с чего начинается F2A?

bob1

[QUOTE=COLVIR;5076806]
В ванне главное температура стабильная …

В зоне хромирования между гильзой и центральным электродом желательно иметь принудительный проток электролита для поддержания стабильной температуры по всему объему. Обеспечить это можно пропеллером на длинной оси из плекса.

jon82:

не думаю что в наших условиях получится сделать что-то подобное

Вы просто не пробовали:)

pv11
COLVIR:

Глаза бояться, руки делают. Это не так сложно , уж поверьте.
Самое сложное - хранить ангидрид. Уж очень гигроскопичен
Месяц другой полежал в неплотной упаковке и потек по полу

И вентиляцию получше ибо это все воняет так, что глаза из орбит вылазиют. 😭
Ни в коем случае дома на кухне не пытаться, у меня один такой умник пытался так поступить…

COLVIR

не обязательно делать проток
Там газит так, что все протекает замечательно
Но пропеллер в ванну - хуже не будет
запаха честно говоря не помню
давно это было

21 days later
jon82
pakhomov4:

Будем рады лицезреть! По моему в 12 под 200 у нас (в России) ещё никто не летал…

Соревнования позади. Красноярск 194, Улан-Удэ 207,6. И это не предел на контурной модели с ЦСТКАМом. На подлётах было и за 230, но для нашего юниора пока многовато.

pakhomov4

Так я ж писАл - дома яйца у всех крутые, а вот команда “старт” и… токмо 200, да и то НЕ НА ВИЛКЕ…

jon82

На 200 и настраивали, разговор был возможно ли выжать больше с ЦСТКАМа. И кто сказал что он летел не на вилке? Пообщайтесь с Дударевым, он видел полёт и отдельно похвалил. Полагаю Вы из тех людей, который считает что прав во всём только потому, что старше…

pakhomov4

Да не… Я, вообще-то, добрый, просто для поговорить…

александр52
jon82:

Так и делаем. Кок родной, острый и втыкается уже в железо. Поэтому плохой контакт и не всегда проворачивает двигатель. На циклоне и профи нет такого. А втулку другую в стартер как-то руки не доходят… К тому же и так заводится.
Прогреваем конечно. Обычно завожу двигатель и иду к ручке, за это время двигатель прогревается. Но здесь стоит винт лёгкий, труба уже на земле включается и только такой старт как вариант.
Подскажите лучше где можно взять материал на поршни? А то у нас осталось два нормальных, а сколько выжать с ЦСТКАМа можно интерес не пропадает. Да и для экспериментов более подходящий двигатель. На циклонах мы только питатели поставили и вал кое-где подточили. Фазы бы ещё подпилить, но надо несколько гильз для подобных экспериментов, а производитель, к сожалению, уже ничего не производит. Гильзы мы и сами сможем сделать, даже находил где пруток БрБ2 можно достать, но захромировать у нас просто негде. А на ЦСТКАМ гильз штук 50, можно пробовать работать с фазами.

во первых - гильзы родные пилили алмазными надфилями - не разу хром не облазил - если их много пилите на здоровье - фазы у нас были выхлоп 187-185 - больше хуже для пацанов - перепуск не трогали подбирали гильзы - в НМТ - поршень ровно с каналами - и еще в ВМТ - поршень не должен открывать окно выхлопа - ГАРАНТИРОВАННО -
по материалу на поршня - делали из маз- камаз - дизельный мотор из донышка поршня легко получается
теперь можно и из иномарочных поршней - пробовал из поршня БМВ дизельного пацанам - работает - просто разный прикус - натяг разный я начинал с 2 мм -дальше просто притирал до нормального натяга на горячий
есть нормальный САС - могу прислать - но для начала освойте из того что найдете

3 months later
Aeroplex

Нужен совет практиков.
На сколько желательно сместить назад среднюю точку вывода корд из крыла, относительно Ц.Т.? Вопрос касателен классической F2А, типа “крестик”, имею полуразмах 32 см.
Да и какая центровка практикуется на классических скоростных типа “крестик”?

александр52
Aeroplex:

Нужен совет практиков.
На сколько желательно сместить назад среднюю точку вывода корд из крыла, относительно Ц.Т.? Вопрос касателен классической F2А, типа “крестик”, имею полуразмах 32 см.
Да и какая центровка практикуется на классических скоростных типа “крестик”?

это к тем кто практикует сие изделие - на форуме ФАСР - Чюрилин Игорь

ДедЮз
Aeroplex:

На сколько желательно сместить назад среднюю точку вывода корд из крыла, относительно Ц.Т.? Вопрос касателен классической F2А, типа “крестик”, имею полуразмах 32 см.
Да и какая центровка практикуется на классических скоростных типа “крестик”?

Не знаю что скажут молодые, но в старину (до эпохи МОНОЛАЙНОВ) задний корд делали по ЦТ, ЦТ-10…15%САХ. Логика: На взлете пилот контролирует “натяжение-управляемость” сопровождая модель, а в воздухе равнодействующая разворачивает мотор на 1…1,5 град в круг снижая аэродинамические потери на траектории. Профиль крыла симметр. угол установки 1…1,5 град.

pv11
александр52:

теперь можно и из иномарочных поршней - пробовал из поршня БМВ дизельного

В свое время обнаруживали на поршнях от грузовиков Вольво надпись Mahle 127, народ их в блок-гильзы для гонок переливал.
По поводу материалов на поршни, Калмыков вроде “барыжил” Dispal 226 по крайне мере на его сайте написано так.
Говорят он очень хорош, но цена…

Во Иосиф подоспел он точнее скажет про поршни грузовиков.

Aeroplex
ДедЮз:

а в воздухе равнодействующая разворачивает мотор на 1…1,5 град в круг снижая аэродинамические потери на траектории.

Вот этого то я как раз и хотел избежать, потому как считаю что для наименьшего Сх и чтобы тяга двигателя не раскладывалась на составляющие, модель должна лететь по касательной. Ладно, сделаю в ноль, а то пока дождусь ответа смола встанет.

александр52

шаманство все это с выводом управления - не как не влияющие на результат - задачу какую ставите ?
Из практики последних лет - главная проблема взлет ,
тк телегу стараются не использовать , а взлетают либо с костыля , либо с колеса - результат постоянные залеты в круг - вот это проблема - а как она в воздухе полетит - туда - сюда 2-3 градуса - по мне поровну

Aeroplex
александр52:

задачу какую ставите ?

Задача простая, симметричная тренировочная плоская скорость. По мотивам модели А.Валишева www.f2aspeed.org/ru/node/19 , двигатель - черный Rossi 15 с трубой, из коробки.
Шасси пока рассматриваю и одно и двух стоечное и телегу. Опыта летать базу на гонке предостаточно, думаю справлюсь.
Цель - еще успеть слетать на “закрытии сезона” 😒

ДедЮз
Aeroplex:

Вот этого то я как раз и хотел избежать, потому как считаю что для наименьшего Сх и чтобы тяга двигателя не раскладывалась на составляющие, модель должна лететь по касательной. Ладно, сделаю в ноль, а то пока дождусь ответа смола встанет.

Виталий, вы чуть не правы, забывая о материальной длине модели. При касательной оси модели к траектории, вектор тяги располагается “из круга”, а не по касательной (не по отношению к ЦТ модели, а по отношению к оси ометаемой поверхности ВВ), задача простая, точнее решается графически по готовой модели или чертежу.
Пока писал, созрели еще посты, понял что все сильно затеоретизировал, но может кому и пригодится.

valex
Aeroplex:

Задача простая, симметричная тренировочная плоская скорость. По мотивам модели А.Валишева www.f2aspeed.org/ru/node/19 , двигатель - черный Rossi 15 с трубой, из коробки.
Шасси пока рассматриваю и одно и двух стоечное и телегу. Опыта летать базу на гонке предостаточно, думаю справлюсь.
Цель - еще успеть слетать на “закрытии сезона” 😒

Центровка по возможности передняя, процентов 5. Выводы корд под прямым углом будет нормально - на скорость это не влияет совершенно.
Для тренировочной модели существенными являются два фактора:

  1. Натяжение корд на взлете. Проблема решается правильным взлетным режимом мотора. С трубой это относительно легко - ставьте не слишком маленький винт и побогаче иглу.
  2. Положение бака. У меня на деревяшке наилучшие результаты получались с нулевым перепадом между выходом из бака и жиклером. Если задвигать бак в круг, мотор заливало при разгоне. Вынос точки вывода корд назад дает такой же эффект.
Aeroplex
valex:

ставьте не слишком маленький винт и побогаче иглу.

Модель готова на 50% поэтому это уже актуально. Имею:
APC 6,5x6,5
JXF 7x5, 7x6, 8x6, 8x8
С какого начать?

valex:
  1. Положение бака. У меня на деревяшке наилучшие результаты получались с нулевым перепадом между выходом из бака и жиклером.

А на каком уровне у Вас срез дренажной трубки, в баке? На чертеже не видно.

valex
Aeroplex:

Модель готова на 50% поэтому это уже актуально. Имею:
APC 6,5x6,5
JXF 7x5, 7x6, 8x6, 8x8
С какого начать?

Я бы начал с 7х5, резать по диаметру для начала 150 мм, потом пускать и укорачивать по 4 мм пока труба не начнет включаться. У меня диаметр 140-144 при шаге 5. Больший шаг даст выше скорость, может на первых порах не надо - Росси с черной головой мотор бодрый. Какие планируется использовать свечи?

Aeroplex:

А на каком уровне у Вас срез дренажной трубки, в баке? На чертеже не видно.

Дренажная в баке заканчивается там же где и питающая, но выше последней на 8-10 мм. Если этого разделения не сделать, мотор будет “хватать” пузыри из дренажа и стабильного режима не будет.

Aeroplex
valex:

Какие планируется использовать свечи?

Пока родные головы из комплекта, №3. Мож ГСК-1 или родные на ебее прикуплю, надо поискать.

valex
Aeroplex:

Пока родные головы из комплекта, №3. Мож ГСК-1 или родные на ебее прикуплю, надо поискать.

Не советую ни те ни другие, уж очень много неудобств с ними, особенно для начинающего. Да и форма камеры сгорания оставляет желать лучшего.
Я бы сделал следующее:

  1. Заменить винты на головке со шлица на шестигранник.
  2. Изготовить головку под стандартную свечу или Нельсон. Я попросту беру сгоревшую свечу-головку Ирвин, вынимаю электрод и режу резьбу. Ну или возьмите от любого мотора, лишь бы объем был правильным.