Проект на базе redcat gen 8.

nersik
Delane:

есть небольшой люфт

Хотел сразу дописать разве что люфтами компенсируется)

Может быть я не силен в геометрии.

7-8 класса, когда теорему Пифагора проходят(

На самом деле похоже компенсируется не люфтами, а расположением сервы. Проекция рулевой тяги на плоскость, в которой ходит мост, равна длине Панары, которая лежит в этой плоскости. Подруливания нет (или оно мало и за люфтами не заметно), но вправо такая конструкция поворачивает сильнее, чем влево.

Попробую перечислить ключевые соображения по конструированию передней подвески и рулевой в доступном виде.

Так как рулевая одним концом крепится к качалке сервы на раме, а другим к поворотному кулаку на мосте, то возникает подруливание при ходе моста вверх-вниз. Чтобы его не было, нужно немного смещать мост в сторону качалки при его движении вниз и от качалки при движении вверх. Этим занимается тяга Панара. Чтобы сдвигать мост ровно на величину подруливания, тяга Панара должна быть точно такой же как рулевая, то есть такой же длины и расположена параллельно.
Нас интересуют минимальные смещения моста влево-вправо при устранении подруливания. Для этого само подруливание нужно максимально уменьшать. А минимальные смещения конца рулевой тяги влево-вправо при движении вверх-вниз получаются, когда она 1) работает вокруг горизонтального положения (в середине хода моста тяга строго горизонтальна) и 2) имеет максимально возможную длину. То есть конец качалки должен быть как можно ниже и как можно дальше от поворотного кулака. Идеальное расположение реализовать очень затруднительно. Ближайшее разумное расположение это когда в верхнем положении рулевая тяга ложится на межколесную, получается работает от горизонтального положения вниз. Тяга Панара, как уже написано, делается такой же длины и устанавливается параллельно рулевой. Тяги могут быть гнутые и вообще разной формы для огибания элементов моста и других частей. Важны одинаковая длина и взаимная параллельность отрезков, соединяющих точки крепления тяг.
Для симметричного поворота колес влево-вправо качалка в центральном положении должна быть перпендикулярна межколесной тяге, а точка крепления рулевой тяги располагаться строго над ней (опять же в случае гнутой тяги считается по отрезку между точками крепления на кулаках). Поворот качалки и смещение сервы вперед-назад от такого положения приводят к тому, что в одну сторону начинает поворачивать больше, чем в другую.
Эти же соображения применяются в целом для всех тяг и рычагов. Чем они длиннее и ближе к горизонтальному положению, тем меньше лишние смещения в стороны.

Innuendo:

Это к сожалению взаимоисключающие параграфы.

Не обязательно же копировать прям все. Я так понял, человек решил запользовать именно 120мм амортизаторы. Вот и вынес их вверх, чтобы подвеска не задиралась. Сакрального смысла длинных амортов не понял. Для всяких гонок так иногда делают, чтобы увеличить емкость резервуара с маслом и вообще размер тела, потому как греется от интенсивной работы и просто выдавливается под нагрузкой. Но в трофи это совсем не актуально.

Delane

Спасибо за советы!!

Про стойки я чуть поторопился, заказал новые амортизаторы 120 мм. Они встанут на штатные крепления и ход у них на 6мм больше.

Сделал новую площадку под аккумулятор, пришлось немного попилить стойки в принципе конструкцию не ослабил. Сама площадка в дополнение выполняет функцию распорки. Аккумулятор 5200 встанет прекрасно располагаться стал ниже и ближе к задней части в угоду развесовке.

nersik

ИМХО лучше аккумулятор вперед или хотя бы поперек шасси за коробкой, тем более такой большой. Развесовка хороша для езды по относительно ровной местности. Зад больше нагружен, меньше прыгает, выглядит лучше. Но по препятствиям едет гораздо хуже.

Delane
nersik:

ИМХО лучше аккумулятор вперед или хотя бы поперек шасси за коробкой, тем более такой большой. Развесовка хороша для езды по относительно ровной местности. Зад больше нагружен, меньше прыгает, выглядит лучше. Но по препятствиям едет гораздо хуже.

Я понял, буду экспериментировать, мне советовали вообще все перенести на перед. Не знаю это как-то странно, зад пустой а перед в два раза тяжелее.

nersik

Я как-то в свой первый SCX10 кирпич на 8000 мАч вперед воткнул. Почти как луноход начал ползать.

Delane
nersik:

Я как-то в свой первый SCX10 кирпич на 8000 мАч вперед воткнул. Почти как луноход начал ползать.

По сути у меня не так далеко уехал аккумулятор ~ на 30мм от штатного. Не думаю, что прям критично это будет для проходимости и опрокидывания.

1 month later
Delane

Всем привет, давно не обновлялась тема.

Пока жду кузов jeep решил изменить положение рулевой тяги и качалки сервопривода.
Было сделано, укорочена качалка сервопривода, развернута вовнутрь. Рулевая тяга изогнута, чтобы не цеплять крышку редуктора моста.

Delane

Всем привет. Доделал межколесную тягу. Остаётся укрепить крепление тяги панары на мосту и мелочевки.

7 days later
Delane

Всем доброго времени суток.
Пришел кузов. Немного погнуло при доставке, упакован был очень жиденько. Распилил пополам, пока ожидаю ПВХ листы и подгоняю под шасси

Delane

Всем привет. Немного попилил кузов прикинул как будет выглядеть. Работы ещё много.

26 days later
Димур

Привет, скажите пожалуйста, читал характеристики, написано, что колёсная база регулируется с 312-336 мм. То есть тяги идут в комплекте запасные или как?

Delane
Димур:

Привет, скажите пожалуйста, читал характеристики, написано, что колёсная база регулируется с 312-336 мм. То есть тяги идут в комплекте запасные или как?

Приветствую, на счёт дополнительных тяг думаю врятли ими комплектуется шасси. На Redcat gen 8 имеются посадочные отверстия под тяги при установке в крайние положения получается максимальная колёсная база.

Димур
Delane:

Приветствую, на счёт дополнительных тяг думаю врятли ими комплектуется шасси. На Redcat gen 8 имеются посадочные отверстия под тяги при установке в крайние положения получается максимальная колёсная база.

Если правильно понимать, то родные тяги просто ставятся в другие отверстия. Кузов Cherokee 313 mm, хорошо смотрится на этом шасси, поэтому и спрашиваю. Покупать тяги или родными регулируется. Опять же, ещё и кардан

Delane
Димур:

Если правильно понимать, то родные тяги просто ставятся в другие отверстия. Кузов Cherokee 313 mm, хорошо смотрится на этом шасси, поэтому и спрашиваю. Покупать тяги или родными регулируется. Опять же, ещё и кардан

Я удлинял базу родными тягами переставлял по креплениям, карданы удлинились не сильно стоят штатные всё прекрасно. На данный момент база 333мм.

Димур
Delane:

Я удлинял базу родными тягами переставлял по креплениям

Спасибо за ответы. Посмотрел ещё видео иностранного моделиста, тоже в ответах про то, что переставил крепления.

18 days later
Delane

Всем доброго времени суток.
Продолжаю строительство. С ходовой частью закончил занимаюсь кузовом.
По ходовой пришлось много переделать. Переделал: тягу панару, изменил крепление передних амортизаторов, сместил двигатель вперёд на 3мм. Сделал с нуля новые задние стойки под кузов.
Частично сделан борт. Остаётся задняя бортовая дверь. Сделать открывающейся и все подогнать по месту.

8 days later
Delane

Всем привет.
За пару дней практически закончил заднюю частью модели. Вырезал дверь багажника, сделал петли из ПВХ панелей. Потратил первый день на замок багажника, не получилось. На второй день придумал другое крепление и уже его сделал. Был очень рад, что всё получилось и бортовая дверь закрывалась и открывалась при нажатии кнопки.

29 days later
Delane

Всем привет.
Продолжаю работать над моделью.
Делаю капотные петли.
Сделал поворотный руль.
Подсмотрел в Ютубе, как сделать чтобы руль поворачивал в одну сторону с колесами. Нужно, поменять местами два провода от двигателя и так же два провода от потенциометра. Менять желательно на сервоприводе в салоне. Подключение через Y образный коннектор, т.е. параллельно основному сервоприводу.

Delane

Всём привет.
Практически доделал одну сторону передних подкрылок. Остается всё более тщательно подогнать, отшлифовать.

Delane

Всем привет.
Практически доделал подкрылки. Остались косметические моменты.

Delane

Всем привет.
Немного занялся задней частью кузова.