Walkera HM 5G6(2.4G)

Aol_WB

Вести с полей…
Валькерка ожила и чувствует себя превосходно! Sergetk, спасибо тебе ОГРОМНОЕ человеческое!!! Жизнь продолжается! 😁

И так, убитые пластиковые шестеренки были сняты и их место заняли донорские металлические (Сереж, еще раз большой поклон!).
Замена происходила достаточно тяжело. Пластик снять-поставить никаких проблем, а вот с металлом все куда тяжелее. Металл очень мягкий и при больших усилиях хорошо заминается! Было два донорских (не рабочих) движка. С одного из них шестерня сошла с усилием, но вполне свободно благодаря двум шлицевым отверткам с разных сторон. С другого же нипочем не желала слезать. Пытался нагреть ее сначала техническим феном, потом откровенно держал пассатижами над огнем… без толку! Видимо, вал расширяется вместе с шестерней… опять же, греется весь двигатель и очень не удобно орудовать клещами и зажимом. после получаса мучений было принято волевое решение зайти с другого конца! 😁 Снял торец с щетками, и прочно захватил вал клещами (ну нету дома тисков) Далее чувствительные, но аккуратные удары молотком по кожуху сделали свое дело (правда, еще минут 10 ползал по полу и искал убежавшую шестерню 😒 ).
Напрессовка шестерен прошла более успешно, но чуть было не привела к катастрофе… Сдуру решил не снимать движков и напрессовать прямо на месте… Хорошо разогрел шестерень и… чуть не поплавил пластмассовый привод роторов. Опосля чего решил с нагревом покончить воизбежании, так сказать, и напрессовать чисто механически. Снял моторы. Дальше главное не перепутать, какой стороной на какой мотор наживлять шестерни, и усилием пальцев еле-еле удалось наживить шестерни на валы… дальше, проклятые, двигаться отказались, а пальцы и ногти взмолились о пощаде. Убедившись, что подвес ротора в крышке металлический (хоть с наружной стороны и выглядит как пластиковая шляпка) моторчик поместился шестеренкой вниз на наковальню (ее роль выполняли пассатижи) а сверху, через выколотку, нежно тюк-тюк молоточком. Вуаля! Результат превзошел все мои ожидания. Просто и качественно!
Для удобства извлечения двигателей пришлось снят качалки с сервиков… не очень-то хотелось, но все равно собирался юстировать тарелку автомата перекоса… В итоге отъюстировал так, что чуть в обморок не упал… да об этом попозже…
И так, все собрано, фонарь кабины захлопнут, питание и радиосвязь присутствуют… лапку газа чуть вверх… ОНИ ШАВОЛЯТЬСЯ!!! 😁
Первое что понял после после секунды радости: да, шуму прибавилось! Ощутимо! Теперь понятно почему Валькера заменила на G-шках металлические шестерни на пластиковые. Теперь о полете… 30 см от пола, немного шаманства с триммерами… поднимаюсь на полтора метра и… зависаю на месте 😮 все бы ничего, но при этом правая рука практически бездействует! Ради интереса, вообще убрал ее с пульта… верт провисев секунд 5 уловил какой-то ветерок и вальяжно побрел из комнаты 😁 Чуть подкорректировав его путь спокойно опустил его себе на ладонь… Наюстировался, блин! Больше в жизни не прикоснусь к качалкам, дабы не сбить настройки 😁

Итого, первые впечатления о металлических шестернях:
плюсы:

  • сорвать зубья с них даже при жестких посадках не получится
  • немного утяжеляют верт и возможно(!) добавляют ему стабильности. (хотя, скорее всего, это уже из области шаманства, но впечатление первое именно такое)

минусы:

  • ощутимо увеличивается шум
  • увеличивается вибрация на малых оборотах (возможно из-за того, что слегка повредил металл при выпрессовывании)

PS
До сих пор не знал что лучше заказать в миракле пластик или метал… парадокс в том, что теперь тем более не знаю!!! 😲
Ощущение такое, что надо заказать два комплекта таких и два других… время покажет что лучше 😂

Combat

Вот спасибо за обстоятельный обзор, пока буду ждать посыль придется читать отзывы 😃
Думаю самый лучший размер, была Лама для дома большевата, Пикозы и Москиты не управляемы почти.

Aol_WB

Все, дилемма с двигателями решена… выгреб с миракла последние металлические т.к. пластиковые уже выгребли до меня 😂 … извиняйте 😒
Видать, россияне атакуют китайские магазы =)))
Кстати, за одно заказал два радиатора для двигателей… не знаю, на сколько эффективны… на вид алюминий (4г. каждый… лучше бы медь, конечно, но вес)… “Посмотрим, послушаем, понюхаем…” ©Берегись автомобиля. Надеюсь, отводить тепла они будут больше, чем добовлять из-за дополнительного веса…

Combat:

Думаю самый лучший размер, была Лама для дома большевата, Пикозы и Москиты не управляемы почти.

Что по мне, так Валькерка очень радует! А уж после сегодняшней юстировки автомата перекоса я вообще в шоке 😇
Пикоз (он же отечественный продукт “комар”) валяется в уголке как памятник началу увлечения 😃

15 days later
М_Ф
Aol_WB:

Да, оба вала металлические. Длину и диаметр не знаю… не измерял, как-то… 😁 Померить?

Ага померить. Если не трудно. Общую длину и наружный диаметр. Мне на 5#5 надо. У меня там внешний вал слабое место.

Aol_WB

Такс, козявка была схвачена и обмеряна… по результатам показаний агента Штангенциркулева могу сообщить, что:

  1. диаметр внешнего вала составляет 0,3 см.
  2. длинна внешнего вала около 9,5 см (+/- 0,15 мм)

+/- из-за того, что вал измерялся непосредственно на козявке.

18 days later
Combat

Вот тоже получил посыль с этим чудом, теперь придется микроскоп заказывать 😃
таких мелких винтиков наверно даже в часах нет, ужас до чего маленький :-0
Живучь и впрямь, только надо окна закрывать и двери и дышать спойней, сносит от одной мысли.
Заметил одну особенность взлетает вроде вертикально ,а потом потихоньку нажинает кружить по кругу, как маятник у херомантов.
Хвост держит как вкопанный.
Да и моторы греются уж больно сильно 😦

Aol_WB
Combat:

Вот тоже получил посыль с этим чудом

Добро пожаловать в наш клуб! 😃
Микроскоп не нужен, в общем-то, а вот шлицевая и крестовая отверточки на 00 обязательны. Желательно хорошего качества. Я купил, попервости, набор типа “много всего и дешево”, так там даже на 000 не подошла 😁
Небольшую прецессию (она же “эффект унитаза”, она же “маятник хироманта”) можно убрать настройкой тяги флайбара или же выпрямлением внутреннего вала (в зависимости от того, что не так).
Хвост будет закручивать в сторону в зависимости от уровня разряда батареи. Все спокойно убирается триммером.
Очень желательно купить силиконовую смазку (спрей или тюбик) и смазать трущиеся пары… Особенно это касается верхнего подшипника (между внешним и внутренним валом, в синенькой втулочке) и нижнего (в шестерне внешнего вала). Очень нежно с ними! Это полноценные подшипники качения. Обойма вываливается при небольшом усилии Особенно внимательно, когда вставляете внешний вал на место… его кончиком можно легко “выбить потроха” из нижнего подшипника.
Движки греются сильно, так и должно быть. У меня, за 2 месяца, ни один еще не сгорел. Эксплуатирую с умом (даю остывать).

ЗЫ
А вообще, козавка отличная! Желаю удачных полетов и мягких посадок! 😃

Combat

Вот спасибо!
Набрал тоже запчастей да думаю на мой век хватит,лопасти на удивление крепкие.

Aol_WB
Combat:

лопасти на удивление крепкие.

Подшипники разлетались, валы гнулись, шестеренки и хвосты ломались… а, вот, 4 комплекта лопастей как лежали, так и лежат себе смиренно… Все еще на первом комплекте летаю. Правда, они все в задирах от флайбара и от тренировок змейки между стопками коробок от CD… но на полет не влияет 😁

М_Ф
Aol_WB:

Такс, козявка была схвачена и обмеряна… по результатам показаний агента Штангенциркулева могу сообщить, что:

  1. диаметр внешнего вала составляет 0,3 см.
  2. длинна внешнего вала около 9,5 см (+/- 0,15 мм)

+/- из-за того, что вал измерялся непосредственно на козявке.

Пасиб огромное. Похоже что подойдет. Мой вал правда в длину 97мм. Пока изготовил самодельный из нержавеющей трубки. Но при заказе с миракла закажу фабричный в запас.

DeDan

Начитавшись дифирамбов Валкере, купил себе 5G6 через Миракл. Вчера получил. Первый раз в жизни держу пульт. На четвертом аккумуляторе удавалось висеть секунд по 10. Интересно когда будет первый крэш))
Внимание вопрос: где в москве можно купить аккумуляторы, а то ждать по 45 мин, пока зарядится очень нетерпеливо)))

Aol_WB
DeDan:

Начитавшись дифирамбов Валкере, купил себе 5G6 через Миракл.

Добро пожаловать! 😁 В нашем полку прибыло! 😃
Не хочу сглазить, но серьезные крэши начнутся при активном пилотировании. Дя начала, стоит научится стабильно висеть хвостом к себе. Следующий шаг, упражнение: взлет - висение - смещение вправо - висение - смещение влево - висение… все это выполняется хвостом к себе и на одной высоте. После освоения этих начальных элементов можно пытаться поворачивать верт к себе под углом 45 и 90(боком, т.е.). После уже можно кабиной к себе. И все по той же схеме…

где в москве можно купить аккумуляторы

В Пилотаже
У меня 4 акка, что позволяет летать и особо не беспокоиться.

DeDan

Т.е. акки для министрекозы подходят?
Да, кстати, я там же в миракле купил радиаторы для двигателей, посадил на термопасту, посмотрим, сколько проживут.

Aol_WB

Подходит. Министрекоза это и есть Валькера. Просто Пилотаж ее продает под своим брендом.
Кстати, по поводу радиаторов… нет одного лишнего? А то у меня только одна штука 😁

DeDan
Aol_WB:

Кстати, по поводу радиаторов… нет одного лишнего? А то у меня только одна штука 😁

не-а, 2 заказывал, так что лишнего нет, если только вертушку в хлам расфигачу, тогда появятся:)😃

samabs

Пользую Валкера 5-4, очень достала глючность аппаратуры, редко удавалось полетать без помех. Посему вопрос как ведет себя верт с частотой 2,4? Очень хочется услышать отзывы на сей счёт!

e380ka

Всем доброго времени суток !!!
Долго смотрел на сайтах на это чудо . Walkera HM 5G6(2.4G)
Вот на днях приобрел…изначально были сомнения в ее летНых качествах,уж больно мАленькая пиказявка, при взлете думАл будет ее Колбасить и плющить по страшному…ан нет !!! казявка устойчива и послушна до безобразия.в полуметре от Пола провисела секунд сорок без моего участия в ее управлении…😃 , кстати хиробоводы хвалятся своим чудом, я бы сказал что пиказявка ни чем не хуже а в полне возможно и получше будет …,.так же порадовало отсутствие помех, вЕртолетик висит как вкопанный и не дергается… мой первый девайс был валкера 5-4 40мгц калбасилоЕго от понех безумно от чего и бился он частенько. п обовал подключить пиказявку на пульт оптик 6 с модулем 2.4мгц сразу не получись, не видиТ он ее будет время поковыряюсь мож и получится.
В восторге от алюминевого обгрейда который уже стОит на казявке все четко без люфтов и проблем. Расстроили моторы… греются гады со страшной силой, По этой причине вылетывать полНостью аккумулятор не решился,давал ей отдохнуть. в принципе конечно нужно ставить радиаторы, попробуЮ сначала сотворить Их из фольги .
В целом аппарат КЛАССНЫЙ !!!

Aol_WB
samabs:

"глючность аппаратуры, редко удавалось полетать без помех. "
“Посему вопрос как ведет себя верт с частотой 2,4?”

Момент, глючность аппаратуры и помехи - разные вещи.
Никаких помех у 2,4 нет и быть не может… если только в районе ядерного взрыва 😁 (давайте не будем устраивать полемику про теоретические вероятности… для этого есть отдельная тема)
За 2 месяца активной эксплуатации не было ни одного случая отказа. Инициализация приемником передатчика 100% с первого раза.
Однако, ради интереса, я уходил в соседнюю комнату без прямой видимости(пеноблочная стена + мебель) до кучи закрывал деревянные двери - работает спокойно.

2 DeDan
Ждем-с отчета о полезности радиаторов. Есть чем измерить температуру с радиатором и без? Как сказывается на полете увеличенный вес козявки?

DeDan
Aol_WB:

Ждем-с отчета о полезности радиаторов. Есть чем измерить температуру с радиатором и без? Как сказывается на полете увеличенный вес козявки?

Нет, t пожалуй, нечем измерить. Как сказывается доп. масса тоже не скажу, т.к. не с чем сравнивать, да и вообще это мой первый вертолет)) Первые подлеты пробовал делать с самодельным учебным шасси из тонких реек. Без них верт явно резвее)))
Купил сегодня в Пилотаже 2 акка и пару комплектов движков на всяк. случай. Дело с 3-я акками пошло веселее, уже спокойно вишу под потолком (на 6-м от первого запуска акке). Пытаюсь делать влево-вправо как Aol_WB советовал, но верт часто начинает колбаситься по кругу, иногда отлавливаю, иногда нет)) Как правильно делать эти право-лево??
Вообще, нет случаем никакого фака по пилотированию?

Aol_WB
DeDan:

Как правильно делать эти право-лево??
Вообще, нет случаем никакого фака по пилотированию?

Примерно вот так 😁

rutube.ru/tracks/558981.html?v=8fe09a1932f05147f2d…

ФАКа как такового не встречал, но что мешает быстренько просмотреть темы в "вертолеты-новичкам? 😄
За 20 секунд нашел вот это
Смотреть видео сейчас некогда… надеюсь, что поможет… 😃

DeDan
Aol_WB:

За 20 секунд нашел вот это

Ага, это я видел! Кстати, именно этот ролик позволил избежать крешей сразу же после доставания верта из коробки))
Перемещения вправо-влево хвостом к себе уже освоил. Конечно, падений не избежал, шасси уже рихтовал)))
Теперь вопрос: у меня наблюдается люфт, если нажать снизу на шестерни привода винтов, весь узел люфтит вверх-вниз на 1-2 мм, так должно быть?
Читал про эпопею с мет. шестеренками. Каков вывод - жрут они пластиковые шестерни привода или нет?
Попробовал снять радиаторы и полетать без них, субъективно - двиги гораздо горячее, дотронуться больно, а с радиаторами легко можно касаться.