Т-90 1:6

stalker61

а я и не говорю что автор зря пугает 😃 , вообще то модель делается с нуля, а не из коробки, поэтому на ее изготовление (при наличии всех материалов и хоть какого то станочного парка) нужно ложить минимум 1,5 года, это самый минимум, даже в моделях из картона (где материал в обработке намного проще чем здесь) и то создание хорошей модели копии занимает от 1 года и более. так что по времени и надо расчитывать не на один год. а вот по сложности изготовления деталировки (всякая мелочевка которая придает модели вид) то в Т90 не из самых крутых, есть и круче, хотя тоже довольно сложен. но он больше сложен не изготовлением, а поиском видов этой мелочевки. так что прежде чем приступать то сто раз подумать надо, я пока все чертежи не отработаю к изготовлению самой модели не приступлю, поэтому и буду стараться выкладывать подетальные чертежи, вдруг у меня не сложится, пусть хоть другим пригодится.

Konst27

Сапсибо за отклики!!! 2гектара инфо конечно много. Я тоже собираю по форумам в инете инфо. Даж решил для наглядности “звёздный” прикупить. В живую танк данный невидал. так что всё виртуал.
Огромное спасибо будет если чем то поможите с корпусом и башней! Обвес конечно впечатляет, но до него как до “пекина” пока.

Vaneich

Предупреждаю всех ещё раз Т-72 и Т-90 это разные танки!!!
И корпуса отличаются и башни и люки. Даже ранние Т-90 имеют существенные отличия от Т-72. Будте внимательны. В 35 масштабе этого не увидеть, а вот в шестом… Сам по началу брал информацию которая доступна и просчитался.
Чтобы всю инфу сразу не выкладывать пишите на vaneich@mail.ru кому чего подкинуть постараюсь помочь.

stalker61

уважаемый Иван, именно ваша тема которую я просматриваю с большим интересом все таки подтолкнула меня на попытку построить танк своими руками, но немного хочу с вами не согласиться. первые танки Т90 (объект 188) это Т72Б модернезированный и улучшенный, наружних отличий в корпусе, форме овальной башни нет никаких, на Т90 ставилась вместо навесной брони Т72Б другой комплект навесной брони, на перед корпуса, на боковые экраны, на башню с боков и сверху, поэтому визуально формы отличались, но сама конструкция башни и корпуса не изменялась, так же на Т90 ставился комплект “Штора” (2 прожектора спереди башни), гранатометы ставились на обе стороны и изменено колличество труб, из видимых отличий еще датчики и приборы наводки и т.д вот вроде и все, немного отличалась крышка двигательного отсека, на первых танках Т90 даже катки, траки,звездочка были от Т72, в последствии траки стали ставить другие (одно звено из 5 частей) для них другая звездочка (12 зубъев) и катки немного другой формы штамповки. в остальном видимых отличий не было, даже ящики на башне 3 штуки были как у Т72. основные отличия в “начинке” автомат заряжания, наедение и т.д. В 1986 году начата разработка, в 1989 начаты испытания, в 1991 году он был испытан и принят на вооружение как Т72БУ но в связи с развалом союза в серию не запущен, в 1992 году начат серийный выпуск под индексом Т90.
В 1991 году так же на базе Т72 разрабатывался проект 188К (Т90К) вот у него уже башня отличалась по форме, спереди-с боку добавлены прямоугольные выступы (ваша башня) и там есть отличия в навеске брони, и приборы немного другие. в 1994 году танк принят на вооружение как Т90К. но все таки корпус (ванна) оставались от Т72 😃
поэтому я думаю что для постройки движущейся модели копии танка Т90 (все равно 100% копийности не достигнуть 😃) использовать корпус, башню, ходовую от Т72 возможно, а вот вся навеска, броня, приборы, это уж зависит от желания, возможностей, ну и информации того кто будет собирать 😁.
вот несколько рисунков и фото разных модификаций ранних Т90, есть и с овальной и с прямоугольной башней, есть фото от конверсионного набора для звезды для Т90 с разными башнями, ну и у меня есть много фото (видно с какой то иностранной выставки где этот танк засняли чуть ли не по сантиметрам 😁 ) именно ранней версии с овальной башней в котором видимых отличий от Т72 по корпусу-башне практически нет никаких кроме навески. так что какой вариант собирать это пусть каждый выбирает сам 😃, вариантов много. я лично делаю чертежи на тот что на фото с овальной башней самого первого выпуска.
скоро ли будет продолжение по вашему танку, жду с нетерпением.

mikolka6

Иван, а почему не сделать, типа копию мини стартера, я имею в виду втягивающие реле с вилкой и контактной силовой для двигателя, обгонкой, и шлицам на валу и обгонке. Станки как я понял у вас имеются, труда особого не составит все это замутить.

Подобие обгонки под № 3, подобие вилки №4, только вал № 15 и через шестерни к электро движку., ну и втягивающие реле №8, только все в миниатюре под нагрузку ДВС.
Проект бомба. Респект, обгонку у вертолетчиков присмотрите, разные в зависимости от масштаба. Вот с 450 верта обгонка hobbyking.com/…/__11594__GT450PRO_One_Way_Bearing_… это внутренния втулка обгонки hobbyking.com/…/__11572__GT450PRO_Main_Shaft_Cover… это в сборе шестерня обгонки со всеми крепежами и втулками в нутри hobbyking.com/…/__11561__GT450PRO_Main_Gear_Assemb… внутренний диаметр 5 мм у втулки, наружный обгонки если надо замерю.

Vaneich

Сергей, с историей модернизации Т-72 в Т-90 я знаком, но всё равно спасибо. Хотел лишь предупредить тех, кто идёт по моим стопам о возможных ошибках, которые я не смог избежать чтобы были внимательны и осторожны.

Николай, за идею спасибо, но я уже до этого и сам “допёр” только обгонную муфту подобрал не от вертолёта, а от когда-то давно разобранного принтера или чего-то подобного. Теперь ищу материалы на автоматическое сцепление. Конструкция примерно как на автомоделях.

RJ66613
Vaneich:

Конструкция примерно как на автомоделях.

А почему бы не использовать центробежное сцепление ИМЕННО от автомодели масштаба 1:5? Например от той-же HPI Baja?

Vaneich
RJ66613:

А почему бы не использовать центробежное сцепление ИМЕННО от автомодели масштаба 1:5? Например от той-же HPI Baja?

Сделать проще чем купить - плачу ипотеку

Konst27

Спасибо за инфо Иван. Очень хорошая инфо-файлы. Но насколько они правдоподобны? Вносили изменения?

Vaneich

К сожалению у меня не какой-то конкретный танк. Делаю примерно Т-90А по картинкам из инета. Если бы он у меня под окном стоял или на работе. Хочу сделать максимально функциональную модель, а потом уже копию.

Konst27

Точную копию можно сделать тока с реальных чертежей! А по фото и примерным чертежам тока визуальная копия выйдет. Может я в чём то и неправ! Начал чертить в сорале. Масштабирую и подгоняю картинки 😃. Это надолго 😦

Orche

Глядя на вашу трансмиссию, ломаю головы над тем, как заставить будующую модель Королевского Тигра двигаться.(нет шансов сделать шестерёнки)
Хочу попробовать пойти по пути Порше - Генератор 24В от грузовика (Приводится двигателем от Бензопилы), аккум малой ёмкости, и 2 Электромотора 24В. Подорал генератор от МАЗа на 45А и моторы по 350-400Ватт каждый.(Пока ещё не купил - занимаюсь гусеницами) Хочетчя услышать ваши мнения…

Vaneich

Гораздо проще вставить 2 свинцовых аккумулятора по 7А/ч и никакого гемора с ДВС.
Электропривод в разы удобнее и проще. Я на ДВС уже год времени потратил и это ещё не конец

Orche

Каждый мотор жрёт 15А/ч на полном ходу - придётся ставить по 70А/ч (Видел такие)
Просто не хочется возится с аккумами - Предварительно заряжать… К тому же Генераторная установка будет легче и меньше чем 2 Аккума
А Генератор просто ремнём через шкив к бензомотору - дёрнул и оно покатило когда хочешь…
Как вообще думаете - конструкция будет жизнеспособной?
Тем более мне не надо будет делать трансмиссию - В моторах уже есть редукторы и выход под звёздочку. Останется прилепить шкив к бензомотору, да сделать управление (для начала примитивное: на выключателях)

Vaneich
Orche:

К тому же Генераторная установка будет легче и меньше чем 2 Аккума

Не факт. Надо взвешивать.

Orche:

дёрнул и оно покатило когда хочешь

Бортовое питание всё равно надо и его надо заряжать.

И вообще, с такой трансмиссией надо делать Тигра Порше или Фердинанда. Тогда я толко “ЗА”

papirus
Orche:

Каждый мотор жрёт 15А/ч на полном ходу
В моторах уже есть редукторы и выход под звёздочку.

Какое передаточное число в редукторе и откуда такие данные по току ? Не верю , что один мотор со встроенным редуктором жрёт так много. Замеряли лично или взяли данные ? Если можно фото , хотелось бы глянуть.

Orche

Мотор
tncscooters.com/index.php?route=product/product&ke…

и размеры

В ссылке данные мотора

Генератор Сегодня Облизывал в магазине 27В 45А в длинну 200мм со шкивом Диаметр 140мм без ушей, и легче аккума по любому
Бортовое питание можно заряжать от генератора же через резистор или стабилизатор напряжения.
+остаётся ток на вентиляторы продувки бензомотора (дополнительные)

Вообще это только первый мой опыт… Если опыт будет удачный с электромеханической трансмиссией, то надеюсь потом начать делать VK4502 “Ausf B” - У них Шасси одинаковое с федей и Тигром Порше

Vaneich

пора заводить собственную ветку

Orche

Для масштабной (Масштаб 1:6) скорости Тигра2 нужно 250-240 об/мин 5км/ч Ведущего колеса, у мотора чуть больше 300 - немного понизить и всё подойдёт

Ок заведу как гусли будут

papirus

Вот есть в нэте видео , где показан какой ток при полностью остановленном моторе. Правда мотор без редуктора , но начинка одинаковая . Думаю средний потребляемый будет не больше 10 ампер

Vaneich

Может кому поменять мой ДВС с редуктором на два таких моторедуктора с регулятором?