Начнем'c (F2b)

Serge2013

Кто знает, какая температура картера в районе футорки? Можно ли футорку сделать из капролона или другой пластмассы? У капролона заявленная температура 220°. Двигатель OS46.

VitalikV

Можно, делайте, там точно нет 220 градусов.

ДедЮз
Serge2013:

Кто знает, какая температура картера в районе футорки? Можно ли футорку сделать из капролона или другой пластмассы? У капролона заявленная температура 220°. Двигатель OS46.

Не только можно, но и предпочтительно. Если с геометрией угадаете, то качество смеси улучится, т.к. не будет горячим жиклер, а следовательно топливо будет распыляться, а не испаряться.
Температура в носке менее 100 град. Попробуйте на мокрый палец - НЕ ШИПИТ.

ZigZag_f2b

а кто ни будь может подсказать (желательно эскизик) правильную форму футорки для двигателей ОС 25ЛА, 46ЛА и Талка7

ранее проскакивало упоминание про отсутствие внутреннего конуса, ну и длина интересует…

Nesapo
ZigZag_f2b:

футорки для двигателей ОС 25ЛА…

кстати для OS MAX 25FX наверное тоже подойдет…правда, не уверен как он для корды

Serge2013
ZigZag_f2b:

футорки для двигателей ОС 25ЛА, 46ЛА

Кстати, посадочное мест у них одинаковое. Т.е. футорка от 25-го подходит 46-му. Единственный вопрос по внутреннему диаметру. На 25-м - 6,5 мм.

oleg40rus:

Могу заводскую от 46ла обмерить

Это было бы очень кстати!!!

Nesapo:

кстати для OS MAX 25FX наверное тоже подойдет…правда, не уверен как он для корды

Что-то слышал про то, что на моторах FX нельзя добиться псевдочетырехтактного режима. Того самого пилотажного.

Nesapo

Здесь дяденька рассказывает и даже картинки рисует: flyinglines.org/buzz.Fx25.html
Игла на задней стенке - самое хромое место…нужно резать…

VitalikV

Футорка на OS-LA внутри простая, самое узкое место где жиклер, до этого места на конус.
Внешние размеры по желанию и по картеру.
Если к вечеру никто не выложит, тогда сделаю эскиз, сейчас на работе , нет моторов под рукой.

Вот диметры футорок, раньше где-то уже выкладывал:
Диаметры футорок, на ос25ла – 6,5мм, на ос40ла–7,2.

Это диаметры самого узкого места, заводские.

Илья69

На Дискавери 60 и 76, футорка абсолютно цилиндрическая внутри на всю длину. Жиклёр установленный поперёк футорки, образует сужение воздушного канала с эффектом трубки Вентури.

papaAlex

Всем привет!
Вот, что делал я (в своё время) для мотора Webra 50. Может кому пригодится. В проточки на вкладыше укладывались резиновые кольца.
Работает великолепно. Единственное, в положении двигателя головкой вверх или вниз, положение бака “не стандартное”…

papaAlex

А почему нет? Юбка такого карбюратора как раз и думана для зажатия в картере без каких-либо переделок.

johnnyZ
oleg40rus:

Могу заводскую от 46ла обмерить

Олег, обмерьте пожалуйста заводскую футорку 46LA!

oleg40rus

[IMG][/IMG]
набросал эскиз футорки на 46ла

[IMG][/IMG]
несколько фоток двигателя

[IMG][/IMG]

[IMG][/IMG]

[IMG][/IMG]

Справедливости ради замечу что футорка а жиклёр была заказана на Башне, там она шла для 40ла, была установлена взамен штатного радиокарбюратора и в полёте ещё мною не использовалась

15 days later
nazinss
Илья69:

При стреловидности по передней кромке 70 мм, по другому не получается.

Прошу Вас рассказать подробней, чем это вызвано?
Какое соотношение Sкр/Sст при использовании такого стреловидного крыла?

Илья69

Наблюдение за полётами разных моделей показали, что модели с большой стреловидностью по передней кромке, а так же модели с эллипсным крылом, гораздо лучше летят в сильный ветер, чем модели с классической геометрией. По этому была выбрана схема крыла с большой стреловидностью и с большой площадью стабилизатора.
Размеры крыла: Размах 1550 мм, корневая хорда с закрылком 340 мм, концевая хорда с закрылком 240 мм. (без закрылка 270 и 200 мм соответственно)
Размеры стабилизатора: размах 710 мм, корневая хорда стабилизатора 105 мм, руля высоты 90 мм. Концевая хорда стабилизатора 70 мм, руля высоты 70 мм.

nazinss

Очень познавательно, спасибо. Горизонтальное оперение просто огромное 😁
Какое расчетное положение центра тяжести от передней кромки по корневой нервюре или по САХ в процентах? и где относительно этой точки качалка?

Измерял отклонения кисти руки, свободный ход ручки управления в моей руке +/- 20 градусов. Насколько я понимаю плечи элементов управления (качалка, кабанчики) должны быть рассчитаны таким образом чтоб получить необходимый угол на руле высоты и закрылке. И тут у меня возникает вопрос, а какими должны быть эти углы, если учесть что летать на таких отклонениях ручки мне не будет комфортно. Известно в каком диапазоне реально используемые углы руля и ручки?

С правой стороны схема которую собирался делать, слева применил изменения по стреловидности и увеличенный стабилизатор. Оцените ситуацию:)

ДедЮз
Илья69:

Наблюдение за полётами разных моделей показали, что модели с большой стреловидностью по передней кромке, а так же модели с эллипсным крылом, гораздо лучше летят в сильный ветер, чем модели с классической геометрией.

Скорее всего, это случайное совпадение. Если проанализируете поведение кордовой пилотажки в любой ветер, то сможете убедиться, что ветер влияет: 1) знакопеременное натяжение корд; 2) знакопеременная скорость по кругу; 3) горизонтальная болтанка; 4) влияние на траекторию фигур в силу различий в обдуве модели. Теперь о способах “борьбы”. 1. Вес, мощность мотора и ориентация модели по отношению к радиусу “ручка-ЦТмодели” должны обеспечивать натяжение способное противостоять допустимому ветру. 2. Запас мощности мотора и правильно подобранный винт позволяют стабилизировать скорость модели при внешних возмущениях. 3. Горизонтальная болтанка-дергание (независимо от траектории, но всегда в плоскости хорд) происходит от знакопеременного давления на боковую проекцию модели относительно ЦТ. Лечение - уравнивание моментов от сил действующих на носовую и хвостовую часть ЛА, в идеале момент путевой устойчивости кордовой модели должен = 0. На практике это недостижимо, но к этому нужно стремиться, хотя бы уравновешиванием моментов боковой проекции. 4. Применение профилей наименее подверженных срывным явлениям (толстые с округлой ПК), ЦТ в районе 17-19% САХ, Удачное соотношение углов отклонения закрылков и РВ + мастерство приходящее со временем. Общая рекомендация: имейте хорошую статистику уже летающих моделей на ЧМ, Европы, в стране, у соседей. Я всегда имел доступ к хорошо летающим моделям, общался с авторами. Почти 100% геометрий подсказаны эстетическими соображениями (кроме соотношения площадей и органов управления). Об этом говорит и ряд моделей - чемпионов всех времен.

Илья69

По центровке буду определяться по ходу облёта и настройки. Качалка установлена на фюзеляжных элементах разъёма крыла и двигаться никуда не будет. Но точно знаю, она будет немного позади ЦТ.
Левая схема, с большим стабилизатором, мне нравится больше, но при эллипсном крыле я бы сделал стреловидность, среднюю, между левым и правым рисунком.
По углам отклонения, что то определённое сказать трудно. Понятие “максимальное отклонение”, сильно растяжимое и ничего не определяющее понятие. Я делаю отклонения рулей больше 45 градусов, но в эксплуатации углы отклонения определяются только рукой и никогда не встают на упор.
На моей модели применены следующие элементы системы управления: Качалка 110х25 мм, стреловидная, ось отверстий под тросики, смещена относительно оси вращения на 10 мм. Кабанчик закрылков 34 мм. Кабанчик руля высоты 25 мм.

Maksus

Тут наверное имеется в виду переваливание модели с крыла на крыло в определённом месте круга по отношению к ветру. Говорят, что стреловидная ПК уменьшает это явление. Я не понимаю как геометрия передней кромки влияет на это. Какое научное обоснование этим слухам.