Новые дискретные настройки Fessel Flug контроллера и регулятора Castle для электро пилотажек

Илья69

Очень похоже на очередное изобретение велосипеда, с целью сэкономить 3 копейки…

VitalikV

Ну если для вас 150$ (таймер и программатор) - это 3 копейки, то да.))))
Может пришлете мне их?)))) Скажу вам спасибо, и не поленюсь, свечку за здравие поставить.

Aeroplex
Илья69:

с целью сэкономить 3 копейки…

Вы видно совсем не в теме…
FFC - 105 евро
FM-9 - 150-180 евро с программатором
Бургер активный - 300 евро с его регулем и программатором
Бургер простой 60 евро с програматором
EFLA 172 - не выпускается
EFLA 172 копия (если знаете кому заказывать) - 1000 - 1200 руб.
Цены с доставкой, может совсем немного ошибся, по памяти

Илья69

Я не об этом.
Прекрасно знаю, что система Бургера дорогая. Но за то она по настоящему работает.
Смысл изобретать что то ещё?

VitalikV

Илья, со всем моим уважением к Вам.
Если ничего не делать, то мы так и будем сидеть и ждать пока это не изобретет кто-то другой!
К тому же никто не изобретает, а делаем аналог, наш родной, который в разы дешевле!
В чем преимущества Ардуино, это то что можно править все с компа, не нужен программатор за 100 баксов. А если напрячься, то можно вообще все с телефона настраивать!
Я изготовил таймер за 2 часа (к плате припаял провода и залил прошивку)! и цена платы всего 400р!

Aeroplex
Илья69:

Но за то она по настоящему работает

Сумлеваюсь я, она 2D. По мне так FFC покруче будет. Тут рассматриваются пока простые таймера, которые с говернером работают. Работают четко и понятно, на одной ноте, какую бы нагрузку и разгрузку не испытывал винт. Слава Ямпольский показал нам, что в штатах пол сборной на говернере летает.

EvgenyKasheev

Лично для себя вопрос о пилотажной F2B на электро я разбил на 3 ступени.
1-я простейшая и финансово доступная. Ардуина+ недорогие китайские моторчик с регулем и батарейкой (ориентированные на воспитанников кружков для первоначального обучения полета)
2-я Таже ардуина+ акселерометр+“правильный” уже недешевый регулятор с тормозом и более мощным двигателем (Даст возможность принятия в участия в соревнованиях соответствуя требованиям регламента) также даст возможность развиваться и двигаться в направлении системы Бургера
3-я ступень (самая простая)- заработать денег и купить всё у Бургера. Из плюсов это то что все работает, из минусов- цена не доступная каждому моделисту.

Илья69
VitalikV:

таймер за 2 часа

Если всё так просто, то почему все, давным давно, этим не пользуются?

VitalikV

У Бургера, я заметил только одно приемущество, это размер.
Все остальное зависит только от программиста, который напишет программу под Ардуино. На Ардуино, можно построить таймер, в разы превосходящий Бургера.
Вплоть, до изменения оборотов, от высоты над уровнем моря и температуры, использовать не только акселерометр, но и гироскоп для определения положения в пространстве.

Илья, просто спаять и залить прошивку, не просто эту прошивку написать и выложить всем желающим!

Aeroplex

Чтобы не возникало особых иллюзий по поводу системы Бургера, то вот она … та что “из магазина” Татьяны Ужуновой и Игоря Бургера.

www.youtube.com/watch?v=7CkTkz-bhHU

Наиль
VitalikV:

Наиль, это конечно все здорово, если бы ни одно НО.
При отключении питания на контроллере (таймере Ардуино), не поступает сигнала на регулятор, чтобы убрать газ в ноль.))))) Именно для этого нужна активная кнопка, чтобы подать на регулятор команду выключить двигатель.
Да и как то расточительно очень использовать Ардуино просто как таймер, когда можно убирать шасси и работать с акселерометром.
Просто нужен хороший программист, который все это реализует…

Простейший вариант выложенный выше, Евгением, я уже собрал и он работает, сейчас ищу мотор…

То есть Вы хотите сказать, что при отключении Ардуино мотор продолжает вращаться с теми оборотами, которые были до выключения?
Уборка шасси - хорошая приблуда, но а на практике как она будет работать? Во первых сервоприводы и механизм уборки утяжелят модель, которая в силу специфики электропривода и так не легкая по сравнению с моделью с ДВС. А насчет расточительности Валерий (Aeroplex) цены озвучил. И пусть это будет стрельбой из пушки по воробьям, но пушка и снаряды настолько дешевы, что можно себе это позволить.

VitalikV

Ну пока если тестить на серво приводе, то так и есть , серва остается в том положении в котором была, так как питается через Ардуино.
У меня регулятор без BEC, и от Ардуино там питается опторазвязка, возможно тоже выключит мотор, а возможно и нет))) Будет мотор - проверю.
Как себя поведет регулятор с BEC, тоже не знаю, вдруг зависнет…, но по идее там должен образоваться 0 и регулятор должен выключится, хотя …
Шасси, эт так, самая простая плюшка для реализации при желании…

Наиль

Сегодня опять встречался с программистом, обговорили ОС, настройки с интерфейса. Он предложил делать все на ОС Андроид (сказал для него проще), связь с таймером по блютусу. Настройки будут меняться с телефона. В интерфейсе будут настраиваться следующие функции: время задержки старта, время плавного старта, время работы в полетном режиме, сам полетный режим (обороты двигателя), время плавного снижения оборотов до останова. Для сигнализации будет использоваться светодиод (3 моргания до старта и три моргания до останова).

VitalikV

На счет блютус , есть один подвох…
Не все модули блютус для Ардуино поддерживают новые протоколы телефонов, и не все телефоны поддерживают старые протоколы Блютус.
Сам недавно столкнулся с такой проблемой, когда пытался подключить старую блютус-гарнитуру от Нокии, к телефону на Андройд. Со старым работает без проблем, с андройдом не в какую.
Может рассмотреть ЮЗБ - подключение к телефону?
Второй момент, что Ардуино , блютус к нему , кнопка, светодиод, все это отдельные модули и распихать их по модели будет уж как то сложно, либо придется делать здоровый капот.
Я взял самую маленькую плату Ардуино, на ней даже нет программатора, и все равно места прилично занимает.

Lerik

По блюпупу согласен, возможна не стыковка, по компоновке проблем не вижу, паяльник в руки и вперёд))).

VitalikV

Дело не в паяльнике, а в размере плат. Две платы это у же 60 мм в длину и 20 мм в ширину, плюс перемычки с проводами, кнопки…
А теперь прикиньте эти размеры в капоте, уже довольно громоздко получается все это…
Плат со встроенным блютус, в размере мини или нано, я пока не нашел(((

Наиль
VitalikV:

Дело не в паяльнике, а в размере плат. Две платы это у же 60 мм в длину и 20 мм в ширину, плюс перемычки с проводами, кнопки…
А теперь прикиньте эти размеры в капоте, уже довольно громоздко получается все это…
Плат со встроенным блютус, в размере мини или нано, я пока не нашел(((

Платы можно склеить 2-х сторонним пористым скотчем, выпаяв соединительные колодки (шины), а после в термоусадку. В полноразмерной пилотажке места хватит - контейнер же под силовой акк тоже нужно делать. А если пилотажка с плоским фюзом, то эту приблуду (таймер) можно и в крыло засунуть. С USB тоже обсуждали, но тут проблема в том, что не на всех телефонах возможно имеющийся порт эмулировать в USB. Хотя если использовать небольшой планшетник… К тому же программист сказал, что блютус-модуль потребуется на следующем этапе, когда будет настраиваться акселерометр (с него надо будет считывать данные для прописания в программе увеличения-уменьшения мощности движка для реализации полноценного пилотажного режима).

VitalikV

Хорошо, если получится и все будет работать, то в принципе можно и самый дешевый телефон под блютус модуль подобрать (правда это уже будет почти бюджет забугорного варианта))).
Либо просто блютус снимать на время полета, для экономии места в модели.
Просто все эти провода занимают места, больше чем кажется)))

ZigZag_f2b

ух и интересная тема вырисовывается!, слежу с интересом

очень перспективное направление!

сегодня с почты забрал Ардуино Нано, сажусь за видеоуроки (надеюсь общими усилиями доведем дело до ума)

VitalikV

Я уже месяц сижу, и могу ток слегка поправить готовый скетч, но вот чтоб с нуля , пока только ноль)))))
Не так все легко как кажется))
Радует то, что один и тот же скетч, можно загрузить на разные форматы платы Ардуино! При минимальных изменениях, согласно принципиальных схем.

Aeroplex

Очень интересное видео о пилотажках вообще и особенно об электричках Боба Ханта.