Nobler airplane
Естественно, у меня хоть на модели и стои упор по качалке, но как я не дергал специально ручкой достать до него так и не смог (хода кисти не хватает) может быть в полете при экстремальной ситуации получилось бы…
А вот на земле при отклонении рулей вниз более 45 градусов тяга упирается в штырь разьема стабелизатора (гнуть тягу сильнее уже не хочется да и не надо), так вот чтоб случайно не повредить карбоновую тягу и нужен упор по качалке.
А вообще никогда не ставил никаких ограничителей, так как сама по себе система не даст отклонить рули больше чем это возможно)))
Тогда как реализовать симметричные углы. Если качалка будет вверх давать больше движения чем вниз? Сколько голову ломал с этими качалками, на это время трачу много.
как реализовать симметричные углы
Они нужны? Пилотажки как бойцовки на одну корду иногда вешают?
Тогда как реализовать симметричные углы. Если качалка будет вверх давать больше движения чем вниз? Сколько голову ломал с этими качалками, на это время трачу много.
Ну если ограничители и ставят то на семетричное ограничение хода качалки, чтоб при этом семетрично отклонились рули и элероны нужна грамотная кинематика системы управления. Ограничители делают так чтоб они не вступали в работу в нормальном полетном диапазоне хода качалки!
Они нужны? Пилотажки как бойцовки на одну корду иногда вешают?
Представьте, кто то на соревнованиях как всегда влазит ногами в корды, цепляет одну из них -хрусь и тяга уже с трещиной…
Система сама по себе симметрична (если рассматривать ее в идеале), и углы отклонения ограничены, чем выше кабанчик, тем меньше угол отклонения.
Ход тяги тоже ограничен параметрами качалки, поэтому если плечо качалки 20мм к примеру, то и тяга больше чем на 20 мм не сдвинется, и следовательно отклонить рули больше чем на30 градусов (при настроенном кабанчике) не получиться. И поэтому, хоть обдергайся за корды сломать систему не возможно.
Как бы не так у меня на покупном настроенном самолете Андрея Яценко без ограничителя рули высоты откланяются на ± 60 градусов!
Павел, ну так посмотрите параметры кабанчика.
Где то была формула расчета угла толи через синус толи еще как, по этой формуле можно высчитать высоту кабанчика, зная плечо качалки и угол нужного отклонения. В живой модели берется ход тяги, так как он меньше плеча качалки.
Поэтому ограничитель в принципе не нужен, поэтому его и нет в моделях Яценко.
Виталий, Там не все так просто, т.к. есть промежуточный кабанчик регулируемый на резьбе на элеронах, с массой отверстий для регулировок углов отклонений как рулей так и элеронов. У Андрея Яценко ограничителей как таковых нет, и максимальное отклонение рулей вниз ограничивает Упор тяги в штырь разъёма стабилизатора у его брата Юры по крайней мере на старой Классике которая у меня была ограничитель есть по качалке.
Павел, так там все можно рассчитать, как должна меняться высота кабанчика на рулях, в зависимости от высоты кабанчика на закрылках. Тригонометрия позволяет четка выставлять кабанчики не меняя угла отклонения. Формулы сейчас не вспомню.((((
А упоры скорее всего стоят от заклинивания и проворота качалки…
sinx=а\c, отсюда с=а\sinx
c-искомая высота кабанчика
x- требуемый угол отклонения
a- ход тяги, он не равен плечу качалки, так как качалка никогда не поворачивается на 90 градусов (sin90 = 1)
Как-то так))))
Недавно скачал программу Profili 2, начал потихоньку осваивать. Вот закралась мысль а не переделать ли крыло. под современную толщину профиля крыла. например дать толщину крыла в 21%. При этом концевая нервюра выйдет в 43 мм толщиной а корневая в 55 мм. Хотя это только задумки на будущее но вопрос в том будет ли это плюсом для модели?
Для наглядности фотка, оригинальная корневая нервюра будет олще на 6мм так как сверху и снизу обшивается двумя слоями 1.5 мм бальзы.
Я тебе советую 2 варианта.
- Быстро восстановить разбитый Ноблер и летать дальше.
- Построить новую модель, другую, где такой профиль уже заложен.
Нет смысла делать эксперименты на Ноблере.
Нет смысла делать эксперименты на Ноблере.
Ноблер будет восстановлен, в своем первоначальном виде. А летать пока не могу, топлива нет и есть риск что не будет.
Просто задумка такая если только профиль изменить и поставить современный двигатель это будет плюсом? Я просто никогда не летал на толстом профиле. Только начал строить модель Primary Force под дизельный 25OS
Сделаешь толще профиль, ослабишь фюзеляж (больше дырку вырезать под крыло).
Придется увеличить высоту фюзеляжа.
Больше дерева, больше вес и т.д. , одно изменение тянет за собой другое.
Поэтому полетай на разных самолетах и поймешь, что тебе надо.
Экспериментировать пока рано, летай и оттачивай комплекс на чем есть.
Евгений, экспериментируй, строй и летай!!!
делай все сразу, побольше и почаще!
и главное правило: выслушал шефа - сделай по своему!
Просто задумка такая если только профиль изменить и поставить современный двигатель это будет плюсом?
Возможно это будет плюсом, но это будет уже НЕ NOBLER!
Сергей, можно строить и экспериментировать, когда есть и материалы и оборудование и лишние финансы на это, а когда все ограниченно, лучше строить то, что летит и как можно больше летать)))
Можно только добавить, что даже когда ест все, сначала лучше построить то, что летает и налетать себе результат и имя побольше. А уже потом можно и поэкспериментировать в удовольствие
Как мне кажется, Евгению уже пора начинать копить на “правильный” мотор 10-12 куб (Дискавери, Сталкер, Скиф), и присматриваться к уже полноразмерному пилотажному самолету.
Евгению уже пора начинать копить на “правильный” мотор 10-12 куб
Не знаю, не знаю. Если бы был только 25FP я бы согласился ну а так как есть B40, тут можно ДАЛЕКО продвинутся без затрат на дорогие движки и в 2 раза больше топлива. Что ни говори а первый разряд можно вполне на Б40 сделать. Тут практически любая пилотажка когда либо созданная под Талку пойдёт.
Присматриватся нужно, ведь в итоге все равно к этим моторам придет. Помню свой первый полет на большой модели с мотором дискавери, ощущения- непередаваемые, а в мыслях иногда мелькало, почему я раньше этого не сделал))))