проект: камаз-триал

Vitaly_777

верхние тяги буду делать по обстоятельствам, но сейчас все очень жестко, поперечных смещений нет, потом рессора просто будет поворачиваться, по идее тоже не должно быть смещений.
Искандер, для уголков нет сверху креплении на замнем мосте, потому что мост перевернут вверх ногами из- за особенности работы проходного моста, и на проходном получается одно отверстие внизу а другое вверху. Без перекосов не вставало, а стремянки не дают перекашиваться. Да мне кажется так красивее.

Tr1nks
Vitaly_777:

Долго думал куда впихнуть коробку, сначала думал в кунг, но решил поставить ее сзади под кабиной. Просвет под раздаткой небольшой, но все равно будут баки, они-то и прикроют ее от глаз, а еще я сделаю для нее защиту из полосы алюминия снизу.

как по мне - лучшее расположение, потому как копирует оригинал; только по моему коробку надо несколько ниже поставить, а раздатку повернуть на 70 градусов вдоль оси вращения кардана. То что оная ( раздатка) висит вниз - у реальной машины она тоже не в раме а свисает может не так сильно но все же.
все вышесказанное - не критика, а ИМХО
а так , Камаз - супер 9 из 10 ( 9 - чтоб было куда стремится)
удачи в продолжении проекта

А_С_К
Tr1nks:

только по моему коробку надо несколько ниже поставить

Виталий и так будет цеплять все припятствия, с таким расположением коробки, а если повесить ее еще ниже, то передвигаться будет только по асфальту. Я бы наоборот, чуть выше задрал бы.

Vitaly_777
А_С_К:

Виталий и так будет цеплять все припятствия, с таким расположением коробки, а если повесить ее еще ниже, то передвигаться будет только по асфальту.

Александр, а так по большому счету какая разница чем цеплять, имитацией баков или раздаткой? Так как сейчас сделано - низ баков и раздатка будут на одном уровне. Подниму раздатку, буду цеплять баками. Ниже опускать точно не буду, чтоб раздатку не свернуть.

Кроме того, если поднять раздатку, то будет плохо карданам, особенно задним, ведь при работе балансирной подвески углы залома будут просто чудовищными. Это все таки грузовик с претензией на копийность, не краулер.

Есть мысль перенести мотор перед раздаткой вниз, чтоб совсем под кабиной стоял. Но это пока под вопросом, места под кабиной мало.

А_С_К
Vitaly_777:

какая разница чем цеплять, имитацией баков или раздаткой

Неужели имитация баков, будет так же низко сидеть!!!
Все дело в том , что твои баки будут более округленными что ли, а раздатка будет цплять своими углами все препятствия.
Сам столкнулся с этим не по наслышке, вот поэтому и предложил чуть выше.

Vitaly_777
А_С_К:

а раздатка будет цплять своими углами все препятствия.

Vitaly_777:

Просвет под раздаткой небольшой, но все равно будут баки, они-то и прикроют ее от глаз, а еще я сделаю для нее защиту из полосы алюминия снизу.

Как бы вот эта полоса и будет защищать раздатку, она будет тереться об препятствие и как “лыжа” скользить по ним. А низ раздатки все равно выше центра колеса, разве этого мало при расстоянии между передним и средним мостом 30см? Ну в любом случае у меня вариантов не сильно много, если так совсем плохо поедет, то “отзеркалю” крепления раздатки и прикрою ее кунгом, так и поднять немного получится, только для начала так попробую.

Remington12
А_С_К:

Неужели имитация баков, будет так же низко сидеть!!!

Это не низко.

9 days later
Vitaly_777

Продолжение.
Немного переделал кабину, поскольку задняя стенка была завалена.
Было
стало
Доделал рулевое управление. Поскольку серва на выбранном для нее месте мешала полному ходу подвески на сжатие, решено было поднять ее повыше. В раме была вырезана часть, для того чтоб не мешать качалке перемещаться. В последствии затяну все тяги в термоусадку.

Так поворачивают стоковые мосты от аксиала если развернуть поворотные кулаки назад и срезать все уши под тяги. На большем угле закусывают чашки. Поворотные кулаки упираются в шляпки винтов, держашие Ц-хабы, если эти винты убрать – начинает закусывать. Мне и такого угла предостаточно.

И вот с этого ракурса лучше видно – все таки перенес двигатель перед коробкой. Для меня есть огромный плюс в том, что теперь можно ставить маленькие пиньоны, сейчас стоит 10 зубов. Мне нужно было чтоб на 1-й передаче было очень медленно, собираюсь использовать 1-ю и 3-ю передачи. И теперь если что, могу спокойно приподнять коробку повыше, но пока не доделаю заднюю тележку экспериментировать не буду.

Das_Walle


Автор темы, мне не понятна схема задней подвески, та деталь к которой крепятся рессоры совсем не подвижна на раме?!😵 Думаю это времянка, а то так не пойдет.
Поделюсь советом, сначала прикрутил тяги от мостов к неподвижной части, в результате подвеска работала плохо-

Потом я переделал и тяги теперь крепятся к подвижной детале, к которой крепятся и рессоры-

Всяческие дополнительные тяги которые есть на первой фото я убрал, при этом поперечный ход мостов около 3 мм, скручивания мостов так же нет-

Как-то так.

Vitaly_777
Das_Walle:

Автор темы, мне не понятна схема задней подвески, та деталь к которой крепятся рессоры совсем не подвижна на раме?! Думаю это времянка, а то так не пойдет.

Хм, ответом будет цитата меня самого.

Vitaly_777:

Задняя подвеска. Пока упрощенная. Знаю как устроена балансирная подвеска, так что пытаюсь вписать ее в габариты моей модели. Этот вариант временный.

Видел реализацию балансирной подвески как у вас неоднократно, но я строю КамАЗ, а у него она не такая, я хочу более похожую на оригинал.

У него башмак пакета рессор поворачивается на оси, а реактивные штанги крепятся на неподвижной части. Да, в таком случае артикуляция вроде как меньше будет, но я перенес в autocad основные точки моей подвески и посмотрел на ее работу, в результате исходя из размеров рессор, габаритов мостов и моей физической возможности (ну нет у меня станка с ЧПУ) определил точки крепления нижних реактивных штанг и места где будет ось башмака рессор. При этом я сделал допущение, что рессоры будут не только упругим элементом, но и им достанется роль верхних реактивных тяг. Такая задняя тележка у тамиевских грузовиков, только у меня точки крепления будут другими и из-за этого возникают сложности. Повторить тамиевскую могу хоть сейчас, но у меня есть несколько отличий, и пока все мысли над технологией как для меня проще это реализовать.

А потом габариты вашего шасси с моим несравнимы. Мое куда мельче. Колеса 108мм, между осями среднего и заднего моста 120мм, в нагруженном состоянии 125мм. А орех моста совсем не маленький. У меня от раздатки до среднего моста кардан 105мм (это если шасси на столе стоит, при работе подвески будет другая длина) и мне нужен кардан на задний мост всего 53мм от края до края. Моя проблема в недостатке свободного места, у вас с кинговскими мостами и такими колесами таких проблем нет.
В любом случае спасибо за подробные фото. Вот если бы на первом вашем фото посадка рессор на мост была скользящая – получилась бы КамАЗовская подвеска и ходы мне кажется у нее бы были при нагруженном шасси НОРМАЛЬНЫЕ, а на последней фотке ходы ЭКСТРЕМАЛЬНЫЕ. Прошу прощения, не сразу сообразил 😃 все уже построено, это же КрАЗ?

Das_Walle
Vitaly_777:

Видел реализацию балансирной подвески как у вас неоднократно, но я строю КамАЗ, а у него она не такая, я хочу более похожую на оригинал…

Я тоже с начала хотел, но потом пришлось сделать чтобы артикуляция была по больше. В результате экстримальный ход был ограничен пустыми амортами, тоесть они выполняют роль ограничителей хода. Именно по тому что у меня рессоры не скользят по мостам а стоят на шпильках я и убрал все остальные тяги. В этом деле иногда нужно уходить от копийности и делать акцент на практичность и на нормальную работоспособность, ИМХО.

carrtman
Vitaly_777:

мне нужен кардан на задний мост всего 53мм от края до края

шарился по магазинам и наткнулся на интересную штуку- кардан 55мм длинной, только он не телескопический, а это вроде при таком строении подвески не нужно, проще конечно сделать из пластикового аксиаловского, но все же:)

кстати, для всех страждущих, у них есть карданы длинной до двадцати сантиметров:) и это не 4вдшные оковалки, а вполне себе симпатичные карданы

Vitaly_777
carrtman:

только он не телескопический, а это вроде при таком строении подвески не нужно

В том-то и дело, что нужно. В autocad весь вечер убил, но вроде нашел взаимное расположение рычагов при котором растяжение кардана минимально, точно не помню вроде около 5-7 миллиметров ход, но он есть. в основном из-за того, что хвостовики ведещих щестерн мостов слегка поворачиваются друг отностительно друга. Из аксиаловского по прикидкам на грани получается при такой длине, то есть можно обрезать и не подойдет. Вроде JunFac 82-117 получше из-за своей конструкции, там мне кажется при такой длинне (53мм) можно добиться большего хода. Так что буду его укорачивать - реать “папу” и вырезать середину “мамы” чтоб шлицы не потерять, соединять укороченную “маму” буду пайкой. Усиливать место пайки буду кольцом жести или оцинковки поверх тоже на пайке.

Raven-art
Vitaly_777:

Так что буду его укорачивать - реать “папу” и вырезать середину “мамы” чтоб шлицы не потерять, соединять укороченную “маму” буду пайкой. Усиливать место пайки буду кольцом жести или оцинковки поверх тоже на пайке.

проще отрезать маму , и просто по нужной длине , поперёк вварить пруток , потом просто его обточить , работает так же ,как и штатный профиль , но гораздо надёжнее, и бить не будет по оси

Vitaly_777
Raven-art:

проще отрезать маму , и просто по нужной длине , поперёк вварить пруток , потом просто его обточить , работает так же ,как и штатный профиль , но гораздо надёжнее, и бить не будет по оси

ого, я думал как-то так сделать (пока рисовал еще идейку подкинули 😃 ) у меня доступа к сварке нет свободного, нужно искать, договариваться, а паяю я хорошо!

Да, кстати, сначала вынуть шарнир из “мамы”, а то все запаяется нафиг

Raven-art

синее пруток , зелёное это надрез , красное срез
главное что для любой длинны одинаково работает , у меня на урале задний кардан по этой схеме , и делать быстрее значительно, нужно всего то две точки любой сваркой сделать)

8 days later
Vitaly_777

КамАЗ продолжает расти.
Приделал крылья. Так кабина будет выглядеть сзади, а да, еще запаска едет. Но в целом будет так. Крылья шире чем у оригинала, но тут диктует шасси и резина, крылья чуть больше, чтоб получше защитить от грязи с колес.

Так спереди выглядит. Кстати основные работы по кабине закончены, основной “скелет” есть, теперь дело за мелкими деталями, расшивкой, скруглениями граней - за тонкой и кропотливой работой. Бампер из того же Ш-профиля, что и рама, но посажен чуть ниже, а рама в месте его крепления сточена, поэтому спереди получился не Ш-профиль, а П-профиль.

По бамперу есть вопросы к форумчанам. Не совсем понятна световая схема 1:1.

В бампере есть фары, верх оранжевый, низ белый. Оранжерый – это очевидно поворотники, а балый?
И еще вопрос конструктивный к моделистам. Бампер закрасил маркером в тех местах, где для соблюдения копийности (с учетом компромисса крепкости и копийности) следует срезать металл, так действительно выглядит приятнее. На другом фото маркер стерт, не так красиво по мойму, но очень крепко.

Ш-профиль из 1,5мм алюминия, пластина сверху из 2,0мм алюминия. Хочу сточить где закрашено, но будет ли достатчно крепко? Деревья этим бампером валить не планирую.

carrtman
Vitaly_777:

будет ли достатчно крепко?

будет, устанешь гнуть:)
по поводу фар, белое это габариты

yakov806
Vitaly_777:

По бамперу есть вопросы к форумчанам. Не совсем понятна световая схема 1:1.

В бампере есть фары, верх оранжевый, низ белый. Оранжерый – это очевидно поворотники, а балый?.

габаритные огни

7 days later
Vitaly_777

Получил с и-бея HTS-2000, замечательная штука надо признать. С ним дальнейшая работа над балансионой подвеской закипела. Николай (Das Walle) умеете убеждать. Вот фото.

У пайки с помощью HTS-2000 есть пара неприятностей, после пайки алюминий становится мягким и легко гнется, но через пару дней возвращается прочность. А еще для работы нужен опыт, поскольку алюминий прекрасно плавится горелкой, довольно легко перестараться с нагревом и перегреть вплоть до расплавления детали, особенно опасно для мелких деталей. Правда опыт приходит быстро.
Кстати любопытный момент. Раньше на заднюю подвеску стоял кардан JunFac, но стоковый от аксиала позволил получить больший ход подвески. Понятно, что JunFac крепче, но сама конструкция этого кардана на больших заломах менее выигрышна. Так что пока будет аксиаловский стоять, а ходы я ограничу все равно.

Vitaly_777

Подумал по поводу размещения электроники, батареи и принял волевое решение. Так что изменения в проекте, вместо кунга будет борт с тентом. Пока вот как-то так получается.