СКИФ 9.5
Редкий двухцилиндровый 10 куб.см СКИФ
СКИФ 9.5 с задним распределением
Двигатель В.Каленникова, доработанный командой СКИФ В.Страхова
Об этом есть тема в “барахолке”.
Со СКИФ’ом проблема: непонятно где и как покупать. Недавно видел один на еBay. Пока сообразил что и куда, продажа закрылась…
непонятно где и как покупать
Ответил в личку и в барахолке.
Скифы 2х модификаций можно увидеть здесь, на форуме, в барахолке.
Вот если бы картинки сопровождались описанием этих моторов, историей их создания, техническими особенностями - было бы просто замечательно.
Могу коротко описать то в чем принимал участие, видел сам или точно знаю:
В 1980 году Володя Страхов выполнил норматив МС летая на стандартных Акробатах-7,0. Встал вопрос переделки двигателя с целью улучшения режимов, мощности, звука. Активно стал работать над цветными парами. В 1981 году ему удалось заполучить оригинальный Ивановский кокиль Акробат-7,0. Правда в ужасном состоянии. Самарские гонщики М. Макаров и О. Ануфриев помогли привести кокиль в порядок и сделали первые 20 отливок. Примерно к 86-87 году стало понятно, что возможности Акробата по большому счету исчерпаны. Нужен более мощный двигатель объемом под 10см3
Поэтому назрел вопрос о создании современного, конкурентоспособного двигателя большей кубатуры (под новые самолеты большей размерности), на подшипниках, с задним выхлопом, что бы глушитель убрать в фюзеляж. В Тольятти начались работы при участии Страхова, Пузина, Сайгушева. 87-88 год Володя уже летел на своих новых моторах, сделанных по временной технологии. Это еще не были впоследствии знаменитые Скифы, но было уже очень похоже. Первая отливка Скиф 9,5 появилась перед ЧМ в Киеве в 1988 году.
С 1989 года Страхов летает уже на своих Скифах, моторы начинают приобретать пилотажники нашей страны.
В 91 году первые пять моторов отправились в Америку и Европу.
С (примерно) 94 года начинается серийное производства двигателя (уже в полностью современном виде) при самом активном участии Макарова и Ануфриева. За это время выпущено примерно около 300 двигателей.
В конце 90х - начале 2000 годов подавляющее большинство пилотажников страны летело на Скифах. Очень многие летают и сейчас, мотор нисколько не устарел и все так же является одним из лучших представителей в своем классе. В последствии производство моторов остановилось, но сейчас снова восстанавливается, уже изготовлена малая партия двигателей. На нем летает лучший пилотажник страны Альберт Гарфутдинов.
Основное отличие от конкурентов, он не короткоход, а квадрат 23х23. Изначально ход планировался 24мм, но по разным причинам пришлось уйти на 23.
Первые Скифы 9.5 были с квадратной “рубашкой” охлаждения ?
Есть трёхканальные и одно канальные, какой лучше для пилотажной модели ?
Первые Скифы были круглые.
В картере Скифа с квадратной головой 3 канала. Но это делалось, по видимому, для универсальности картера, для возможности использования его и в кордовом и в радио вариантах. В радио варианте, ставилась 3-х канальная пара и карбюратор. А для кордового пилотажа ставится одноканальная гильза.
Почему более поздний (лучший) мотор с "квадратной рубашкой не использует лучший пилотажник Альберт Гарфутдинов, а летает на ранних моторах Скиф 9,5 с круглой головкой? Кто знает, в чем дело???
А кто сказал, что квадратный лучший? На фото в этой теме мотор, изготовленный в этом году.
В картере Скифа с квадратной головой 3 канала. Но это делалось, по видимому, для универсальности картера, для возможности использования его и в кордовом и в радио вариантах. В радио варианте, ставилась 3-х канальная пара и карбюратор. А для кордового пилотажа ставится одноканальная гильза.
Только сейчас со слов Альберта - моторы с круглой и квадратной головой отличаются только формой головы. Новый мотор (с новым самолетом ) у Альберта с круглой головой, два старых с квадратной.
Новый мотор (с новым самолетом ) у Альберта с круглой головой, два старых с квадратной.
Подскажите пожалуйста фазы газораспределения данного мотора и внутренний диаметр коленвала и форму дефлектора-прямой или серпообразный ?Буду очень благодарен за данную информацию.С Ув.
Пожалуй подниму вопрос.Две недели прошло-никто не ответил.Неужели никто из пилотажников кто летает на Скифах ни разу не разбирал мотор и не мерял фазы?Мало верится.Я сам такой что пока не разберу мотор и всё не промерю ну и проверю то запускать не буду.Вопрос задан был не из праздного любопытства а ради данных для работы и настройки пилотажных моторов.С Ув.
Пожалуй подниму вопрос.Две недели прошло-никто не ответил.Неужели никто из пилотажников кто летает на Скифах ни разу не разбирал мотор и не мерял фазы?
Мне эти данные не известны, хотя мотор лежит у меня на столе. Разбирать его я не буду.
З.Ы. Этот уникальный мотор, личный мотор Страхова, с задним всасыванием ждёт своего хозяина. В барахолке.
Спасибо Валерий за ответ.Разбирать не надо.Но хотя-бы фазу выхлопа и ход поршня померять то можно?C Ув. (просьба обратить внимание на дефлектор-плоский или кривой).
Ход поршня 24 мм диаметр 23 , впуск 35 прод 175 гр , Фазу перепуска и выхлопа не знаю гильзы нет .
Уже кое-что вырисовывается.Спасибо.
Ход поршня 24 мм диаметр 23 , впуск 35 прод 175 гр , Фазу перепуска и выхлопа не знаю гильзы нет .
Как при таких параметрах получается обём 9,5?
Основное отличие от конкурентов, он не короткоход, а квадрат 23х23. Изначально ход планировался 24мм, но по разным причинам пришлось уйти на 23.
Вот
А были изготовлены с ходом 24?
Двигатель 89 г , с задним распределением, ход 24 мм х 23 .