Activity
АРС - 4:25 до первой отсечки (отсечка жесткая)
МА - 5:05 до первой отсечки
Я об этом уже говорил, АРС жрут больше, но тяга тоже больше. Скорость замерить нечем, но если запас по мощности мотора есть, то кажется и скорость выше. Но это субъективно. А по току 8х4 АПС почти как 8х5 МА.
Торчать будут если профиля нехватит чтобы тело сервы спрятать 😃
Если будут точать, значит тонковато крыло. Я кладу сервы на бок только в гоночных, где критично лобовое сопротивление и тонкие крылья. Гораздо удобнее их ставить крышкой кверху.
Если будете так нагревать мотор - не удивляйтесь, что он будет работать все хуже и хуже. Единожды нагретый до градусов 90-100 мотор - уже не тот. Разные типы винтов, даже с одинаковыми параметрами, потребляют разный ток. Самые прожорливые, что мне встречались - APS. Да, получается тяга больше, но пропорционально и выше ток. Например 8х4 APS потребляет ток больше, чем 8х6 Мастер Аэркрю S/F, а тяга и скорость примерно одинаковы. Зачем издеваться над собой и оборудованием? Купите измеритель мощности и побирайте наиболее эффективные винты для своих моторов, не обрезая их. Обрезаный винт менее эффективен, чем необрезанный. Проще купить разных винтов и подобрать. А еще можно попросить у кого-нибудь винтов и подобрать. А потом пользоваться этими.
Простите, это как? У винта есть шаг и длинна. Эти параметры и задают тягу и скорость при определённых оборотах. Я не прав? Поправьте!
Slow Fly дословно “Медленно летают” Они просто облегчённые. На движке 2205С вал загнуть нереально.
Slow Fly винтов наломал в своё время кучу. Резинка на пропсейвере более упругая, чем SF винт. Да и для оборотистых движков не пойдут…
Ток зависит и от типа винта тоже.
Вал загнуть? Да запросто.
Резинка тугая? Так зачем Вы ее используете? Нужно мягкую. Я вот резинкой для денег приматываю. Только менять надо периодически. И желательно короткую. Они разной длины бывают.
Считаю, что Сессна-150 - самый лучший самолет для первой модели. Всем, кто спрашивает, с чего начать - всегда эту советую. Даже на нашем местном форуме статью опубликовал для новичков. avmodels.ru/articles/beginners/aviamodels.html. Заодним написал и про моторы и про винты и про регуляторы, но только самое первое, что нужно знать.
часто гнется с корпусом для магнитов
Насколько часто? Или так - насколько чаще, чем вал? Я думаю, что на самом деле реже, чем вал, примерно в 1000 раз.
быстрее и дешевле менять вал с подшипниками. При этом цанга как правило остается целой.
Вы серьезно, насчет замены вала с подшипниками? Или Вы имеете в виду очень дорогостоящие моторы? Китайские-то все равно за 2 сезона садятся, не успев израсходовать ни вала ни подшипников. Конечно, если цангой не пользоваться. Ей пользоваться можно, если вал 5мм и более. А на 3-3,17мм - чисто гемор - гнутый вал после пары-тройки посадок. Особенно, если надо в зону.
надо смазывать?
А зачем? Что, крутится плохо?
пока ни разу не одевалась батарейка на вал
Это как конструкция, но может запросто случиться, если батарейку напротив него расположить. У меня бывало.
как/чем снимаете/ставите стопорную шайбу?
Я вот съемником для стопорных колец снимаю при необходимости. А вобще она одноразовая на таких мелких валах снять трудно, не повредив.
Да 2м радиус - это нормально, Математические расчеты показывают, что свою ленточку не отрубишь.😃 Скорость только теряется. Я сперва прочитал и почему-то представил себе диаметр 2м.
Взвесил таки пеноплекс. Ярко-оранжевый например 20мм толщиной - 32,5г/л, светло-желтоватый 40мм толщиной - 29,6г/л. Так что врут строители, все в норме. К сожалению.
Я на китайскую липучку самоклеящуюся все леплю. И батарейки и застежки. Типа так:
Ну он же очень разный, ЕПП этот. Я с ним вобще не работаю, но по характеристикам смотрел - он от 20 до 80 г/л. Тот, что для моделей смотрел - 24-30г/л. Я пеноплексом пользуюсь. Например пеноплекс “Технониколь” - 28-35г/л. Но тут нюансы. Строители, которые покупают его машинами, на форуме своем строительном жаловались, что производители “недокладывают мяса” в пеноплекс. И реальная плотность 24-28г/л. Короче, заинтересовали, завтра на работе отрежу литр пеноплекса и взвешу.
есть понятие “боевой живучести” , и в этой составляющей ЕРР-шно-коропластовый плосколёт со стеклопластиковыми лонжеронами , тросиком в передней кромке , стропой по задней , стеклопластиковыми стрингерами (числом - 3 ) в фюзеляже - вне конкуренции .
Даже и добавить нечего. Все поддерживаю. Разве что тросик я вокруг всего крыла и концы соединяю. А лонжерон такой . Но это сути не меняет.
Еще лучше семижильный тросик 0,8 .
И он хорош. И весу в нем 3г/м. И пролетая через ворота 1,7х2 м на самолете весом 750г с таким крылом на скорости километров 60 в час, сын пару раз цеплял крылом стойку (ну такой конкурс был как-то). Самолет конечно падал, но лишь маленькая вмятина на крыле оставалась. То же и в бою. Крыло закреплено жестко и столкновении крыльями, самолет не падает, повреждений не получает, а другой - не только крыло с резинки слетает, но и бывает повреждается.
Значит прочности лба должно хватать на сдвиг крыла с места. Дальнейшее усиление лба бессмысленно.
Ну можно ж и не крепить на резинку, и не сдвигать. Просто крутанулся и дальше полетел. Зайти друг другу в лоб в полный газ - маловероятно, скорее после виража так получается, поэтому должно хватить прочности.
Таран показал, что и не надо.
Как показал? Что произошло? Неужели модель с усиленным лобиком упала, а с неусиленным продолжила полет?
А где коропласт берете?
Когда не было под рукой бальзы на элерон нужной толщины, я оклеил на СУ-1 отрезанный элерон из пеноплекса бумагой (у меня рулон для принтеров лежит) на ПВА. Думал будет тяжело и не будет жестко. Но оказалось ничего так - до сих пор летает. Потому что в лобике крыла железобетонная балка. До элерона уже ничего не долетает.
А винт складной - это зло.
А самолет отличный получился.
Как вариант - вернуться к 3 банкам и винт 8х8, не пробовали?
Пробовали, 8х8 менее эффективен. Я пробовал на моторе NTM 3542 - 1250. На 4-х банках. Но пришлось перейти на 9х6 МА. 9х7 - было много. Скорость такая же. Для себя определил, что для 4-х банок 1250 кв мало. Еще немаловажное отличие от электробоя - лента длинная. Ее тоже таскать надо. По непроверенным данным у нас на открытом кубке Кемеровской области возвращают наждачку на след год, так что мона и поучаствовать. После жесткого облома с этапом Российского кубка в позапрошлом году, решили их правил не придерживаться, ибо нам туда не соваться, а у нас уровень ниже.
И еще. Придерживаюсь следующего правила: при одинаковом напряжении питания на менее оборотистый движок можно ставить винт большего шага не вызывая перегрузку.
Ну дык это очевидно, только куда больше-то? И так 8х6, 8х7 ставим. А меньше диаметром - только в “Стадиум” на модель 600-650г. А диаметр 9 - уже двигатель мощный надо - батареек не хватит. Так что наш винт получается диаметром 8.
перешли на повышенный вольтаж
Тут подбирает каждый для себя. Винт на 7 дюймов - маловат для боя с ДВС-ками имхо. Поэтому надо плясать например от 8 дюймов. Малооборотистый движок - больше банок, вес. Ток, конечно меньше, поэтому можно меньше емкость. Была бы под рукой линейка моторов, регулей, винтов, тогда бы можно подбирать. А так…
Но все-таки, если одинаковое количество банок - 4, одинаковый шаг винта, то скорость будет выше, когда выше кв. У меня 1450, у Вас 1250. 1450/1250=1,16. Или километров на 20 в час. Наверно на 1250 надо банок 5.
Значения тока на вскидку
Понятно. Ибо с 40А в статике, 4 мин можно удержаться на 3Ач. А мне нужно 5мин.
Ток с АРС в районе 35 А
Просто не верится. Эти винты прожорливы до безобразия. Примерно 8х4 АРС равен по току 8х6 МА S-2.
Деревянные не стоит. Дорого и хрупко 😃
винты пробовали 7х6, 8х6 и 8х7 APC
8х7 АРС и даже 8х6 - много для такого мотора имхо. Какой с ними ток на 4-х банках? 8х7 и 8х6 МА S-2 думаю подошли бы.
это первый конкурентоспособный вариант,
Не скрою, да. Но можно лучше.
поподробнее, пожалуйста
Ну вот эту конкретно, я тут описывал. Там мотор такой. С винтами такими. Можно такие, даже лучше, но на 1 бой - 1 винт. Да, и с мощностью я наврал, там меньше 800, 700 с чем-то. Аккумулятор 4 банки 4Ач. Вес больше кг. На мой вкус на 1,1м 750г - маловато. 😃
ВМУ (естественно расчитанная на пять минут) 600 ватт и более
Ну да, 800 у меня. И по скорости на первых 2-3 минутах - не уступает. А какие-то ДВС и превосходит. Но дело не в этом. При разрешенной шкурке нервые 4 места на этапе заняли электрички. После запрета, они были в конце, а потом и вовсе участие принимать не стали. И на крайнем этапе осталась только моя модель, которой сын управлял. И итог - всего 2 отруба, причем оба - намоты. Ему тоже скучно, сказал не будет больше. Это при том, что в электробою, где у нас шкурка разрешена (кубок Сибири - Новосибирск, Томск, Алтай и Кузбасс)- он занял 2-е место по итогам сезона.
А по безопасности - всегда так. Случится что-то - добавляют пункт. Потом те, которые хотят учиться на своих ошибках, а не на опыте поколений - говорят, что правила не нужны. Безопасность лишней не бывает. И она не родится на пустом месте. Обычно говорят, что правила по безопасности пишутся кровью. Я в шахте работал, привык к ним относиться с уважением. Особенно к тем, что касаются вращающихся и перемещающихся механизмов любого размера. А уж такая мелочь как каска - вобще не помеха.
нет, пардон, Антон 45С - зто серьёзно!!
Пухнут точно так же, как и остальные. Только обиднее - они дороже.
А по поводу моторчиков 3530, 2836 и подобных, тестил в прошедшем сезоне моторчик MEGA RC 600/10/8 1695кв. Ну он чуть экономичнее, но… так жалко 63 евро, отданных за эту фигню. Может он и долговечнее, но не стоит и половины этих денег. Удивил моторчик Turnigy_Aerodrive_SK3_2836_1500_, с винтом МА 8х4 он так таскал И-180 1/10 масштабом, 700г весом, что все приходили посмотреть, что за мотор таскает с такой скоростью толстомордый самолет. А победил в моем рейтинге как ни странно вот этот, с винтом МА S2 7х6. Току, правда, употребляет больше на 10%, но он и быстее самолет таскает значительно. А Мегу таким током не нагрузишь, для нее - много. Поэтому хочу заказать такой, 2830 . Конечно не факт, что в этом размере тоже хорош будет, но попробую.
почему такое происходит не знаю
Магниты работают в сильных размагничивающих полях - должны, я так думаю, размагничиваться. У меня тоже мотры, которым 3-4 года так себя ведут. Хотя и не перегревались.
Минуту-полторы - далее хвостики. Кам бэк в 2007…
Ну вот, тут разница в классе пилотов.
Наждачка, на мой взгляд,- лишнее, а вот время сократить до 4 минут не мешало бы
Если б 4 мин с наждачкой, тогда ваще… А без нее - Ну разве разрешить электричкам полкрыла мазутой помазать 😃 . Ну или маленькую наждачку в районе ВМГ, по размеру хотя бы ДВС-ного винта.
Все правильно, электричка не может рубить винтом полисилк так же, как Фора. На наших местечковых соревнованиях - кубке Кемеровской области, в позапрошлом году летали со шкуркой, электрички смотрелись отлично. Даже один этап выиграть удалось. А в прошлом и этом - ну совсем никак, 2 отруба за 4 тура, а не 2-3 в туре как со шкуркой. Да и винт меньшим диаметром. Причем ДВС еще и на мазуту на крыле ленту цепляет. У нас мастерство пилотов не такое, конечно, как на Российском уровне, но в половине случаев отруба лента прилипает к крылу ДВС. Если бы шкурка была и на ДВС и на электричках, можно было бы смело воевать 5 минут.
По команде главного судьи «Начало боя» пилоты могут начинать рубить. Время боя – 5 минут.
Вот и правильно. Разве в небе места мало? Встанут там пионеры, для которых и сам взлет является стрессом, а коршуны уж кружат. И судьям проще полетное время ставить. Минута на посадку - зачем? 30 сек мало? Эдак можно по нескольку заходов делать. Отсутствие касок - неправильно. Я бы для своего ребенка взял бы хотя б каскетку-бейсболку.
Жаль, что нельзя ночью нормально снять когда самолеты с подсветкой и салют. Очень красиво. Вот видео с фестиваля ББС в Бийске в этом году. Последняя минута - как раз салют и самолеты. Но, к сожалению, ночью снять что-то тяжело.
А вот как с коками быть? Вот решил себе Куртис Р-40 замутить.
Я сейчас его рисую, пришла мысль просто морду сделать обрезанной, а мотор поставить снаружи. Если не будет похоже в небе, то его(мотор) слегка прикрыть, чтоб на кок был похож.
А по поводу ЛК в Союзе-500, так зачем? Опен-то он и есть опен, там можно на чем угодно. Если тут будут ЛК, то это тоже будет опен-500. У нас в таком варианте (до 450г) в опене за использование полукопийной модели давали премию в полотруба, но желающих было немного. Сын в таком бою раз летал на модифицированой сессне. Точнее она была взята за основу. Неплохой самолет был, но больше не использовался. Ну не годится такой. Типа вот:
на досках совсем другой бой - основная фигура - петля…плавали- знаем…
Ну да, совсем другой, у доски больше возможностей, и с фигурами побыстрей и поразнообразнее. А полукопии - красивей и реальней что-ли.
Это чисто “на попробовать” только годится.
Так и зачем оно?
тираж его был невелик, а боевая слава отсутствовала,
Да и ладно, мне тоже интересней такие. В прошлом году чемпионская модель была Су-1, а в этом Ил-16.
Подытоживая: что мы имеем? взгляд на историзм и красоту у всех разный. Надо искать устраивающий большинство компромисс
Спорить можно сколько угодно, но на самом деле рулят обычно несколько человек, которые организуют соревнования и это справедливо. А к мнениям остальных можно просто прислушиваться. Вплоть до голосования участников 😃
Не пущать самолеты неизвестной конструкции
Ну это была модель, не имеющая прототипа вовсе, и расцветка - белый ЕРР с красной полосой из скотча по крылу, чтоб верх с низом не путать. Если идти в направлении таком - то получится в итоге опен. А он есть уже. И я совсем не против. Строю и туда модели и сюда. И оба класса интересные, но по-разному. Вы же хотите все свести к 2-м классам - самолеты “доски” и “крестики”. Зачем тогда эти самые “крестики”. Доска-то в бою надежней.
никто не запрещает опенщикам организовать свой легкий класс. к примеру, 30г батарея, 5 мин бой
Ну и вот. У нас есть такое. Детишки летают на любых: ториках, вжиках и “крестиках” в том числе.
Идти на поводу у тех, кому лень построить самолет или купить - это неправильно. Есть соревнования открытого класса - вот и пожалуйста. Никто там не запретит летать на “крестиках”. А то, что дети не отличают самолетов, так заодним и научатся отличать. И исторические знания приобретут. И культуру разовьют. А прививать с младых лет примитивизм “крестик - палочка” - не стоит. Мне уж сколько лет, а стал строить самолеты ВОВ, так столько про знаменитых пилотов узнал. Проникся духом патриотизма. Ну и про эстетику. В этом году допустили 1 самолет неизвестной китайской конструкции. Всю эстетическую картину портит.
Может ввести сумму шагХобороты???
А диаметр? Зачем вам все? До 500г все равно не получится чего-то сверхъестественного. Зато поле для творчества. Можно попытаться добиться оптимальных характеристик вес-мощность-прочнсть.
Нда, давненько сюда не заглядывал, решил посмотреть, что нового. Правильно не заглядывал. 😦 Неприятное впечатление. Неуважение к людям - оно во всем. И в опозданиях и в насмешках и в оскорблениях.
у меня складни живут подоолгу.
У нас строго запрещены.
проблема только одна пропеллеры
Это как раз не проблема для самолетов меньше 500г весом. На весь сезон на бойцовку 1-го хватает. Честно говоря, меня удивляют пропсейверы заводские, их вобще применять нельзя. А переделаешь- можно. Саму ось, на которую надевается пропеллер, стачиваешь, оставляя 2-3мм, резиновое колечко выбрасываешь, а используешь резинку для денег маленького диаметра, есть такие, диаметром 3-4см. Резинку наматываешь крест-накрест. Только ее менять надо через несколько полетов. Пропеллер крепко сидит, но при цеплянии о планету, сворачивается с оси. Много было споров нужен ли пропсейвер, но всегда можно прийти к компромиссу. Например для тренировочных полетов использовать пропсейвер, а для ответственных стартов - нет. Хотя мы пропсейвер использовали всегда.
Ну опен-лайт - это там на ториках летают. Для полукопий военных лет соревнования называются Scale. Допускаются самолеты 1/12 или 1/10, фюз обьемный, наждачки нет, остальное как в просто опен. Проводятся они давно в Новосибирске. И организаторы к плоским фюзеляжам не очень.
непонятно только зачем ограничение до 18 лет. только пионеры? а куда пенсионерам податься?
Раньше не было ограничения по возрасту, но пенсионерам против пионеров - тяжко. В основном сами отказались. Вот в Scale участвуют, например.
может и народ к вам поехал бы
Посмотрите, если интересно, в чем в Сибири соревнуются, может заинтересует что. календарь
в каких именно соревнованиях будете участвовать на этом Ил-16?
Ну у нас вблизи только пара соревнований за сезон в Новосибирске для 1/12, ну и на 9 мая или в Бийске или в Кемерово. Правила для упрощения сделали такие же как в Оpen Electro, только без наждачки.
размах? толщина корневого\концевого профиля? вес крыла?
Размах какой надо, такой и делаю, последний вот 1040мм, Ил-16 1/12. Только там стеклопалочку не ставил из-за формы крыла. Профиль 15% концевой, 10 корневой, NACA. Крыло не взвешивал.
пеноплексовое получается потяжелее пенопластового…
Конечно, пеноплекс тяжелее, зато прочней и лучше обрабатывается.
Просто для обучения можно немного весом пожертвовать в угоду прочности.
Есть идеи?
Ну я уже писал о крыле, которое не удалось сломать ни разу, ни при таранах (вмятинки почти незаметно), ни при морковках. Крыло резанное из пеноплекса, лонжерон такой, лобик усилен вот этим, по задней кромке металлический тросик 1,5мм, жестко закрепленный к усилителю лобика. Я сначала думал, что тросик - тяжелый, но оказалось, что вес его 3,5г/м. Не глобально. Можно сделать как советовал А.Зазулин, т.е. тросик по периметру крыла, но будет чуть менее прочно при встречном ударе.
копийной толщины чего???
Я из-за копийной толщины тоже аэрокобру рассматривал, но по из-за патологической нелюбви к америке и ее жителям выбрал из-за тонкости фюзеляжа Су-1. Это получается из-за достаточно большого размаха. Тогда при масштабировании фюзеляж “тончеет”. Жаль у нас нельзя брать прототипы больше 12м, потому что можно только 1/12, а самолеты больше размахом сетап разрешенный не потянет. А вот для подгона под 850мм размахом - чем больше размах прототипа, тем тоньше выходит копийный фюзеляж. Даже если самолет “тупорылый”.
плечи, однако, это вкусовщина
Я почему-то думал, что короткое плечо - менше радиус петли на той же скорости, что собственно, и наблюдал на практике. Правда в копийных боях у нас мало народу участвует, могу ошибаться.