Кордовые учебно-тренировочные
Всем здравствуйте! Чтобы не плодить новую тему, решил спросить здесь. Попался на глаза вот такой эскизик. Хоть убейте не помню где взял. Подскажите пожалуйста, из какой книжки эта схемка? Может, у кого-нибудь больше информации по этой модели есть? Заинтересовало. Имеется Фора 3.5 F2B. Может, пойдет на самоль этот. Всем заранее спасибо.
Этот самолёт делался под значительно более легкий и менее мощный двигатель МК 12В, Если сильно влюбились в силуэты данной модели мастера кордового пилотажа Кондратенко то советую её увеличить в масштабе 1,15…1,2 и затем чуть укоротить переднее и увеличить заднее плечо по 5…10мм будет достаточно (в зависимости от того насколько легким удастся сделать стабилизатор) иначе будут проблемы с передней центровкой и нагрузкой на крыло.
Спасибо! Так и предполагал насчет увеличения. Фора весит ровно 203 гр с глушаком и свечой. Еще раз спасибо!
Подскажите пожалуйста, из какой книжки эта схемка? Может, у кого-нибудь больше информации по этой модели есть? .
Кордовые летающие модели
Васильченко В.Е. Васильченко М.Е.
Когда увидел эскиз думал под КМД. МК-12 неожиданно. Модель я так понимаю шестидесятых годов или начало семидесятых. Из чего сделана? Неужели шпон липовый и миллиметровая фанера.
В книге должно быть описание. Надо найти книгу.
Кордовые летающие модели
Васильченко В.Е. Васильченко М.Е.
Там нету.
Когда увидел эскиз думал под КМД. МК-12 неожиданно. Модель я так понимаю шестидесятых годов или начало семидесятых. Из чего сделана? Неужели шпон липовый и миллиметровая фанера.
В книге должно быть описание. Надо найти книгу.
У Кондратенко шпон и фанера??? Бальзачка там была причем на стабилизаторе очень легкая могу сказать с точностью 99%
Если бальза легкая тогда МК -12В. С размахом метр надо было догадаться. А кто нибудь запускал эту модель на МК-12. Я смотрю на свою бойцовку с размахом метр и с трудом представляю как МК-12 её потянет. Вес модели 220 гр.
Модель я так понимаю шестидесятых годов
Модель эта была под МК-12С, если не ошибаюсь “Ласточка” стояла, изготавливалась 57…58 годах. Висела в лабаратории “конструкций ЛА” в ХАИ.
Это из какой книжки?
Это из какой книжки?
Не знаю, мне эти фото включая вашу с моделью Кондратенко давно скинул один моделист…
Это из какой книжки?
из той же
из той же
Есть у меня указанная книга. Нет там таких рисунков.
Есть у меня указанная книга. Нет там таких рисунков.
Cудя по качеству “чертежей” и виду носителя (бумаги), это из вкладыша в журнале “Крылья Родины”. До 1960 года он выпускался с вкладышем и инфорационными материалами по моделям и не только. Насчет “бальзовости” моделей тех лет, можете не сомневаться. Тогда в Союзе бальза была брусками, использовалась в авиации вместо пенопласта и в пассажирских самолетах делали вешалки и части интерьера. В моделках она тоже была, по крайней мере в Харькове и стольных городах.
С длинным хвостом. Судя по всему, уже летала? Видео бы не помешало.
Вчера был первый облет.Хорошо полетела с винтом 8×4, топливо 10 % нитры,корды стандартные бойцовые.Видео полета есть, но оно с телефона и в пасмурную погоду, так что не выкладываю.Полетом доволен.Опасался недостатка мощности двигателя.Но вертикальные восьмерки модель делала.
Процес постройки занял шесть дней.Крыло с пенопластовым боцовым лобиком.Нервюры и задняя кромка - бальза, киль и закрылки тоже.Горизонтальное оперение- вдвое склееная потолочка.Армировано бальзовыми реечками.Обтянуто пленкой.Фонарь из ПЭТ бутылки черного цвета.
Этапы изготовления[ATTACH][ATTACH][ATTACH][ATTACH][ATTACH][/ATTACH][/ATTACH][/ATTACH][/ATTACH][/ATTACH]
Сделали вот такой простейший электролёт для пионЭров:
Прототипом послужила “Учебная пилотажная” из МК 1982-12
Мотор - Пилотажевский Impact 2215
Аккумулятор - 3S-2200 (избыточно, хватит 1300-1800)
Контроллер - самодельный на базе Arduino Nano - обеспечивает плавный пуск двигателя, полёт в течение заданного времени, предупреждение о скором отключении мотора.
Вот небольшое видео о первом полёте:
Полёт получился весьма нервным и сумбурным, т.к. ветер был 5-6 м/с, да и за ручку не держался лет 5 =)
Тем не менее, самолёт показал себя очень приятным в управлении, спокойным. Натяжение уверенное по всей полусфере.
Однозначно можно рекомендовать новичку, уверенно летающему по горизонту.
Ещё предстоит пошаманить с винтами, центровкой и отклонениями руля
Чтобы тема не скучала, показываю PAW 19 TBR (компрессионка, 3,1 см3) в работе. Мощная машинка, 600+ грамм для нее вообще не вес, и широколопастной винт 9х6 - не проблема. Летать чертовски приятно. И это еще не форсированный вариант - самый обычный мэйнстрим с черной парой, без каких-либо модификаций или доработок, только на двух шарикоподшипниках. Очень хочется форсированную версию (PAW 19 TBR-G) попробовать, но желательно в чем-то побольше.
Мощная машинка, 600+ грамм для нее вообще не вес, и широколопастной винт 9х6 - не проблема.
Я как то летал на OS MAX 25 FP с компрессионной головкой вместо калильной. Мотор шикарно работал как дизель. Крутил винты 10х6 но деревянные.
Это из какой книжки?
Это не из книги. Это приложение к журналу “Крылья Родины”. У меня где-то есть.