Проект на базе redcat gen 8.

Delane

Всем доброго здравия.
Приобрел модель redcat gen 8 на вторичном рынке. Хочется построить в меру интересный и копийный проект для души и тела. Выезжать в выходные дни, осваивать новую местность.

На данный момент сделано.
• Срезана выступающая часть на раздаточной площадке. Установлена металлическая деталь выполняющая функцию защиты и маскирующая отверстие. Раздаточная коробка поднята на 5мм.
• Поднято крепление для 120х амортизаторов на 10 мм установлена дополнительная распорка.
• Тяга панара удлинена по 5 мм с каждого края. Дополнительно изогнута. Крепление тяги смещено и опущено на 7х15мм.
• Рулевая тяга удлинена по 10 мм с каждого края, изменено крепление с межколесной тяги на кулак.

nersik
Delane:

в меру интересный и копийный проект для души и тела

Чего копировать предполагается?

• Поднято крепление для 120х амортизаторов на 10 мм

Зачем это?

• Тяга панара удлинена по 5 мм с каждого края. Дополнительно изогнута. Крепление тяги смещено и опущено на 7х15мм.
• Рулевая тяга удлинена по 10 мм с каждого края, изменено крепление с межколесной тяги на кулак.

Смысл в том, что эти тяги должны быть одинаковой длины и параллельны. Иначе колеса будут поворачиваться при ходе моста вверх-вниз.

Delane

Копировать предполагается, jeep rubicon.

Поднял крепление, что бы модель не казалась сверх лифтованной и угол карданных валов был более приемлем.

Тяги (панара и рулевая) работают прекрасно. Подруливания нет не при диагональном смещении не при вертикальном.

nersik
Delane:

Подруливания нет не при диагональном смещении не при вертикальном.

Извините, в такую магию простой геометрии верится с трудом. Тяги весьма разной длины.

Delane
nersik:

Извините, в такую магию простой геометрии верится с трудом. Тяги весьма разной длины.

Все просто в сервоприводе, есть небольшой люфт. Не более 1мм. При смещении моста, рулевая тяга смещается на наконечниках, если этого не хватает используется 1мм. Проверил только что поворотные кулаки не поворачиваются. Может быть я не силен в геометрии. Результат работы подвески устраивает более чем. Видео работы

Innuendo
Delane:

копийный проект

Delane:

Поднято крепление для 120х амортизаторов на 10 мм установлена дополнительная распорка.

Это к сожалению взаимоисключающие параграфы.

nersik
Delane:

есть небольшой люфт

Хотел сразу дописать разве что люфтами компенсируется)

Может быть я не силен в геометрии.

7-8 класса, когда теорему Пифагора проходят(

На самом деле похоже компенсируется не люфтами, а расположением сервы. Проекция рулевой тяги на плоскость, в которой ходит мост, равна длине Панары, которая лежит в этой плоскости. Подруливания нет (или оно мало и за люфтами не заметно), но вправо такая конструкция поворачивает сильнее, чем влево.

Попробую перечислить ключевые соображения по конструированию передней подвески и рулевой в доступном виде.

Так как рулевая одним концом крепится к качалке сервы на раме, а другим к поворотному кулаку на мосте, то возникает подруливание при ходе моста вверх-вниз. Чтобы его не было, нужно немного смещать мост в сторону качалки при его движении вниз и от качалки при движении вверх. Этим занимается тяга Панара. Чтобы сдвигать мост ровно на величину подруливания, тяга Панара должна быть точно такой же как рулевая, то есть такой же длины и расположена параллельно.
Нас интересуют минимальные смещения моста влево-вправо при устранении подруливания. Для этого само подруливание нужно максимально уменьшать. А минимальные смещения конца рулевой тяги влево-вправо при движении вверх-вниз получаются, когда она 1) работает вокруг горизонтального положения (в середине хода моста тяга строго горизонтальна) и 2) имеет максимально возможную длину. То есть конец качалки должен быть как можно ниже и как можно дальше от поворотного кулака. Идеальное расположение реализовать очень затруднительно. Ближайшее разумное расположение это когда в верхнем положении рулевая тяга ложится на межколесную, получается работает от горизонтального положения вниз. Тяга Панара, как уже написано, делается такой же длины и устанавливается параллельно рулевой. Тяги могут быть гнутые и вообще разной формы для огибания элементов моста и других частей. Важны одинаковая длина и взаимная параллельность отрезков, соединяющих точки крепления тяг.
Для симметричного поворота колес влево-вправо качалка в центральном положении должна быть перпендикулярна межколесной тяге, а точка крепления рулевой тяги располагаться строго над ней (опять же в случае гнутой тяги считается по отрезку между точками крепления на кулаках). Поворот качалки и смещение сервы вперед-назад от такого положения приводят к тому, что в одну сторону начинает поворачивать больше, чем в другую.
Эти же соображения применяются в целом для всех тяг и рычагов. Чем они длиннее и ближе к горизонтальному положению, тем меньше лишние смещения в стороны.

Innuendo:

Это к сожалению взаимоисключающие параграфы.

Не обязательно же копировать прям все. Я так понял, человек решил запользовать именно 120мм амортизаторы. Вот и вынес их вверх, чтобы подвеска не задиралась. Сакрального смысла длинных амортов не понял. Для всяких гонок так иногда делают, чтобы увеличить емкость резервуара с маслом и вообще размер тела, потому как греется от интенсивной работы и просто выдавливается под нагрузкой. Но в трофи это совсем не актуально.

Delane

Спасибо за советы!!

Про стойки я чуть поторопился, заказал новые амортизаторы 120 мм. Они встанут на штатные крепления и ход у них на 6мм больше.

Сделал новую площадку под аккумулятор, пришлось немного попилить стойки в принципе конструкцию не ослабил. Сама площадка в дополнение выполняет функцию распорки. Аккумулятор 5200 встанет прекрасно располагаться стал ниже и ближе к задней части в угоду развесовке.

nersik

ИМХО лучше аккумулятор вперед или хотя бы поперек шасси за коробкой, тем более такой большой. Развесовка хороша для езды по относительно ровной местности. Зад больше нагружен, меньше прыгает, выглядит лучше. Но по препятствиям едет гораздо хуже.

Delane
nersik:

ИМХО лучше аккумулятор вперед или хотя бы поперек шасси за коробкой, тем более такой большой. Развесовка хороша для езды по относительно ровной местности. Зад больше нагружен, меньше прыгает, выглядит лучше. Но по препятствиям едет гораздо хуже.

Я понял, буду экспериментировать, мне советовали вообще все перенести на перед. Не знаю это как-то странно, зад пустой а перед в два раза тяжелее.

nersik

Я как-то в свой первый SCX10 кирпич на 8000 мАч вперед воткнул. Почти как луноход начал ползать.

Delane
nersik:

Я как-то в свой первый SCX10 кирпич на 8000 мАч вперед воткнул. Почти как луноход начал ползать.

По сути у меня не так далеко уехал аккумулятор ~ на 30мм от штатного. Не думаю, что прям критично это будет для проходимости и опрокидывания.

1 month later
Delane

Всем привет, давно не обновлялась тема.

Пока жду кузов jeep решил изменить положение рулевой тяги и качалки сервопривода.
Было сделано, укорочена качалка сервопривода, развернута вовнутрь. Рулевая тяга изогнута, чтобы не цеплять крышку редуктора моста.

Delane

Всем привет. Доделал межколесную тягу. Остаётся укрепить крепление тяги панары на мосту и мелочевки.

7 days later
Delane

Всем доброго времени суток.
Пришел кузов. Немного погнуло при доставке, упакован был очень жиденько. Распилил пополам, пока ожидаю ПВХ листы и подгоняю под шасси

Delane

Всем привет. Немного попилил кузов прикинул как будет выглядеть. Работы ещё много.

26 days later
Димур

Привет, скажите пожалуйста, читал характеристики, написано, что колёсная база регулируется с 312-336 мм. То есть тяги идут в комплекте запасные или как?

Delane
Димур:

Привет, скажите пожалуйста, читал характеристики, написано, что колёсная база регулируется с 312-336 мм. То есть тяги идут в комплекте запасные или как?

Приветствую, на счёт дополнительных тяг думаю врятли ими комплектуется шасси. На Redcat gen 8 имеются посадочные отверстия под тяги при установке в крайние положения получается максимальная колёсная база.