Activity

Мотор, пропеллер, аккумулятор для самолета из бумаги
lukaville:

Наткнулся на такую вещь, но явно это не стоит 20 долларов.

Не подскажите из каких компонентов, которые доступны на китайских магазинах может сделать такое? Заранее спасибо.

кстати, идея.
у меня от китайских вертолетиков есть и аккум и двигатели и … контроллера не хватает только.
вертолетный наверное будет тяжеловат.

Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.
shura2000:

при первом же краше сидюки на мелкие кусочки разлетятся. Хрупкие очень.

кстати, последние сидюки, которые я ломал, на удивление не ломались а сгибались пополам. Люблю, знаете ли, иногда пощелкать сидюками, ан нет, последние пару лет почему-то в дребезги не разлетаются, как в старые добрые…

Хоббикинг родил клон КК контролера
Shuricus:

окончательно убедился, что если калибровать регули по газу через плату - взлетает потом криво боком, при даче полного газа. если калибровать отдельно каждый регуль напрямую - все нормально. или это только у меня так?

у меня при такой калибровке после полета движки при нуле газа продолжали крутиться. При калибровке через плату проблем не замечено.

Хоббикинг родил клон КК контролера
Crabe:

вы не путайте Timing и Throttle response speed

мне казалось, что я пока не запутался.
Цитату я привёл из доки по регулю. Там как раз сказано про настройку таймингов и сделан упор на количество полюсов. Это пока единственное, что я не понял, как узнать. Нашёл только формулу, в которой учавствует частота питающией сети, которая как бы не известна, т.к. у меня нет асциллографа 😃 Да и не уверен я, что эта формула применима к данным движкам.

Ну а “Throttle response speed” меняется только прошивкой регулей, как я понял.
Ждём результатов экспериментов 😃

А я свой квадрик уже с подсветкой вчера завалил к соседям по даче в кучу строительного мусора 😃 Пытался поймать квадрик руками, а он вырвался, и пошёл вбок, ну и … вот 😃 Опять ремонт …

Ориентация квадрокоптера в полете...

А я только что сделал регулируемую подсветку.
Думал сначала выключатель приделать на сам квадрик, типа вкл/выкл, и всё. Но когда стал его паять, то он весь расплавился =)) Пришлось включить мозг, и подумать, что можно ещё приколхозить вместо последнего выключателя. Так родилась вот такая подсветка:

www.youtube.com/watch?v=0tiElunjZm8

Хоббикинг родил клон КК контролера
cylllka:

Советую ознакимится для общего, так сказать, развития penolet.ru/content/110

ознакомился от корки до корки.
тема полюсов там не затрагивается вообще.
а вот про намотку кабеля - очень интересно, кстати 😃

wallera:

Други, покритикуйте, хочеться услышать мнение(Критику) спецов…

Собсна я не спец, конечно, но где-то читал, что надо завести двигатели, не взлетать, и подождать (сколько - не знаю) что бы программа рассчёта выставила нули. Т.е. поняла, что есть шум от гир+вибрации от рамы, и исключала их в рассчётах.
И так же есть зависимость выдачи показаний гироскопов от температуры. Т.е. если вы вышли на природу из дома, надо минут 10 “прогреть” гироскопы до температуры воздуха, и только потом начинать взлёт.

Тогда стабильность будет значительно выше.

Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.

Актуально тока для Питера:
нашёл прикольный магазинчик, типа чипа дипа, только с адекватными ценниками.
применительно к теме, там в продаже есть пластиковые болты М2, М3, и т.д. разных длин. Правда только что был, спросил М3х16 и М3х20 - не было в наличии =)
Нахватил пару метров бюджетных светодиодов по 100р метр. На квадрик повешу. Зелёненький и Красненький.

Фотки моего квадрика там бросал 😃

Хоббикинг родил клон КК контролера
cylllka:

По умолчанию Нормал стоит, поставьте фаст.

а надписи про overload и life of motor игнорировать?:
Setting is according to poles of motor.Low timing value for 2 poles motor,For higher
speed ,Medium timing value be chosen.Medium timing value for motors with more than
6 poles to get a high efficiency. For higher speed, High timing value can be chosen.When
revision timing,it will cause current increase and ESC fever etc,pay much attention to the
change of current value,avoid current overload,influence the life of motor and ESC.

а как узнать, сколько полюсов у движка ?

Хоббикинг родил клон КК контролера

Аппу пока не вскрывал на предмет трещётки, но мне прислали пару фоток с выходных полетушек 😃 Налетай
Летает просто отлично! Задумался нахватить ещё одну плату сделать мини квадрик для полёта дома/ на работе.

Хоббикинг родил клон КК контролера
rx9abc:

а я искал неподалеку потерянный ранее бипер

а я сегодня вогнал квадрик в планету, и биппер тоже посеял, так что теперича буду летать недалеко от себя или на самолёте 😃

Shuricus:

Суровые челябинские мужики!

=)))))
эт. точно.

всё ни как не могу успокоиться относительно своего квадрика.
летает на пол газа
пригрузил его фонариками нелёгкими, которые на самолёт я боялся вешать, т.к. там каждые 50грамм на счету, так толку в общем, мало 😃
пуляет вверх аки стрела! и не держится всё равно (не зависает, я имею ввиду)
разберу свой “оптик”, гляну что там с трещёткой творится.

Ну и пару фоток для затравки моего чуда, сделанного, как некоторые тут говорят, из #овна и палок =)

кстати ! Вот эта стрелочка оказалась крайне важной, когда квадрик поднимается высоко над головой, и ваще ничего не видно, кроме этой стрелочки.
Если вообще в небо пульнуть, то и она пропадает. Подумываю, её чутька удлиннить, и пошире.
Сделана из пеноплекса. Ничего не весит, вырезается канцелярским ножом.

Хоббикинг родил клон КК контролера
cylllka:

Сможешь нос чухать

эмм, это что за слово такое “чухать” ? =)
как это понимать?

cylllka:

Надеюсь трещетки нет на стике газа?

ну … как же нет. Есть 😃
ме-е-е-ленькая такая, но пальцем чувствуется щщёлк, щщёлк …
а этот “сонар” цепляется к v3 ? или надо мозг менять ?

lotophagi:

Решение 1. Использовать коптер для фпв или съемки и тем самым пригрузить его 2. Прогнуть кривую газа. Возможно придется настроить в вертолетной моде (не знаком с Хайтеками)

ага. а если пропеллеры поставить не 4.7, а … какие там бывают. 4 допустим или ещё поменьше. Может будет зависать?

Хоббикинг родил клон КК контролера
lotophagi:

Проблемы - это когда оно неважно летает. А все остальное это нюансы.

в общем, летает просто суперски! За 20$ особенно. Я ожидал худшего по отзывам, но прошивка 4.7 - это просто сказка.

видео конечно из серии шлаков, но оно достаточно для понимания всей мощщи прошивки 4.7

www.youtube.com/watch?v=AzwZ9pj6fKo

Регули прошивать не буду наверное, т.к. летает и так сказочно, и ничего не греется.
Вчера отлетал один аккум 3.6Ач, второй 2.6Ач, и чутка на 1.8Ач полетал. =)
Всё холодное: аккумы, регули, движки.

Кстати, все движки вошли разом в режим программирования только на газе 110%
Теперь и запускаются все вместе и тормозят тоже все вместе, ни кто не крутится сам по себе.

А теперь о нюансах 😃
Не получается зависнуть на высоте. Т.е. один шажок газа вверх - коптер летит по тихоньку вверх. Один обратно вниз - он по тихоньку летит вниз. Это как-то можно исправить в пределах платы v3 ? Может датчик какой добавить?

Спасибо за ответы 😃

Хоббикинг родил клон КК контролера
lotophagi:

достаточно поднять верхнюю границу газа до 102-105%.

спасибо, попробую.
На стоковой прошивке таких проблем ваще не было. Всё останавливалось и программировалось как часы.
Это как-то объясняемо ?

Про триммирование - не совсем понял, это у всех что ли надо триммировать ? На разворот его, мне кажется не тянет.
Т.е. они прошиваемые? Надо будет попробовать тогда поискать инфу, как их шить. Спасибо 😃

Хоббикинг родил клон КК контролера

Всем привет
Взял платку версии V3
Дефолтная прошивка + не очень понравилась. Решил прошить 4.7 Х
Резисторы, кстати, не инвертировались, а ноль так и остался на нуле. Пришлось только YAW гиру инвертировать.
Стало на много лучше, но двигатели стартовали не все вместе, а по очереди.
Решил откалибровать. Убрал YAW на ноль, остальные на 50%, но только один контроллер входит в режим программирования, а остальные три дёргают пропеллерами и пикают. Что бы это значило ?
Где-то тут вычитал, что можно калибрануть, подключив ESC прямо к приёмнику. Калибранул каждый по очереди. Стало вообще классно. Все движки стартуют вместе, но при посадке иногда два иногда один продолжает крутиться!!!
Т.е. что-то явно где-то не так 😃

Увеличивать/уменьшать пределы газа пока не пробовал. Подскажите, куда копать! 😃

Регули вот такие: Turnigy AE-30A Brushless ESC
Движки: Turnigy L2215J-900 Brushless Motor (200w)
Аппа: Hitec 6 + assam
Пропы 10x4.7 зелёненькие 😃

Ну и до кучи: регули можно/нужно прошить ?
Тайминги имеет смысл крутить ?

Кстати, ничего не греется, движки и контроллеры - всё холодное.

Cessna 182
Rover:

по причине медленной памяти

да не.
спасибо конечно, но я всё пробовал.
настроек кроме времени и даты через файл, (которая тоже не ставится, кстати) - нет
новая фирмваря не спасает
быстрая флешка туда же, всё мимо.

Не только у меня глюк такой. Это бага камеры буллет. Гоупрошка рулит! =)

ps: и ваще офтоп 😃

Cessna 182
ShrekS:

так что до 15-16А при длительной нагрузке мог держать

Красота. Спасибо большое 😃

Кстати.
Если я возьму пропеллер обратного вращения (купил для квадрика), и пущу двиг в другую сторону, моя цессна же полетит как положено ?
Выкос я не ставил последнее время. И так нормально летает.

Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.
drozd79:

белые такие водопроводные

я к ним присматривался, и взвешивал:
rcopen.com/forum/f123/topic226087/2925
но только вчера получил посылку с кишками квадрика, поэтому экспериментов не было пока

все молчат, видать не та жёсткость.
BTW, я купил в мерлене уже 12х12х1.2 квадратные прутки люминиевые

Cessna 182
Transmetter:

А что за камера?

камеру брал поюзать Bullet HD называется.
Вот такая:

Но, у неё есть баг, она с лагами снимает видео. Это видно по видео ряду. Такие подтормозки есть. В общем, хотел её купить, но из-за этого не решился.
Брал поснимать гойпрошку. Вот это на много лучше камера! Пускаю пока на неё слюнки 😃

ps: уфф. напаялся разъёмов к регулям, и балансир новый заюзал. Прикольная штука оказалась. Очень точно показывает центр тяжести. Заколхозил к ней подиум только. Фоткать лень, сами додумайте, что я забацал из пеноплекса и лезвий от канцелярского ножа 😃

Cessna 182
scarto:

Ничего себе батарея на 18000 mAh, покажите !?! , а то я “дремучий” - видел только на 10 ампер максимум.

Батарея 1800мач
Макс ток разряда 18А (т.е. она получается 10С, но написано на ней именно 18А)
3S

типа как здесь 33А:

scarto:

А регуль ваш на 25-30, раз такой винт таскал. А “доверяя” китайцам, то и на 20А (+5А в пике на 10 секунд)

это больше похоже на правду, но так и я мог вычислить 😃 я хотел более точно узнать по ключам.
вдруг у кого в голове эти цифры сидят, кто знает.
надо будет даташит поискать, конечно.

Cessna 182
Transmetter:

1,2 метра? В траву сажаешь или на колёса?

Да. колёса были когда-то … ох и намучался я с ними …
При последней жёсткой посадке там всё окончательно сломалось, и я их снял. Это просто сказка! Взлёт с руки. Посадка в траву. Расслабон! =)
А то (я уже давал ссылку) последние попытки взлететь на уже еле держащих колёсах были примерно такие:

www.youtube.com/watch?v=L1BCK-KccBU

=)

Меня наоборот прёт, когда жуткий ветер, и я с ним борюсь на цессне. Полёты блинчиком меня не очень возбуждают. Поэтому наоборот подумываю о моделе поменьше, что бы можно было чаще выйти с ней в поле и больше запускать.

ps: сегодня утром наконец забрал свою посылку!!! Она так и не была отсортирована, и тётя на выдаче при мне пошла искать её по мешкам, аки дед мороз, и в первом же мешке её нашла! УРРААААААААААААаааааааааааааааааааааааа. Ушёл собирать квадрокоптер =)

Cessna 182
Transmetter:

Что-то меня пугает то, что к нему придётся клеить скотч или изоленту… Надо попробовать

правильно пугает 😃
надо нормальный балансир сварганить/купить, чтоб хорошо отбалансировать.
я так и не смог заколхозить дома.
заказал вот такой
посылка, блин, где-то в питере застряла, и на почте не отдают, и по трекингу зависла 😃
а в ней этот балансир! =)

а я сегодня летал с новым пропом 10х4.7 (для тех, кто забыл, Цессна 1200мм, 860гр, мотор NTM 28-26A 1200kv, 30A регуль)
Наконец-то тяги в 1.2 кило хватает, что бы он смог поднять себя вертикально вверх.
Правда зависнуть в воздухе не получается. Вероятно, самолёт как бы не совсем для этого подходит %)
В общем, после последнего краша, просто полетал блинчиком … вспоминал, как рулить.
Отлетал 2 аккума. Первый 10 минут, второй 9. Оба до отсечки (забыл поставить пищалку).
Она, кстати, очень громкая, и слышно её с самолёта очень хорошо издалека! Стоит внутри, и динамиками всунута в дырочку, что бы звук шёл наружу. В общем, все маст хэв! =)

Cessna 182
si001:

вкрутил обычные винты (возможно срезал бы им головки и пропилил под отвёртку)

вместо таких извращений, думаю, проще зайти в “метизы” и спросить стопорные винты просто подлиннее.
там уже всё срезано, и пропилено =)

но не уверен, конечно, что они там будут.

но мне всё таки импонирует вот такой пропсейвер:

Cessna 182
Transmetter:

Вот что бы я делал, если бы не прочел, что нам подходят валы от сидюков )) А теперь я все старые сидюки буду коллекционировать ))

Я на работе из компов под списание вытащил около 8 сидюков.
Самое обидное, что в каких-то стоит два вала, а где-то один. Сэкономили, блин, на радости самолётчиков 😃

Я кстати вчера на Типанова был в хоббиострове, нахватил там на пробу EMP 10x4.7 SF.

Лапух такой приличный, и что самое главное - биений нет, и что не менее главное - цена вопроса всего 50р. По меркам Питера конечно, а не хоббикинга 😃
Получил на нём 1.2 Кило тяги с моим NTM 2826 1200kv 250W

вот тут брал, если что.
hobbyostrov.ru/information.php?pages_id=6#address-…

Cessna 182
Transmetter

Значит надо балансировать? Буду искать по этому информацию…

видимо, да
я тоже лоханулся, купил 20 штук 9*6 жутких винтов. Для балансировки примерно 3см изоленты уходит на каждый.

Я не понял, вы взяли два пропа 9*3.8 и 10*7 это как понимать? Вторым движок не убьет ваще?

Про резьбу на валу - это по вкусу. Если есть время*желание*возможность, конечно 😃

Мне понравился пропсейвер который зажимается на валу, ко
да прикручиваешь проп. Это пока я новый двиг не купил с пропсейвером который прямо к ротору прикручен болтами, а вал вообще с другой стороны торчит - мешает тока. Подумываю его отрезать нафиг.

Cessna 182
Transmetter:

То ли сами плохо центрованы, то ли цанга такая

прикручиваем цангу без пропеллера.
включаем. Думаю, биений не будет.

Берём шило, и подвешиваем это пластиковое чудо инженерной мысли - пропеллер. Оно сразу завалился одной стороной конкретно вниз. Пару раз его вертим, что бы убедиться, что оно всегда заваливается одной и той же стороной вниз, и делаем далеко идущие выводы о том, что таки надо балансировать 😃 или выкинуть =)

Transmetter:

который, видимо, не буду использовать…

почему, кстати ?

Cessna 182
Transmetter:

Может у меня конструкция с несъёмным валом?

съёмно всё.
я беру торцевую головку, что бы вал туда вошёл, а ротор упёрся.
типа того:

и пару лёгких (а то и не лёгких) ударов молотком.
как дойдёт до конца, то беру либо обычный болтик. Вам как раз пойдёт на 3мм. И болтиком уже достукиваю до конца.
Это конечно при условии, что стопорные винтики действительно выкручены 😃

или у меня вот такая наковальня есть 😃

в ней дырочка - очень удобно, туда вал как раз проваливается, а ротор застревает.

а вообще - жаль, что вал не 3мм, а 3.17
я бы мог вал от сидюка дать, и пропсэйвер на 3мм.
если вы в горелово, но я недалеко от доблести 😉

Хоббикинг родил клон КК контролера

мой прошивальщик вместе с кишками для квадрика, застрял на почте =))
может в ПН утром до неё доберусь, и он будет у меня в руках.
вот такой я заказал: клик
я правда плату V3 взял, подойдёт он к вашей ?

правда я, соответственно, ещё не в теме, кто там куда прошивать, т.к это мой первенец будет.

Cessna 182

эх. спалил штатный регуль цессновский сегодня, правда в самодельной лодке, а не в самолёте =)
вот тут и двиг стоит тоже штаный и видно ещё живой регуль =)
отпаялись контакты, которые шли в моторчику, и видать коротнули там всё.

собственно вопрос: это всё отвалилось потому, что двигатель в воде крутить тяжело, и возросли токи на обмотке двигателя?
Сам движок не особо был горячий. Контроллер - да. Грелся.
Амперметром до 100А я ещё не обзавёлся, поэтому только догадки пока 😃

Cessna 182

не. всё равно не ясно, как “это” читать.
т.е. примерно так.
смотрим на график.
при повышении напряжения (судя по всему, тут скважности), мы видим повышение/понижение оборотов, или типа того.
а тут не ясно, что где крутили, что бы что-то поменялось.
и судя по всему, двиг не загруженный был ? это всё в холостую крутилось при снятии характеристик ?

и вообще не ясно, как (если смотреть ближе к нулю этих нано сантиметров. левая часть графика) получили больше 12 000 оборотов, если потребление было близко к нулю.
в общем, тема графика не раскрыта пока 😃

Cessna 182

воткнул свой новый двиг на выходных в землю 😃)
вроде вал не погнул.
всё таки хочу помощнее двиг взять, но желательно конечно остаться в пределах 30А контроллера, но … можно и новый нахватить.
Осталось самая малось.

вот ещё бы кто-нибудь объяснил, или тыкнул ссылкой, куда тут смотреть, что бы понять эту чудо картинку.
не могу найти описалово 😦

то что растёт вверх, кажется понятно, эффективность, обороты … а вот вправо? какие-то сантиметры … это на скока поднимается у того, кто делал измерения? =)

Cessna 182
O_Lenin:

И эта статья, ИМХО обязательная к прочтению для каждого

да, читал её в начале пути … надо бы перечитать теперь с новыми знаниями уже 😃

на счёт винтов, действительно моя цессна лучше всего себя вела на одном пропе, который я один заказал с хоббикинга на пробу.
Вот он: Master Airscrew propeller 9x6

С ним звука самолёта не было вообще! Летел бесшумно на любой скорости, и вверх тяга была превосходная.

peter1234:

Какой-то регуль экзотический

регуль
по отсечке:
High cut-off threshold:first stage is 3.2V/1cell;second stage is 3V/1cell
Medium cut-off threshold:first stage is 3V/1cell;second stage is 2.8V/1cell

а вот такое чудо интересно, кто-нибудь щупал ?
hobbyking.com/…/__8825__Turnigy_Ultra_light_wood_p…

20 грамм всего весит.

Cessna 182
peter1234:

Регуль поставьте всё по умолчанию и больше никогда не трогайте, там всё выставлено оптимально для самика.

не совсем верное утверждение, имхо.

  1. (Attn ! For the first time use or the ESC with other transmitters to use ,it need to re-setting the
    throttle range,other time needn’t) .
    это просто калибровка.

  2. Battery Protection Voltage Threshold(Cut-Off Threshold):High /
    Medium
    Default is Medium
    when use 11.1V 3cell Li-po battery,the voltage protection should set High cut-off
    threshold.
    а вот тут именно смена значения.

так что как минимум 1 параметр надо изменить, прежде чем …

Cessna 182
peter1234:

амперметр (мне товарищ давал такой самодельный на 30А)

да, самодельный наверное бы решил.
у меня как и у всех, обычный мультиметр (мастеч.)
у всех мультиметров обычно порог 10А
так что надо либо шунт мутить, либо купить готовый с того же хоббикинга.
когда делал заказ не было в наличии, к сожалению.

а мотокальк так перегружен, что ни как не решусь туда что-то вносить.
пока знаний не хватает, и решительности, судя по всему 😃

ну и до кучи, вчера переделал двиг обратно в стоковое состояние.
вернул штатный вал, снял резиночки, и прикрутил тот мощный пропсейвер люминиевый.
воткнул пропелер 9х4 (правда не SF, а потяжелее) - клик

получил 8600 оборотов в результате.

и тут я вспомнил про настройки контроллера.
а именно:Timing settings (to enhance ESC efficiency and smoothness)

правда было уже поздно, и крутить не стал.
настройка таймингов должна повлиять ?

Вот что написано:
Timing:Low / Medium / High
Setting is according to poles of motor.Low timing value for 2 poles motor,For higher
speed ,Medium timing value be chosen.Medium timing value for motors with more than
6 poles to get a high efficiency. For higher speed, High timing value can be chosen.When
revision timing,it will cause current increase and ESC fever etc,pay much attention to the
change of current value,avoid current overload,influence the life of motor and ESC.

Не оно ? А я выбрал Low =)

И вот это до кучи:
Throttle response speed setting:Normal/Medium/ High
Default is Normal,this function is according to flying features of users’ to adjust properly
.Fox exmple.3D plane and violent 3D helicopter suitable for Medium or High speed,made
the motion more quicker and flexible.But pay attention when you improve throttle response
speed,the voltage and electric power consumption will be increased.

Тоже побоялся “power consumption will be increased” и оставил на Normal =)

в общем, если кто в теме - велкам с разъяснениями …