СКИФ 9.5

surger

Вот если бы картинки сопровождались описанием этих моторов, историей их создания, техническими особенностями - было бы просто замечательно.

Губанов_Игорь

Могу коротко описать то в чем принимал участие, видел сам или точно знаю:

В 1980 году Володя Страхов выполнил норматив МС летая на стандартных Акробатах-7,0. Встал вопрос переделки двигателя с целью улучшения режимов, мощности, звука. Активно стал работать над цветными парами. В 1981 году ему удалось заполучить оригинальный Ивановский кокиль Акробат-7,0. Правда в ужасном состоянии. Самарские гонщики М. Макаров и О. Ануфриев помогли привести кокиль в порядок и сделали первые 20 отливок. Примерно к 86-87 году стало понятно, что возможности Акробата по большому счету исчерпаны. Нужен более мощный двигатель объемом под 10см3

Поэтому назрел вопрос о создании современного, конкурентоспособного двигателя большей кубатуры (под новые самолеты большей размерности), на подшипниках, с задним выхлопом, что бы глушитель убрать в фюзеляж. В Тольятти начались работы при участии Страхова, Пузина, Сайгушева. 87-88 год Володя уже летел на своих новых моторах, сделанных по временной технологии. Это еще не были впоследствии знаменитые Скифы, но было уже очень похоже. Первая отливка Скиф 9,5 появилась перед ЧМ в Киеве в 1988 году.

С 1989 года Страхов летает уже на своих Скифах, моторы начинают приобретать пилотажники нашей страны.
В 91 году первые пять моторов отправились в Америку и Европу.
С (примерно) 94 года начинается серийное производства двигателя (уже в полностью современном виде) при самом активном участии Макарова и Ануфриева. За это время выпущено примерно около 300 двигателей.

В конце 90х - начале 2000 годов подавляющее большинство пилотажников страны летело на Скифах. Очень многие летают и сейчас, мотор нисколько не устарел и все так же является одним из лучших представителей в своем классе. В последствии производство моторов остановилось, но сейчас снова восстанавливается, уже изготовлена малая партия двигателей. На нем летает лучший пилотажник страны Альберт Гарфутдинов.

Основное отличие от конкурентов, он не короткоход, а квадрат 23х23. Изначально ход планировался 24мм, но по разным причинам пришлось уйти на 23.

Nat

Первые Скифы 9.5 были с квадратной “рубашкой” охлаждения ?
Есть трёхканальные и одно канальные, какой лучше для пилотажной модели ?

Илья69

Первые Скифы были круглые.
В картере Скифа с квадратной головой 3 канала. Но это делалось, по видимому, для универсальности картера, для возможности использования его и в кордовом и в радио вариантах. В радио варианте, ставилась 3-х канальная пара и карбюратор. А для кордового пилотажа ставится одноканальная гильза.

Nat

Почему более поздний (лучший) мотор с "квадратной рубашкой не использует лучший пилотажник Альберт Гарфутдинов, а летает на ранних моторах Скиф 9,5 с круглой головкой? Кто знает, в чем дело???

Губанов_Игорь

А кто сказал, что квадратный лучший? На фото в этой теме мотор, изготовленный в этом году.

Илья69:

В картере Скифа с квадратной головой 3 канала. Но это делалось, по видимому, для универсальности картера, для возможности использования его и в кордовом и в радио вариантах. В радио варианте, ставилась 3-х канальная пара и карбюратор. А для кордового пилотажа ставится одноканальная гильза.

Только сейчас со слов Альберта - моторы с круглой и квадратной головой отличаются только формой головы. Новый мотор (с новым самолетом ) у Альберта с круглой головой, два старых с квадратной.

Aeroplex
Губанов_Игорь:

Новый мотор (с новым самолетом ) у Альберта с круглой головой, два старых с квадратной.




анатолиевич

Подскажите пожалуйста фазы газораспределения данного мотора и внутренний диаметр коленвала и форму дефлектора-прямой или серпообразный ?Буду очень благодарен за данную информацию.С Ув.

15 days later
анатолиевич

Пожалуй подниму вопрос.Две недели прошло-никто не ответил.Неужели никто из пилотажников кто летает на Скифах ни разу не разбирал мотор и не мерял фазы?Мало верится.Я сам такой что пока не разберу мотор и всё не промерю ну и проверю то запускать не буду.Вопрос задан был не из праздного любопытства а ради данных для работы и настройки пилотажных моторов.С Ув.

Aeroplex
анатолиевич:

Пожалуй подниму вопрос.Две недели прошло-никто не ответил.Неужели никто из пилотажников кто летает на Скифах ни разу не разбирал мотор и не мерял фазы?

Мне эти данные не известны, хотя мотор лежит у меня на столе. Разбирать его я не буду.
З.Ы. Этот уникальный мотор, личный мотор Страхова, с задним всасыванием ждёт своего хозяина. В барахолке.

анатолиевич

Спасибо Валерий за ответ.Разбирать не надо.Но хотя-бы фазу выхлопа и ход поршня померять то можно?C Ув. (просьба обратить внимание на дефлектор-плоский или кривой).

Будулай

Ход поршня 24 мм диаметр 23 , впуск 35 прод 175 гр , Фазу перепуска и выхлопа не знаю гильзы нет .

Peter53
Будулай:

Ход поршня 24 мм диаметр 23 , впуск 35 прод 175 гр , Фазу перепуска и выхлопа не знаю гильзы нет .

Как при таких параметрах получается обём 9,5?

Илья69
Губанов_Игорь:

Основное отличие от конкурентов, он не короткоход, а квадрат 23х23. Изначально ход планировался 24мм, но по разным причинам пришлось уйти на 23.

Вот

Будулай

Двигатель 89 г , с задним распределением, ход 24 мм х 23 .

ДедЮз
Peter53:

Как при таких параметрах получается обём 9,5?

9,97сс!!!

Губанов_Игорь
Peter53:

А были изготовлены с ходом 24?

Двигатели с задним распределением были с ходом 24, на моторчиках с “футоркой впереди” ход 23мм

анатолиевич

И так что мы имеем на данный момент.СКИФ-9.5 с передним всасыванием:размерность 23X23,впуск 35 после НМТ продолжительность 175.Может кто подскажет фазу выхлопа и вес мотора без навесного оборудования?