Новые дискретные настройки Fessel Flug контроллера и регулятора Castle для электро пилотажек

Наиль
VitalikV:

Что именно, реализация кнопки Старт-Стоп?

Она там нужна цифровая, с подтяжкой напряжения на 5В или на ноль, через 10кОм, и задержка на 5мс. Готовая кнопка есть в продаже ( amperka.ru/product/troyka-button ), но блин программить это не совсем мое )))
Пока пытаюсь заставить лампочку моргать , показывая режим таймера.)))

Виталий! На мой взгляд это уже как говорится “допы” (дополнительные опции). Самое главное, что таймер работает и стоит копейки. Если посмотреть внимательно пассивные таймеры Бургера (без регулировки пилотажного режима, только говернер на регуляторе оборотов) 87.197.134.200/timers_f/timers_f.htm то никаких доп. кнопок и светодиодов там нет. На активных таймерах от него же тоже нет 87.197.134.200/timers_a/timers_a.htm. Сигнализация пилоту о том, что полетное время подходит к концу производится кратковременным изменением мощности двигателя.
Этот таймер на Ардуино в первую очередь нужен для того, что дешево и сердито попробовать и начать летать на электропилотажке. Валерий (Aeroplex) правильно пишет, что тумблера или клавиши достаточно. Его нужно смонтировать в разрыве провода “+” или “-” идущего от регулятора к таймеру. Если смонтировать его на управляющем проводе, то таймер будет работать и отсчет времени будет идти и в этом случае как раз возможно получить при включении тумблера работающий мотор со всеми вытекающими

VitalikV

Наиль, это конечно все здорово, если бы ни одно НО.
При отключении питания на контроллере (таймере Ардуино), не поступает сигнала на регулятор, чтобы убрать газ в ноль.))))) Именно для этого нужна активная кнопка, чтобы подать на регулятор команду выключить двигатель.
Да и как то расточительно очень использовать Ардуино просто как таймер, когда можно убирать шасси и работать с акселерометром.
Просто нужен хороший программист, который все это реализует…

Простейший вариант выложенный выше, Евгением, я уже собрал и он работает, сейчас ищу мотор…

Илья69

Очень похоже на очередное изобретение велосипеда, с целью сэкономить 3 копейки…

VitalikV

Ну если для вас 150$ (таймер и программатор) - это 3 копейки, то да.))))
Может пришлете мне их?)))) Скажу вам спасибо, и не поленюсь, свечку за здравие поставить.

Aeroplex
Илья69:

с целью сэкономить 3 копейки…

Вы видно совсем не в теме…
FFC - 105 евро
FM-9 - 150-180 евро с программатором
Бургер активный - 300 евро с его регулем и программатором
Бургер простой 60 евро с програматором
EFLA 172 - не выпускается
EFLA 172 копия (если знаете кому заказывать) - 1000 - 1200 руб.
Цены с доставкой, может совсем немного ошибся, по памяти

Илья69

Я не об этом.
Прекрасно знаю, что система Бургера дорогая. Но за то она по настоящему работает.
Смысл изобретать что то ещё?

VitalikV

Илья, со всем моим уважением к Вам.
Если ничего не делать, то мы так и будем сидеть и ждать пока это не изобретет кто-то другой!
К тому же никто не изобретает, а делаем аналог, наш родной, который в разы дешевле!
В чем преимущества Ардуино, это то что можно править все с компа, не нужен программатор за 100 баксов. А если напрячься, то можно вообще все с телефона настраивать!
Я изготовил таймер за 2 часа (к плате припаял провода и залил прошивку)! и цена платы всего 400р!

Aeroplex
Илья69:

Но за то она по настоящему работает

Сумлеваюсь я, она 2D. По мне так FFC покруче будет. Тут рассматриваются пока простые таймера, которые с говернером работают. Работают четко и понятно, на одной ноте, какую бы нагрузку и разгрузку не испытывал винт. Слава Ямпольский показал нам, что в штатах пол сборной на говернере летает.

EvgenyKasheev

Лично для себя вопрос о пилотажной F2B на электро я разбил на 3 ступени.
1-я простейшая и финансово доступная. Ардуина+ недорогие китайские моторчик с регулем и батарейкой (ориентированные на воспитанников кружков для первоначального обучения полета)
2-я Таже ардуина+ акселерометр+“правильный” уже недешевый регулятор с тормозом и более мощным двигателем (Даст возможность принятия в участия в соревнованиях соответствуя требованиям регламента) также даст возможность развиваться и двигаться в направлении системы Бургера
3-я ступень (самая простая)- заработать денег и купить всё у Бургера. Из плюсов это то что все работает, из минусов- цена не доступная каждому моделисту.

Илья69
VitalikV:

таймер за 2 часа

Если всё так просто, то почему все, давным давно, этим не пользуются?

VitalikV

У Бургера, я заметил только одно приемущество, это размер.
Все остальное зависит только от программиста, который напишет программу под Ардуино. На Ардуино, можно построить таймер, в разы превосходящий Бургера.
Вплоть, до изменения оборотов, от высоты над уровнем моря и температуры, использовать не только акселерометр, но и гироскоп для определения положения в пространстве.

Илья, просто спаять и залить прошивку, не просто эту прошивку написать и выложить всем желающим!

Aeroplex

Чтобы не возникало особых иллюзий по поводу системы Бургера, то вот она … та что “из магазина” Татьяны Ужуновой и Игоря Бургера.

www.youtube.com/watch?v=7CkTkz-bhHU

Наиль
VitalikV:

Наиль, это конечно все здорово, если бы ни одно НО.
При отключении питания на контроллере (таймере Ардуино), не поступает сигнала на регулятор, чтобы убрать газ в ноль.))))) Именно для этого нужна активная кнопка, чтобы подать на регулятор команду выключить двигатель.
Да и как то расточительно очень использовать Ардуино просто как таймер, когда можно убирать шасси и работать с акселерометром.
Просто нужен хороший программист, который все это реализует…

Простейший вариант выложенный выше, Евгением, я уже собрал и он работает, сейчас ищу мотор…

То есть Вы хотите сказать, что при отключении Ардуино мотор продолжает вращаться с теми оборотами, которые были до выключения?
Уборка шасси - хорошая приблуда, но а на практике как она будет работать? Во первых сервоприводы и механизм уборки утяжелят модель, которая в силу специфики электропривода и так не легкая по сравнению с моделью с ДВС. А насчет расточительности Валерий (Aeroplex) цены озвучил. И пусть это будет стрельбой из пушки по воробьям, но пушка и снаряды настолько дешевы, что можно себе это позволить.

VitalikV

Ну пока если тестить на серво приводе, то так и есть , серва остается в том положении в котором была, так как питается через Ардуино.
У меня регулятор без BEC, и от Ардуино там питается опторазвязка, возможно тоже выключит мотор, а возможно и нет))) Будет мотор - проверю.
Как себя поведет регулятор с BEC, тоже не знаю, вдруг зависнет…, но по идее там должен образоваться 0 и регулятор должен выключится, хотя …
Шасси, эт так, самая простая плюшка для реализации при желании…

Наиль

Сегодня опять встречался с программистом, обговорили ОС, настройки с интерфейса. Он предложил делать все на ОС Андроид (сказал для него проще), связь с таймером по блютусу. Настройки будут меняться с телефона. В интерфейсе будут настраиваться следующие функции: время задержки старта, время плавного старта, время работы в полетном режиме, сам полетный режим (обороты двигателя), время плавного снижения оборотов до останова. Для сигнализации будет использоваться светодиод (3 моргания до старта и три моргания до останова).

VitalikV

На счет блютус , есть один подвох…
Не все модули блютус для Ардуино поддерживают новые протоколы телефонов, и не все телефоны поддерживают старые протоколы Блютус.
Сам недавно столкнулся с такой проблемой, когда пытался подключить старую блютус-гарнитуру от Нокии, к телефону на Андройд. Со старым работает без проблем, с андройдом не в какую.
Может рассмотреть ЮЗБ - подключение к телефону?
Второй момент, что Ардуино , блютус к нему , кнопка, светодиод, все это отдельные модули и распихать их по модели будет уж как то сложно, либо придется делать здоровый капот.
Я взял самую маленькую плату Ардуино, на ней даже нет программатора, и все равно места прилично занимает.

Lerik

По блюпупу согласен, возможна не стыковка, по компоновке проблем не вижу, паяльник в руки и вперёд))).

VitalikV

Дело не в паяльнике, а в размере плат. Две платы это у же 60 мм в длину и 20 мм в ширину, плюс перемычки с проводами, кнопки…
А теперь прикиньте эти размеры в капоте, уже довольно громоздко получается все это…
Плат со встроенным блютус, в размере мини или нано, я пока не нашел(((

Наиль
VitalikV:

Дело не в паяльнике, а в размере плат. Две платы это у же 60 мм в длину и 20 мм в ширину, плюс перемычки с проводами, кнопки…
А теперь прикиньте эти размеры в капоте, уже довольно громоздко получается все это…
Плат со встроенным блютус, в размере мини или нано, я пока не нашел(((

Платы можно склеить 2-х сторонним пористым скотчем, выпаяв соединительные колодки (шины), а после в термоусадку. В полноразмерной пилотажке места хватит - контейнер же под силовой акк тоже нужно делать. А если пилотажка с плоским фюзом, то эту приблуду (таймер) можно и в крыло засунуть. С USB тоже обсуждали, но тут проблема в том, что не на всех телефонах возможно имеющийся порт эмулировать в USB. Хотя если использовать небольшой планшетник… К тому же программист сказал, что блютус-модуль потребуется на следующем этапе, когда будет настраиваться акселерометр (с него надо будет считывать данные для прописания в программе увеличения-уменьшения мощности движка для реализации полноценного пилотажного режима).

VitalikV

Хорошо, если получится и все будет работать, то в принципе можно и самый дешевый телефон под блютус модуль подобрать (правда это уже будет почти бюджет забугорного варианта))).
Либо просто блютус снимать на время полета, для экономии места в модели.
Просто все эти провода занимают места, больше чем кажется)))

ZigZag_f2b

ух и интересная тема вырисовывается!, слежу с интересом

очень перспективное направление!

сегодня с почты забрал Ардуино Нано, сажусь за видеоуроки (надеюсь общими усилиями доведем дело до ума)