Кордовые учебно-тренировочные

lyoha

9х6. Единственный недостаток - иногда приходится очень немало потрудится над балансировкой. Разбег по лопастям может доходить до 1.5 грамм.
Кстати, на примере лашки очень слышно как должна звучать правильно собранная и настроенная система. А это самолет, бак, корды, винт, футорка, жиклер, свеча. Если что-то не так - вы ни за что не добьетесь правильного, красивого звучания. И, соответственно, правильного, сбалансированного полета

Станислав_Дубовицкий

Ломаное стекло- универсальнй инструмент, пластиковые винты стружит только так, нужно приловчится и не резать паоьцы.

Станислав_Дубовицкий

Ломаное стекло- универсальнй инструмент, пластиковые винты стружит только так, нужно приловчится и не резать паоьцы.

Ломаное стекло- универсальнй инструмент, пластиковые винты стружит только так, нужно приловчится и не резать паоьцы.

vfl.ru/fotos/260b2f7432855908.html
vfl.ru/fotos/12cb6d3d32855924.html
vfl.ru/fotos/1c36c35132855926.html
vfl.ru/fotos/4ca0389532855929.html

Давно собирался показать такой самолет, сделано по мотивам из Моделист -Конструктор.
Это уже продвинутая версия, но та что описана в журнале летала хорошо, весь круглый комплекс выполняла, моторы были МАРЗ-2.5
Основное отличие; крыло прикручивается к фюзеляжу двумя шурупами, низ фюзеляжа прямая линия, на фото не видно, но фюз. составной, две рейки 12*12 соединялись между собой тремя вставками, в носу 15 мм, потом промежуток чтобы мотор поместился, потом центральная, которая несет крыло, потом промежуток -хвостовая часть и еще одна, в которой впоследствии вклеивается площадка поворотного стабилизатора.
Эти детали я резал для детишек на циркулярке, буковые бруски тоже.
Сосновые(липовые) части соединялись на ПВА, пионеры пилили стальные пластины-будущие гайки крепления мотора, стамеской делались углубления для этих пластин(2ММ), затем делалась щека усиления(фанера+лобзик),
далее все клеим, подмоторные бруски и щека, использовался ПВА и струбцины.
После начиналось творчество, хвостовую часть аккуратно стружим до толщины 5-6мм, хвостовой промежуток заполняем распорками, все что нужно закругляем шкурилками, низ не закругляем, помним про крыло.
Стаб. все как в журнале.
Имитация кабины и киль произвольной формы.

Качалка 90*16, кабанчик 35, управление крепится на фюзеляже, это важно, разгружаем крыло.

Забыл, используя старый картер как кондуктор сверлим отв2.5, это делали на сверлильном станке, а потом…-волшебство:нарезаем резьбу М3, это пацанам особенно нравилось.
Троса цеплялись прямо за качалку(один комплект на всех), бак-поилка, хоть и мотор МАРЗ. Думаю тот кто ведет кружок-оценит.

Игорь_K
lyoha:

Лонжероны, композиты.

Алексей, альтернативное мнение знать не помешает. А окончательное решение всегда за строителем.
Ослик 25-й легко крутит такие винтики fasrshop.ru/propeller-derevyannyy-lanyu-9x5.html
Для температуры до +10-15 гр.- 9/4, если выше, то 9/5.

Жамиль
v-romashin921:

На фото в предыдущем сообщении кессоны на лобик крыла, правда это не из элур, но из элур под 45 град испробованы, проверены, сделать даже проще, чем бальзовых, если кому надо, распишу полностью как это сделать с минимальными затратами денег и времени. Фото лонжеронов в пучке)

Здравствуйте, мне очень интересен это процесс.

EXPERIMENTATOR1970

Ребята, сегодня, впервые за 25лет! подержал ручку! Летали на школьных учебках. Хотел сфоткать в полете, не получилось. В общем классно! Не надо верить тем, кто говорит, что кордяшки умирают. Они живы!

VitalikV
Игорь_K:

Вот поэтому, когда выпускник, по окончании учебного заведения приходит на производство, ему говорят- “Забудь всё чему тебя учили…”

Эта тема называется- Кордовые учебно-тренировочные. Спортсмены больше общаются в теме- Начнем’c (F2b) или на ФАСР. Не нужно мешать авиамоделизм и авиамодельный спорт, это разные вещи.

Вы видимо все и забыли, и поэтому наши самолеты падают, так как моледежь надеется на опыт, забывая про теорию.

v-romashin921
Станислав_Дубовицкий:

Ломаное стекло- универсальнй инструмент, пластиковые винты стружит только так, нужно приловчится и не резать паоьцы.

Ломаное стекло- универсальнй инструмент, пластиковые винты стружит только так, нужно приловчится и не резать паоьцы.

vfl.ru/fotos/260b2f7432855908.html
vfl.ru/fotos/12cb6d3d32855924.html
vfl.ru/fotos/1c36c35132855926.html
vfl.ru/fotos/4ca0389532855929.html

Давно собирался показать такой самолет, сделано по мотивам из Моделист -Конструктор.
Это уже продвинутая версия, но та что описана в журнале летала хорошо, весь круглый комплекс выполняла, моторы были МАРЗ-2.5
Основное отличие; крыло прикручивается к фюзеляжу двумя шурупами, низ фюзеляжа прямая линия, на фото не видно, но фюз. составной, две рейки 12*12 соединялись между собой тремя вставками, в носу 15 мм, потом промежуток чтобы мотор поместился, потом центральная, которая несет крыло, потом промежуток -хвостовая часть и еще одна, в которой впоследствии вклеивается площадка поворотного стабилизатора.
Эти детали я резал для детишек на циркулярке, буковые бруски тоже.
Сосновые(липовые) части соединялись на ПВА, пионеры пилили стальные пластины-будущие гайки крепления мотора, стамеской делались углубления для этих пластин(2ММ), затем делалась щека усиления(фанера+лобзик),
далее все клеим, подмоторные бруски и щека, использовался ПВА и струбцины.
После начиналось творчество, хвостовую часть аккуратно стружим до толщины 5-6мм, хвостовой промежуток заполняем распорками, все что нужно закругляем шкурилками, низ не закругляем, помним про крыло.
Стаб. все как в журнале.
Имитация кабины и киль произвольной формы.

Качалка 90*16, кабанчик 35, управление крепится на фюзеляже, это важно, разгружаем крыло.

Забыл, используя старый картер как кондуктор сверлим отв2.5, это делали на сверлильном станке, а потом…-волшебство:нарезаем резьбу М3, это пацанам особенно нравилось.
Троса цеплялись прямо за качалку(один комплект на всех), бак-поилка, хоть и мотор МАРЗ. Думаю тот кто ведет кружок-оценит.

Летит обалденно!!!

Игорь_K:

Про лонжерон ясно, про штырь непонятно.

В данной ситуации крыло вставлено целиком в фюзеляж и крепится к нему за обшивку, хотя можно было в фюзеляж вставить поямоугольный брус( штырь), а на него закрепить полки лонжерона и в нем же качалка, да, будет чуть добавлен вес, но в этом месте ни когда не сломается

Жамиль:

Здравствуйте, мне очень интересен это процесс.

Давайте в личку, чтоб здесь не мешаться

Игорь_K
v-romashin921:

хотя можно было в фюзеляж вставить поямоугольный брус

Под брус сделать пропил в фюзеляже?

v-romashin921
Игорь_K:

Под брус сделать пропил в фюзеляже?

Да, конечно, а в брусе можно и качалку разместить, можно во внутреннем лонжероне, как угодно

EXPERIMENTATOR1970:

Ребята, сегодня, впервые за 25лет! подержал ручку! Летали на школьных учебках. Хотел сфоткать в полете, не получилось. В общем классно! Не надо верить тем, кто говорит, что кордяшки умирают. Они живы!

Даже от фото классный запах)))))

Игорь_K

А консоли собирать на фюзеляже или стыковать по одной на штыре? Под заднюю и переднюю кромку тоже пазы в фюзеляже делать?

v-romashin921
Игорь_K:

А консоли собирать на фюзеляже или стыковать по одной на штыре? Под заднюю и переднюю кромку тоже пазы в фюзеляже делать?

Это как удобно, под зк и ПК можно штыри поставить, можно насквозь. Главное, чтоб было для себя ремонтопригодно. А консоли по одной собирать ещё проще, и реек коротких без сучков и с прямым слоем проще найти, чем длинных. Да, при такой компановке будет чуть больше вес, но этот вес будет сосредоточен недалеко от центра масс. И на эволютивность модели не повлияет

Русинов_Сергей
lyoha:

В принципе, можно и нужно использовать и готовые лобики от бойцовок

Только надо учитывать, что относительная толщина конца обязана быть больше относительной толщины центра на пару процентов.

Игорь_K

Спорный вариант. По весу добавит минимум грамм 30. Крыло сейчас, в основном, собирают целиком на стапеле, для соблюдения соосности и качества проклейки. А пропил под штырь не намного усилит фюзеляж /7 мм мах/. При ударе о землю не спасёт, а в полёте крыло держит с полками до полуразмаха и без обмотки.

v-romashin921

А вот к стати о прочности и жёсткости. Штырь сталь 5 мм, в тисках от молотка не гнется, и вот такие тонкие крылышки профиль 6 проц, вот что стало со штырем при нагрузке на леере кг 15, лонжерон сосна 12 на 2 у корня, 4 на 1 на переходе в ухо, смотано кевларом))) штырь погнуло . И вот такие посадки держит стабилизатор весом 6-7 грамм площадь 4 дм²

Игорь_K
VitalikV:

Вы видимо все и забыли, и поэтому наши самолеты падают, так как моледежь надеется на опыт, забывая про теорию.

Ваши может и падают, я живой.
Теоретиков выучили с избытком, практики в дефиците, на пенсию поуходили а преемственность поколений была прервана лет на двадцать.

дмитрий_тарасов
v-romashin921:

Разгон начинается не с 50и метров, а метров с 10 15 от земли.и именно там все нагрузки, а не после отцепа, вес планера 410 гр, вес стабилизатора 6 8 гр, на леере нагрузка более 20 30 кг. Ну пусть 20… Тогда перегрузка + 50, на каком самолёте такие перегрузки и это я взял минимальные величины. А у современных ф1а LDA планеров перегрузка до 80. А такая перегрузка у какой ракеты??? При переходе на лда, спортсменам пришлось полностью пересматривать прочностные характеристики хвостовых балок, стабилизаторов и крыльев, ломаются бли

Кордовый тренировочный планер-Это оригинально

Господа не путайте темы

v-romashin921
дмитрий_тарасов:

Кордовый тренировочный планер-Это оригинально

Господа не путайте темы

Тема тут не причём, рассматривался вопрос о жёсткости, а это было приведено в качестве примера для рассмотрения. Если бы был приведен пример на основе арматуры, это же не станет темой о стройке

Игорь_K:

Спорный вариант. По весу добавит минимум грамм 30. Крыло сейчас, в основном, собирают целиком на стапеле, для соблюдения соосности и качества проклейки. А пропил под штырь не намного усилит фюзеляж /7 мм мах/. При ударе о землю не спасёт, а в полёте крыло держит с полками до полуразмаха и без обмотки.

Эта модель кит???

Игорь_K

Кит- это который в море плавает или набор материалов для сборки модели ?