Первая пилотажная модель

EXPERIMENTATOR1970
Илья69:

Киль сделан не верно,

Точно!Сразу не обратил внимания,с ночной смены пришёл,извините.

harryk:

Если за переднюю и заднюю кромки - гнётся легко

Ну думаю,ничего страшного.Когда приклеите киль к фюзеляжу,жёсткость возрастёт.В конце концов самолётик маленький.Нагрузки не такие уж страшные.Да,и ещё.Эти модели и без киля летают.

Serge2013
harryk:

отклонением (из круга, понятно

Хочу задать вопрос “чайника”.
В основном используется схема под цифрой 1. - выкос двигателя поворот киля.
Можно ли использовать схему под цифрой 2?
Т.е. придать фюзеляжу форму крыла, чтобы тяга была внутрь круга? Тогда не нужен будет (теоретически) выкос двигателя и поворот руля направления.

Илья69

Да можно, даже были попытки создать такую схему. Но нетехнологичность изготовления вернула всё на свои места. Гораздо проще сделать мотор и киль с выкосом. Сейчас всё больше, ведущие самолётостроители отказываются от выкоса киля или делают его очень маленьким (порядка 1 градуса), или применяют асимметричный профиль киля при нулевом его положении. А выкос двигателя 2-3 градуса.

Serge2013
Илья69:

или применяют асимметричный профиль киля

Илья, спасибо! Как всегда, всё предельно ясно!

harryk

“Можно ли использовать схему под цифрой 2?”
Я вобще-то тоже чайник, но кажется, для этого нужны два условия:

  • достаточно “чистый” аэродинамически фюзеляж - т.е. на типичной “тренировочной” с “торчащими” мотором, баком, шасси, стыками к крылом и оперением - фюзеляж “работать” в потоке вряд ли будет…
  • полёт (опытного пилота) на более-менее стабильной скорости. При возможных сильных падениях скорости у начинающих лучше “выкошенный” движок, который по-любому будет стремиться “натянуть” корды (ну и, конечно, “шаги назад” тут не помешают)…
VitalikV

По схеме 2 работать вообще не будет))))
Натяг совсем пропадет с таким профилем фюзеляжа)))

Serge2013
harryk:

При возможных сильных падениях скорости у начинающих лучше “выкошенный” движок

Это, видимо, более всего скажется. Т.е. получается зависимость силы натяжения от скорости полета? А двигатель тянет независимо от скорости полета. Это имелось ввиду?

harryk

“Это имелось ввиду?”
Ну да… Я как пока ещё слабоватый “лётчик” не раз имел и видел ситуации, когда и скорость падает чуть не в 0, и натяг пропадает. Ну, хоть движок “наружу” тянет…

ZigZag_f2b

схема 2 не верна! ведь такой формой фюзеляжа тяга внутрь круга будет у всего фюзеляжа, а нужно только его заднюю часть РАЗВЕРНУТЬ, что и делает руль поворота, или цельно поворотное ВО

одно дело профиль киля имеет такой профиль (Саленик В. Ф., “Пилотажка 80-х”) там такое замечено

вертикально установленное плосковыпуклое крылышко можно увидеть здесь discovery-aeromodels.com/…/letayushhaya-submarina.…

Serge2013
ZigZag_f2b:

схема 2 не верна! ведь такой формой фюзеляжа тяга внутрь круга будет у всего фюзеляжа, а нужно только его заднюю часть РАЗВЕРНУТЬ,

Действительно! Чего-то не додумал. Короче, надо это обсуждение прекращать и эту идею закрыть!

ZigZag_f2b:

вертикально установленное плосковыпуклое крылышко

Хотя, вот этот опыт интересен!

Сергей, спасибо, за разъяснения.

VitalikV

Не возвращайтесь в прошлое, это вы уже обсуждаете то что было проверено несколько десятков лет назад.
Объемный фюзеляж имеет форму симметричного профиля, а так как он обдувается под углом во время полета, то он создает необходимую силу направленную из круга.
Отсюда делаем вывод, что играет роль не профиль фюзеляжа, а его площадь при виде сбоку.)) Как то так))).

с529кх

Купи БФ или БФ2 клей, разведи ацетоном до жидкого состояния и нанеси кисточкой обычной маленькой, оберни плёнкой и прижарь утюгом плёнку к каркасу крыла, а потом постарайся МАХ разгладить водя утюгом по плёнке, если же всё таки будут складки, то монтажный фен тебе в помощ.

Слава_Ямпольский
Serge2013:

Хочу задать вопрос “чайника”.
В основном используется схема под цифрой 1. - выкос двигателя поворот киля.
Можно ли использовать схему под цифрой 2?

А вообще-то не надо ни так, ни так.
Модель всегда двигается по касательно к кругу. Вектор силы тяги двигателя вытягивает модель из круга. Само главное чтобы двигатель смотрел 90 градусов к радиусу. Это значит корды должны выходить из крыла где-то позади ЦТ чтобы компенсировать дугу по которой идут корды(корды никогда не идут прямо - сопротивление воздуха изгивает их назад).

Как првавило, модели 6 кубов и выше, центр выхода кордов из-за закрылка должны выть 25-30мм позади ЦТ. Конечно, размер двигателя тут не причём. Дело в размахе крыла. Как правило, модели 6 кубов и выше имеют определённый размах крыла. есть формула вычисления этого расстояния но она не воспринимает все переменные(температура, влажность воздуха, итд). Проще сделать выход 25мм позади ЦТ.

Serge2013

Хочу попробовать эту схему бака:

Но, хочу её немного деформировать, чтобы взлетать с маленьким кол-вом топлива.

Посоветуйте, пожалуйста, это будет правильным решением?

яРИК_F2B
Serge2013:

Хочу попробовать эту схему бака:

Мне кажется все это лишним(мое личное мнение), чем вам обычный бачек “домиком” не угодил???

VitalikV

Слав, немного не соглашусь, на 25мм может быть много и из-за этого самолет начинает рисовать фигуру как бы заваливаясь.
Я предпочитаю вывесить модель за троса и сдвинуть их на 1-2 градуса из круга.
А вообще на всех своих моделях делаю регулируемый выход корд, даже на самых простых.

На счет бака, не стоит таких сложностей, для начала чтоб взлетать, можно вообще прямоугольный бак сделать))))

Serge2013
яРИК_F2B:

чем вам обычный бачек “домиком” не угодил???

Не хочу делать дыру под бак в фюзеляже, чтобы его не ослаблять в этом месте. А если делать обычную классику, то он получается мал по объему, т.к. надо вписаться по высоте в 25 мм, а по глубине - не дальше жиклера двигателя. В длину он, соответственно, получается втиснут между передней кромкой крыла и двигателем. Короче, для моей модели получается маловат.

Serge2013:

Посоветуйте, пожалуйста, это будет правильным решением?

Может так или, не мудрствуя, так?

яРИК_F2B

я бы выбрал 2 вариант

а вообще, я давно отказался от жестяных баков на моделях 2.5 куб/см (не то что бы лень паять) пластиковый лучше(видно уровень топлива при заправке, легко мыть, не ржавеет) опять таки мое личное мнение.

VitalikV

Поставьте бак в крыло, если на фюзе нет места. Тем более если вы будите учиться летать, то самолету долго не жить, и обслуживать бак не придется.
Что касаемо обьема, бака должно хватать на 7 минут полета для пилотажки , и для начинающего крутиться по 15 минут например утомительно.

Пластиковый бак хорошая штука , но не всегда его можно установить на модель из-за нехватки места например. У меня например горлышко где пробка, трескалось со временем, подтикало топливо.

Serge2013
яРИК_F2B:

пластиковый лучше

Да? Видимо тоже поставлю пластик, а дальше, если что-то не заладится, буду мудрить снова с жестью. Единственное, мотор на 7 куб/см, а не на 2.5 куб/см.

VitalikV:

самолету долго не жить

Ну, да. Сейчас и делаю повторно тот же проект! Вот и хотел в нём что-то усовершенствовать.

UncleBob
яРИК_F2B:

отказался от жестяных баков на моделях 2.5 куб/см

Это фирменный бак или “приспособленный”?