Первая пилотажная модель
Зависит от технологии, вся группа этих клеев разбавляется этилацетатом
Зависит от технологии, вся группа этих клеев разбавляется этилацетатом
пост 47
в идиале разводить этил-ацетатом,ну а если нету то растворителем.только качественным
Обычным ацетоном разводил,вроде нормально.
на украине ацетон не продаётся в магазинах,наркотиком признали,
на украине ацетон не продаётся в магазинах,наркотиком признали,
😂 Вы что с ним делали?, как ширялись то. поделитесь.
Бедные бабы, с облезлыми ногтями останутся 😢
Вы что с ним делали?, как ширялись то. поделитесь.
Немного не в тему,но скажу.Я как то работал на одном заводике,у нас был один перец,лет этак под пятьдесят,так он ацетончик за милую душу бухал!Вот так!
как она в бак то упадет? она же к стенке припаяна
Имелся ввиду тот вариант, где одна шайба припаяна внутри бака, а одна снаружи.
Сорри за “вторжение”, просто сейчас занят тем же делом, что и у основателя темы - собираю из другого (не “Лугань”) кИта тренировочно-пилотажную кордовую. В общих чертах: размах 1020, хорда крыла 200, предполагаемый вес 700-750, движок - питерский КМД, назначение - ничего сверх-этакого… комплекс по-разучивать…хотя бы не полный:)
Задумался, как лучше выполнить вертикальное оперение (ВО). Предлагаемый в “кИте” вариант - бальза 6мм, руль высоты (РВ) клеится к основному килю с отклонением (из круга, понятно:)), направление волокон бальзы - вертикальное. На фото - ВО без склейки и профилирования:
Однако при таком расположении волокон ВО уж черезчур легко изгибается при приложении усилия к РВ - сомневаюсь, как бы его не гнуло даже потоком… Что если сделать следующее:
- для упрощения процесса РВ приклеить к килю “прямо”, без отклонения
- усилить ВО по передней и верхней кромкам сосновыми(?) реечками, затем профилировать
- приклеить полученное цельное ВО к фюзеляжу с углом отклонения, меньшим, чем планировалось для РВ?
Перешли ведь на истребителях к цельноповоротному ГО - почему бы не сделать “цельноповёрнутое” ВО?😃
Принимается критика по пунктам…😃
Затупил:( Вместо “руль высоты РВ” по тексту следует читать “руль направления РН” 😦
- для упрощения процесса РВ приклеить к килю “прямо”, без отклонения
Именно это отклонение и добавит жёсткости килю.
Однако при таком расположении волокон ВО уж черезчур легко изгибается при приложении усилия
Странно.Бальза 6мм весьма жёсткая.
Странно.Бальза 6мм весьма жёсткая.
Если взять пальцами за верх и низ киля - жёсткая. Если за переднюю и заднюю кромки - гнётся легко:(
(с бальзой раньше вообще не работал, вот и набираюсь опыта…)
Киль сделан не верно, с точки зрения расположения волокон. Волокна на киле должны идти вдоль передней кромки киля, а волокна руля направления, вдоль задней кромки руля. При таком расположении волокон, конструкция получается очень жесткой. Склеивать нужно под углом. Угол небольшой 1-1.5 градуса, больше нет смысла (получится тормоз)
Волокна на киле должны идти вдоль передней кромки киля, а волокна руля направления, вдоль задней кромки руля
И правда, это мысль - сам бы не додумался:-() Вот только вписать такое расположение в имеющиеся заготовки не получилось бы - размеры и площадь сильно уменьшились бы… Чтож, сейчас сделаю, как получается, а Ваш совет учту на будущее - если ВО снесёт при “посадке” на спину и нужно будет делать новое:)
Киль сделан не верно,
Точно!Сразу не обратил внимания,с ночной смены пришёл,извините.
Если за переднюю и заднюю кромки - гнётся легко
Ну думаю,ничего страшного.Когда приклеите киль к фюзеляжу,жёсткость возрастёт.В конце концов самолётик маленький.Нагрузки не такие уж страшные.Да,и ещё.Эти модели и без киля летают.
отклонением (из круга, понятно
Хочу задать вопрос “чайника”.
В основном используется схема под цифрой 1. - выкос двигателя поворот киля.
Можно ли использовать схему под цифрой 2?
Т.е. придать фюзеляжу форму крыла, чтобы тяга была внутрь круга? Тогда не нужен будет (теоретически) выкос двигателя и поворот руля направления.
Да можно, даже были попытки создать такую схему. Но нетехнологичность изготовления вернула всё на свои места. Гораздо проще сделать мотор и киль с выкосом. Сейчас всё больше, ведущие самолётостроители отказываются от выкоса киля или делают его очень маленьким (порядка 1 градуса), или применяют асимметричный профиль киля при нулевом его положении. А выкос двигателя 2-3 градуса.
или применяют асимметричный профиль киля
Илья, спасибо! Как всегда, всё предельно ясно!
“Можно ли использовать схему под цифрой 2?”
Я вобще-то тоже чайник, но кажется, для этого нужны два условия:
- достаточно “чистый” аэродинамически фюзеляж - т.е. на типичной “тренировочной” с “торчащими” мотором, баком, шасси, стыками к крылом и оперением - фюзеляж “работать” в потоке вряд ли будет…
- полёт (опытного пилота) на более-менее стабильной скорости. При возможных сильных падениях скорости у начинающих лучше “выкошенный” движок, который по-любому будет стремиться “натянуть” корды (ну и, конечно, “шаги назад” тут не помешают)…
По схеме 2 работать вообще не будет))))
Натяг совсем пропадет с таким профилем фюзеляжа)))
При возможных сильных падениях скорости у начинающих лучше “выкошенный” движок
Это, видимо, более всего скажется. Т.е. получается зависимость силы натяжения от скорости полета? А двигатель тянет независимо от скорости полета. Это имелось ввиду?