Activity

Чемпионат России F4 16-20 июня 2021 года Большой Вьяс
sergey56gr:

Крапивин (Щорс) в личке ответил, что Бацька зачыніў мяжы (закрыл границы)

У “Батьки” с этим все ОК-едь не хочу,а вот российские погранцы лютуют.Вчера развернули восвояси,на РОССИЙСКОМ пункте,моего коллегу ехавшего в командировку на “камаз”… Документ о прививке был на руках,нужно было находиться в каких-то списках ФСБ,что бы ехать… На белорусском не было вообще никого.😛:P:P Как до ковида…Так что,Серёжа-Щёрс,“немножко”,как бы это помягче сказать. Ну в общем все поняли.😆😆😆

250-граммовые бутылко-пенолёты, полукопии 1:15.
Sergey_T:

Не сорвет при краше? У меня 1800 батарея

Как приклеите…

Греть бутылку можно любыми методами,но к любому нужно приноровиться. Я грел и феном строительным,и над самодельной эл.плиткой. И там ,и там есть свои +/-.

250-граммовые бутылко-пенолёты, полукопии 1:15.
Sergey_T:

Поролоновый “карман” приклеивается к фюзеляжу?

Да,только это не поролон,а сантехнический утеплитель труб.Бывает разных диаметров,продается “трубами” метра по два,клеится клеем Момент “на Ура”.

Начинка для моделей класса Союз-500
10V:

Вопрос даже не столько в том почему так происходит (хоть понять бы конечно хотелось), а какое значение корректным считать ?

А сделать стенд на электонном безмене,с поворотной штангой и закрепленным на ней движке?

Авиамодельный кружок, самые простые проекты.

Вот такую “досточку” сделал,что бы малыши без особых проблем могли делать себе крылышки на планерки,резинки…

Резинка,размах 900мм.

Материал-разрезанный пеноплекс толщиной 30мм…

Не реклама!!! Надеюсь админы не забанят…
Винты для детских резинок,дешево и много.
aliexpress.ru/item/33032489188.html?spm=a2g0o.prod…

Металка - свободнолетающая модель
Gusha:

Добрый день!

У кого есть/был опыт запуска, заброса с руки планера Alula www.lindinger.at/de/Flugzeuge/…/9717205
Какие впечатления? Стоит он того, чтобы попробовать позабрасывать или присмотреть другую модель как метатель?
Я приобрел его для гор, пока лежит в коробке и ждет солнышка:)

Немножко не в той теме вопрос.
Вам сюда… rcopen.com/forum/f37/topic120798

FPV радиоуправляемый планер Volantex 759-3 Phoenix 2400 KIT
Shuricus:

Скотч греть не нужно, конечно. Он и так липкий. Но если нечем заняться - то развлекайтесь. ))))

😆😆😆 Не читал,но осуждаю!.. 😛:P:P Скотч под утюгом не только приваривается,но и натягивается,но если вас устраивает вид модели а-ля пожеванная тряпка,продолжайте просто клеить.😛

FPV радиоуправляемый планер Volantex 759-3 Phoenix 2400 KIT
Shuricus:

Температура подбирается, пока пена не начнет дуться.

😆😆😆

Veider1972:

Если вы ламинировали обычным утюгом, тогда конечно, вы не сможете ответить на мой вопрос. Температуры вы не знаете. Думаю тогда начать градусов с 50 и поднимать температуру на 5 градусов, пока не начнёт плёнка прилипать. Найти её не проблема… Только сначала надо дождаться приезда серв, чтобы по их посадочному размеру определиться и установить трубку пито. И только после этого заниматься ламинированием.

Приваривать нужно и скотч и пленку.Температура на утюге выставляется между шёлк-шерсть(если есть такая градуировка),или средняя по шкале.Если не передерживать на одном месте,то даже перегретый утюг ничего не испортит.

Бутылочные планера полукопии 1/10
DGP:

Виталий, расскажите о технологии склеивания ПЕТ бутылочного материала

Элементарно,любой клей из серии Момент.Я пользовался момент-кристалл.Склеиваемые детали зашкуривал,обезжиривал,на одну деталь наносил тонкий слой до высыхания,на вторую до отлипа… А потом прогревал утюгом место склейки. Отрывается с бооольшим трудом.

Бутылочные планера полукопии 1/10
Бекар:

Несовсем согласен.
Если расчитанно и сориентрованно на ДЕТЕЙ, то результат должен быть 100 процентный, а лучше больше!!!
Их, которые тянутся к небу, а не к мобильнику, и так очень мало!
Прививать надо простыми решениями, но при этом качественными.
А процесс, ради процесса, это для “особоодарённых” любителей и “спортсменов” 😃.

100%. Знаю не по наслышке…

Бутылочные планера полукопии 1/10
Phys:

Какой профиль использовать?

Для хоббийного уровня вполне подойдет Eppler 205,летучий и неочень критичный к небольшим искажениям при изготовлении,а они неизбежны при вашем способе изготовления крыла.Этот профиль в свое время широко применялся для кроссовых планеров в ссср. Clark-Y тоже хороший,проверенный временем профиль…

Морковная тема
redsszmei:

Вчерашнее безумие в Руднево. Эпический бой Кальмато с Яшкой.

VID 20201024 161732

В конце Кальмато все же проиграл, но не в небе, пилот зарулился, в хлам к сожалению.

Танец беременных мотыльков… :lol::lol::lol:

Совет для новичка в выборе модели самолёта

З

redsszmei:

Да понятно, это мой тренер был, на котором научился летать, каждому типа свое, параллельно товарищ вообще на копийном FW-190 начал летать и полетел как не удивительно, а там сами понимаете “тренер” еще тот. Прихожу к мнению, что пилотировать модель, или дано, или не дано. Кто то практически сразу летит, а кто то и на пятый год “лохматит” всяких тренеров, благо их меньшинство.

Все ещё очень зависит от модели,тем более покупной.Уже будучи опытным пилотом(воздушный бой,полу-копии),попался мне в руки Р-51,1200 мм в размахе,если не ошибаюсь от Dinam,человек решил бросить хобби и отдал его мне.И скажу я вам,какаха ещё та.От полета никакого удовольствия,плохо управляемый топор.После посадки одна мысль-наконец-то сел аккум.Были и другие покупные модели,разные,которые приходилось облетывать,настраивать либо сразу после покупки будущим хоббистом,либо после неудачных попыток запуска с последующим ремонтом.Все они не отличались хорошим полетом и для новичка мало подходили. Сам учился летать на самодельном Пайпере,1200 мм в размахе из потолочной плитки и обтянутый скотчем.Полетный вес с 3s 1500 вышел 560 гр.,нагрузка на крыло 26-27 гр/дм2. Летел просто замечательно,ни одной морковки и краша,и после недолгой эксплуатации был продан в первозданном виде.Новый хозяин научившись летать,разбил модель лихача и дурачась… Как правило покупные модели перетяжелены,и имеют большую нагрузку на крыло,а это болшая скорость полета,на небольшой валяться на крыло,плюс к этому профиль крыла а-ля обведенная подошва тапка ведет к тому же… Для примера,мой пайпер имел нагрузку 26-27гр/дм2,а Р-51 что-то ближе к 60гр/дм2… При этом профиль пайпера был ВЕСЬМА далек от идеала… Мой совет-стройте сами,это несложно,хотя кажется на первый взгляд непосильной задачей,старайтесь не перетяжелять модель НЕНУЖНЫМИ линейками,карбоновыми прутами и прочим.Модель должна держать полетные нагрузки,но не жесткие краши.Это основная и большая ошибка новичков,сделать попрочнее… В общем,выбирать путь Вам,могу помочь советом,если понадобится.

Pilatus PC-6 "Felix". Швейцарской патрульной службы. Реальность и миф.

Ценник конечно… Как вариант,более чем в два раза дешевле…

Библиотека скромная,есть на сайте производителя www.sensehobby.com/products/essair/index.html ,но как альтернатива считаю вполне.Да,звуков турбо-винта там нет,но придать легкий оттенок ДВС можно.

BD5 - The choice of James Bond
Olegfpv:

Фюз тут узкий очень. Думаю ионок более 4s 6000 не влезет. У меня 4s lipo 5000 50c 500 гр. вес 2400 . Ширина стаба 54 см. Крыло 1500, фюз почти 1 метр. Регулятор 60а плюш стоит в кормовой части что бы для развесовки удобно . Модель капризная. Реагирует от тяги мотора меняя тангаж. Сложна на посадке, требует на малой тяги почти до касания , желательно на этапе выдерживания держать горизонт и не перитягивать и чуть этот этам затяжным сделать. Если вырубить газ то проваливается сразу и повезет если на все стойки , а то обычно на морду что вызывает прогресирующий козел. Стойки проволочные лучше не ставить вооообще. Только хорошие с амортизаторами пружинными. На проволочных я с трудом мягко сажал и прыгала, даже на разгоне тчо мешало разогнать модель.

Фюзеляж узкий насколько,60,70,75 мм? Скорость сваливания большая из-за профиля крыла,по идее ламинарного,если там вообще не подошву тапка обвели.Можно подлечить,слелав геометрическую крутку-законцовки на 1-1,5 градуса закрутить носками вниз…

BD5 - The choice of James Bond
Седой_55:

Имхо…))) просто копировать БД-5 думаю не совсем правильное решение. Мала площадь крыла, вроде около 28 дм\кв. Это ведь тоже китайский взгляд на БДе… Возьмите фото из инета ,растяните Фюз… увеличте немного крыло, посчитав взлётный вес, это если лёгкий носитель и акк 5000 ма\ч 2400-2500. и можете подкорректировать площадь, размах у неЁ 1500, вроде так. Олег подправит. Думаю что так будет разумней, китайская модель ЛИШ очень отдалённо напоминает БДе…

“Копийность” я уже давно сравнил… 😃) Длина 970,размах 1500.Фюзеляж “обрезан” снизу и увеличена длина “морды”,киль ,стабилизатор в норме… ширина фюзеляжа планируется такая,чтобы 18650 класть поперек.Какая у “оригинала”?

BD5 - The choice of James Bond

Доброго времени суток пилоты. Почитал тему,и возникло желание сделать такой в мелкой серии для нашей местной группы фпв-пилотов. Не мог бы кто-нибудь сбросить основные размеры модели? Толщина,высота фюзеляжа в нескольких местах;размах и хорда крыла,его толщина;размах стабилизатора… Возможно есть какие-то моменты,которые вам в процессе эксплуатации не понравились,и вы бы их исправили?..’

Начинка для моделей класса Союз-500
Van_Der_Graaf:
  1. параметры трехлопастных коптерных винтов нельзя впрямую сравнивать с традиционными двухлопастными
  2. при прочих равных трехлопастные коптерные проигрывают либо в полетных характеристиках, либо в энергоэффективности, эрго – если мы и будем использовать коптерные моторы, то все же с самолетными винтами, а не с их собственными.

При тех оборотах,что есть у коптеров,30-37.000 об/м,там и вторая то лопасть лишняя… 😁

250-граммовые бутылко-пенолёты, полукопии 1:15.
Денис_из_Петергофа:

Сергей, в чем технический смысл? Что хочешь выиграть на такой комбинации?

Технический смысл в том,что поскольку я делаю модели из пеноплэкса,то резать носовую часть модели с узкой “мордой”,а-ля спит,як… для максимальной похожести,приходится из нескольких кусков (3-4-5…)Вот и пришла мысль резать чуть дальше передней кромки,а дальше бутылочный капот.Ну и буду стараться сделать это все максимально похоже с прототипом,а-ля капот. 😃 который будет не силовым элементом,а “декоративным”. К пеноплэксу будет приклеен мото-шпангоут,к которому планирую клеить удлиненную мотораму… Со следуюшего года в РБ планируют отказ от ПЭТ тары емкостью более 1литра,по этому с бутылкостроением могут быть трудности. 😉

250-граммовые бутылко-пенолёты, полукопии 1:15.
karmann:
  1. Фюзеляж. Тут вообще интересные мысли
    В “С-500” активно делают пенопластовые фюзы. И появилась мысль делать тоже из пены, но… не совсем. Условно говоря, бутылочный фюз состоит из трёх частей, так вот третью, хвостовую часть, а то и среднюю вырезать по шаблонам из пеноплекса, а носовую оставить бутылочной? Мысль эта пришла, когда масштабировал новый прототип у которого очень узкая хвостовая часть, и бутылка не совсем будет облегать болванку(( А на нос нужна именно бутылка, крепить мотор, да и удары будет держать лучше, нежели пена.

У дурней мысли сходятся…😆 Пришел к такому же конструктиву,но по другим соображениям.Пока что не реализовал в “металле”…😦

Правила СОЮЗ-500
Bob=:
  1. 850 рублей за аккумулятор весом 115 гр. позволяющий полноценно воевать и рубить.

rcopen.com/forum/f84/topic309419/1521

кроме бойцовок эти же акки используются на крылышках для первоначального обучения, на снежинских гонках, на …

  1. вот для этого и введены бонусы за полное время и за сохранение.

сохранение дает плюс 30 за каждый отруб, но только при условии полного времени;)

Нашел на Али татту 3S 1300 75 С, с доставкой.4шт. 53$… Дешевле только резиномотор. 😃

Правила СОЮЗ-500
Andy08:

Это больше или меньше чем сейчас? Изменится поведение модели от увеличения веса? Насколько разница?

Примерно.

Такие вещи надо фиксировать либо инструментально,либо одновременным сравнительным полетом.А примерно в данном случае,это всё равно что спросить у кукушки-сколько мне жить осталось? 😃 😉

Правила СОЮЗ-500
Andy08:

А сколько сейчас остается “свободного веса” на бывалой модели? Действительно ли этот вес позволит сделать “доминирующий” сетап?

Про вес не скажу,не имею таких данных.А создать позволит,чего стесняться,ведь летят ВСЕ,только если более 500,без бонуса.

Правила СОЮЗ-500
Ivan12374:

А зачем? Скорости нам хватает, маневра тоже. Скорее всего, я перейду на менее дорогие (но более тяжелые) аккумуляторы, но летные характеристики останутся прежними - мне так комфортно. Если кому-то не хватает скорости, да флаг ему в руки, пусть разгоняется. Дело то не только и не столько в скорости, а больше в умении. Да мне с такими соперниками только интереснее биться будет! Побеждает не цена батарейки и не супермегавинт, а пилот.

Сергей, в любом случае, борьба кошельков будет всегда, если конечно мы принудительно не заставим всех бойцов летать на абсолютно одинаковых моделях с абсолютно одинаковым сетапом, что будет весьма скучно. Согласен, вопрос двоякий, но мы на своей площадке пришли к такому выводу. Если получится отменить 130 грамм и это возымеет отрицательный эффект, никто нам не запрещает вернуть этот пункт обратно, так ведь? Антон в этом плане весьма адекватный человек (спасибо ему за терпение), убедить его можно, но нужны аргументы. Я наши аргументы привел выше.

Вот именно-ВСЕГДА… 😃 На одинаковой матчасти как раз и будет видно кто круче,и на чьей стороне сегодня ПРУХА… И я не утверждаю что “золотая матчасть” 100% залог победы(Константин ты неправ),но она дает хорошую ВОЗМОЖНОСТЬ для этого… А скорости сейчас и так в классе большие,не интересно,мне,лично… 2-3 минуты,трах-бабах,кто кому рубанул,как?парой загадка… Я скидывал видео 2013 года,финальный “расширенный” бой(летело 10 пилотов).Георгий сказал что скуууучно,мол время атаки столь велико,что можно выпить чашку кофе,что бы не уснуть.Но в этом и была задумка класса,дать молодым пилотам “насобачиться”,УВИДЕТЬ и понять что и как.Именно УВИДЕТЬ свой заход в атаку и сам ее момент.Плюс как показал этот бой,на малых скоростях можно лететь бОльшим количеством пилотов,что прибавит веселья,без риска увеличения таранов.Опять же,при таране меньше страдают модели.

Правила СОЮЗ-500
Ivan12374:

Друзья, отходим от темы! Давайте вернемся к обсуждению батареек, ну правда, накипело уже!

Лично мне в данный момент ограничение в 130 для аккумуляторов очень даже подходят (причины выше), но я хорошо понимаю, что стоящий рядом студент не может себе позволить такую роскошь и вынужден ставить на свои хорошие самолеты дешевые недолговечные акки.

Чем нам грозит отмена ограничения в 130 грамм? Как я вижу, будут использоваться другие более бюджетные акки, но картина боя изменится в лучшую сторону - бой будет активен на протяжении всего времени. Аргументы типа “я нарубил сколько надо за первые две минуты и упал” - ну, не знаю… кто мешает мне сейчас сделать то же самое? Нарублю десяток лент за первую минуту, вторую потрачу на все тридцать столбиков и спокойно плюхнусь на землю с полным акком.

Если резюмировать, то отмена ограничения на 130 грамм для акб, при сохранении требований по взлетной массе модели до 500 грамм сделает бои ровнее и еще более удешевит наш класс, войти в него станет еще легче.

Отмените 130, и те у кого есть деньги снова будут в фаворе,потому что смогут позволить себе купить ЕЩЁ БОЛЕЕ дорогие аккумуляторы,моторы мощнее и будут продолжать доминировать и унижать,а студенты снова будут тоскливо смотреть на тумбочку. Это же очевидно. 😃 И смысл более мощного сетапа будет не в том что бы все время лететь быстрее всех,а в том что в нужный момент ты сможешь догнать кого угодно и атаковать.