Сборка модели танка ИС-2, 1:6.
Похоже,воздуху оттуда некуда деваться,они и не заливаются,имхо!
Да вроде нет. Я пробовал лить на форму без всяких составных частей (фото в низу). Выхода для воздуха было куда хош. Всё равно никак.
А запамятовал - во что льете ?
Лью в металлическую форму. Пробовал изготавливать форму из латуни такая же фигня.
А эти рёбра сверху или снизу? Рисунок на траках то проливается
Я не профи, но похоже на утяжки при неравномерном остывании.
да в принципе с приклеиванием проще
я думаю на прочность не повлияет )))
А эти рёбра сверху или снизу?
Если вы имеете в виду, место расположения формочки при заливке. То они, первоначально располагались по бокам.
Рисунок на траках то проливается
И слава Богу!!! Это самое сложное, за что я так сильно переживал - получилось. А простые “колеса” оказались не такими простыми.
Я не профи, но похоже на утяжки при неравномерном остывании.
Вот я подумал, что где масса металла больше она и растекается, а в этом месте она, типа, сразу остывает и даёт усадку.
да в принципе с приклеиванием проще я думаю на прочность не повлияет )))
Тоже повозится придётся. А на прочность никак не повлияет, там запаса с лихвой. Лишь бы при езде сучком или веткой не сбило.
Потому и не проливается, что ребра - с боку получились в форме. Воздуху деваться некуда. Думаю, если переделаете форму так, что бы ребра были внизу - все ребра прольются.
У меня - протокаст - жидкий литьевой пластик - в такие формы - проливал все, но можно было покачать форму, что бы пузырьки воздуха через выпоры вышли. А вот цинковый спалав уже аналогичные же вещи - не проливал. Когда выпор дополнительный сделал в виксинте - ребрышки появились
Спасибо за советы.
Но, я подумал, что всё таки буду клеить. Очень много газа уходит на всё это дело. А у меня ещё траки не все отлиты. Тем более, что поддерживающие катки у меня готовы. Но потом обязательно попробую, переделаю формочку. Ведь не последняя модель, этот опыт ещё пригодится.
Думаю, если переделаете форму так, что бы ребра были внизу - все ребра прольются.
я попробую так сделать
блин классно же у вас получается
Да ладно ещё 😃 зазнаюсь .
На этих штуках 😃 двенадцать, шестигранник 6мм.
спасибо
В авиационном производстве такие детали льют центробежным литьем…
Вакуумно-дуговая печь-камера - в ней плавят материал для заливки.
Под камерой, через задвижку - вращающийся барабан стальной.
В нем центральный питатель кольцами и от него расходящиеся формы деталей - кокиль, или формы из под выплавляемых моделей.
Все засыпано алюминиевыми шарами - для теплоотвода равномерного (если барабан метра 3-4 в диаметре, диаметр шаров 40-мм где-то…).
Перед заливкой барабан раскручивают и металл заливают.
Остывание - в вращащемся барабане…
Пролив гарантированный, но брак разумеется есть.
И… И…
Центральный питатель должен быть массивным. Там на форме для трака видно, что он критически мал - Вы отчасти решаете эту проблему разогревом формы.
Там есть простой принцип при проектировании форм для литья, не знаю - смогу объяснить нет…
Это метод вписанных сфер для питательной системы и для детали. В инете вы про это найдете.
По пути заливки металла у вас по сечению должно идти все время на уменьшение диаметра теоретически вписанных сфер в этот объем…
Это гарантирует нормальные условия для заполнения металлом формы, пролив, нормальный процесс остывания и кристаллизации мол. решетки сплава, отсутствие кратерных раковин, усадочных раковин…
И… И…
Для ваших поддерживающих катков - центральный питатель по-массивнее, он вообще по объему металла должен в несколько раз превышать объем формы.
Ребра катков должны быть вниз, т.е. ось вращения катков, их форма - должны располагаться вертикально. Расплавленный металл в центральном питателе должен обеспечивать “гидравлическое” давление заливаемого металла на все поверхности формы…
Выпоры под выход воздуха должны быть на каждом ребре и выведены на верхнюю плоскость, там-же где и питатель.
А так, большой респект и уважение!
Качество траков - лучшее, что я видел…
Хотел спросить только - там, на внешнейстороне траков - в лунках под грунтозацеп, нет никакмх букв?
Я имею в виду на оригинале?
Это я не умничал - нас так учили…
И чего следов я не увидел на отливке…
Есть старый способ (уральских мастеров Петровских времен…) защиты материала форм и облегчения извлечения деталей из форм - это копоть на рабочей поверхности форм.
Хорошую копоть на поверхности дает резина подожженая, можно подыскать материал, детали форм ппросто подержать над ней…
Там не обязон, что покрышка от машин, а нормальная пластичная резина.
Легко удаляется керосином с мест сборки частей форм.
И это ни в коем разе не критика - мне все понравилось!
5 +++
В авиационном производстве такие детали льют центробежным литьем…
Ну что то подобное я видел на Youtube. Но боюсь, что в домашних условиях, мне будет трудно воспроизвести такую установку.
Это метод вписанных сфер для питательной системы и для детали.
По пути заливки металла у вас по сечению должно идти все время на уменьшение диаметра теоретически вписанных сфер в этот объем…
Я сейчас реально почувствовал как у меня мозг зашевелился 😃 Можно как то, попроще.
Хотел спросить только - там, на внешнейстороне траков - в лунках под грунтозацеп, нет никакмх букв? Я имею в виду на оригинале?
Да, чё то есть, но на фото не очень хорошо видно. Если надо, могу прогуляться, посмотреть.
Есть старый способ (уральских мастеров Петровских времен…) защиты материала форм и облегчения извлечения деталей из форм - это копоть на рабочей поверхности форм.
А вот это даже очень интересно. Надо обязательно попробовать. Уж чего-чего, а копоти у меня сколько хош.
Очень любопытно, спасибо!
С Вербным воскресением всех!!!
Мне правда, интересно было - что за информация на траках была…
Сейчас смотрю - спасибо за фото - там ее еще больше, чем я думал…
А на пальцах траков замки-кольца есть, да?
С внешней стороны, что…
С Вербным воскресением всех!!!
Присоединяюсь к поздравлению.
Мне правда, интересно было - что за информация на траках была… Сейчас смотрю - спасибо за фото - там ее еще больше, чем я думал… А на пальцах траков замки-кольца есть, да?
На траках информация какая то есть. Думаю, на днях, сходить ещё разок, снять размеры и заодно посмотрю что на траках написано.
Верно, на пальцах траков стоят кольца. В некоторых местах они так приржавели, что стали одним целым с пальцем.
С внешней стороны, что…
В смысле?..
Мне правда, интересно было - что за информация на траках была…
Сегодня сходил, посмотрел по внимательней. На всех траках с внешней стороны отлиты цифры в беспорядочном состоянии.
Например Е3, 875, 309, 548 и т.д. Что это означает не понятно, но интригует 😃
На днях соорудил установку для имитации стрельбы. Копался несколько часов, всё равно, есть осечки. Чуть позже доведу до ума.
www.youtube.com/watch?v=ZnNJC9IkQKo
На днях соорудил установку для имитации стрельбы. Копался несколько часов, всё равно, есть осечки. Чуть позже доведу до ума.
не актуально в России, можно на одно место гиморой получить.
А что, был прецедент?
Скорее всего номера плавки - металл…
И номера трака в партии…
Там явно следы сменного шрифта, следов от вдавленного шрифта…
Просто видел оное на АРМОТЕКЕ вроде, но они там сильно упростили. Там одинаковые символы…
Промашка у буржуев…
Я не успел увидеть то, что тянет-не тянет на статью УК…
Ю-туб пишет, что удалено юзером…