это не много убавляет. Специально ослабляете данную часть на случай аварии?
Возможный вариант кордовой пилотажки:
Вопрос Деду Юзу: а такой механизм возможно выполнить за счет карданной передачи? Я имею ввиду синхронное отклонение рулей высоты.
Вопрос Деду Юзу: а такой механизм возможно выполнить за счет карданной передачи? Я имею ввиду синхронное отклонение рулей высоты.
Кинематические схемы могут быть разными. Главное обеспечить работу без люфтов, с минимальным весом компонентов.
Здравствуйте уважаемые! Хочу спросить, кто-нибудь собирал UNO СтАнислава Чеха? Слава выкладывал годный PDF чертеж под 46La. Вес и размах немного смущают. Или напрасно смущают?
здесь лежит чертеж
Под 46 La немного великоват. Хотя на пределе потянит если не вылазить за 1,5 кг.
Super Tigre 46 под который был создан оригинал этой модели процентов на 10…15 мощнее.
По крайней мере исхожу из экземпляров двигателей которые у меня имеются.
У моего друга Ноблер Топ флайтовский весом 1300г. с 46 la в сильный ветер тяговооруженность как раз, так у него размах 1320 где то
Слава выкладывал годный PDF чертеж под 46La.
А тебя только UNO интересует или тебе хочется что-то хорошее для 46LA?
или тебе хочется что-то хорошее для 46LA?
А вот от сюда можно по подробнее?
А вот от сюда можно по подробнее?
Дайте знать что вас интересует. У меня чертежей понабралось за года. Можно золотой период 60х, можно исторически важные модели(ну типа Ноблера), можно что-то современное а можно даже что нибуть из второй половины 40-х.
Да и условия у меня простые: если используете мой чертёж, пожалуста с нами на форуме делитесь прогрессом постройки, фотографиями и опытом.
У меня есть самолёт моего наставника, так там крыло с UNO, непревычно то, что крыло спосбно упруго деформироваться, сам не летал но говорят что летала хорошо.
А тебя только UNO интересует ?
…да, именно так… Понравился контур. Насчет “пружинящего” крыла - думаю, байки из склепа…но все одно - любопытно.
думаю, байки из склепа.
Как из склепа? у меня же говорю с таким крылом самолёт в моделке висит
Как из склепа?
То, что модель висит - не сомневаюсь и то, что она есть - это здорово! Речь об эффективности этого пружинящего крыла.
Я в лютых сомнениях, что модель с таким размахом будет “махать крыльями” и помогать выйти самолету (прям “выпрыгивать”) выполняя фигуры. У меня сомнения в эффективности. Не те масштабы. Могу ошибаться, поэтому ИМХО.
Если именно уно то можно
- под OS 46La смаштабировать самолет чтоб размах был 1300…1400
-приобрести мотор по мощнее но легкий. - делать под OS 46 la модель как можно легче, но тяговооруженность будет на уровне моделей 60…70 годов. А ветер будет доставлять больше дискомфорта чем современным моделям, но пилотажники старой школы все прошли через это, такие полеты закаляют и учат как правильно использовать энергию ветра, а не бороться с ним.
Думаю, нужно делать 1200мм не больше. и вес в пределах 1100
Думаю, нужно делать 1200мм не больше. и вес в пределах 1100
Да не у меня 25 La таких размеров самолет тягает.
Размах 1350 вес до 1300 будет летать легко.
Дайте знать что вас интересует. У меня чертежей понабралось за года. Можно золотой период 60х, можно исторически важные модели(ну типа Ноблера), можно что-то современное а можно даже что нибуть из второй половины 40-х.
Да и условия у меня простые: если используете мой чертёж, пожалуста с нами на форуме делитесь прогрессом постройки, фотографиями и опытом.
Что то из современных под OS MAX 46 LA. А условия принимаются.
Как из склепа? у меня же говорю с таким крылом самолёт в моделке висит
Имеется виду упругая деформация крыла.
На самом деле это интересная тема.
Правильное крыло должно иметь возможность слегка играть, конечно же не как резиновое, но и не абсолютно жесткое. Упругость должна быть разумная.
Как правило, классическое - наборное крыло имеет необходимую упругость, даже с полностью зашитой стенкой лонжерона.