Blue Max
Два члена сборной США летали на Blue Max. Ни один не попал в финал или показал какие-то нормальные результаты. Обе модели были новенькие. Как понимаю эти модели как и любые другие надо настраивать. Переделывать формулу сильно до полётов просто потому что кажется будет лучше может не стоит?
Оба летали на Моделях изготовления Александра Гаркуши. Первое что в них надо переделывать это ровнять бабочку на крыльях, внутреннее крыло стоит ровно в оси, наружное на 1,8 мм опущенно вниз на длине корневой хорды без закрылков, вроде мизер но полет портит существенно, и так они уже изготавливаются более 10 лет…, в остальном есть мелкие недоработки но все настраиваемо. В любом случае это модель предыдущего поколения летит чуть хуже Классики Яценко, и такие модели как Шарк Яценко, Маэстро Соломьяникова при прочих равных условиях летят на голову лучше и по стабильности натяжения, и по минимальному радиусу и по стабилизации после эволюции. Хотя японский Юниор стал вторым, и два японских спортсмена вошли в финал на Блу Макс!
два японских спортсмена вошли в финал на Блу Макс
А они на композитных самолетах летали?
[QUOTE=oleg40rus;7477791] Нет наборные, собственной постройки и похоже чуть модернизированные от оригинала…
Два члена сборной США летали на Blue Max. Ни один не попал в финал или показал какие-то нормальные результаты. Обе модели были новенькие. Как понимаю эти модели как и любые другие надо настраивать. Переделывать формулу сильно до полётов просто потому что кажется будет лучше может не стоит?
Разве все от модели зависит?
Пилоты ,что не причастны к своему проигрышу?
Что модели -любые- необходимо настраивать-это ясно ,как Божий день.
Пилоты ,что не причастны к своему проигрышу?
Согласен но но оба пилота не раз попадали в топ 5 на чемпионате США. Трудно представить что эти ребята просто плохо выступили. что-то не пошло.
Олег, а что с ЦТ в итоге получилось?
Олег, а что с ЦТ в итоге получилось?
В итоге по чертежу, может менее 10 мм впереди, три раза рули переделывал, сейчас сымый тяжёлый вариант, цельнобальзовые крашеные.
Готово, 1548 вес, думал меньше будет, но пойдёт, есть над чем работать)
Олег, отличный вес для ST66! Мой ВМ с этим мотором 1860 г.
Олег, отличный вес для ST66! Мой ВМ с этим мотором 1860 г.
Думал менее 1500 выйдет, но вгонять в центровку пришлось тяжёлыми рулями, и т. д. Колеса правда тяжёлые сейчас стоят, и бак экспериментальный тяжёлый, на них можно 30 г. снять если что)
В итоге по чертежу, может менее 10 мм впереди, три раза рули переделывал, сейчас сымый тяжёлый вариант, цельнобальзовые крашеные.
На оригинале вроде тоже цельнобальзовые. Догружать хвост за счет рулей не самый лучший вариант, повышается их инертность что может ухудшить стабилизацию модели. Лучше догружать неподвижные элементы конструкции.
Олег, напишите пожалуйста вес отдельных частей самолета.
На оригинале вроде тоже цельнобальзовые. Догружать хвост за счет рулей не самый лучший вариант, повышается их инертность что может ухудшить стабилизацию модели. Лучше догружать неподвижные элементы конструкции.
Посмотрим по полёту, лёгкие рули у меня остались, могу поставить). Лишний раз убедился что тяжёлый двигатель тянет как снежный ком утяжеление всего понемногу, 300 граммовая 10ка а лучше 12ка, очень нужна одним словом, ну или кит набор ААС пары под готовые двигатели Дискавери или Сталкер.
Олег, напишите пожалуйста вес отдельных частей самолета.
Вечерком обнародую
ААС пары спасли не одну модель от передней ЦТ, если б нужено было хоть 10 шт. можно было договорится сделать. Можно в целом и одну под существующий поршень но цена будет как у нового мотора не меньше.
По просьбе Станислава публикую рабочие записи веса фрагментов самолёта, в двух словах где выиграл где проиграл: использована бальза 0.08 местами 0.075 даже есть, нет фанеровки боковины фюзеляжа, это где я сэкономил. Набрал немного использовав на зашивку лба 2,5 мм, ну и покраска местами была в два с половиной слоя, хотя потом понял, что достаточно полутора, в общем краска и грунт 100-120 весит, тут можно грамм 20-30 ещё сэкономить.
[IMG][/IMG]
1550 грамм это отличный вес для такой модели! Если я правильно понял то тяжелые рули 50 грамм весят, это не критично, У Гаркуши сейчас стабилизатор в сборе для ДВС версии 112 грамм весит, по соотношению площадей рули должны в раене 50 быть, и летит хорошо. На первых версиях у него вообще стабы были под 150 грамм… Мне для электрички он сделал облегчённый с более тонким стеклом снаружи 95 грамм в итоге получился.
тяжелые рули 50 грамм весят
да, именно столько, первоначальный вариант был из цельной пластины 6 мм, замечена была тенденция к искривлению, в итоге сделал переклей из 3 мм пластин, именно они и весят 50 г., до сих пор не могу себе простить)
Последнее время критично отношусь к выбору материала, на более легкой бальзе можно сэкономить 100 г на самолете, а чертежи как я понимаю рассчитаны на среднестатистический материал 0,1 и более, это в совокупности и выдает в итоге более переднюю центровку в итоге, задумываюсь над тем что следующий самолет надо делать с учетом всего этого.
На BM переднее плечо 270 мм., а заднее 250 мм. (при хорде стабилизатора 120, примерно на 30 мм. шире обычного).
Если бы был обычный стабилизатор с хордой 90 мм., то заднее плечо получилось 280 мм. Т.е. на 10 мм. больше переднего плеча.
Я все время считал, что заднее плечо должно быть примерно на 20…30 мм. больше переднего 😇
Ну и парочка интересных фотографий
Модели Р. Корнмайера №30 и №33. Любопытно наблюдать столько плюшек свинца на хвосте…