Activity

Гидроплан Каталина
Aeroplex:

Укомплектовал этим:
моторы - NTM Prop Drive Series 28-26A 1200kv / 250w
регули - HobbyKing 30A BlueSeries Brushless Speed Controller
винты - TGS Sport 8x6E Precision propeller
сервы - Corona 939MG (мини)
акк - Turnigy nano tech 2200мА/ч 4S

Получил суммарно 42A и 570W. Вес с доп. удлинителями моторов и акка - 1470г

Гидроплан Каталина

В срочном порядке собирается известная Каталина от Great Planes.

Укомплектовал этим:
моторы - NTM Prop Drive Series 28-26A 1200kv / 250w
регули - HobbyKing 30A BlueSeries Brushless Speed Controller
винты - TGS Sport 8x6E Precision propeller
сервы - Corona 939MG (мини)
акк - Turnigy nano tech 2200мА/ч 4S

В целом получил то, что хотел. Но выявились некоторые проблемы.
Самолет труднособираемый в полевых условиях, при большом объеме фюзеляжа очень маленькие лючки подхода. Умудрились даже 6 силовых проводов + 2 провода от серв элеронов направить в небольшое отверстие в носке пилона. Или оставлю как есть и самоль будет условно разборным или придется ставить удлиннители. Скорее первое - в машину лезет.
Система управления РН и РВ никчерту. Тяги настолько изогнуты, что с силой трения не справляется даже достаточно мощная Corona, нейтраль не ловит.
Стоппер тяги раддера пришлось заменить на шаровый наконечник - для уменьшения трения.
Капоты натягивались с проблемами - как у всех. Слегка трещат, без армированного скотча и клея не обошлось. Нужно надевать под прямым углом к мотораме, а потом поворачивать.
Да еще, профиль крыла тонкий, выпукло - вогнутый и для моих серв пришлось применять спейсеры - на всю глубину не лезут.

В комплекте 2 коротких удлиннителя серв, коки, пара хлипких винтов 8х6, 2 комплекта блистеров. Желательно иметь замок фонаря, шарнирную петлю для РН, Y- кабли (я замикшировал второй газ на свободный канал, а вот элероны все равно через гиру поставлю и Y нужен)

Импеллер на кордовой.
Rata:

Если кто то строил кордовую с импеллерами подскажите какие есть особенности ,заморочки…В теме импеллерных моделей разговоры о радиоуправляемых а о кордовых что то ничего не нашел.

Не думаю что будут какие-нибудь проблемы. Даже наоборот.
Просто нужна вот такая штучка, как здесь. www.micronradiocontrol.co.uk/control_line.html#_to… - таймер вместо приемника, остальное как у радиоэлектричек и кордовых.
Сам делаю конверсию радио в кордовую электричку.
Таймер такой проверял, но он правда как то случайно сгорел, отработал несколько циклов и больше не включился. Сгорела микросхема. Но думаю это случайность - отзывы то неплохие, да и другие найти трудно. Сейчас едут ещё 2.

Ил-2 Долгий проект

По Вашей логике, когда качалка и рейка встанут на одну ось - усилие будет БЕСКОНЕЧНОСТЬ !!!😮
Не сбуду писать про прочностные моменты в красивом, но просто копийном шасси, они ни куда не годятся!
Этого шасси на 4х кг снаряде хватит на 1 раз.
Мой совет - покрасьте красивый макет и оставьте на стене.
За сим прощаюсь.

Ил-2 Долгий проект
majoro:

Правильно, если плечо убывает, то усилие возрастает, для обеспечения постоянства момента

У Вас качалка - рычаг с постоянным плечом и постоянной силой в точке приложения, которая направлена всегда по касательной. Меняется только направление силы, а поэтому на рейку действует только проекция этой силы на ось рейки.

Ил-2 Долгий проект
majoro:

Теперь предстоит удалить кое-какие косяки

Красивый самолет и труд немалый, но кое что бросается в глаза.

  1. Не видно “стрелы прогиба” на складывающемся подкосе (для создания кинематического замка в выпущенном положении шасси) и механического упора в этом положении, между звеньями подкоса . Так нога может сложиться и передать всю нагрузку на трансмиссию и вплоть до сервы. А трансмиссия не должна воспринимать ударные нагрузки при посадке. Горизонтальная составляющая нагрузки должна замкнуться на узле крепления подкоса к лонжерону
  2. Не пойму, с чего Вы взяли что усилие на рейку от качалки сервы будет максимальным в крайних точках? Оно максимальное только при прямом угле между рейкой и качалкой сервы. При любом отклонении от него нужно усилие умножать на косинус угла этого отклонения, оно же раскладывается на составляющие. Но эта схема все же лучше рычажной.
Saito FG-36.
Aeroplex:

Обкатал саито-14 на мотул для скутеров

Очень не терпелось и быстро нашел только такое, а форум надо было бы почитать.

Эдуард_из_Питера:

На мотюле карт рейсинг шток выпускного клапана прекрасно смазывается

Не исключаю что это так и есть, но производитель не указал возможные заменители или стандарты API, MIL и др. Только конкретное масло
Evolution 2-Cycle Oil, Synthetic, EVOX1001Q.
Фирма серьезная и я думаю проводила ресурсные испытания на разных маслах.
А т.к. цена сопоставима, да и заказать не проблема - не буду наступать на чужие грабли и буду использовать только то, что рекомендует производитель.
3-4 недельки подождать - не так уж и долго 😒

Spitfire (от всех производителей)
pilon310:

а ктонить применял обычные сервы для шасси?

В мой rcopen.com/forum/f82/topic156205/480 такие блю бёрд просто не влезли, ставил аналоговые MG паркфлаерные - все работало, только нужно обязательно оставить небольшие недоходы в кинематических замках самих ретрактов. Поменял на пневматику из спортивного интереса.
Большинство ARF и идет с обычными, просто у них угол поменьше и жрут чуть-чуть, постоянно, в отличии от дискретных ретракт серв.

Ил-2 Долгий проект
majoro:

а привод на главный вал хочу сделать реечным

может технологичнее с зубчатым ремнем и ретракт сервой. Да и компоненты можно пластмассовые использовать, или шкивы с заделкой и трос. Если конечно место позволяет. 😎