Кордовые учебно-тренировочные
Ребята,хоть режте меня но пара очень похожа на еньевскую,и шатун не кометовский.
А пара кометы раннего выпуска один в один Супертигровская. Не просто похожа, а как две капли воды. )))))))))
Пробую
Получилось. Спасибо, за подсказку! Теперь так и буду делать.
В этом году самолеты упорно не хотели лететь, у всех двигатель работал с перебоями и завываниями, тяги не было. Было ощущение, что всех их поразила какая-то пандемия. Два, активно используемых и три, изредка используемых, все отказались лететь. Причем до этого с ними все было нормально. Два основных летели исправно и на них можно было тренироваться и лететь комплекс. Как итог 3 краша. Почти всё восстановлено, но опыт невеселый.
Под подозрение, как не смешно, попали три пункта: двигатель, топливо и бак. Надо было методично проверить на каждом самолете эти элементы.
У двигателей серии OS-LA слабое место задняя стенка и прокладка. Поэтому все моторы промывались, тщательно протягивались и менялась прокладка задней стенки.
Пункт с моторами был преодолен, но самолеты не летели. Далее встал вопрос с топливом. Я всегда летал на мотюлевской синтетике. Сейчас она закончилась и я набадяжил стандартное топливо на касторке. Не полетели. Сделал вариант с нитрой. Тоже не полетели. Пришлось разориться таки на мотюль. В итоге топливо стало тем, на котором летал всегда, но самолеты все равно не летели.
Оставались баки. Не могли же они скиснуть или деформироваться! Что могло произойти, чтобы на пяти самолетах одновременно перестали работать баки? После вскрытия одного, стало понятно, что причина действительно в нем. Внутри был ацкий ужас в виде кучи грязи. Самолет в холодное время не летает, поэтому годами там накопилась куча отложений разного цвета и объема.
Было принято решение паять новые баки. Вроде бы причина проблем была найдена и можно было вздохнуть. Ведь достаточно спаять новый бак и все встанет на свои места. Но не тут-то было!
С новыми баками два основных самолета тоже не захотели лететь.
Тут самое время было отчаяться и повеситься, но на задворках теплилась мысль, что я использую неправильную конструкцию бака. При этом новые баки были спаяны с повтором тех, которые стояли изначально на самолетах. То есть копирование конструкции бака не привело к устранению проблем. Было весело! И буквально одно изменение в пайке трубки наддува полностью победило всю эту кучу проблем. Нельзя сказать, что только это повлияло. Были тщательно отлажены все три источника проблем.
Думаю, итог такой: кропотливо и дотошно надо заниматься каждым элементом силовой установки! Иначе итог будет, как у меня, плачевный.
Вот не очень качественный видосик с одним из двух основных тренировочных самолетов, который наконец полетел. Самолет после краша был восстановлен и немного модернизирован в сторону уменьшения веса. Уменьшил киль, заднюю стойку, убрал имитацию кабины.
Был сильный ветер с порывами и сменой направления, поэтому полет без изысков, просто проба режима силовой установки. Режим на мой взгляд стал нормальным и тем, который был раньше, и позволял спокойно тренировать комплекс.
Похожая беда была со свечами когда топливо сменили,пришлось свечи менять хотя были несгоревшие и недавленные.
Может с них и надо было начать, но вскрытый бак выглядел вот так:
Второй был почище, но тоже с какими-то черными окислами.
Я думаю, баки все внутри такие. Просто мы никогда таким вопросом не задаемся. Модель всю зиму висит без дела, вот и образуется внутри всякое. Думаю на следующую зиму залить в баки что-нибудь жидкое, бензин, ацетон. Пока не решил.
Все дело в нитрометане, он сильный окислитель. И к концу летного сезона, бак будет выглядеть так же. Тут несколько выходов есть, это пластиковый бак, либо металлический но разборный бак, либо паять из нержавейки, или из чего то стойкого к нитрометану. Первый вариант, это делать поилку из рц-бака, второй вариант это баки как у Саленека. С рц-баками сейчас проблема, трудно найти на 120-150 кубиков, даже на алиэкспресе. Еще вариант клеить из стеклоткани, но я пока не пробовал.
Как вариант неплохо спасает WD40 и им подобные. Промывать бак после полетов,от корозии хорошо помагает. Проверенно.
Между баком и мотором ставится фильтр и всё проблемы с неустойчивой работой мотора закончатся. Без фильтра засоряется жиклер.
Метанол, как и любой спирт, очень охотно смешивается с водой. Плюс остатки нитрухи, если она используется.
Как вариант неплохо спасает WD40 и им подобные
Любопытно. Но потом же надо как-то ее оттуда удалить?
второй вариант это баки как у Саленека
Не слышал. В чем там особенность?
Да ни в чем, та же рц-поилка, только пузырек металлический диаметром 44-45мм, трубки так же идут через резинку, что делает бак разборным и можно хорошо его промыть.
Паянный бак, да еще и с перегородкой, вы в жизни не промоете, без распайки.
В таком баке положение трубки наддува можно двигать в нужную точку, питающая трубка с грузиком.
Любопытно. Но потом же надо как-то ее оттуда удалить?
Проблема с вдшкой не в том как ее удалить, а в том, что она по мимо защиты, еще вымывает уже имеющуюся ржавчину, и эта ржавчина находится в таком мелком состоянии, в виде пыли, что ни один фильтр с сеткой ее не отфильтрует, и это все потом идет в мотор.
Бороться со ржавчиной бесполезно, так как уже на стадии пайки кислотой, вы окисляете все швы, даже после пайки промывка раствором соды, не спасает. А во время эксплуатации начинается окисление от компонентов топлива. Может есть какой то метод обработки бака изнутри , какой либо химией, которая бы защищала металл от коррозии, но я о нем не знаю.
Да ни в чем, та же рц-поилка, только пузырек металлический диаметром 44-45мм, трубки так же идут через резинку
Понятно. По типу рц-бака. Там наверняка дело в каких-то мелочах и поэтому он дает нужный режим. Я сколько не пробовал рц-баки, все время были проблемы с режимом. Может как раз круглый цилиндр позволяет топливу скатываться в дальний угол под инерцией и в таком баке топливо вырабатывается до конца. Очень любопытно! Надо поставить эксперимент!
Нет, дело не в круглом пузырьке. Дело в расположении трубок, они располагаются так же как и в паянном баке, наддув загибают к внешней стенке, только этот наддув можно вращать, выше или ниже оси жиклера, в идеале выставить по оси. Так же наддув можно двигать вперед и назад. А если питающую трубку , изогнуть к внешней стенке бака, то и ее можно вращать, поднимая или опуская. Так же надо заложить возможность двигать бак из круга или в круг, это дает очень ощутимый эффект.
Метанол, как и любой спирт, очень охотно смешивается с водой. Плюс остатки нитрухи, если она используется.
Как думаете, если на время, пока модель не летает, заполнить бак ацетоном, это спасет от окисления? Ацетон легко слить.
Бороться со ржавчиной бесполезно, так как уже на стадии пайки кислотой, вы окисляете все швы, даже после пайки промывка раствором соды
Выходит к каждому началу сезона паять новый бак. Видимо, это самое надежное и простое решение. Как вариант, фильтры. Но мне они не нравятся. Все время ощущение, что из-за фильтра страдает режим.
Окисляется и ржавеет на незащищенном металле,поэтому хоть как то надо с этим бороться,ну или распаивайте баки или новые.
Фильтр не панацея, как и пластиковые баки. Если кусок мусора застрянет в питающей трубке, еще до фильтра, то это равносильно закрытию иглы. А пластиковые баки образуют пену, которую тоже надо гасить, перегородок то нету. Пену можно гасить фильтром на конце грузика.
Но пластиковый бак можно всегда разобрать промыть заменить трубки и летать дальше, причем все это можно сделать на поле.
На ютюбе забугорных пилотажников, все чаще вижу применение пластиковых баков, там где только это возможно.
Паять бак целый день, приехать на поле и обнаружить, что он не работает, с пластиком проще, надфиль и новые трубки, прямо на поле перебрал и полетел.