Кордовые учебно-тренировочные

Pavlin2000
dimonsl:

Всем здравствуйте! Чтобы не плодить новую тему, решил спросить здесь. Попался на глаза вот такой эскизик. Хоть убейте не помню где взял. Подскажите пожалуйста, из какой книжки эта схемка? Может, у кого-нибудь больше информации по этой модели есть? Заинтересовало. Имеется Фора 3.5 F2B. Может, пойдет на самоль этот. Всем заранее спасибо.

Этот самолёт делался под значительно более легкий и менее мощный двигатель МК 12В, Если сильно влюбились в силуэты данной модели мастера кордового пилотажа Кондратенко то советую её увеличить в масштабе 1,15…1,2 и затем чуть укоротить переднее и увеличить заднее плечо по 5…10мм будет достаточно (в зависимости от того насколько легким удастся сделать стабилизатор) иначе будут проблемы с передней центровкой и нагрузкой на крыло.

dimonsl

Спасибо! Так и предполагал насчет увеличения. Фора весит ровно 203 гр с глушаком и свечой. Еще раз спасибо!

валера38
dimonsl:

Подскажите пожалуйста, из какой книжки эта схемка? Может, у кого-нибудь больше информации по этой модели есть? .

Кордовые летающие модели
Васильченко В.Е. Васильченко М.Е.

Mihalyc

Когда увидел эскиз думал под КМД. МК-12 неожиданно. Модель я так понимаю шестидесятых годов или начало семидесятых. Из чего сделана? Неужели шпон липовый и миллиметровая фанера.

В книге должно быть описание. Надо найти книгу.

dimonsl
валера38:

Кордовые летающие модели
Васильченко В.Е. Васильченко М.Е.

Там нету.

Pavlin2000
Mihalyc:

Когда увидел эскиз думал под КМД. МК-12 неожиданно. Модель я так понимаю шестидесятых годов или начало семидесятых. Из чего сделана? Неужели шпон липовый и миллиметровая фанера.

В книге должно быть описание. Надо найти книгу.

У Кондратенко шпон и фанера??? Бальзачка там была причем на стабилизаторе очень легкая могу сказать с точностью 99%

Mihalyc

Если бальза легкая тогда МК -12В. С размахом метр надо было догадаться. А кто нибудь запускал эту модель на МК-12. Я смотрю на свою бойцовку с размахом метр и с трудом представляю как МК-12 её потянет. Вес модели 220 гр.

ДедЮз
Mihalyc:

Модель я так понимаю шестидесятых годов

Модель эта была под МК-12С, если не ошибаюсь “Ласточка” стояла, изготавливалась 57…58 годах. Висела в лабаратории “конструкций ЛА” в ХАИ.

Pavlin2000
dimonsl:

Это из какой книжки?

Не знаю, мне эти фото включая вашу с моделью Кондратенко давно скинул один моделист…

dimonsl
валера38:

из той же

Есть у меня указанная книга. Нет там таких рисунков.

ДедЮз
dimonsl:

Есть у меня указанная книга. Нет там таких рисунков.

Cудя по качеству “чертежей” и виду носителя (бумаги), это из вкладыша в журнале “Крылья Родины”. До 1960 года он выпускался с вкладышем и инфорационными материалами по моделям и не только. Насчет “бальзовости” моделей тех лет, можете не сомневаться. Тогда в Союзе бальза была брусками, использовалась в авиации вместо пенопласта и в пассажирских самолетах делали вешалки и части интерьера. В моделках она тоже была, по крайней мере в Харькове и стольных городах.

19 days later
fps60

С длинным хвостом. Судя по всему, уже летала? Видео бы не помешало.

Козаченко_Сергей

Вчера был первый облет.Хорошо полетела с винтом 8×4, топливо 10 % нитры,корды стандартные бойцовые.Видео полета есть, но оно с телефона и в пасмурную погоду, так что не выкладываю.Полетом доволен.Опасался недостатка мощности двигателя.Но вертикальные восьмерки модель делала.

Процес постройки занял шесть дней.Крыло с пенопластовым боцовым лобиком.Нервюры и задняя кромка - бальза, киль и закрылки тоже.Горизонтальное оперение- вдвое склееная потолочка.Армировано бальзовыми реечками.Обтянуто пленкой.Фонарь из ПЭТ бутылки черного цвета.

Этапы изготовления[ATTACH][ATTACH][ATTACH][ATTACH][ATTACH][/ATTACH][/ATTACH][/ATTACH][/ATTACH][/ATTACH]

17 days later
woodprop

Сделали вот такой простейший электролёт для пионЭров:

Прототипом послужила “Учебная пилотажная” из МК 1982-12

Мотор - Пилотажевский Impact 2215
Аккумулятор - 3S-2200 (избыточно, хватит 1300-1800)

Контроллер - самодельный на базе Arduino Nano - обеспечивает плавный пуск двигателя, полёт в течение заданного времени, предупреждение о скором отключении мотора.

Вот небольшое видео о первом полёте:

Полёт получился весьма нервным и сумбурным, т.к. ветер был 5-6 м/с, да и за ручку не держался лет 5 =)

Тем не менее, самолёт показал себя очень приятным в управлении, спокойным. Натяжение уверенное по всей полусфере.
Однозначно можно рекомендовать новичку, уверенно летающему по горизонту.

Ещё предстоит пошаманить с винтами, центровкой и отклонениями руля

1 month later
fps60

Чтобы тема не скучала, показываю PAW 19 TBR (компрессионка, 3,1 см3) в работе. Мощная машинка, 600+ грамм для нее вообще не вес, и широколопастной винт 9х6 - не проблема. Летать чертовски приятно. И это еще не форсированный вариант - самый обычный мэйнстрим с черной парой, без каких-либо модификаций или доработок, только на двух шарикоподшипниках. Очень хочется форсированную версию (PAW 19 TBR-G) попробовать, но желательно в чем-то побольше.

Jordan23
fps60:

Мощная машинка, 600+ грамм для нее вообще не вес, и широколопастной винт 9х6 - не проблема.

Я как то летал на OS MAX 25 FP с компрессионной головкой вместо калильной. Мотор шикарно работал как дизель. Крутил винты 10х6 но деревянные.

PROPELLER
dimonsl:

Это из какой книжки?

Это не из книги. Это приложение к журналу “Крылья Родины”. У меня где-то есть.