любителям старины!
В моём произведении прошлых лет себя неплохо зарекомендовали - носовой 8х16 и коренной 10х22.
В современных “бойцовых” как правило установлены -носовой 6х15 и коренной 12х21.
Носовой подшипник 7х17х5
Носовой подшипник 7х17х5
Нафиг.
З.Ы. Это чтобы помидорку не кинуть.
По мне так МАРЗ-К или МАРЗ-Д, т.к. “бренд” МАРЗ уже есть, весьма известен, и в народе моторчик будут называть “новый марз”. А в дальнейшем, если вдруг всё это будет развиваться, то всякие там МАРЗ-П (пионерский), МАРЗ-Б (бойцовый), МАРЗ-П (пилотажный) и т.п.
Почему бы не продолжить линейку наименований “МК-XX” ?
Пожалуста поподробнее расскажите о “подводных камнях”
Так же очень интересуют чертежи и эскизы оправок для гальваники.
Вот именно о таких “подводных камнях” я и говорил - есть вопросы общие - технологии, оборудование, материалы… а есть частные, а именно конкретная реализация той или иной детали, технологии. Как я понимаю, на сегодняшний день не очень-то много людей согласятся просто так - т.е. “бездвоздмездно” передать свой, многими годами и великим количеством экспериментов, наработанный опыт. Если я не прав, то было бы просто- взять чертежи и технологии у Миши Журавлёва и делать АКМ, или у Виктора Югова и делать гоночные двигатели, или у Сергея Костина и делать скоростные и т.д. и т.п.
Чертежи на оправки для гальваники для единичного производства в различных вариантах есть в инете, но для серийного производства их надо разрабатывать с учётом имеющегося оборудования - ванн (размеров, максимальнодостижимой плотности тока на ванне - т.е мощности источников тока, способ загрузки подвесок с деталями, способ выгрузки и способы переноса подвесок из одной ванны в другую и т.д.)…
Проблема запуска нового изделия в производство именно в частностях и заключается - разработать чертежи изделия - и тут простой конструктор не подойдёт, это должен быть человек имеющий понятие о наших моторах, разработать техпроцесс с учётом имеющегося оборудования, чтобы в последствии не было нерентабельных потерь времени, которые будут приводить к увеличению себестоимости изделия. Поэтому ребята в какой-то степени правы, говоря о нереальности сроков начала производства…
Но как говориться:“глаза бояться, а руки делают”
Он должен быть, как ИНСУЛИН…
При современном походе к деньгам в России вряд-ли…
Ещё раз благодарю Всех за идеи, мысли и высказывания !
Если рассматривать систему модульной (интеграционной) кооперации с привлечением уже имеющихся, в основном простаивающих без дела и загрузки (неполной загрузки) мощностей, частичным привлечением специалистов-моделистов, имеющих свою(государственную) производственно- станочную базу, то картина получается следующая :
- Подготовка технической документации в электронном и бумажном виде (инженер-технолог, конструктор, чертёжник макетчик,) 15-24 раб. дня = 35000-53000 руб.
- Изготовление одноместного кокиля - 8-12 рабочих дней = 28000- 32000 руб.
- Изготовление коленвала (полный цикл, включая токарную, фрезерную, термическую обработку и шлифовку) 4- 8 рабочих дней = 2700-7100 руб.
- Изготовление пары , гальваника, шлифовка (полный цикл, поршень, шатун, палец, гильза, стопорные кольца, втулки) 10-12 рабочих дней = 3700-5900 руб.
- Отливка картера, калка, старение,нормализация, расточка 7-14 раб. дн. = 4800-8500 руб.
- Изготовление комплектующих (стенка, опорка, конус, сфера, головка,прокладки, кок) 3-5 раб. дней = 4500-6300 руб.
- Сборка готового изделия из комплектующих, включая доводку, притирку, полировку, лейкальные работы, установку подшипников (российского производства по 150-200 руб.) 2-3 раб. дня = 2900 руб.
Все цены взяты не с потолка, а максимально приближены к Технологической Карте и ТЭО аналогичных изделий одного московского авиционного завода (АНТК им. Туполева)
По количеству деталей и тех. требованиям Наш моторчик очень схож с изделием ГМАЭМ-2М (Гироскоп маршрутный авиационный электронно-механический)
Расчёт стоимости кокиля из нержавеющей жаростойкой стали ЭИ-452 Л (применяется для изготовления высокоточных прессформ, а так же лопаток реактивных двигателей)
Стоимость партии аналогичных изделий в 100 ед. будет дешевле на 50 процентов, в 1000 ед. будет дешевле на 70 процентов, в 50000 ед.будет составлять всего 4 процента от первоначальной стоимости, включая стоимость всех материалов, аммортизацию оборудования, зар. плату работников и все коммунальные платежи.
Стоимость партии аналогичных изделий в 100 ед. будет дешевле на 50 процентов, в 1000 ед. будет дешевле на 70 процентов, в 50000 ед.будет составлять всего 4 процента от первоначальной стоимости, включая стоимость всех материалов, аммортизацию оборудования, зар. плату работников и все коммунальные платежи.
Из каких источников взята такая теория?? Следуя ей - цены к примеру на автомобили, должны бы были соответствовать сегодняшним ценам среднего холодильника…
Если рассматривать 4 процента от первоначальной стоимости, включая стоимость всех материалов, аммортизацию оборудования, зар. плату работников и все коммунальные платежи.
Паша! Ты что нам ВТИРАЕШЬ??? Ты на производстве РАБОТАЛ? Откуда такие цифры и расценки? Кто по ним работать будет? Ты всё ПАРИШЬ в небесах! ТОШНО читать твои ПРОЖЕКТЫ!! Хватит шума уже, ПОПИАРИЛСЯ и БУДЯ!
Самое ужасное,что некоторые верят… Хотя, наши люди в большинстве НАИВНЫЕ,верят в Сказки…Впрочем ,до некоторых пор сам был такой.
В массы можно толкать 2,5 кубика в дизельном с боковым выхлопом в калильном варианте с задним (вариант с рогом под глушитель). Еще достаточно популярный двигатель 0,40 (6,5куб), можно втулочный, пойдет и для радио и на пилотажки (без карбюратора), Авто-мотор 0,21 (3,5 куба) это вообще самый ходовой движок, автошников полно, а они в моторы почти не лезут, угробил купил новый ценник 150 баксов.
Пал. Николаевич ! Я за что купил, за то продал. АНТК им. Туполева имеет достаточно серьёзную базу, но с заказов нет. Могу дать координаты начальника цеха Дмитриева Сергея Владимировича и технолога по изготовлению мелкосерийных образцов Кругликовой Ирини Сергеевны. Я уже два раза был у них в гостях, и цены взял не с потолка, а на основании других аналогичных заказов.
Более того, на следующей неделе планирую их снова посетить и могу заказать пропуск так же и на Тебя, что Ты сам увидел всё своими глазами и потрогал своими руками.
В штате предприятия 1420 чел., половина из которых работают по 3-4 часа в день ха минимальный оклад.
Вместо того, что бы обвинять меня в чём то, взял бы и пригласил к себе на своё предприятие, может чего путного и придумаем. Все формы допуска и секретности имею в наличии.
Я пока ещё ничего не сделал - ни плохого, ни хорошего ! Просто пытаюсь что то в этой жизни изменить !
Ещё раз повторяю, когда мы строили кордодром в Чертаново таких как Твои замечания было с избытком, но всё равно кордодром был построен !
Если у Тебя есть другие цифры, идеи и предложения - то давай выкладывай их на форуме, или пиши в личку, приезжай ко мне в клуб или на службу или приглашай к Себе !
А одними словами “… Не верю, Не получимтся, Не бывает, и т.д…” ничего с мёртвой точки сдвинуть не получится !
Уже есть некоторые предложения : Витязь, Русь, Булава, Тополь-М,Мечта, МИР, Союз, Ангел, Прогресс, Дружба, Богатырь, Победа, Оплот, КАДР, ГРОМ, Молния, Старт, и даже МАРЗ
Приветствую.
Из всего этого “обилия” самым подходящим будет “Старт”, скромно и со смыслом.
С него и будет стартовать линейка отечественных моторов.
Так, мне кажатся, будет правильно.
Выбирать скорее всего будут генералы из ДОСААФ, ведь именно эта организация является заказчиком.
Лично мне больше нравится Союз. Это и ностальгия по Великой Стране, и творческий союз конструкторов.
Из каких источников взята такая теория?? Следуя ей - цены к примеру на автомобили, должны бы были соответствовать сегодняшним ценам среднего холодильника…
Могу подсказать, да ты и сам заеш.
На одной “фирмочке” дЭлают, а точнее собирают строительные фены.
Начинка одна и таже, а вот це-ена-а… .
Под “своим” именем цена в гамазине 45-70 евриков, зависит от магазина, а вот лейблом “Бош” уже за сотню!
И разница-то всего-то в наклейке!
“Старт” был, кажется у Наталенко В., “СОЮЗ”-ы в серию не пошли. Дай Бог, чтобы пошли у вас.
Выбирать скорее всего будут генералы из ДОСААФ
Скорее всего ДА.
“Союз” - очень символично, но молодёж не будет в этом видеть того смысла, что видим мы.
От всех этих:
Витязь, Русь, Булава, Тополь-М,Мечта, МИР, Ангел, Прогресс, Дружба, Богатырь, Победа, Оплот, КАДР, ГРОМ, Молния,…
Такой напыщенность несёт аж …, лучше помолчу.
З.Ы.
мнение у меня такое.
Не удивлюсь если генералы назовут двигатель ДОСААФ или ОБОРОНА !
А возможно даже АТАКА или НАСТУПЛЕНИЕ !
P.S. Если часть работ будет выполняться на заводе им. Хруничева,
то есть вариант назвать мотор “Хруня” (главное что бы не хрюня)
Али, “ФИЛИ”?
Вопрос к знающим. Куда девались специалисты и оборудование в Иваново, Савелово? Там же и готовые техпроцессы и люди знающие. Только чуть техтребования уточнить…
в 400000 шт. как раз и войдут все модификации и разные кубатуры…
Ну фсё…убедил…встаю в очередь, ибо пора😁. Доколе нам терпеть дефицит так необходимых стране Отечественных Моторчегов😁
Я ЗА!!!
Даже если моторчики в серии получаццо хуже сами знаете чего, все равно возьму каждого по одному, ибо Наше Родное…
з.ы.
Осталось только понять,зачем это все???
Возродить промышленность…?
Вспомнить о былом…?
Поднять упавшую гордость за страну?
400 тысяч моторчиков…КОМУ??? 400 тысяч Xу на допустим 50$ = 20лям$…ну да…симпатишно. Но ведь ажж три министерства в соучастниках…
Не… 400 тысяч малаватабудет😁
А вот эти РЕБЯТА интересно, сколько делают тысяч?
Дабы не ломать голову с вставкой под каналы, можно их фрезеровать в гильзе как в Питерском FOXe (он же Наро-Фоминский REX), картер из АК-4-1 и гильза из АК-4-1 будут иметь хороший тепловой режим, но моторчик будет тяжелый, вал их ШХ15 (калится хоть в духовке) главное стенки не просадить, палец из ней же, или 30ХГСА с хромом (главное не перекалить), подшипники на нос 6*15, корень 12*21 калилка, 12*24 дизель, остальное по вкусу. Пал Владимирович, а помнишь был моторчик ДМБ? Автор известен, думаю что РД осталась, можно повторить и не изобретать велосипед.
ибо Наше Родное…
Все что советское-ништяк, машины и штаны))))))))))))))
Экий Вы, Саныч. привереда непонятливая! Это - Кимры-Савёлово, а тута МОСКВА!
а тута МОСКВА!
…как много в этом звуке… (не терпится услышать отзывы о звуке новых моторов)
Да что все так всполошились. Ну хоть кто то, что то пытается сделать, это уже есть хорошо. Получится-не получится, пока не известно. Зато точно известно, что если ничего не делать, то ничего и не получится, это факт.
Изменения в последние годы все таки наблюдаются, как ни крути. И это хорошо. отличная площадка во Вьясе, куча нормально оформленных летных полос по стране. Свой моторчик тоже никому не помешает. У китайцев, да, все очень дешево. Но или сразу не работает, или через несколько минут развалится. Все же об этом знают…