Nobler airplane

Jordan23
Aldar_Balzhinov:

заделке был концентратор напряжения (резкий перегиб)

Нет такого не было, на передней корде еще возможно, но лопнула задняя у нее ход свободный. Да к тому же тут уже старался сделать систему управления легкой без трений.

Вячеслав_Михеев:

Жень а случайно не скрепка лопнула?

лопнуло дальше скрепки, и не сразу после после кончика скрепки

Самолет совершил всего 10-11 полетов. Но натяжение при полете было где то 2-3 кг. Уже после купил весы, и теперь буду делать замеры при полетах.
Корд был 17 метров что реально маловато. Мой Oriental без выкоса киля имел сомнительную натяжку, поэтому комфортны корды были 17 метров. но как сделал выкос киля сразу натяжка в разы возросла.

oleg40rus:

Женя не переживай! Самолёты имеют свойства биться, следующий самолёт будет лучше.

Это повод сделать сразу с модификациями Ноблер, Люблю я его вид)))

Русинов_Сергей:

. В этот раз ремонта на пол-часа с перекурами, завтра уже снова пускать можно.

Это с виду разрушения не большие. На самом деле там крыло продавлено прилично шпангоутом. Н

Русинов_Сергей:
  1. В этот раз ремонта на пол-часа с перекурами, завтра уже снова пускать можно.

Там внутри шпангоут пробил крыло. Как и до этого придется снимать часть обшивки и делать новый фюзеляж. А может и ремонтировать этот. Посмотрим на что будет желание.

Jordan23

Радует, что успел почувствовать что такое Ноблер в полете. Как себя модель ведет. Как летит модель с таким крылом.

Русинов_Сергей:

Лонжерон цел?

Да цел, в этот раз разрушений меньше. Летел по горизонту. Но 4 см лба продавлено. Конечно это все ремонтопригодно )))

Уважуха такой конструкции крыла, пережить 2 сильнейших падения и выдержать. Если бы шпангоут не продавил крыло ему бы ничего и не было))))

Русинов_Сергей
Jordan23:

Но 4 см лба продавлено.

Снимаем обтяжку в этом месте, поднимаем вдавленный кессон и проклеиваем его циакрином.

Jordan23
Русинов_Сергей:

Снимаем обтяжку в этом месте, поднимаем вдавленный кессон и проклеиваем его циакрином.

Сейчас нет желания модель восстанавливать, нужно отдышаться. Не дело это делать одну модель и расколотить. Нужно делать сразу пару. По времени выйдет тоже самое. Зато не так обидно будет. Уже есть 2 модели Primary Force которые ждали своей очереди после ноблера. Их и буду продолжать строить.

bauntti

Добрый день Женя! По поводу строительства сразу двух моделей позволь не согласиться…Судя по всему у тебя скоро настанет период когда ты перестанешь так часто ремонтировать технику, тогда встанет вопрос что делать с дублером. Касательно троса из нержавейки-где то на форуме было мнение что нержавейку паять не стоит, а надо использовать соединения как в Америке без припоя. Сам хочу перейти на подобное соединение, троса только нет пока…так что паяю…

Pavlin2000

Женя я понимаю, что в твоем случае приходится строить из подручных материалов.
Но по моему скрепка, я так понимаю это обычная канцелярская скрепка и скорей всего Китай это не тот материал для такой модели, да и выводы из крыла нужно по толще 0.7…1 мм
Как писал Листапад надежность залог успеха, а для меня надежность это модель Колесникова она там во всем в каждом элементе, как для меня так там все перепрочнено, кажется что человек опасался всего… даже на силиконовых кембриках которые достаточно плотно сидят на системе топливного питания и фильтре окуратно намотаны из ниточек хомуты.

ДедЮз

Женя, лучшие тросики для систем тяг качалки, центральная жила (прямая) из тросиков 1,8…3мм (соответственно 0,6…1мм диаметром). Раньше проблем с этим не было! Хорошо паяются, элластичные. Делали тяги с карабинами для всех классов кордовых моделей.

Jordan23
Pavlin2000:

Но по моему скрепка,

Нет не скрепка, скрепки сразу ушли в брак. Проволока от зонтика, рядом с мусоркой зимой пару зонтиков нашел, пока темно в сарай закинул. А потом откусил нужную проволоку. Она вполне годная. Бывает разной толщины. А вот трос 0.7-1 мм ищу, ради одной модели не стал заказывать, а зря(((

bauntti:

Добрый день Женя! По поводу строительства сразу двух моделей позволь не согласиться…

Такое ощущение уже было, и было когда модели было не куда ставить. Но я ведь смотрю шире. Нужно создавать пиар вокруг моделизма, привлекать местных к моделизму. Тихо тихо люди поглядывают, интересуются, а там может кто то захочет серьезно заняться.

bauntti:

было мнение что нержавейку паять не стоит

Так я ее и не паял, трос обмотан медной проволокой по американской системе к стальному крюку. И сама медная проволока пропаяна. Трос не поялся как бы я не старался. А зачищать значит дать ход коррозии.

ДедЮз:

тросики для систем тяг качалки, центральная жила (прямая) из тросиков 1,8…3мм (соответственно 0,6…1мм диаметром).

Спасибо, это реально по силам мне. Возьму на пробу несколько видов тросов и буду проводить им стендовые испытания.

Спасибо всем за поддержку, настроение уже отличное))) Завтра снова полеты. Но уже на Oriental и троса от греха подальше сделал новые 19 метров. Стыки по американской технологии без пайки.

papaAlex

Ну что, рассказать ещё раз как НАДЁЖНО выполнить соединение? Разок уже описывал…

Да, и прежде чем “завтра летать”, я бы перепроверил… - хопнуть ещё один самолёт… как будете выглядеть в глазах зевак?

Русинов_Сергей
Jordan23:

Трос не поялся как бы я не старался.

Значит он никелированный, его паяют с ортофосфорной кислотой.

Aldar_Balzhinov
Jordan23:

Спасибо всем за поддержку, настроение уже отличное))) Завтра снова полеты.

Ну хоть с погодой тебе везет 😃 А то у кого-то сейчас совсем некомфортный минус.

ДедЮз
Русинов_Сергей:

Значит он никелированный, его паяют с ортофосфорной кислотой.

Cергей! Никель и никелевые сплавы паяются, даже без флюсов, лучше железа и медных сплавов. В проволоке тросиков (качественных) ванадий, сплавы с его примесями, без ОРТОФОСФОРНОЙ кислоты, как и многие нержавейки и берилевую бронзу, паять трудно.

Pavlin2000

Мне попадался качественный дорогой трос с велосипедных тормозов d1мм, я его не чем вообще не взял.
Чем он был покрыт не понятно.
Паяю все только ортофосфорной или ее раствором с водой, кроме электроники конечно.

Русинов_Сергей
ДедЮз:

Никель и никелевые сплавы паяются, даже без флюсов


Вот такой у меня тросик.
Если паять с паяльной кислотой, то блескучая жилка не лудится, а если с ортофосфорной - лудится целиком.

Jordan23

Я теперь как маньяк стал тестировать трос на разрыв. На катушке указано выдерживает 13 кг. В реальности первый раз порвался при 15 кг нагрузке, при этом стыки выдержали. Второй эксперимент сделал с двух сторон карабины как если бы был прицеплен самолет. При достижении 14 кг нагрузки трос порвался ближе к тянущей стороне.

ДедЮз
Русинов_Сергей:


Вот такой у меня тросик.
Если паять с паяльной кислотой, то блескучая жилка не лудится, а если с ортофосфорной - лудится целиком.

Так и должно быть. Читай п.421 и химсостав сталей для качественных тросов. В поломанных лампочках стойки для нихрома никилиевые, попробуй их паять, не нарадуешся, можно без флюса!

Jordan23

Интересно а мог корд порваться из за превышения предельной нагрузки? У кого нибудь бывало, что бы килограммовая модель отрывалась из за того что мотор ее быстро таскал?

Марат
Jordan23:

Я теперь как маньяк стал тестировать трос на разрыв.

Вообще-то это правило хорошего тона для пилотажника на тренировке - перед запуском мотора проверить тросы на растяжку - помошник держит модель иногда в позиции жим лёжа - внутреннее крыло между рук, фюзеляж упирается в руки, пилот тянет за ручку. По началу желательно с безменом (15-ти кратный вес модели), потом придёт чуство усилия натяжки.