Activity
Чего то тяжеловато вышло?
Что такое тяжёлое стоит?
…Общеизвестно что чем крупнее модель, тем лучше она летит (при прочих равных). А оригинальная Рыбка все таки 60". Это я к тому, что если тема не забыта и принимается решение добиваться результата с новой моделью, я бы посоветовал задуматься о размере…
Тема не заброшена - пока притормозилась - покупка новой машины, доведение её до ума, подготовка к отпуску…
Хотел до отпуска успеть, но, видно, не судьба.
Продолжу осенью…
Место на самом деле располагалось метров на 100 левее, где никого нет. Туда его ветром откинуло за 1-2 секунды и ин начал вытворять чудеса.
В чем причина - так и не понял. Думаю, что из-за сильной турбулентности просто оказался слишком лёгким. Ветер был в тот день странный - то сдувает человека, то почти пропадает. Я понадеялся, что винт вытянет, но болтало его так, что от винта только хуже становилось.
В итоге пришлось чуть подправить морковку и посадить её на разделительном газоне, правдо получилось в лужу и льдом на дне. Думаю, что лёд и разлетевшийся кок помогли морковке проскользить и не совсем вертикально войти, а вода смягчила остальное - даже хвостовое осталось на месте.
Электронику спас вовремя катапультировавшийся аккумулятор (правда он колпак кабины забыл отстегнуть) 😉.
Приземление вышло на удивление мягким - Изик почти спикировал с высоты полутора столбов (а может мне так показалось) а крылья даже не отстегнулись!
П.С. Почти всё сделал (на неделе было некогда), но, то ли нос стал несколько курносым, то ли колпак кабины несколько горбатым. А, может, и то и другое 😃
Придётся летать со скотчем, что бы не отстёгивался. Может со временем немного и подравняется.
Немного видео - последствия морковки метров с 15 вертикально вниз.
Жаль оператор ничего не снял…
Не надо так делать, ЕПП пузыриться начинает. Вполне достаточно помятое место подержать сантиметрах в 7-10 над носиком кипящего чайника. Такой метод требует большего терпения чем кипячение в кастрюле, но зато не приходится потом шуровать наждачкой пузырчатость. Ровные помятые места, например вмятины, следы посадок итд, в прямом смысле разглаживаются, самым обычным утюгом, термррегулятор где то на треть и вперёд…
Лично я утюжно-чайным:) методом реанимировал свой планерок после отктровенно наглого тарана 😁 кроны развесистой берёзы…
У меня чайник не той системы 😉 Не покупать же к планеру ещё и чайник?
Высскажу своё мнение, как начинающего - это мой второй ЛА, после Пайпера.
Скажу так - управлять им на порядок легче!
Надо всем начинать именно с Изика!!!
Человек удовлетворит и жажду строительства и поймёт доступность неба.
А сколько получит удовольствия!!! Я без всякого опыта, после первой затяжки (не сильно высоко) планировал точно несколько минут! Даже проверил, что будет, если не рулить (скажу по секрету - летит сам).
Кок 55м на Изика и Кулька от Граупнёра, хаб от Аэронаута, цанга моя на 4мм
Классный станок!!! Я то думал, что агрегат раза в 2-3 поболее будет!
А что такое Кулька - пропеллер? Если да, то какой диаметр/шаг?
Кипяточком полить. Ещё лучше засунуть в кастрюлю с кипятком, но не в каждую кастрюлю крыло поместится
Спасибо. Помогло, только оно стало несколько “пупырчатым”… Плоские пузыри стали чуть “надутыми”. Я их шлифанул и всё стало в порядке.
Здорово!
Артур скоро доделаю цангу , жди!
Будет с красивым носом!
Жду. Как раз отремонтировал после сегодняшней посадки - сдуло ветром на землю, но он это пережил как ни в чем не бывало, однако заскользил, как на лижах и заехал под машину.
Хвост обломился почти по шву, а вот, крыло от удара о колесо лопнуло.
Заклеил уже всё, однако передняя кромка примята на 5 мм. Как бы её “надуть” обратно?
Вот и я отмечусь!
Ветер нам всем очень нужен!
Спасибо!
Смазал силиконовым. Нашел в закромах.
Масло средней густоты. В инструкции написано, что оно, в том числе, хорошо для освежения пластмассовых частей автомобиля.
Ходить стало тяжелее, чем на сухую, густота сказывается.
Пришлось лишнюю смазку убирать путем многократного вытаскивания тяги и протирки.
Теперь гут.
У меня масло было чуть гуще воды, прозрачное и очень текучее (ПМС-200 около 20-30 рэ за 10 мл).
На сухую сервы плохо ловили “0” - гудели. После смазки всё отлично и по ощущениям стало точно легче, чем на сухую с нержавыми тягами.
Я просто поставил фюзеляж вертикально и закапал пару капель сзади в боуден. Они сами “погрузились”.
Думаю, что Ваше слишком густое - как бы на холоде не заклинило…
Я, для облегчения движения, смазал обычным силиконовым маслом.
Крыло будет монолитным, угля нет, усиление бамбуком.
Как сделаю, фотки выложу, но в теме про слопер “Караван”, т.к. крыло под него будет
Добрый день. Как продвигается Ваш проект?
Уже можете фотки показать?
Это вроде рекомендованная, но с ней мало кто летает в основном вперёд двигают.
Попробуем… Я пока приболел…
Похоже никто не летает. Подниму тему зимних полетов … .
Классо. Особенно прикололся, когда планер похвалили в конце 😃
Я типа планер с моторчегом хотел ИМЕТЬ, а не копьё, мне 0.6 хватает по самый киль.
Да и питалово в небе не подзарядишь!
Слегка пихнул и покарабкался неторопясь, бураучиком в небо!
Я тоже не думал о моще, просто народ говорит, что больше и больше…
Но 100 граммовый двигун - это уж точно перебор. А мой 70 гр - думаю максимум, что имеет ставить. Больше уже пилотажник какой то выйдет…
Вырезать и приклеить!
Я чтоб, не как все порезал на буквы и набрал своё слово и номер;)
Возвращатьмя к пупырышным мурашкам не будем😈
Но на них наклейки не держатся, и ещё пришкваривал утюжком, а то отлипают.
Я на буквы - поленился.
Если держаться без утюжка не будут - сорву нахрен и покрашу…
Сегодня провёл эксперимент по поводу тяги.
Вышло ровно 1 - и вертикально не уходит, и не опускается. Почти идеально висит на вигте…
Мануил, на совсем не нашем языке
www.multiplex-rc.de/…/md_easyglider_pro_5sp.pdfвырезка
…
Моя панимать, моя совсем карашо па рюсски гаварить, а на ихнем не гаварить, патаму сразу не панимать.
Мануил, на совсем не нашем языке
www.multiplex-rc.de/…/md_easyglider_pro_5sp.pdf
А что он говорит по поводу обклейки?
Вырезать большими кусками целиком фразы и клеить?
Так написато в мануиле см. первоисточник!
Мой молчит по поводу стержня, да ещё с резьбой 😉 Вообще ничего про полёты в ветер…
Во, извращенцы!
Длинна 1 литр( по длинне трубки), а вес, не покупал-не мерял!
В “кроссовик” тудой свиновый лом вставляли!
1 “литр”, да М8… крылья обломят😈ся
Вот ещё забугорная тема по изику www.rcdon.com/html/the_sail-cam_project.html шестилетней давности.
Спасибо. Почитаю. Да, уж Изик - это уже классика…
…
Это я уже смотрел - именно она и сподвигла меня на покупку сего чуда!
Вот бы морозы спали…
Батарею к регу не очень культурно. Особенно летом.
Можно и между серв вставить.
Знаю, до лета ещё дожить надо… Я к тому времени, возможно, уже этот изломаю и 2,5 метра возьму… 😉
А между серв - думал, пока решил так - лень было крепёж клеить культурный…
Как у всех;)
Я не ставлю, рекомендуют шпильку винтовую М8!
Я тоже про неё подумал! Только какой длины или веса?
Смысл в том, чтобы поставить движок полегче (и дешевле).
На взлете попользовать его с перегрузом, а дальше он будет работать в режиме.
Думаю, в нашем случае экономия веса в три десятка грамм не особо актуальна. Летаем не на результат.
Тем более, что при относительно сильном ветре рекомендуют грузить планер, т.е. вставляют в трубу крыла железный штырь.
Посмотрим, может мне этого хватит - мне свечкой не надо…
Кстати, всё хотел спросить - какой штырь кто использует: материал, диаметр, длина…
Перегруз на взлете будет, да и то не долго.
Я максимум газа только на разгоне даю.
А когда наверх залез, там и мотор не особо нужен.
Согласен, но не люблю я перегрузы - смысл? Наоборот - пусть лучше запас останется, хоть небольшой…
и я про это-это передатчик 1.5 ватта, 0.5 не грелся, а этот летом при 30 оборотах и солнце …
вот и припаял к люминю крылышки радиатора из люминя, площадь выросла в 4 раза и железа по лолщине добавилось в 2 раза!Кок в разборе, теперь ясно в чём проблема?
Регуль просунт ПОД сервами!!
- оригинально, с флюсом паял?
- это я и так знаю, только ничего подходящего нету. Есть алюминиевые комплектом, но максимум 40 или 45. Да и тяжелые они.
- Это я понял, просто под сервами у меня места не осталось - ставил почти рекомендованные, а они по глубине доходят до дна.
РАДИАТОРЫ!!
греется сцуко:)
…
Таки засунь его под низ, поскриментируй, места пропадает куча!
См. 103 сообщение про винт, кок и хаб!
Это я про то, что на хвосте закреплено.
Не хочется сервы выдирать - они приклеены.
Я считал винты - Мне максимум 11х5 можно, но по току мотор перегружается.
Регуль лОжится под перемычку, снизу делаем воздухозаборник, с самого регуля срезаем, где радиатор плёнку , оголяя люминь.
Места как грязи, мозги Смалтима дальше лежат( снял пока , мудрю).
Както так, ЛЕТАЕТ и недурно!
Где же раньше были эти фотки!
Увы, у меня теперь сервы больше и стоят прямо на днище этой ниши. К тому же регуль выходит уже несъёмный… Да и перемычки ослабляются…
Я хотел с наименьшей потерей жесткости. К тому же можно за минуту выдернуть всю электронику без последствий и вставить другую 😉
А для FPV у меня остаётся пустой почти весь аккумуляторный отсек.
К тому же корпус батареи - отличный экран для приёмника!
А на стабилизаторе, металлические пластины, это противовесы для антенны?
Уфф! Часа 3 потратил, пока придумал как всё моё хозяйство культурно затолкнуть в Изика, сместив батарею до упора вперёд.



Полноразмеры:
content.foto.mail.ru/mail/drherarius/…/s-849.jpg
content.foto.mail.ru/mail/drherarius/…/s-851.jpg
content.foto.mail.ru/mail/drherarius/…/s-850.jpg
…А вообще, обратите внимание на центровку. Почему-то у многих, в том числе и у меня, комфортная центровка более передняя, чем рекомендованная.
Вчера прикинул центровку - с обоими шариками, без хвостового оперения с моим мотором (72гр) и полностью задвинутым аккумулятором (3s 2.200) ~65 мм. 😃😃😃
Если хвостовое нацепить - как раз, думаю, в 70 мм выйду.
А там и аккумулятором подвигать можно. Хорошо, что я не взял более тяжелый мотор, а то пришлось бы ещё хвост грузить. 😇
Сейчас прикинул ЦТ. с 2мя грузиками в самом конце, полностью утопленной АКБ - ЦТ выходит в районе 65 мм без рулей.
Думаю, что с рулями как раз в 70 выйдет, а там АКБ можно уже регулировать.
Завтра буду клеить.
Четыре провода от передатчика +,-, сигнал, микрофон(если что)
Просте провода, до 1 метра безпофигу(ща заклюют!) их оберни фольгой и в прорезанный паз вклей!
Я фото вроде давал!
Такой комплектик подойдёт для начала?
Да, на верное я перепутал. Я смотрел по ссылке Пилотажевский диаметром 37,3мм. А вообще, обратите внимание на центровку. Почему-то у многих, в том числе и у меня, комфортная центровка более передняя, чем рекомендованная.
Спасибо. Буду иметь ввиду при склейке тушки…
Моторчик, который вы выбрали, по габаритам поболее будет, и диаметр на 2.5мм и тем более длина.
По ТТХ у моего диаметр 30 мм, а по Вашей ссылке 35 мм.
Я 35й примерял (есть дохлый) провода надо клеить прямо от статора и то зазор меньше 1 мм получается…
Как то странно. Если бы нормально влез - я бы тоже, возможно, чуть другой рассматривал.
А этот как родной - провода за счёт жесткости сами лежат как надо. Надеюсь на выходных уже испытаю. 😉
А какие провода и сколько надо?
Один 75 Ом для видео, 2 для питания и всё? или ещё какой надо?
Кстати, вклеил трубочки родные на циакрине - зверь! Жесткость даже у просто приложенных половинок супер! Представляю, когда склею…
Надо только активатора прикупить, а то я как колхозник содой пользовался - терпеть не было мочи, да и интересно было.
В двух местах вообще не захотел без соды схватывать - кабанчики на рули. Выдерживал около 2-3 минут, а оно всё равно жидкое…
Я поставил моторчик классом повыше (105гр), шарики не вклеивал, полетный вес 1060гр. Батарейка 3S/11.1V 35C 1600mAH. Можно увидеть видео несколькими постами раньше.
А сейчас, на похожий по ТТХ, новый, композитный планер заказал похожий движек.der-schweighofer.at/…/elektromotor_fusion_3535_09_…
Я посмотрел на моём - комфортно влезает только 30хх
Мой моторчик 50гр. 70гр. самое то и на ФПВ хватит.
Стандартный вопрос всех, кто собирает его в первый раз:
“шарики вклеивали” 😁
Пробовал движок 3013. Показалось, что нос тяжеловат. Правда я не помню, грузил хвост шариками или нет. Буду старый фюз разбирать - гляну.
Я тоже о нём думал сперва, но 110 гр вместо 72 как то смутити.😃
Мне вертикально вверх не надо. Мне спокойненько летать…😇
В будущем, возможно, с FPV (если доживёт) 😁…
Я бы не сказал, что тяги с избытком.
У меня именно такой мотор и винт.
Вертикально вверх ну никак не идёт.
Без доп. веса летает вполне комфортно.
Вешал груз 215г. в виде GPS навигатора. Сразу чувствуется уменьшение скороподъемности. Но летает и управляется хорошо.
Странно. Я посчитал, что в этом варианте будет 1,2 кг тяги в статике.😎
А какой у Вас общий вес выходит, когда не особо тянет?😇
После долгих раздумий взял вот этот с винтом 10х6 - мои расчёты показали, что такой винт оптимален. Правда тяги с большим избытком, но, надеюсь, это “пока” - как FPV захочется, может и не хватить…
П.С. Встал просто идеально по размеру, совпали все отверстия крепления, провода отлично проходят и не задевают ротор.