Nobler airplane

Jordan23

Приветствую всех!
Вчера вечером пришел мой заказ, пленка. Да я решил как и ранее обклеить фюзеляж пленкой. Дешево и сердито, кто живет в ТЧ тот поймет, почему.
Обклеил фюзеляж)))
Если погода будет на выходных полетаю.

Попытка №2 было и стало.

Jordan23

У меня большая радость, счастье и вдохновение! Nobler таки полетел! Не без косяков но уже вкусил сладость полета.
Первое что не хорошо, вверх рулей маловато. Второе бак низко сидит, на спине богатится сильнее, в горизонте летит бедновато.
Самолет садится шикарно, не вмешиваясь в рули он сам садиться как по маслу без рывков и провалов. У меня еще ни одна модель не садилась так плавненько.
Вес модели без топлива вышел в 1044 грамма.
Разница в управляемости с Oriental -ом заметна. Nobler более устойчив, хотя центровка не передняя. Возможно мне визуально кажется как будто ноблер на месте разворачивается, может это связано с формой фюзеляжа. Мне кажется Nobler будь он учебкой, очень легок в управляемости.

Pavlin2000

По весу даже Боб Гизек писал, что не стоит делать Ноблер по весу меньше по моему 1100 гр чтоб меньше сказывалась влияние внешних погодных воздействий, мой 1250…1300 и я не могу сказать что чувствуется что тяжелый, наверное из за того что мотор мощнее чем на оригинале. А по полету, что вы хотите, модель ЧМ есть модель ЧМ.
В чертеже Ноблера чешског журнала Modelar указано мотор Fox 35 Stunt/ OS Max 35-S. Вес 1300g. max.

bauntti

Добрый день! У моего Ноблера вес 1290 гр. По полету вроде нормально, но больше уже не хотелось бы.

Jordan23

С прискорбием вынужден сообщить, что ноблер снова разбит. На этот раз разрыв корда в районе крепления к качалке, на фото видно где. Отлетал две трети бака, летел в горизонте и бах… Мотор работал на бедной смеси, натяжка была будь здоров, но летать было кайфово. Самолет разбит, я разбит(((

Pavlin2000

Жалко конечно, но пора сделать выводы!
А что будет когда ты начнешь летать на 10 или 12 кубов ?..
Только нержавейка 0,38 с правильной заделкой или стальной трос 0,36…0,41 и только с правильной заделкой.
Если он у тебя б не лопнул в этом месте, то обязательно в месте перехода конца пайки в основной трос так как нет эластичного кембрика- термоусадочной трубочки или другой конструкции не дающей возможность совершать циклические изгибы в зоне пластической деформации материала троса в этом месте, бойцы этого не делают т.к. жизнь их него троса несоизмерима.
И обязательно профилактика корда! и периодически пробные растяжения на разрыв всей системы от ручки до модели!

Русинов_Сергей

Опыт - это, что получаешь взамен намеченного. 😃

  1. Проволочка в качалке должна ходить свободно, натяжение корд выберет люфт, а тут видимо её закусило и гнуло всё время, я вставляю в качалку скрепку и уже к ней припаиваю трос.
  2. В этот раз ремонта на пол-часа с перекурами, завтра уже снова пускать можно.
  3. Сильно не переживай, такая судьба постигает все авиамодели и это нормально. Можно восстановить - восстанавливай, нельзя - проанализируй ошибки и вперёд, строить новую.
Pavlin2000

Не разобрался сразу, подумал, что основной трос…
А, что за проволка применялась?
С нашей ОВС-кой в жизни такого не встречал, а вот с китайским перекаленным аналогом которым забили все модельные магазины, был случай этой весной причем с серьезнейшей моделью в этом же месте лопнула.

NeAS

При строительстве надо учитывать, что пилотажный самолет может жить десятилетия.
Поэтому все не обслуживаемые (закрытые!) узлы д.б. “вечными”. Я тоже в 83-м разбил самолет из-за разрушения фиксации тяги в качалке (а самолет налетал всего полетов 130-150).
Все шарниры делали с бронзовыми втулками (чтобы люфты были равны “заложенным” во все время эксплуатации), вывод от качалки делали тросом прим. 1 мм. Если тяга фиксировалась пайкой, то обязательно проточка и намотка тонкой медной проволоки.
Ну и после пайки с кислотой обязательно промыть с мылом/содой!

oleg40rus

Женя не переживай! Самолёты имеют свойства биться, следующий самолёт будет лучше.

Aldar_Balzhinov

Женя, мне кажется у тебя на проволочной заделке был концентратор напряжения (резкий перегиб) + тонкая проволока (возможно еще и материал проволоки никудышный).
В заделках крайне важно не допускать резких загибов проволоки.

Jordan23
Pavlin2000:

Только нержавейка 0,38

Именно такой и использовал с ebay брал,

Русинов_Сергей:

вставляю в качалку скрепку и уже к ней припаиваю трос.

Именно так и было сделано, правда не разбирал еще самолет что бы посмотреть в каком месте конкретно лопнуло.

NeAS:

Ну и после пайки с кислотой обязательно промыть с мылом/содой!

Делал это

Jordan23
Aldar_Balzhinov:

заделке был концентратор напряжения (резкий перегиб)

Нет такого не было, на передней корде еще возможно, но лопнула задняя у нее ход свободный. Да к тому же тут уже старался сделать систему управления легкой без трений.

Вячеслав_Михеев:

Жень а случайно не скрепка лопнула?

лопнуло дальше скрепки, и не сразу после после кончика скрепки

Самолет совершил всего 10-11 полетов. Но натяжение при полете было где то 2-3 кг. Уже после купил весы, и теперь буду делать замеры при полетах.
Корд был 17 метров что реально маловато. Мой Oriental без выкоса киля имел сомнительную натяжку, поэтому комфортны корды были 17 метров. но как сделал выкос киля сразу натяжка в разы возросла.

oleg40rus:

Женя не переживай! Самолёты имеют свойства биться, следующий самолёт будет лучше.

Это повод сделать сразу с модификациями Ноблер, Люблю я его вид)))

Русинов_Сергей:

. В этот раз ремонта на пол-часа с перекурами, завтра уже снова пускать можно.

Это с виду разрушения не большие. На самом деле там крыло продавлено прилично шпангоутом. Н

Русинов_Сергей:
  1. В этот раз ремонта на пол-часа с перекурами, завтра уже снова пускать можно.

Там внутри шпангоут пробил крыло. Как и до этого придется снимать часть обшивки и делать новый фюзеляж. А может и ремонтировать этот. Посмотрим на что будет желание.

Jordan23

Радует, что успел почувствовать что такое Ноблер в полете. Как себя модель ведет. Как летит модель с таким крылом.

Русинов_Сергей:

Лонжерон цел?

Да цел, в этот раз разрушений меньше. Летел по горизонту. Но 4 см лба продавлено. Конечно это все ремонтопригодно )))

Уважуха такой конструкции крыла, пережить 2 сильнейших падения и выдержать. Если бы шпангоут не продавил крыло ему бы ничего и не было))))

Русинов_Сергей
Jordan23:

Но 4 см лба продавлено.

Снимаем обтяжку в этом месте, поднимаем вдавленный кессон и проклеиваем его циакрином.

Jordan23
Русинов_Сергей:

Снимаем обтяжку в этом месте, поднимаем вдавленный кессон и проклеиваем его циакрином.

Сейчас нет желания модель восстанавливать, нужно отдышаться. Не дело это делать одну модель и расколотить. Нужно делать сразу пару. По времени выйдет тоже самое. Зато не так обидно будет. Уже есть 2 модели Primary Force которые ждали своей очереди после ноблера. Их и буду продолжать строить.

bauntti

Добрый день Женя! По поводу строительства сразу двух моделей позволь не согласиться…Судя по всему у тебя скоро настанет период когда ты перестанешь так часто ремонтировать технику, тогда встанет вопрос что делать с дублером. Касательно троса из нержавейки-где то на форуме было мнение что нержавейку паять не стоит, а надо использовать соединения как в Америке без припоя. Сам хочу перейти на подобное соединение, троса только нет пока…так что паяю…

Pavlin2000

Женя я понимаю, что в твоем случае приходится строить из подручных материалов.
Но по моему скрепка, я так понимаю это обычная канцелярская скрепка и скорей всего Китай это не тот материал для такой модели, да и выводы из крыла нужно по толще 0.7…1 мм
Как писал Листапад надежность залог успеха, а для меня надежность это модель Колесникова она там во всем в каждом элементе, как для меня так там все перепрочнено, кажется что человек опасался всего… даже на силиконовых кембриках которые достаточно плотно сидят на системе топливного питания и фильтре окуратно намотаны из ниточек хомуты.

ДедЮз

Женя, лучшие тросики для систем тяг качалки, центральная жила (прямая) из тросиков 1,8…3мм (соответственно 0,6…1мм диаметром). Раньше проблем с этим не было! Хорошо паяются, элластичные. Делали тяги с карабинами для всех классов кордовых моделей.