КАП20 постройка

Станислав_Дубовицкий

Поздравляю всех с Новым Годом!
Немного поработал с самолетом, отформованы торцы на центроплане с обоих сторон, крыло собрано , предварительно на каждую консоль нанесена смола с микросферой, использовался разделитель-сапожный крем радикально синего цвета. Переднюю кромку буду обрабатывать в сборе с центропланом позже, излишки смолы само собой удалятся.

Станислав_Дубовицкий

Счастливого Рождества!
Места сочленения консолей и центроплана обработаны, передняя кромка спрофилирована. Крыло разобралось с легким хрустом(зажмурился и эдак об колено приложил). В задней кромке прорезаны отверстия и вставлены со смолой планки-промежуточные опоры для закрылков, все клеится в собранном состоянии.
Собрал две боковины фюзеляжа, те части, которые плоские.

Материал-бальза 5на 5мм. и пластина 2мм.

анатолиевич

Станислав и Вас с Новым Годом и Рождеством Христовым.Крыло понравилось но на боковинах фюзеляжа слои бальзы должны быть вдоль как и слои фанеры для усиления.Удачи.

ДедЮз
анатолиевич:

Станислав и Вас с Новым Годом и Рождеством Христовым.Крыло понравилось но на боковинах фюзеляжа слои бальзы должны быть вдоль как и слои фанеры для усиления.Удачи.

Не всегда. Продольные пояса гаргрота и низа фюзеляжа, обеспечат достаточную прочность, а такие боковины более устойчивы к продавливанию, тем более в них будет врезан центроплан. С Праздниками! Удачи проекту!

анатолиевич

Нос раскрыт длинным диагональным разъемом капота а максимальная амплитуда вибрации мотора практически всегда идет вдоль цилиндра.Вот и стоит подумать какие слои боковин (вдоль или поперек) будут лучше работать при движении носа вверх и вниз.Ну и не стоит забывать крутильный момент от винта при изменении нагрузки.

ДедЮз
анатолиевич:

Нос раскрыт длинным диагональным разъемом капота а максимальная амплитуда вибрации мотора практически всегда идет вдоль цилиндра.Вот и стоит подумать какие слои боковин (вдоль или поперек) будут лучше работать при движении носа вверх и вниз.Ну и не стоит забывать крутильный момент от винта при изменении нагрузки.

Все правильно! Но носовая часть до лонжерона, как правило усиливается 1мм фанерной или шпоновой подкладкой (слоями в доль). А кессоной (замкнутая по окружности) конструкции фюз-жа кручение не страшно, тем более, их проявления должны передаваться через пространственную конструкцию рамы.

8 days later
user11

Полиспен от RSM и моделковский это одно и тоже!?

Станислав_Дубовицкий

Отличия не значительны, моделковский больше напоминает микалентку, более глянцевый, волокно наверное чуть тоньше.

Станислав_Дубовицкий

Здравствуйте все, изготовление фюзеляжа продолжено, вклеены грибки для двигателя, спереди вклеена бобышка для получения в последствии радиусного скругления носовой части, далее шла сборка, боковые панели установлены на место, вклеены шпангоуты в хвостовой части, потом гаргрот, заблаговрэмэнно согнутый на оправке., средняя часть(где прищепки) усилена накладками из фанеры 0.8мм.
В проекте произошли изменения, конструкцию фюзеляжа я перекроил по своему, хвостовая часть будет с мягкой обшивкой(давно мечтал сварганить фермочку), двигатель будет другой-WEBRA SPEED 50GT.

Станислав_Дубовицкий

Вебры есть 2 штуки, один абсолютно новый, второй весьма хоженный, под Дискавери есть самолет, который требует модернизации, Вебра всегда нравилась.
Павел, могли бы вы дать сравнительную характеристику двигателей Дискавери, Сталкер, Стант-Спешл?

Pavlin2000

Павел, могли бы вы дать сравнительную характеристику двигателей Дискавери, Сталкер, Стант-Спешл

Могу т.к. есть в наличии и летал на этих трех двигателях.
Самый мощный из них Stunt Special 75 двигатель один из самых стабильных, рессурсный, хорошо отрабатывает классический пилотажный режим и имеет громадный запас мощности, из недостатков: самый тяжелый в своем классе, нестандартная моторама ( мотор с длинным носиком 6 точек крепления), требует очень тонкого подхода к конструкции носовой части фюзеляжа и крепления мотора иначе склонен к возбуждению вибраций планера больше своих конкурентов, показывает лучшие результаты с авторскими (производит как и двигатель Сергей Белко г. Харьков) трехлопостными углепластиковыми винтами, винты с аналогичных по классу моторов для него очень легкие.

DR 68 оптимальное соотношение всех характеристик. Достаточно мощный для установившегося размера моделей на уровне 75 моторов, самый легкий из конкурентов, в ветреную погоду хорошо справляется с подгоном и пробиванием турбулентности как и SS 75, двигатель получился холодным что способствует малому нагарообразованию, и возможности быстрого повторного старта, невысокая стоимость авторских деревянных винтов специально разработанных к этому мотору. Двигатели первого года выпуска 2015 обладали достаточно сильными перегазовками, что затрудняло получить равномерную скорость пилотирования, позже это убрали уменьшив на 1мм D футорки и опустив фазы.

Stalker 75. Более низкооборотистый чем конкуренты требует винтов с более большим шагом и тщательного подбора крутки винтов для устранения подгона в сильный ветер. Мощность сопоставима с DR 68 но слабей SS 75, по весу тоже в середине. Характерен ровной стабильной тягой на средних оборотах с небольшими перегазовками без резких рывков.
Для исключения вибраций планера требует правильной конструкции моторамы, и особенно подмоторных брусков. Слабое место подшипники легкой серии, при очень больших налетах бывали усталостные трещины носка картера.

Несколько фото SS 75 с остальными моторами форумчане более менее знакомы.

Serge2013
Pavlin2000:

к возбуждению вибраций планера

Что это?

Илья69

Это когда модель резонирует с двигателем. Очень не приятная особенность.

Serge2013
Илья69:

Это когда модель резонирует с двигателем

В чем выражается? Как обнаружить? На земле это можно понять, отловить?
Наблюдал на своих моделях в полете некий звук, похожий на дребезжание. При этом есть ощущение, что падают обороты. Звук набегает плавно и плавно исчезает. Повторяется во время полета с некой периодичностью. Грешу, на нежесткость моторамы. Может как раз это и есть?

Илья69

Дребезжание с гудением вперемешку, как правило проявляется в узком диапазоне оборотов. При перегазовках, резонанс может то пропадать то появляться.

Serge2013
Илья69:

Дребезжание с гудением вперемешку

Как бороться? Делать более жестким фюзеляж?

Илья69

Для предотвращения резонанса, необходимо правильное его демпфирование. Всё зависит от конструкции модели. Слишком жесткие конструкции (чистый стекло или углепластик, без наполнителя) будут резонировать точно. Сендвичевые (с бальзой или пенопластом) или наборные конструкции, менее подвержены этому явлению. Ну и естественно всё зависит от общей балансировки мотора и винта.
Резонанс может вызывать установка мотора на металлическую мотораму. Деревянные бруски, сами хорошо демпфируют колебания.