Первая пилотажная модель
Вы что с ним делали?, как ширялись то. поделитесь.
Немного не в тему,но скажу.Я как то работал на одном заводике,у нас был один перец,лет этак под пятьдесят,так он ацетончик за милую душу бухал!Вот так!
как она в бак то упадет? она же к стенке припаяна
Имелся ввиду тот вариант, где одна шайба припаяна внутри бака, а одна снаружи.
Сорри за “вторжение”, просто сейчас занят тем же делом, что и у основателя темы - собираю из другого (не “Лугань”) кИта тренировочно-пилотажную кордовую. В общих чертах: размах 1020, хорда крыла 200, предполагаемый вес 700-750, движок - питерский КМД, назначение - ничего сверх-этакого… комплекс по-разучивать…хотя бы не полный:)
Задумался, как лучше выполнить вертикальное оперение (ВО). Предлагаемый в “кИте” вариант - бальза 6мм, руль высоты (РВ) клеится к основному килю с отклонением (из круга, понятно:)), направление волокон бальзы - вертикальное. На фото - ВО без склейки и профилирования:
Однако при таком расположении волокон ВО уж черезчур легко изгибается при приложении усилия к РВ - сомневаюсь, как бы его не гнуло даже потоком… Что если сделать следующее:
- для упрощения процесса РВ приклеить к килю “прямо”, без отклонения
- усилить ВО по передней и верхней кромкам сосновыми(?) реечками, затем профилировать
- приклеить полученное цельное ВО к фюзеляжу с углом отклонения, меньшим, чем планировалось для РВ?
Перешли ведь на истребителях к цельноповоротному ГО - почему бы не сделать “цельноповёрнутое” ВО?😃
Принимается критика по пунктам…😃
Затупил:( Вместо “руль высоты РВ” по тексту следует читать “руль направления РН” 😦
- для упрощения процесса РВ приклеить к килю “прямо”, без отклонения
Именно это отклонение и добавит жёсткости килю.
Однако при таком расположении волокон ВО уж черезчур легко изгибается при приложении усилия
Странно.Бальза 6мм весьма жёсткая.
Странно.Бальза 6мм весьма жёсткая.
Если взять пальцами за верх и низ киля - жёсткая. Если за переднюю и заднюю кромки - гнётся легко:(
(с бальзой раньше вообще не работал, вот и набираюсь опыта…)
Киль сделан не верно, с точки зрения расположения волокон. Волокна на киле должны идти вдоль передней кромки киля, а волокна руля направления, вдоль задней кромки руля. При таком расположении волокон, конструкция получается очень жесткой. Склеивать нужно под углом. Угол небольшой 1-1.5 градуса, больше нет смысла (получится тормоз)
Волокна на киле должны идти вдоль передней кромки киля, а волокна руля направления, вдоль задней кромки руля
И правда, это мысль - сам бы не додумался:-() Вот только вписать такое расположение в имеющиеся заготовки не получилось бы - размеры и площадь сильно уменьшились бы… Чтож, сейчас сделаю, как получается, а Ваш совет учту на будущее - если ВО снесёт при “посадке” на спину и нужно будет делать новое:)
Киль сделан не верно,
Точно!Сразу не обратил внимания,с ночной смены пришёл,извините.
Если за переднюю и заднюю кромки - гнётся легко
Ну думаю,ничего страшного.Когда приклеите киль к фюзеляжу,жёсткость возрастёт.В конце концов самолётик маленький.Нагрузки не такие уж страшные.Да,и ещё.Эти модели и без киля летают.
отклонением (из круга, понятно
Хочу задать вопрос “чайника”.
В основном используется схема под цифрой 1. - выкос двигателя поворот киля.
Можно ли использовать схему под цифрой 2?
Т.е. придать фюзеляжу форму крыла, чтобы тяга была внутрь круга? Тогда не нужен будет (теоретически) выкос двигателя и поворот руля направления.
Да можно, даже были попытки создать такую схему. Но нетехнологичность изготовления вернула всё на свои места. Гораздо проще сделать мотор и киль с выкосом. Сейчас всё больше, ведущие самолётостроители отказываются от выкоса киля или делают его очень маленьким (порядка 1 градуса), или применяют асимметричный профиль киля при нулевом его положении. А выкос двигателя 2-3 градуса.
или применяют асимметричный профиль киля
Илья, спасибо! Как всегда, всё предельно ясно!
“Можно ли использовать схему под цифрой 2?”
Я вобще-то тоже чайник, но кажется, для этого нужны два условия:
- достаточно “чистый” аэродинамически фюзеляж - т.е. на типичной “тренировочной” с “торчащими” мотором, баком, шасси, стыками к крылом и оперением - фюзеляж “работать” в потоке вряд ли будет…
- полёт (опытного пилота) на более-менее стабильной скорости. При возможных сильных падениях скорости у начинающих лучше “выкошенный” движок, который по-любому будет стремиться “натянуть” корды (ну и, конечно, “шаги назад” тут не помешают)…
По схеме 2 работать вообще не будет))))
Натяг совсем пропадет с таким профилем фюзеляжа)))
При возможных сильных падениях скорости у начинающих лучше “выкошенный” движок
Это, видимо, более всего скажется. Т.е. получается зависимость силы натяжения от скорости полета? А двигатель тянет независимо от скорости полета. Это имелось ввиду?
“Это имелось ввиду?”
Ну да… Я как пока ещё слабоватый “лётчик” не раз имел и видел ситуации, когда и скорость падает чуть не в 0, и натяг пропадает. Ну, хоть движок “наружу” тянет…
схема 2 не верна! ведь такой формой фюзеляжа тяга внутрь круга будет у всего фюзеляжа, а нужно только его заднюю часть РАЗВЕРНУТЬ, что и делает руль поворота, или цельно поворотное ВО
одно дело профиль киля имеет такой профиль (Саленик В. Ф., “Пилотажка 80-х”) там такое замечено
вертикально установленное плосковыпуклое крылышко можно увидеть здесь discovery-aeromodels.com/…/letayushhaya-submarina.…
схема 2 не верна! ведь такой формой фюзеляжа тяга внутрь круга будет у всего фюзеляжа, а нужно только его заднюю часть РАЗВЕРНУТЬ,
Действительно! Чего-то не додумал. Короче, надо это обсуждение прекращать и эту идею закрыть!
вертикально установленное плосковыпуклое крылышко
Хотя, вот этот опыт интересен!
Сергей, спасибо, за разъяснения.
Не возвращайтесь в прошлое, это вы уже обсуждаете то что было проверено несколько десятков лет назад.
Объемный фюзеляж имеет форму симметричного профиля, а так как он обдувается под углом во время полета, то он создает необходимую силу направленную из круга.
Отсюда делаем вывод, что играет роль не профиль фюзеляжа, а его площадь при виде сбоку.)) Как то так))).
Купи БФ или БФ2 клей, разведи ацетоном до жидкого состояния и нанеси кисточкой обычной маленькой, оберни плёнкой и прижарь утюгом плёнку к каркасу крыла, а потом постарайся МАХ разгладить водя утюгом по плёнке, если же всё таки будут складки, то монтажный фен тебе в помощ.
Хочу задать вопрос “чайника”.
В основном используется схема под цифрой 1. - выкос двигателя поворот киля.
Можно ли использовать схему под цифрой 2?
А вообще-то не надо ни так, ни так.
Модель всегда двигается по касательно к кругу. Вектор силы тяги двигателя вытягивает модель из круга. Само главное чтобы двигатель смотрел 90 градусов к радиусу. Это значит корды должны выходить из крыла где-то позади ЦТ чтобы компенсировать дугу по которой идут корды(корды никогда не идут прямо - сопротивление воздуха изгивает их назад).
Как првавило, модели 6 кубов и выше, центр выхода кордов из-за закрылка должны выть 25-30мм позади ЦТ. Конечно, размер двигателя тут не причём. Дело в размахе крыла. Как правило, модели 6 кубов и выше имеют определённый размах крыла. есть формула вычисления этого расстояния но она не воспринимает все переменные(температура, влажность воздуха, итд). Проще сделать выход 25мм позади ЦТ.