Кордовые учебно-тренировочные

v-romashin921
Станислав_Дубовицкий:

Ломаное стекло- универсальнй инструмент, пластиковые винты стружит только так, нужно приловчится и не резать паоьцы.

Ломаное стекло- универсальнй инструмент, пластиковые винты стружит только так, нужно приловчится и не резать паоьцы.

vfl.ru/fotos/260b2f7432855908.html
vfl.ru/fotos/12cb6d3d32855924.html
vfl.ru/fotos/1c36c35132855926.html
vfl.ru/fotos/4ca0389532855929.html

Давно собирался показать такой самолет, сделано по мотивам из Моделист -Конструктор.
Это уже продвинутая версия, но та что описана в журнале летала хорошо, весь круглый комплекс выполняла, моторы были МАРЗ-2.5
Основное отличие; крыло прикручивается к фюзеляжу двумя шурупами, низ фюзеляжа прямая линия, на фото не видно, но фюз. составной, две рейки 12*12 соединялись между собой тремя вставками, в носу 15 мм, потом промежуток чтобы мотор поместился, потом центральная, которая несет крыло, потом промежуток -хвостовая часть и еще одна, в которой впоследствии вклеивается площадка поворотного стабилизатора.
Эти детали я резал для детишек на циркулярке, буковые бруски тоже.
Сосновые(липовые) части соединялись на ПВА, пионеры пилили стальные пластины-будущие гайки крепления мотора, стамеской делались углубления для этих пластин(2ММ), затем делалась щека усиления(фанера+лобзик),
далее все клеим, подмоторные бруски и щека, использовался ПВА и струбцины.
После начиналось творчество, хвостовую часть аккуратно стружим до толщины 5-6мм, хвостовой промежуток заполняем распорками, все что нужно закругляем шкурилками, низ не закругляем, помним про крыло.
Стаб. все как в журнале.
Имитация кабины и киль произвольной формы.

Качалка 90*16, кабанчик 35, управление крепится на фюзеляже, это важно, разгружаем крыло.

Забыл, используя старый картер как кондуктор сверлим отв2.5, это делали на сверлильном станке, а потом…-волшебство:нарезаем резьбу М3, это пацанам особенно нравилось.
Троса цеплялись прямо за качалку(один комплект на всех), бак-поилка, хоть и мотор МАРЗ. Думаю тот кто ведет кружок-оценит.

Летит обалденно!!!

Игорь_K:

Про лонжерон ясно, про штырь непонятно.

В данной ситуации крыло вставлено целиком в фюзеляж и крепится к нему за обшивку, хотя можно было в фюзеляж вставить поямоугольный брус( штырь), а на него закрепить полки лонжерона и в нем же качалка, да, будет чуть добавлен вес, но в этом месте ни когда не сломается

Жамиль:

Здравствуйте, мне очень интересен это процесс.

Давайте в личку, чтоб здесь не мешаться

Игорь_K
v-romashin921:

хотя можно было в фюзеляж вставить поямоугольный брус

Под брус сделать пропил в фюзеляже?

v-romashin921
Игорь_K:

Под брус сделать пропил в фюзеляже?

Да, конечно, а в брусе можно и качалку разместить, можно во внутреннем лонжероне, как угодно

EXPERIMENTATOR1970:

Ребята, сегодня, впервые за 25лет! подержал ручку! Летали на школьных учебках. Хотел сфоткать в полете, не получилось. В общем классно! Не надо верить тем, кто говорит, что кордяшки умирают. Они живы!

Даже от фото классный запах)))))

Игорь_K

А консоли собирать на фюзеляже или стыковать по одной на штыре? Под заднюю и переднюю кромку тоже пазы в фюзеляже делать?

v-romashin921
Игорь_K:

А консоли собирать на фюзеляже или стыковать по одной на штыре? Под заднюю и переднюю кромку тоже пазы в фюзеляже делать?

Это как удобно, под зк и ПК можно штыри поставить, можно насквозь. Главное, чтоб было для себя ремонтопригодно. А консоли по одной собирать ещё проще, и реек коротких без сучков и с прямым слоем проще найти, чем длинных. Да, при такой компановке будет чуть больше вес, но этот вес будет сосредоточен недалеко от центра масс. И на эволютивность модели не повлияет

Русинов_Сергей
lyoha:

В принципе, можно и нужно использовать и готовые лобики от бойцовок

Только надо учитывать, что относительная толщина конца обязана быть больше относительной толщины центра на пару процентов.

Игорь_K

Спорный вариант. По весу добавит минимум грамм 30. Крыло сейчас, в основном, собирают целиком на стапеле, для соблюдения соосности и качества проклейки. А пропил под штырь не намного усилит фюзеляж /7 мм мах/. При ударе о землю не спасёт, а в полёте крыло держит с полками до полуразмаха и без обмотки.

v-romashin921

А вот к стати о прочности и жёсткости. Штырь сталь 5 мм, в тисках от молотка не гнется, и вот такие тонкие крылышки профиль 6 проц, вот что стало со штырем при нагрузке на леере кг 15, лонжерон сосна 12 на 2 у корня, 4 на 1 на переходе в ухо, смотано кевларом))) штырь погнуло . И вот такие посадки держит стабилизатор весом 6-7 грамм площадь 4 дм²

Игорь_K
VitalikV:

Вы видимо все и забыли, и поэтому наши самолеты падают, так как моледежь надеется на опыт, забывая про теорию.

Ваши может и падают, я живой.
Теоретиков выучили с избытком, практики в дефиците, на пенсию поуходили а преемственность поколений была прервана лет на двадцать.

дмитрий_тарасов
v-romashin921:

Разгон начинается не с 50и метров, а метров с 10 15 от земли.и именно там все нагрузки, а не после отцепа, вес планера 410 гр, вес стабилизатора 6 8 гр, на леере нагрузка более 20 30 кг. Ну пусть 20… Тогда перегрузка + 50, на каком самолёте такие перегрузки и это я взял минимальные величины. А у современных ф1а LDA планеров перегрузка до 80. А такая перегрузка у какой ракеты??? При переходе на лда, спортсменам пришлось полностью пересматривать прочностные характеристики хвостовых балок, стабилизаторов и крыльев, ломаются бли

Кордовый тренировочный планер-Это оригинально

Господа не путайте темы

v-romashin921
дмитрий_тарасов:

Кордовый тренировочный планер-Это оригинально

Господа не путайте темы

Тема тут не причём, рассматривался вопрос о жёсткости, а это было приведено в качестве примера для рассмотрения. Если бы был приведен пример на основе арматуры, это же не станет темой о стройке

Игорь_K:

Спорный вариант. По весу добавит минимум грамм 30. Крыло сейчас, в основном, собирают целиком на стапеле, для соблюдения соосности и качества проклейки. А пропил под штырь не намного усилит фюзеляж /7 мм мах/. При ударе о землю не спасёт, а в полёте крыло держит с полками до полуразмаха и без обмотки.

Эта модель кит???

Игорь_K

Кит- это который в море плавает или набор материалов для сборки модели ?

v-romashin921
Игорь_K:

Кит- это который в море плавает или набор материалов для сборки модели ?

Набор конечно

Игорь_K

Понял. В этой категории очень мало выпускается наборов. Поэтому доминируют модели собственной постройки и схемы, или повторение хорошо себя зарекомендовавших.

Я считаю /чисто моё мнение/, что не должно быть учебно-тренировочных пилотажек. Должны быть учебные и тренировочные модели.
Учебная- это модель предназначенная только для получения начальных навыков пилотирования и несложных фигур / взлёт, посадка, прямой и обратный полёт, петли и ленивая восьмёрка/. Она должна быть несложной в изготовлении, иметь недорогой живучий двигатель, большее внимание должно быть уделено прочности основных узлов /даже в ущерб культуре веса/ и ремонтоспособности. Одновременно с обучением полётам, ведётся постройка тренировочной модели.
Тренировочная- модель уже способная выполнять весь пилотажный комплекс без ограничений. Двигатель должен соответствовать требованиям к модели. Она не рассчитана на падения, поэтому изготовлена без чрезмерного запаса по прочности. Фюзеляж может быть и плоским. На этой модели можно летать и зимой. Она служит для отработки комплекса.
Одновременно с полётами на тренере, на основе полученных навыков и понимания, строится уже чемпионатная модель. Или копятся /зарабатываются/ деньги на готовую модель от зарекомендовавших себя производителей.

lyoha

Мужики, композиты это и интересно и познавательно. НО. Шли б вы в какую-нибудь созданную вами ветку. Без обид, но ваш интеллект здесь и не в кассу и не в корм местным коням.
Спасибо.
ЗЫ.
Уже мне страшно становится не то, чтобы разрабатывать новое, но просто летать. Вдруг какую эпюру перед вылетом не посчитал…

v-romashin921
lyoha:

Мужики, композиты это и интересно и познавательно. НО. Шли б вы в какую-нибудь созданную вами ветку. Без обид, но ваш интеллект здесь и не в кассу и не в корм местным коням.
Спасибо.
ЗЫ.
Уже мне страшно становится не то, чтобы разрабатывать новое, но просто летать. Вдруг какую эпюру перед вылетом не посчитал…

Композиты это зло, яд и отрава. Полностью согласен. Да и чтоб с ними возиться, надо сделать кучу матриц, стапелей, оправок, вдыхать угольную и стеклянную пыль, что уж совсем не подразумевает сборку модели на кухне. А уже само по себе просит массовое производство. Или модели, которая уж совсем не будет подходить в разряд учебно тренировочной.

13 days later
user11

Вот такую цацку хлопцы построили…

v-romashin921
user11:

Вот такую цацку хлопцы построили…

Ну а где она??? Где цацка??? Из чего построили?

валера38:

Кто-нибудь на такой модельке летал-собирал?

Красивый самолёт. И этот мальчик его построил? Для учебной модели слишком большие трудозатраты, так только душеньку потешить… Если тренировочная, то тренировочная для чего? Пилотаж?- маловат будет, опять же закрылков нет. Бой? Такая наборная конструкция рассыпется при непосредственном контакте. Но модель красивая.среднее между ренессансом и хайтеком… И если мальчик ее построил, то вот такая сложность исполнения делает ему честь…

Жамиль
валера38:

Кто-нибудь на такой модельке летал-собирал?

Красиво, но трудозатратно. Только для души.