Nobler airplane
Ага, восьмой день снег идет!!!
Значит он никелированный, его паяют с ортофосфорной кислотой.
Cергей! Никель и никелевые сплавы паяются, даже без флюсов, лучше железа и медных сплавов. В проволоке тросиков (качественных) ванадий, сплавы с его примесями, без ОРТОФОСФОРНОЙ кислоты, как и многие нержавейки и берилевую бронзу, паять трудно.
Мне попадался качественный дорогой трос с велосипедных тормозов d1мм, я его не чем вообще не взял.
Чем он был покрыт не понятно.
Паяю все только ортофосфорной или ее раствором с водой, кроме электроники конечно.

Я теперь как маньяк стал тестировать трос на разрыв. На катушке указано выдерживает 13 кг. В реальности первый раз порвался при 15 кг нагрузке, при этом стыки выдержали. Второй эксперимент сделал с двух сторон карабины как если бы был прицеплен самолет. При достижении 14 кг нагрузки трос порвался ближе к тянущей стороне.


Так и должно быть. Читай п.421 и химсостав сталей для качественных тросов. В поломанных лампочках стойки для нихрома никилиевые, попробуй их паять, не нарадуешся, можно без флюса!
Интересно а мог корд порваться из за превышения предельной нагрузки? У кого нибудь бывало, что бы килограммовая модель отрывалась из за того что мотор ее быстро таскал?
Я теперь как маньяк стал тестировать трос на разрыв.
Вообще-то это правило хорошего тона для пилотажника на тренировке - перед запуском мотора проверить тросы на растяжку - помошник держит модель иногда в позиции жим лёжа - внутреннее крыло между рук, фюзеляж упирается в руки, пилот тянет за ручку. По началу желательно с безменом (15-ти кратный вес модели), потом придёт чуство усилия натяжки.
Женя,может тебе послать трос на вывода.
Женя,может тебе послать трос на вывода.
Если есть такой то буду благодарен, хотя бы несколько метров.
В свое время распускали плетеный трос и использовали среднюю жилу (трос) - она была прямая.
Зайдите в магазин стройматериалов и выберете трос, сплетенный из тросов подходящего диаметра, попробуйте распустить см. 5-10.
М.б. технологии изготовления не изменились?
Если есть такой то буду благодарен, хотя бы несколько метров.
Кину в посылку вместе с моторами.
Женя, так а где все таки лопнуло судя по фото в этом месте трос должен быть уже усилен примотанной и припаянной проволкой заходящей в качалку.
я тоже не смог понять где лопнул, не сами ли корды лопнули
В свое время распускали плетеный трос и использовали среднюю жилу (трос) - она была прямая.
Зайдите в магазин стройматериалов и выберете трос, сплетенный из тросов подходящего диаметра, попробуйте распустить см. 5-10.
М.б. технологии изготовления не изменились?
исчо раз п.415: “Женя, лучшие тросики для систем тяг качалки, центральная жила (прямая) из тросиков 1,8…3мм (соответственно 0,6…1мм диаметром). Раньше проблем с этим не было! Хорошо паяются, элластичные. Делали тяги с карабинами для всех классов кордовых моделей.”
Жень, раз у тебя там такой совдеп, поищи трос для обивки двери (комплект для обивки дверей), его диаметр 0,8-1мм, паяется легко.
Так же в строительных магазинах, продается 1мм трос, правда редко, он луженый стальной, так же хорошо паяется.
Нержавейка сама по себе не подходит для тросов, сам по себе металл не любит перегибов, сталь в этом случаи лучше работает. Нержавейка более мягкая и ее удобнее заделывать нитками с клеем, потому и пользуется такой популярностью. Нержавейка, так же , сама по себе хреново паяется.
И не используй такие тонкие троса в крыле, если модель не разборная!!! В крыло всегда трос 0,8-1мм!! Так же ушко , которое входит в качалку и за которое паяется трос, не должно упираться в качалку на максимальных отклонениях! Смотрите на фото у Алдара.
Самолет разобрал, нужно делать новый фюзеляж. Старый можно восстановить, но не люблю строить на заведомо шатком фундаменте.
По фотке видно что 2 нитки второго тросика лопнули, и краш был делом времени. Но вот первый скорее всего лопнул из за нагрузки. На нем перегибов не было.

Сегодня летал уже на 19 метровом тросе, натяжка была хорошей. Но вот страх что может корд оборваться все время присутствовал.
Типичная картина, большой перепад жесткости))))))
Используй СТАЛЬНОЙ трос 0,8-1мм и все будет хорошо. Нержавейка не любит такие перегибы и не пружинит как сталь, потому и ломается.
Все эти эксперименты с кевларом и нержавейкой обычно дорого обходятся…
Что-то сейчас не слышно про супер кевларовые троса)))) А одно время шуму стояло из-за них)))) А все равно, все как летали на стальных так и летают, наверное стоит задуматься…)))
Отложи свой трос из нержавейки, может где еще пригодиться и обзаведись нормальными тросами.
Женя, привет. А “полевки”, то есть провода связного нет у вас на рынке? В нем под изоляцией медные и стальные жилы. Я их расплетал и скручивал тросики в крыло. Там сталь не очень упругая, поэтому не было замечено изломов у заделки. На мелкие модели из трех проволочек свивал, а на большой-из пяти свит, и вроде нормально все. Тем более проволоки луженые, поэтому и с пайкой нет проблем.
Отложи свой трос из нержавейки
В каком смысле отложить, ведь они выдерживают заявленные 13 кг. нагрузки. Понятное дело, что на выводы больше такое не поставлю.
обзаведись нормальными тросами
Это какие например?
Женя, привет. А “полевки”, то есть провода связного нет у вас на рынке?
Полевка точно есть, но думаю воспользоваться тросами большего диаметра на выводы. Скрутить трус для выводов из корда можно. Буду тестировать.
Меня больше пугает нагрузка на корды. Ведь когда самолет летит в горизонте и нужно дать полный вверх на горку. В этот момент нагрузка растет в основном на один трос, и получается трос слабое место?