Классический пикап #2
Вообщем я благополучно сломал себе мозг насчет рамы. Дома воляется алюминия рам на 10, но задолбался соединять его болтами, это садизм… Так что заказал доставку на припой HTS-2000 пару прутков на пробу. Еще заказал один пруток HTS-528 для стали - попробую спаять выхлоп на баггу.
Если получится пайка, выложу видео процесса. Но предварительно как-то ссыкатно 😃
Хочется уже нормальную раму а-ля от брузера, но с доработками под конкретные мосты, кузов, бампера и тд:
Еще кое-какие мысли появились. Пока не начал воплощать в металл, хочу посоветоваться:
Планируется перед с сервой на раме + поперечная тяга, равная рулевой, аморты на привычных местах, но наклон чуть больше - под 60 градусов:
По задку вижу примерно так:
По раме что то похожее на брузеровскую (перед узкий, зад широкий), ширину и геометрию (длина будет больше) частично займу отсюда:
Но по скольку база всего 28, придется опускать раздатку. Коробка с мотором в районе капота т.к. со времянем возможно поставлю 2х скоростную.
Как-то так 😃
но наклон чуть больше - под 60 градусов
Только если разделить амортизаторы и пружины. Такая конструкция будет заваливаться на бок от чиха.
Только если разделить амортизаторы и пружины. Такая конструкция будет заваливаться на бок от чиха.
А если более жесткие пружины поставить? Хочется больших ходов, которые не ограничиваются аммортами. А в наличии под проект только стоковые аксиал.
Про углы аммов я имел ввиду пусть не 60, но не менее такого угла:
А если более жесткие пружины поставить?
Хочется больших ходов
Взаимоисключающие требования.
Советую все же разделить.
Та схема которую приводили выше (с задницей аксиала и аммо “домиком”) используется или с рессорами, или с отдельными аммо. Используется по той простой причине, что при таком сетапе мы имеем много свободного места (для кузова или салона), не особо жертвуя ходами. Ибо пружины чуть ли не в 2,5 раза изменяют свою длину при загрузке/разгрузке, чего о амортизаторах не скажешь.
Как вариант — можно конечно и “домиком” аммо с пружинами сложить, но тогда придется компенсировать это стабилизатором устойчивости (который к слову теперь аксиал делает для Wraith).
Советую все же разделить.
Видел я как-то на дефендере 90 сзади для увеличения ходов пружину внизу крепили к мосту (т.е. к чашке намертво), а сверху она просто “пристыковывалась” к чашке под 45 градусов в момент сжатия. А в момент отбоя свободно отсоединялась, и держалась тока на нижней чашке. Не могу найти картинки… 😦
НАШЕЛ!!!
Там все равно желательно тросик пропустить сквозь пружину. Для ограничения хода и для минимизации “болтания” пружины.
Вот мне кажется что у такой конструкции есть явный недостаток как и для 1:1 так и 1:10. Допустим в лесу где куча веточек палочек и прочей радости в какой то момент получится так что палочка упрется в пружину, когда та не прижата, а просто болтается на мосту. Вообщем суть ясна я думаю… Конечно и там не дураки делали и в обычную конструкцию амортов также палочки втыкаются, но там это не так смертельно, а тут может пружина просто уйти от посадочного места.
ну по мне — особого смысла в “свободной” пружине нет. Можно ездить и с закрепленной.
Достоинство отдельной пружины еще и в том, что промежуток между пружиной и амортизатором не забивается всякой фигней:)
По поводу попадания всякой фигни - это аргумент. Я за чистые говнолазы 😃
По поводу выбора решения - у меня в наличие стоковые и мягкие пружины. Как появятся заготовки рамы и будет понятен вес, буду экспериментировать.
Надеюсь, что удастся спроектировать так, что пружина сможет оорваться от верхней чашки и это добавит еще несколько сантиметров к диагоналке. Главное, чтобы кузов и арки позволили. А так, задние хода видимо будут значительно больше передних.
Искандер, ты меня чета застращял, теперь боюсь что и правда ЦТ будет высокий и буду переверачиваться…
можно подобрать 2 пружины разного диаметра, внутреннюю закрепить сверху, на раме, а внешнюю снизу, на мосту, на внутреннюю одеть резиновый шарик тонкий. Тогда пружина будет 2-стадийной, и они будут друг друга удерживать от вылетания.
можно подобрать 2 пружины разного диаметра, внутреннюю закрепить сверху, на раме, а внешнюю снизу, на мосту, на внутреннюю одеть резиновый шарик тонкий. Тогда пружина будет 2-стадийной, и они будут друг друга удерживать от вылетания.
Я конечно все понимаю, но эт уже перебор… Тем более одна полюбому будет цеплять за другую, если только “резиновый шарик” будет не из гладкого пластика, например. Там же хода не по прямой вверх-вних, а по радиусу…
Я конечно все понимаю, но эт уже перебор…
Ну дык интересно же:)
По просьбе Лиона из славного города Брест высклдываю ссылку на магазин, в котором можно купить мосты Komodo и запчасти к ним: www.ckrccrawlers.com (не реклама)
Продолжаем разговор 😃
Ко второй версии пикапа хочется подойти основательно, а основа пикапа что? Правильно! Рама.
Прикинул размеры и хода отталкиваясь от габаритов кузова, зарисовал в визио:
Прям на зарисовку кривыми соединительными линиями нанес очертания рамы (нижний слой скрыт):
Сохранил все это хозяйство в формате AutoCAD и отправил на лазерную резку. У них люминь тока 1,8мм оказалась, меня вполне устроило. Стоит люминь + резка 500р. Изготовили за 3 дня.
Результат забрал сегодня:
И сразу примерил:
Ну и раздатка, которую изготовил Саша collin. Поменял валы местами, теперь про эффект кардана можно забыть, валы вращаются в разные стороны:
—
Раму специально сдалал “с запасом”, на месте уменьшу где надо и дырок насверлю. А соединять 2 половинки буду поперечинами из профиля любимым припоем. Так что рама получится сварная 😒
П.С, Жена сказала, что оно похоже на помесь дельфина и червяка… поржал 😃
Форма рамы ужос. Можно было и покрасивее на лезере вырезать.
да, рама какая-то мультяшная получилась. В чем смысл резки, если дальше рама будет обтачиваться и сверлиться вручную?
Вот вот. В теме про МБ Зетрос классная рама. Тут прочитав про резку ожидал подобного. ИМХО раму надо менять на что то более копийное и менее краулерное.
В чем смысл резки, если дальше рама будет обтачиваться и сверлиться вручную?
Не все можно рассчитать заранее. По предыдущему опыту знаю. Отрезать проще чем приварить.
Вот вот. В теме про МБ Зетрос классная рама.
Извините, но у меня немного другие цели постройки. Нет идеи построить копию.
Все “мультяшности” скроются под кузовом.
—
Объясню, зачем на раме такие горбы спереди и сзади:
- Спереди - аксиаловская коробка будет крепиться боком к одной из пластин, к левой скорее всего.
- Сзади - нужно место, чтобы к раме крепить дуги. Пока точно не знаю сколько, но нужно.
Я понимаю, что на форуме не любят промежуточный результат, фразы типа “ужос”… ребят, вы уже перебрали мне кажется.
Промежуточный результат - это результат, хоть и промежуточный. Вот у художников, например, не бывает промежуточных результатов, поэтому они никому незаконченные картины не показывают 😃 А в моделизме оценить прелесть и изящество рамы - это ничуть не меньший кайф, чем от созерцания стоящей на полке обалденной копии авианосца, где даже пилоты в самолетах отличаются мимикой и жестикуляией. В модели прекрасно должно быть всё, если это не презренный лексановый краулер (сейчас меня будут бить, возможно даже ногами) или не менее презренный размалеваный монстр 😃 Если же придерживаться мнения, что полукопия - это тоже копия, но только снаружи… Ну, не знаю. В общем, я, как аддикт копийности, эту раму не воспринимаю положительно. Но любые труды должны быть вознаграждены, поэтому скажу так: выглядит основательно! Если кроме поперечин в горизонтальной плоскости появятся еще и их вертикальные собратья - сломать это будет не реально.
P.S. Я давно читаю форум, хоть пишу и совсем недавно, и был свидетелем первой попытки создания “ретро пикапа” - там то рама вообще была черте какая. Эта хоть конструктивом попахивает, хоть до инженерного изящества пока и не дотягивает. Просто запомни фразу товарища Туполева в моей несложной интерпретации: “Хорошо летают только красивые самолеты”.