Начнем'c (F2b)
или тебе хочется что-то хорошее для 46LA?
А вот от сюда можно по подробнее?
А вот от сюда можно по подробнее?
Дайте знать что вас интересует. У меня чертежей понабралось за года. Можно золотой период 60х, можно исторически важные модели(ну типа Ноблера), можно что-то современное а можно даже что нибуть из второй половины 40-х.
Да и условия у меня простые: если используете мой чертёж, пожалуста с нами на форуме делитесь прогрессом постройки, фотографиями и опытом.
У меня есть самолёт моего наставника, так там крыло с UNO, непревычно то, что крыло спосбно упруго деформироваться, сам не летал но говорят что летала хорошо.
А тебя только UNO интересует ?
…да, именно так… Понравился контур. Насчет “пружинящего” крыла - думаю, байки из склепа…но все одно - любопытно.
думаю, байки из склепа.
Как из склепа? у меня же говорю с таким крылом самолёт в моделке висит
Как из склепа?
То, что модель висит - не сомневаюсь и то, что она есть - это здорово! Речь об эффективности этого пружинящего крыла.
Я в лютых сомнениях, что модель с таким размахом будет “махать крыльями” и помогать выйти самолету (прям “выпрыгивать”) выполняя фигуры. У меня сомнения в эффективности. Не те масштабы. Могу ошибаться, поэтому ИМХО.
Если именно уно то можно
- под OS 46La смаштабировать самолет чтоб размах был 1300…1400
-приобрести мотор по мощнее но легкий. - делать под OS 46 la модель как можно легче, но тяговооруженность будет на уровне моделей 60…70 годов. А ветер будет доставлять больше дискомфорта чем современным моделям, но пилотажники старой школы все прошли через это, такие полеты закаляют и учат как правильно использовать энергию ветра, а не бороться с ним.
Думаю, нужно делать 1200мм не больше. и вес в пределах 1100
Думаю, нужно делать 1200мм не больше. и вес в пределах 1100
Да не у меня 25 La таких размеров самолет тягает.
Размах 1350 вес до 1300 будет летать легко.
Дайте знать что вас интересует. У меня чертежей понабралось за года. Можно золотой период 60х, можно исторически важные модели(ну типа Ноблера), можно что-то современное а можно даже что нибуть из второй половины 40-х.
Да и условия у меня простые: если используете мой чертёж, пожалуста с нами на форуме делитесь прогрессом постройки, фотографиями и опытом.
Что то из современных под OS MAX 46 LA. А условия принимаются.
Как из склепа? у меня же говорю с таким крылом самолёт в моделке висит
Имеется виду упругая деформация крыла.
На самом деле это интересная тема.
Правильное крыло должно иметь возможность слегка играть, конечно же не как резиновое, но и не абсолютно жесткое. Упругость должна быть разумная.
Как правило, классическое - наборное крыло имеет необходимую упругость, даже с полностью зашитой стенкой лонжерона.
Мой тренер Белко Сергей именно из соображений демпфирования на классическом наборном крыле полки не зашивает.
И тоже из этих соображений не делает матричное формованное крыло, хотя все остальное уже формует.
Формованные крылья тоже нормально играют, главное не делать стенку на всю длину, и никаких угольных лонжеронов. Только дерево.
главное не делать стенку на всю длину
ну в общем так и есть, как правило до места крепления шасси (в классической версии, где шасси в крыле).
…да, именно так… Понравился контур.
Такой пойдёт?
Что то из современных под OS MAX 46 LA. А условия принимаются.
Уно под 46-й ослик пойдёт без проблем. Можно и что нибудь по новее. Как насчёт T-Rex или Тwo Bits.
Если я не путаю, Олег Зиновкин летает на Two Bits. Здесь на форуме есть его тема о постройке и полётах. Очень интересно было читать.
Уно под 46-й ослик пойдёт без проблем.
Я сейчас летаю на модели размахом 1,5 метра и весом 1600 с 78 мотором на подшипниках
и это действительно без проблем в любых погодных условиях.
А вот 1,5 метровый Уно с втулочным осликом, не легко будет.
В журнале Моделизм Спорт и Хобби 5/1999 есть чертёж простой отлично летающей пилотажки. Одна версия у меня на Бродаке40 шпарит 1420 элемент борьбы со стихией присутствует конечно, другой вариант с плоским фюзеляжем 1350 и 46ЛА, летать конечно полегче.
Такой самолет masteraero.ru/kordovaya_model-43_bk.php после множества аварий уже весит 1300. С 46-м осмаксом и винтом 9x6 на 21-х кордах летает замечательно!
Такой самолет masteraero.ru/kordovaya_model-43_bk.php летает замечательно!
Приветствую, Сергей! Да этот “плоский” в свое время собирал и облетывал замечательный человек Джузеппе (светлая память). Где-то я находил весь процесс сборки. Но…хочется объемный фюз…и иногда очень хочется разборный. У Чеха пусть и не совсем разборный…но крыло банально “откручивается”…да и чет, говорю - контур понравился…киль только поменяю…меня раздражают такие “ракетные войска”.
Здравствуйте все, решил поделиться соображениями и опытом связанными с упругим крылом. Этой идеей я заболел давно и почти все мои самолеты имеют лонжерон такой же , как у С. Чеха, в частности самолет на стр.16 и самолет на стр.30 этого форума, можно подвести итог: я потерпел неудачу. Углы выполнять легко, но выписывать круглые фигуры оказалось сложно. самолет летит по какой-то своей кривульной траектории. Возможно, что жесткость лонжерона недостаточна. Самый первый самолет по чертежам из чешского Моделяра с закрылком по всей задней кромке оказался вялым, круглые фигуры кое-как крутил, квадраты треугольники не хотел, все из-за этого гибкого лонжерона. Этот самолет полетел после того как закрылок был уменьшен и подвешен на двух шарнирах. Честно говоря, я не знаю как может работать закрылок подвешенный на четырех, а то и на пяти шарнирах(на некоторых чертежах это можно увидеть), то же самое касается стабилизатора и рулей высоты. Для себя я решил, закрылок -из двух секций, три точки подвеса, руль высоты -две точки подвеса. ТОВАРИЩИ! Поверьте свои крылья на жесткость(я не призываю делать это так экстремально как я,5кг по центру крыла), стабилизатор тоже нужно проверить, это можно сделать с помощником, кончики стаб. пригрузить и попытаться “порулить”, если все шевелиться то все в порядке. если ощущается сопротивление движению рулей и закрылков, то про квадраты и треугольники можно забыть. Картинки прилагаются
Как из склепа? у меня же говорю с таким крылом самолёт в моделке висит
Олег, если такой самолет висит и летал, попрошу сделать небольшой эксперимент и поделиться результатами. 1) Статические данные. Вес, площади, скорость полета, длина корд. 2) Экспериментальные: Модель опереть на две крайние нервюры крыла и нагрузив 2-ным, 3-ным, 4-ным и 5 кратным весом модели, замерить прогиб крыла по клиренсу фюзеляжа. По таким данным интересно построить эпюры и определить жесткость и маховые моменты. Чесно говоря, я в положительную эффективность крыла Чеха, верю слабо. Спасибо.