Nobler airplane
Женя, лучшие тросики для систем тяг качалки, центральная жила (прямая) из тросиков 1,8…3мм (соответственно 0,6…1мм диаметром). Раньше проблем с этим не было! Хорошо паяются, элластичные. Делали тяги с карабинами для всех классов кордовых моделей.
Но по моему скрепка,
Нет не скрепка, скрепки сразу ушли в брак. Проволока от зонтика, рядом с мусоркой зимой пару зонтиков нашел, пока темно в сарай закинул. А потом откусил нужную проволоку. Она вполне годная. Бывает разной толщины. А вот трос 0.7-1 мм ищу, ради одной модели не стал заказывать, а зря(((
Добрый день Женя! По поводу строительства сразу двух моделей позволь не согласиться…
Такое ощущение уже было, и было когда модели было не куда ставить. Но я ведь смотрю шире. Нужно создавать пиар вокруг моделизма, привлекать местных к моделизму. Тихо тихо люди поглядывают, интересуются, а там может кто то захочет серьезно заняться.
было мнение что нержавейку паять не стоит
Так я ее и не паял, трос обмотан медной проволокой по американской системе к стальному крюку. И сама медная проволока пропаяна. Трос не поялся как бы я не старался. А зачищать значит дать ход коррозии.
тросики для систем тяг качалки, центральная жила (прямая) из тросиков 1,8…3мм (соответственно 0,6…1мм диаметром).
Спасибо, это реально по силам мне. Возьму на пробу несколько видов тросов и буду проводить им стендовые испытания.
Спасибо всем за поддержку, настроение уже отличное))) Завтра снова полеты. Но уже на Oriental и троса от греха подальше сделал новые 19 метров. Стыки по американской технологии без пайки.
Ну что, рассказать ещё раз как НАДЁЖНО выполнить соединение? Разок уже описывал…
Да, и прежде чем “завтра летать”, я бы перепроверил… - хопнуть ещё один самолёт… как будете выглядеть в глазах зевак?
Трос не поялся как бы я не старался.
Значит он никелированный, его паяют с ортофосфорной кислотой.
Спасибо всем за поддержку, настроение уже отличное))) Завтра снова полеты.
Ну хоть с погодой тебе везет 😃 А то у кого-то сейчас совсем некомфортный минус.
Ага, восьмой день снег идет!!!
Значит он никелированный, его паяют с ортофосфорной кислотой.
Cергей! Никель и никелевые сплавы паяются, даже без флюсов, лучше железа и медных сплавов. В проволоке тросиков (качественных) ванадий, сплавы с его примесями, без ОРТОФОСФОРНОЙ кислоты, как и многие нержавейки и берилевую бронзу, паять трудно.
Мне попадался качественный дорогой трос с велосипедных тормозов d1мм, я его не чем вообще не взял.
Чем он был покрыт не понятно.
Паяю все только ортофосфорной или ее раствором с водой, кроме электроники конечно.

Я теперь как маньяк стал тестировать трос на разрыв. На катушке указано выдерживает 13 кг. В реальности первый раз порвался при 15 кг нагрузке, при этом стыки выдержали. Второй эксперимент сделал с двух сторон карабины как если бы был прицеплен самолет. При достижении 14 кг нагрузки трос порвался ближе к тянущей стороне.


Так и должно быть. Читай п.421 и химсостав сталей для качественных тросов. В поломанных лампочках стойки для нихрома никилиевые, попробуй их паять, не нарадуешся, можно без флюса!
Интересно а мог корд порваться из за превышения предельной нагрузки? У кого нибудь бывало, что бы килограммовая модель отрывалась из за того что мотор ее быстро таскал?
Я теперь как маньяк стал тестировать трос на разрыв.
Вообще-то это правило хорошего тона для пилотажника на тренировке - перед запуском мотора проверить тросы на растяжку - помошник держит модель иногда в позиции жим лёжа - внутреннее крыло между рук, фюзеляж упирается в руки, пилот тянет за ручку. По началу желательно с безменом (15-ти кратный вес модели), потом придёт чуство усилия натяжки.
Женя,может тебе послать трос на вывода.
Женя,может тебе послать трос на вывода.
Если есть такой то буду благодарен, хотя бы несколько метров.
В свое время распускали плетеный трос и использовали среднюю жилу (трос) - она была прямая.
Зайдите в магазин стройматериалов и выберете трос, сплетенный из тросов подходящего диаметра, попробуйте распустить см. 5-10.
М.б. технологии изготовления не изменились?
Если есть такой то буду благодарен, хотя бы несколько метров.
Кину в посылку вместе с моторами.
Женя, так а где все таки лопнуло судя по фото в этом месте трос должен быть уже усилен примотанной и припаянной проволкой заходящей в качалку.
я тоже не смог понять где лопнул, не сами ли корды лопнули
В свое время распускали плетеный трос и использовали среднюю жилу (трос) - она была прямая.
Зайдите в магазин стройматериалов и выберете трос, сплетенный из тросов подходящего диаметра, попробуйте распустить см. 5-10.
М.б. технологии изготовления не изменились?
исчо раз п.415: “Женя, лучшие тросики для систем тяг качалки, центральная жила (прямая) из тросиков 1,8…3мм (соответственно 0,6…1мм диаметром). Раньше проблем с этим не было! Хорошо паяются, элластичные. Делали тяги с карабинами для всех классов кордовых моделей.”