Начнем'c (F2b)
Этот профиль я обвёл по крылу модели Яценко “Новая классика” или “Классика 3”. И после очень хороших отзывов, решил его использовать.
раз замахнулся именно на этот верхний профиль…
Верхний naca 0018 или серый, который Илья предоставил?
в крайний раз замахнулся именно на этот верхний профиль.
Вообще, можно ли поступить таким образом: корневая нервюра делается в соответствии с исходным чертежом профиля, а концевую, этот же профиль, просто поджать по горизонтали? Таким образом мы получим стреловидность крыла, но толщина профиля по вертикали при этом не изменится.
На рисунке точки 1 и 2.
NACA верхний профиль.
Просто так поджать нельзя. Относительная толщина профиля должна быть одинакова, следовательно профиль на концевой нервюре должен быть не просто поджат, а уменьшен пропорционально.
поджать по горизонтали
Попробовал разобраться с программой Profili. Она строит концевую и корневую нервюры. И промежуточные строит. Но, она вертикальную толщину профиля тоже уменьшает. Т.е. если наложить корневую и концевую нервюры, станет видно, что концевая это просто уменьшенная корневая.
А у меня сложилось ощущение, что концевая должна быть в высоту такой же, как и корневая. Или я чего то не понимаю?
уменьшен пропорционально
Так программа Profili и строит. А разве толщина крыла по вертикали не должна быть одинаковой?
А разве толщина крыла по вертикали не должна быть одинаковой?
Имеется ввиду в корне и на конце?
Программа правильно строит. Она уменьшает профиль пропорционально. Получается, при стреловидности, на конце и в корне профиль одинаковый.
Относительная толщина профиля должна быть одинакова
Как раз здесь на форуме обсуждалось, что на конце относительная толщина должна быть больше, чем в корне. Я правильно понимаю, что это как раз и есть подбор корневого и концевого профилей таким образом, при котором сохраняется толщина крыла по всей длине?
имеют одинаковую относительную толщину
Илья, в очередной раз, благодарю Вас, за разъяснения! На моем начальном этапе мне не хватает теоретических знаний, и пока я всё это приму как константу и буду пользоваться результатами, которые выдает программа Profili. А дальше, покажет практика!
Когда я делал своего пепелаца, я также концевую нервюру получал масштабированием в двух осях на один и тот же коэффиц-т. Нервюры стабилизатора точно также. Масштабирование промежуточных нервюр дает один весомый плюс при сборке закрылков и рулей: их можно собирать на ровной плоскости и получится идеально. При масштабировании со сжатием или растяжением этого не получится. Можете в вложении посмотреть как это выглядело.
Получается, при стреловидности, на конце и в корне профиль одинаковый
Программа “Профили” умеет выдавать промежуточные сечения для любых крайних сечений в зависимости от количества заложенных нервюр. Если вам нужна одинаковая строительная высота (не относительная толщина, а физическая высота профиля), то в конце заложите нужный профиль, с нужной высотой. Для этого нужно изменить (увеличить) относительную толщину концевого профиля (программа выше 19 версии позволяет). Есть и другой способ. В векторной графической программе (Корел Драв, Автокад и т.п.) копируете все профили после их отображения с одинаковой относительной толщиной, затем каждый профиль, кроме комлевого увеличиваете по высоте до величины “У” корневого. Получаете все профили с одинаковой строй. высотой.
Сам по себе профиль начинает влиять только потом, когда спортсмен вышел на какой то уровень. К этому времени вопросов уже обычно не остается…
Верхний naca 0018 или серый, который Илья предоставил?
- naca 0018
Здравствуйте. Недавно начал изготовление модели по мотивам А. Колесникова. Мотор некий прородитель Радуги 7, подарил очень хороший человек. Будем посмотреть что получится!)
Изготовления начал с киля, он сделан нечто похожим на классику Яценко. Сегодня собрал моторый отдел. Получается симпатичненько вроде бы.)
некий прородитель Радуги 7
А почему “прародитель”-то? Это оно и есть!
“Бешеный” моторчег, вовсех отношениях.
Может кто расскажет в картинках про крепление тяги к кабанчику элеронов и руля высоты. У всех по-разному, кто использует капрон (фторопласт?). Хочется сделать как правильно.
На своей первой модели я применил полностью самодельную систему. Кабанчики и тяги из проволоки 3 мм (мото спица). Втулки из капролона. На новом самолёте применяю купленные у Юрия Яценко вилочки и кабанчики. Всё капроновое, ну или очень похожее на капрон. Детали довольно мощные, не идут ни в какое сравнение с тем, что продают в магазинах.
вот про капрон хотелось бы спросить…(или похожее на капрон)…я так понял там вплоть до выпекания…эт не совсем наш хоум способ, но вот первый полностью самодельный вариант мне очень понравился. А капрон? Самый обычный из хозмага?
Я использовал не капрон а капролон. Материал похожий на фторопласт, но гораздо твёрже.
ну я так понял этого гуталина в Уфе - тьма…
бсск.рф/catalogue/…/kaprolon
а в свободной продаже небольшими “фракциями”, где встречается? чтобы не покупать массивный ненужный материал
Ну, не тьма конечно, но удаётся кусочки найти 😃 Я покупал у барахольщиков на рынке. У них иногда встречается.
…Илья, а вот крепление в самом первом случае (самодельный), непосредственно к самому кабанчику - резьба, клей, или “нагорячую” посадили?