Начнем'c (F2b)
Кто знает, какая температура картера в районе футорки? Можно ли футорку сделать из капролона или другой пластмассы? У капролона заявленная температура 220°. Двигатель OS46.
Можно, делайте, там точно нет 220 градусов.
Кто знает, какая температура картера в районе футорки? Можно ли футорку сделать из капролона или другой пластмассы? У капролона заявленная температура 220°. Двигатель OS46.
Не только можно, но и предпочтительно. Если с геометрией угадаете, то качество смеси улучится, т.к. не будет горячим жиклер, а следовательно топливо будет распыляться, а не испаряться.
Температура в носке менее 100 град. Попробуйте на мокрый палец - НЕ ШИПИТ.
а кто ни будь может подсказать (желательно эскизик) правильную форму футорки для двигателей ОС 25ЛА, 46ЛА и Талка7
ранее проскакивало упоминание про отсутствие внутреннего конуса, ну и длина интересует…
Могу заводскую от 46ла обмерить
футорки для двигателей ОС 25ЛА…
кстати для OS MAX 25FX наверное тоже подойдет…правда, не уверен как он для корды
футорки для двигателей ОС 25ЛА, 46ЛА
Кстати, посадочное мест у них одинаковое. Т.е. футорка от 25-го подходит 46-му. Единственный вопрос по внутреннему диаметру. На 25-м - 6,5 мм.
Могу заводскую от 46ла обмерить
Это было бы очень кстати!!!
кстати для OS MAX 25FX наверное тоже подойдет…правда, не уверен как он для корды
Что-то слышал про то, что на моторах FX нельзя добиться псевдочетырехтактного режима. Того самого пилотажного.
Здесь дяденька рассказывает и даже картинки рисует: flyinglines.org/buzz.Fx25.html
Игла на задней стенке - самое хромое место…нужно резать…
Футорка на OS-LA внутри простая, самое узкое место где жиклер, до этого места на конус.
Внешние размеры по желанию и по картеру.
Если к вечеру никто не выложит, тогда сделаю эскиз, сейчас на работе , нет моторов под рукой.
Вот диметры футорок, раньше где-то уже выкладывал:
Диаметры футорок, на ос25ла – 6,5мм, на ос40ла–7,2.
Это диаметры самого узкого места, заводские.
На Дискавери 60 и 76, футорка абсолютно цилиндрическая внутри на всю длину. Жиклёр установленный поперёк футорки, образует сужение воздушного канала с эффектом трубки Вентури.
делал я (в своё время) для мотора Webra 50
А с таким двигателем:
www.hobbyforyou.ru/catalog/503-59638.html или www.hobbyforyou.ru/catalog/503-59650.html такой финт пройдет?
А почему нет? Юбка такого карбюратора как раз и думана для зажатия в картере без каких-либо переделок.
Могу заводскую от 46ла обмерить
Олег, обмерьте пожалуйста заводскую футорку 46LA!
При стреловидности по передней кромке 70 мм, по другому не получается.
Прошу Вас рассказать подробней, чем это вызвано?
Какое соотношение Sкр/Sст при использовании такого стреловидного крыла?
Наблюдение за полётами разных моделей показали, что модели с большой стреловидностью по передней кромке, а так же модели с эллипсным крылом, гораздо лучше летят в сильный ветер, чем модели с классической геометрией. По этому была выбрана схема крыла с большой стреловидностью и с большой площадью стабилизатора.
Размеры крыла: Размах 1550 мм, корневая хорда с закрылком 340 мм, концевая хорда с закрылком 240 мм. (без закрылка 270 и 200 мм соответственно)
Размеры стабилизатора: размах 710 мм, корневая хорда стабилизатора 105 мм, руля высоты 90 мм. Концевая хорда стабилизатора 70 мм, руля высоты 70 мм.
Очень познавательно, спасибо. Горизонтальное оперение просто огромное 😁
Какое расчетное положение центра тяжести от передней кромки по корневой нервюре или по САХ в процентах? и где относительно этой точки качалка?
Измерял отклонения кисти руки, свободный ход ручки управления в моей руке +/- 20 градусов. Насколько я понимаю плечи элементов управления (качалка, кабанчики) должны быть рассчитаны таким образом чтоб получить необходимый угол на руле высоты и закрылке. И тут у меня возникает вопрос, а какими должны быть эти углы, если учесть что летать на таких отклонениях ручки мне не будет комфортно. Известно в каком диапазоне реально используемые углы руля и ручки?
С правой стороны схема которую собирался делать, слева применил изменения по стреловидности и увеличенный стабилизатор. Оцените ситуацию:)
Наблюдение за полётами разных моделей показали, что модели с большой стреловидностью по передней кромке, а так же модели с эллипсным крылом, гораздо лучше летят в сильный ветер, чем модели с классической геометрией.
Скорее всего, это случайное совпадение. Если проанализируете поведение кордовой пилотажки в любой ветер, то сможете убедиться, что ветер влияет: 1) знакопеременное натяжение корд; 2) знакопеременная скорость по кругу; 3) горизонтальная болтанка; 4) влияние на траекторию фигур в силу различий в обдуве модели. Теперь о способах “борьбы”. 1. Вес, мощность мотора и ориентация модели по отношению к радиусу “ручка-ЦТмодели” должны обеспечивать натяжение способное противостоять допустимому ветру. 2. Запас мощности мотора и правильно подобранный винт позволяют стабилизировать скорость модели при внешних возмущениях. 3. Горизонтальная болтанка-дергание (независимо от траектории, но всегда в плоскости хорд) происходит от знакопеременного давления на боковую проекцию модели относительно ЦТ. Лечение - уравнивание моментов от сил действующих на носовую и хвостовую часть ЛА, в идеале момент путевой устойчивости кордовой модели должен = 0. На практике это недостижимо, но к этому нужно стремиться, хотя бы уравновешиванием моментов боковой проекции. 4. Применение профилей наименее подверженных срывным явлениям (толстые с округлой ПК), ЦТ в районе 17-19% САХ, Удачное соотношение углов отклонения закрылков и РВ + мастерство приходящее со временем. Общая рекомендация: имейте хорошую статистику уже летающих моделей на ЧМ, Европы, в стране, у соседей. Я всегда имел доступ к хорошо летающим моделям, общался с авторами. Почти 100% геометрий подсказаны эстетическими соображениями (кроме соотношения площадей и органов управления). Об этом говорит и ряд моделей - чемпионов всех времен.
По центровке буду определяться по ходу облёта и настройки. Качалка установлена на фюзеляжных элементах разъёма крыла и двигаться никуда не будет. Но точно знаю, она будет немного позади ЦТ.
Левая схема, с большим стабилизатором, мне нравится больше, но при эллипсном крыле я бы сделал стреловидность, среднюю, между левым и правым рисунком.
По углам отклонения, что то определённое сказать трудно. Понятие “максимальное отклонение”, сильно растяжимое и ничего не определяющее понятие. Я делаю отклонения рулей больше 45 градусов, но в эксплуатации углы отклонения определяются только рукой и никогда не встают на упор.
На моей модели применены следующие элементы системы управления: Качалка 110х25 мм, стреловидная, ось отверстий под тросики, смещена относительно оси вращения на 10 мм. Кабанчик закрылков 34 мм. Кабанчик руля высоты 25 мм.
Тут наверное имеется в виду переваливание модели с крыла на крыло в определённом месте круга по отношению к ветру. Говорят, что стреловидная ПК уменьшает это явление. Я не понимаю как геометрия передней кромки влияет на это. Какое научное обоснование этим слухам.