Проект на базе redcat gen 8.
Копировать предполагается, jeep rubicon.
Поднял крепление, что бы модель не казалась сверх лифтованной и угол карданных валов был более приемлем.
Тяги (панара и рулевая) работают прекрасно. Подруливания нет не при диагональном смещении не при вертикальном.
Подруливания нет не при диагональном смещении не при вертикальном.
Извините, в такую магию простой геометрии верится с трудом. Тяги весьма разной длины.
Извините, в такую магию простой геометрии верится с трудом. Тяги весьма разной длины.
Все просто в сервоприводе, есть небольшой люфт. Не более 1мм. При смещении моста, рулевая тяга смещается на наконечниках, если этого не хватает используется 1мм. Проверил только что поворотные кулаки не поворачиваются. Может быть я не силен в геометрии. Результат работы подвески устраивает более чем. Видео работы
копийный проект
Поднято крепление для 120х амортизаторов на 10 мм установлена дополнительная распорка.
Это к сожалению взаимоисключающие параграфы.
есть небольшой люфт
Хотел сразу дописать разве что люфтами компенсируется)
Может быть я не силен в геометрии.
7-8 класса, когда теорему Пифагора проходят(
На самом деле похоже компенсируется не люфтами, а расположением сервы. Проекция рулевой тяги на плоскость, в которой ходит мост, равна длине Панары, которая лежит в этой плоскости. Подруливания нет (или оно мало и за люфтами не заметно), но вправо такая конструкция поворачивает сильнее, чем влево.
Попробую перечислить ключевые соображения по конструированию передней подвески и рулевой в доступном виде.
Так как рулевая одним концом крепится к качалке сервы на раме, а другим к поворотному кулаку на мосте, то возникает подруливание при ходе моста вверх-вниз. Чтобы его не было, нужно немного смещать мост в сторону качалки при его движении вниз и от качалки при движении вверх. Этим занимается тяга Панара. Чтобы сдвигать мост ровно на величину подруливания, тяга Панара должна быть точно такой же как рулевая, то есть такой же длины и расположена параллельно.
Нас интересуют минимальные смещения моста влево-вправо при устранении подруливания. Для этого само подруливание нужно максимально уменьшать. А минимальные смещения конца рулевой тяги влево-вправо при движении вверх-вниз получаются, когда она 1) работает вокруг горизонтального положения (в середине хода моста тяга строго горизонтальна) и 2) имеет максимально возможную длину. То есть конец качалки должен быть как можно ниже и как можно дальше от поворотного кулака. Идеальное расположение реализовать очень затруднительно. Ближайшее разумное расположение это когда в верхнем положении рулевая тяга ложится на межколесную, получается работает от горизонтального положения вниз. Тяга Панара, как уже написано, делается такой же длины и устанавливается параллельно рулевой. Тяги могут быть гнутые и вообще разной формы для огибания элементов моста и других частей. Важны одинаковая длина и взаимная параллельность отрезков, соединяющих точки крепления тяг.
Для симметричного поворота колес влево-вправо качалка в центральном положении должна быть перпендикулярна межколесной тяге, а точка крепления рулевой тяги располагаться строго над ней (опять же в случае гнутой тяги считается по отрезку между точками крепления на кулаках). Поворот качалки и смещение сервы вперед-назад от такого положения приводят к тому, что в одну сторону начинает поворачивать больше, чем в другую.
Эти же соображения применяются в целом для всех тяг и рычагов. Чем они длиннее и ближе к горизонтальному положению, тем меньше лишние смещения в стороны.
Это к сожалению взаимоисключающие параграфы.
Не обязательно же копировать прям все. Я так понял, человек решил запользовать именно 120мм амортизаторы. Вот и вынес их вверх, чтобы подвеска не задиралась. Сакрального смысла длинных амортов не понял. Для всяких гонок так иногда делают, чтобы увеличить емкость резервуара с маслом и вообще размер тела, потому как греется от интенсивной работы и просто выдавливается под нагрузкой. Но в трофи это совсем не актуально.
Спасибо за советы!!
Про стойки я чуть поторопился, заказал новые амортизаторы 120 мм. Они встанут на штатные крепления и ход у них на 6мм больше.
Сделал новую площадку под аккумулятор, пришлось немного попилить стойки в принципе конструкцию не ослабил. Сама площадка в дополнение выполняет функцию распорки. Аккумулятор 5200 встанет прекрасно располагаться стал ниже и ближе к задней части в угоду развесовке.
ИМХО лучше аккумулятор вперед или хотя бы поперек шасси за коробкой, тем более такой большой. Развесовка хороша для езды по относительно ровной местности. Зад больше нагружен, меньше прыгает, выглядит лучше. Но по препятствиям едет гораздо хуже.
ИМХО лучше аккумулятор вперед или хотя бы поперек шасси за коробкой, тем более такой большой. Развесовка хороша для езды по относительно ровной местности. Зад больше нагружен, меньше прыгает, выглядит лучше. Но по препятствиям едет гораздо хуже.
Я понял, буду экспериментировать, мне советовали вообще все перенести на перед. Не знаю это как-то странно, зад пустой а перед в два раза тяжелее.
Я как-то в свой первый SCX10 кирпич на 8000 мАч вперед воткнул. Почти как луноход начал ползать.
Я как-то в свой первый SCX10 кирпич на 8000 мАч вперед воткнул. Почти как луноход начал ползать.
По сути у меня не так далеко уехал аккумулятор ~ на 30мм от штатного. Не думаю, что прям критично это будет для проходимости и опрокидывания.
Всем доброго времени суток.
Пришел кузов. Немного погнуло при доставке, упакован был очень жиденько. Распилил пополам, пока ожидаю ПВХ листы и подгоняю под шасси
Привет, скажите пожалуйста, читал характеристики, написано, что колёсная база регулируется с 312-336 мм. То есть тяги идут в комплекте запасные или как?
Привет, скажите пожалуйста, читал характеристики, написано, что колёсная база регулируется с 312-336 мм. То есть тяги идут в комплекте запасные или как?
Приветствую, на счёт дополнительных тяг думаю врятли ими комплектуется шасси. На Redcat gen 8 имеются посадочные отверстия под тяги при установке в крайние положения получается максимальная колёсная база.
Приветствую, на счёт дополнительных тяг думаю врятли ими комплектуется шасси. На Redcat gen 8 имеются посадочные отверстия под тяги при установке в крайние положения получается максимальная колёсная база.
Если правильно понимать, то родные тяги просто ставятся в другие отверстия. Кузов Cherokee 313 mm, хорошо смотрится на этом шасси, поэтому и спрашиваю. Покупать тяги или родными регулируется. Опять же, ещё и кардан
Если правильно понимать, то родные тяги просто ставятся в другие отверстия. Кузов Cherokee 313 mm, хорошо смотрится на этом шасси, поэтому и спрашиваю. Покупать тяги или родными регулируется. Опять же, ещё и кардан
Я удлинял базу родными тягами переставлял по креплениям, карданы удлинились не сильно стоят штатные всё прекрасно. На данный момент база 333мм.
Я удлинял базу родными тягами переставлял по креплениям
Спасибо за ответы. Посмотрел ещё видео иностранного моделиста, тоже в ответах про то, что переставил крепления.
Всем доброго времени суток.
Продолжаю строительство. С ходовой частью закончил занимаюсь кузовом.
По ходовой пришлось много переделать. Переделал: тягу панару, изменил крепление передних амортизаторов, сместил двигатель вперёд на 3мм. Сделал с нуля новые задние стойки под кузов.
Частично сделан борт. Остаётся задняя бортовая дверь. Сделать открывающейся и все подогнать по месту.
Всем привет.
За пару дней практически закончил заднюю частью модели. Вырезал дверь багажника, сделал петли из ПВХ панелей. Потратил первый день на замок багажника, не получилось. На второй день придумал другое крепление и уже его сделал. Был очень рад, что всё получилось и бортовая дверь закрывалась и открывалась при нажатии кнопки.