Nobler airplane
пленка
Без клеевого слоя или с ним?
Фтопку плёнку! Обтянуть фюзеляж японкой на эмалите, покрасить и лететь уже!
Макс дело говорит.поддержу
Выложу фото и своего, спасибо набору от Top Flite всегда хотелось полетать хоть на модели подобной легенде но делать с ноля было лень.
Для удобства транспортировки сделал съемным ещё и стабилизатор только для начала снимаются рули высоты, а чтоб в щель между крылом и фюзеляжем не летела касторка- крыло обклеил резинкой тонким самоклеящимся уплотнителем для дверей.
Мотор Меrco 40
Вес модели в сборе 1300гр.
Мотора с глушителем 245гр.
[QUOTE=Pavlin2000;6645908]Выложу фото и своего, спасибо набору от Top Flite всегда хотелось полетать хоть на модели подобной легенде но делать с ноля было лень.
Добрый день! Винт на вашей модели с виду где то на 11 дюймов? У меня на асп-36 стоит 10 на 6.
Давай уже чини быстрее и в небо! Удачи!
Мне тоже очень хочется полетать на Ноблере)))
Спасибо что постите свои фотки, я кажется влюблен в формы этой модели.
[QUOTE=bauntti;6646255]
Выложу фото и своего, спасибо набору от Top Flite всегда хотелось полетать хоть на модели подобной легенде но делать с ноля было лень.
Добрый день! Винт на вашей модели с виду где то на 11 дюймов? У меня на асп-36 стоит 10 на 6.
Верно! винт Яценюко 280х150. Мой мотор более низкооборотистый, все таки вал в втулке и продувка поперечная-вообщем классика.
Эх мне бы в 12 лет такой наборчик Ноблра и мотор…,еслиб кто видел как Я смотрел в свои 13 на подаренную мне новенькую Талку 7, через каждый час доставал из коробочки любоваться)
У меня большая радость, счастье и вдохновение! Nobler таки полетел! Не без косяков но уже вкусил сладость полета.
Первое что не хорошо, вверх рулей маловато. Второе бак низко сидит, на спине богатится сильнее, в горизонте летит бедновато.
Самолет садится шикарно, не вмешиваясь в рули он сам садиться как по маслу без рывков и провалов. У меня еще ни одна модель не садилась так плавненько.
Вес модели без топлива вышел в 1044 грамма.
Разница в управляемости с Oriental -ом заметна. Nobler более устойчив, хотя центровка не передняя. Возможно мне визуально кажется как будто ноблер на месте разворачивается, может это связано с формой фюзеляжа. Мне кажется Nobler будь он учебкой, очень легок в управляемости.
По весу даже Боб Гизек писал, что не стоит делать Ноблер по весу меньше по моему 1100 гр чтоб меньше сказывалась влияние внешних погодных воздействий, мой 1250…1300 и я не могу сказать что чувствуется что тяжелый, наверное из за того что мотор мощнее чем на оригинале. А по полету, что вы хотите, модель ЧМ есть модель ЧМ.
В чертеже Ноблера чешског журнала Modelar указано мотор Fox 35 Stunt/ OS Max 35-S. Вес 1300g. max.
Добрый день! У моего Ноблера вес 1290 гр. По полету вроде нормально, но больше уже не хотелось бы.
Жалко конечно, но пора сделать выводы!
А что будет когда ты начнешь летать на 10 или 12 кубов ?..
Только нержавейка 0,38 с правильной заделкой или стальной трос 0,36…0,41 и только с правильной заделкой.
Если он у тебя б не лопнул в этом месте, то обязательно в месте перехода конца пайки в основной трос так как нет эластичного кембрика- термоусадочной трубочки или другой конструкции не дающей возможность совершать циклические изгибы в зоне пластической деформации материала троса в этом месте, бойцы этого не делают т.к. жизнь их него троса несоизмерима.
И обязательно профилактика корда! и периодически пробные растяжения на разрыв всей системы от ручки до модели!
Опыт - это, что получаешь взамен намеченного. 😃
- Проволочка в качалке должна ходить свободно, натяжение корд выберет люфт, а тут видимо её закусило и гнуло всё время, я вставляю в качалку скрепку и уже к ней припаиваю трос.
- В этот раз ремонта на пол-часа с перекурами, завтра уже снова пускать можно.
- Сильно не переживай, такая судьба постигает все авиамодели и это нормально. Можно восстановить - восстанавливай, нельзя - проанализируй ошибки и вперёд, строить новую.
Не разобрался сразу, подумал, что основной трос…
А, что за проволка применялась?
С нашей ОВС-кой в жизни такого не встречал, а вот с китайским перекаленным аналогом которым забили все модельные магазины, был случай этой весной причем с серьезнейшей моделью в этом же месте лопнула.
При строительстве надо учитывать, что пилотажный самолет может жить десятилетия.
Поэтому все не обслуживаемые (закрытые!) узлы д.б. “вечными”. Я тоже в 83-м разбил самолет из-за разрушения фиксации тяги в качалке (а самолет налетал всего полетов 130-150).
Все шарниры делали с бронзовыми втулками (чтобы люфты были равны “заложенным” во все время эксплуатации), вывод от качалки делали тросом прим. 1 мм. Если тяга фиксировалась пайкой, то обязательно проточка и намотка тонкой медной проволоки.
Ну и после пайки с кислотой обязательно промыть с мылом/содой!
Женя не переживай! Самолёты имеют свойства биться, следующий самолёт будет лучше.
Только нержавейка 0,38
Именно такой и использовал с ebay брал,

вставляю в качалку скрепку и уже к ней припаиваю трос.
Именно так и было сделано, правда не разбирал еще самолет что бы посмотреть в каком месте конкретно лопнуло.
Ну и после пайки с кислотой обязательно промыть с мылом/содой!
Делал это
Жень а случайно не скрепка лопнула?
заделке был концентратор напряжения (резкий перегиб)
Нет такого не было, на передней корде еще возможно, но лопнула задняя у нее ход свободный. Да к тому же тут уже старался сделать систему управления легкой без трений.
Жень а случайно не скрепка лопнула?
лопнуло дальше скрепки, и не сразу после после кончика скрепки
Самолет совершил всего 10-11 полетов. Но натяжение при полете было где то 2-3 кг. Уже после купил весы, и теперь буду делать замеры при полетах.
Корд был 17 метров что реально маловато. Мой Oriental без выкоса киля имел сомнительную натяжку, поэтому комфортны корды были 17 метров. но как сделал выкос киля сразу натяжка в разы возросла.
Женя не переживай! Самолёты имеют свойства биться, следующий самолёт будет лучше.
Это повод сделать сразу с модификациями Ноблер, Люблю я его вид)))
. В этот раз ремонта на пол-часа с перекурами, завтра уже снова пускать можно.
Это с виду разрушения не большие. На самом деле там крыло продавлено прилично шпангоутом. Н
- В этот раз ремонта на пол-часа с перекурами, завтра уже снова пускать можно.
Там внутри шпангоут пробил крыло. Как и до этого придется снимать часть обшивки и делать новый фюзеляж. А может и ремонтировать этот. Посмотрим на что будет желание.
















