Activity

Wing Dragon первые опыты...
sashok17:

Задержка скорее всего возникает не из-за программы, а вашего видеограббера. Ищите другой граббер… но задержки все равно будут

Но этот же граббер (тот самый трехбаксовый EasyCap 😃 ) в другой программе дает задержку в 0.1-0.3 секунды (не придумал пока, как померять). С таким уже вполне летается (пробовал, летал и даже сажал).

Wing Dragon первые опыты...

Поковырялся я дома с этим рекордером - все очень приятно на ощупь, летал бы с удовольствием.
Но, увы, задержка порядка секунды… Так далеко не улетишь 😦
Все равно, Саш, спасибо! Буду искать дальше.

Wing Dragon первые опыты...
sashok17:

я так понимаю что вы летаете по монитору ноутбука? Попробуйте тот же AVS Video Editor. у него есть функция захвата с камеры. Просто я летаю по видеоочкам, и такими штуками не пользуюсь

Спасибо, попробую.
Правда, признаться, с первого старта он мне не понравился - видео с веб-камеры, встроенной в ноут, отображается с задержкой примерно в секунду. Это никуда не годится. С другой стороны, с более слабой камеры идет быстрее. Необычно. Дома проверю, как оно будет работать с 576, которые выдает мой AV-граббер.
Кстати, а в рекордере для сжатия доступен только MPEG-2, хотя в системе установленных кодеков хватает. Это нормальное поведение программы, или я просто не понимаю, где оно настраивается?
Спасибо за совет.

Wing Dragon первые опыты...
Perepel:

разом луснут

В том-то и дело, что “разом” - очень маловероятно. Бывает, что в процессе натяжки одна-другая порвется. Не проблема:

Perepel:

они и стоят гроши

Другое дело - две большие резинки. Если лопнет такая, то крыло можно искать на Демерджи, а самолет - в Алуште…

Саш, а вот такой есть у меня вопрос по ФПВ: Какой capturer позволяет иметь нормальный fullscreen? Ибо все, что я перепробовал, показывают видео в окне. В то же время для полета хочется, чтобы изображение было побольше (я без очков летаю, по экрану).

Wing Dragon первые опыты...

А я лично резинкам от трусов (даа и вообще любым большим) предпочитаю канцелярские.
Засчет того, что они маленькие и их надо натягивать по полдюжины, гораздо легче распределять нагрузку в процессе установки. Да и потом при необходимости можно подрорректировать, если какие-то перекосы случаются.

Wing Dragon первые опыты...
Perepel:

мы говорим о разных драконах

Та да, уже понял. А я уже почти слюни распустил - сча как на свой всего понавешаю!.. 😃

Perepel:

Как он висел на хвосте у других самолетов!

Ох, как не хватало кнопки “огонь”, ох, как не хватало! 😃 (кстати, а есть вообще ветки форума, где про бои с пиротехникой почитать?)

Perepel:

Ведь, это Ай-Петри, не так ли

Нет, это километров 40 восточнее.

Wing Dragon первые опыты...
sashok17:

Wing Dragon

Я, кажется, понял, в чем конфуз: у меня Windragon, а не Wing Dragon. А это всего 660мм размаха. Оттого я такими круглыми глазами смотрел на всю эту начинку 😃
Извините, темой ошибся.
Ох, а я еще и советы давал… :-[. Дмитрий, о каком именно самолете были вопросы про сервы и аккумуляторы?
Кстати, ФПВ я таки на своем поднимал, но только 200-ваттное. При этом массы оставалось на батарею лишь для полетов вокруг меня.

Wing Dragon первые опыты...

Ничего себе полет! Сколько ж у тебя там “бензобак”? 1000мах? 1500? Больше ж, вроде некуда пихать? Особенно если учесть, что еще и ФПВ тянуть надо (грамм 60). А раз ХД - то с камерой еще грамм на 30… Мы точно об одинаковых Драконах говорим? 😃
Удивлен…
Впечатлен!..

UPD: да не, это явно не наши “детские” драконы. Тут полетов на 3000-4000 мах… И скорости явно не наши. Покажи, что за самолет-то?

Wing Dragon первые опыты...
VINNI_P:

Усилие указанное на серве

на сантиметр?
(я просто раньше не слышал об этом эмпирическом правиле)

DmitriyK:

Может кто видел Дракошу для Аэрофлая или Феникса?

Не видел, потому учился на стандартном тренере-верхоплане. В Аэрофлае и ФМСе. В итоге оказалось очень похоже.

DmitriyK:

Я думаю что с элеронами все таки лучше управляться он будет

Ну, это-то однозначно! Мне было просто интересно, удалось ли оттримеровать ту серву, которая была неправильно выставлена на одной из задних тяг. Полеты бы показали 😃

Wing Dragon первые опыты...
DmitriyK:

Еще вопрос, можно как то отрегулировать сервы?

Можно. Вопрос - нужно ли?
Во-первых, можно регулировать триммерами на пульте (а на турнге есть триммеры и сабтриммеры). Сабтриммером регулируешь на земле, чтобы выглядело ровно, а триммером - уже в полете, чтобы ровно летел.
Во-вторых, можно добраться маленькой отверткой до винта на серве, удерживающего плечо, открутить и переставить плечо на один зубец в нужную сторону. Только продумай сначала, сможешь ли потом этот винт закрутить - доступ действительно не очень удобный.
Дальше: если нечем добраться до винта, можно рискнуть переставить это плечо силой. Я так сделал на своем, но только когда оно проскочило один зубец само, после удара. Естественно, полезного в этой процедуре мало…
В-четвертых, можно чуть-чуть подвинуть кабанчики. Так я тоже делал на руле высоты, при этом обтянув его скотчем.
Наконец, если отклонения невелики, они могут выправиться после подключения тяги в другую дырку кабанчика. Но, естественно, расходы тоже изменятся, что повлияет на управвляемость.

Wing Dragon первые опыты...
DmitriyK:

Вот аккумуляторы и приемник не знаю пока как во внутрь запихнуть-((.

Обрати внимание на такую вещь:
В самом носу самолета есть пенопластовое ложе. Вынимай его. Там кирпич. Вынимай его тоже. Таким образом ты освобождаешь 27 грамм кирпича, пару грамм пенопласта, и, что самое главное, место под твой 800-литровый бензобак. Если он не какой-то очень вычурной формы, то станет туда отлично, и центровка останется почти верной; главное: подай его как можно ближе вперед.
Дальше. Там есть пилот. Но ведь и ты тоже пилот, так ведь? Зачем такому маленькому самолету два пилота? Выкидывай самозванца к чертям! Отрежь ему верхнюю половину туловища, кровь вытри платочком. Это место тебе понадобится под большой турниговский приемник. Кстати, китайцы человека не ценят соверженно и уже вдоволь поиздевались над пилотом: прикрутили ему к голове болтами кабину. Потому если хочешь фонарь сохранить, понадобится скотч. Но можно летать и без нее, установив туда камеру.

Поехали!

DmitriyK:

Цитата Сообщение от Нотан Посмотреть сообщение Зачем обклеиваешь??? Крыло из пенопласта как из крупы… и хвост тоже… выглядит очень ненадежно…

Кстати, Борис мне на прошлой неделе посоветовал обклеить дракона цветастой пленкой. Я сделал - не пожалел ни разу. Погоды у нас пасмурные, серый самолет на сером небе видно очень плохо…

Wing Dragon первые опыты...

Классно!
Давай теперь вешай ФПВ! 😃
Только сначала обычную камеру повесь, посмотри сверху, как твоё озеро (или что там у тебя в роли аэродрома) выглядит. А то иначе по ФПВ заблудишься 😃

Wing Dragon первые опыты...

“…Как давно снятся нам только белые сны:
Все другие оттенки снега замели.
Мы ослепли давно от такой белизны,
Но прозреем от черной молоски земли…”

Птенец повзрослел, вырос, оперился…
Земля:

Воздух (часы отстают на 24 секунды от “земли”):

Борис, большое спасибо за своевременное напоминание о “покраске”! Без цветных меток самолет не был бы виден вовсе.

P.S. Извините, не знаю, где правильная ветка для поста.

Wing Dragon первые опыты...
Perepel:

Что мы все о ветре, да о ветре?

Можем еще о снеге 😁 Ибо ничего другого до апреля не ожидается 😃))

Борис, Александр, спасибо за советы, буду пробовать. Для “перпендикулярно верту” мне действительно еще тренировки не помешает, ибо пока что не получается: самолет получает порцию воздуха под надветренное крыло и пытается перевернуться (иногда это у него даже получается).
Александр, а описанный Вами маневр ведущего не может быть просто визуальным сиглалом к действию? Если самолет возвращается “с радистом-стрелком, что повис на ремнях” и связи нет, то надо же как-то строй поддерживать…
Борис, Вы как знали, когда посоветовать про цвета! 😃 Реально видимости аппарата не хватает… Красные я уже наклеил, сейчас ищу, что бы такое снизу налепить. Спасибо!

P.S. Странно, куда это Павел пропал. Выходные прошли, а от него - ни слуху, ни духу…

Wing Dragon первые опыты...
Perepel:

а когда разворачиваюсь против ветра, буквально, ныряю вниз,

Perepel:

потенциальная энергия набранной высоты превращается в дополнительную кинетическую энергию

Интересно, кстати, что если стараться быть уж совсем энергетически экономным, то надо “нырять вниз” еще ДО разворота против ветра. И, соответственно, наоборот: нижнюю точку траектории проходить при движении по ветру и уже начинать набирать высоту. Но это в теории хорошо, психологически так летать очень сложно 😃

Wing Dragon первые опыты...

Над седой равниной поля
Гордо реет буревестник:
То крылом травы коснется,
То - БАБАХ и клинит серву…

Поскольку погода ожидается ветренная еще долгие недели, то решил попробовать полетать в ветер, поглядеть, что получится… Кое-как получилось 😃
(Согласно метеосводке, было 20-25 км/ч. Сколько в реальности - не знаю. Примерно, как скорость самолета)

Wing Dragon первые опыты...
Perepel:

Управляемость Дракона резко ухудшается не потому, что уменьшается скорость полета, а потому, что винт перестает обдувать управляющие плоскости

Вот, в этом, собственно, и было основное мое сомнение. Спасибо, за разъяснения, Александр, буду иметь в виду!

Wing Dragon первые опыты...
Perepel:

Нет понятия “полетная скорость”, но есть понятия “посадочная скорость” и “скорость срыва”. Посадочная скорость - это когда самолет не может лететь горизонтально, но при снижении сохраняет устойчивость, не срываясь в штопор. Посадочная скорость всегда больше скорости срыва. Для каждой модели она своя, и ее можно определить только методом проб и ошибок. Поэтому Борис прав - надо тренироваться!

Ага, понял. Простите за неверную терминологию. Я имел в виду, что скорость аппарата при посадке меньше средних скоростей при полетах. Оттого: меньшее обдувание управляющих плоскостей и хуже управление. Но это так, догадки… Буду тренироваться 😃

Wing Dragon первые опыты...
Нотан:

Прверять надо перед полёто действие всех функций

Не поспоришь!
Я и проверяю. И тогда проверил. А, может, не проверил. Да нет, проверил, ведь всегда проверяю. Но ведь не управлялось, значит не проверил. Нет же, проверил, как же без этого летать! Или не проверил…
Как-то так 😃

Wing Dragon первые опыты...
Perepel:

Здравствуйте, Леонид! Что-то Вас не слышно. Наверное, заняты работой

Добрый день, господа!

Работа - она, конечно, присутствует, но обычно в обеденный перерыв выбраться удавалось. Сейчас же, как и ожидалось, погоды нелетные настали. Дует сильно, и небо очень серое - дракончика видно не будет. Если интересно, могу выложить недавний ролик, где в такой погоде этот самолет едва ль не унёс ФПВ в неведомые дали. (Надо время, чтобы пережать видео)

Perepel:

Видимо, дело в том, что у Вашего самолета короче хвостовая балка, и обдув винтом сильнее влияет на эффективность рулей

Да, Александр, я тоже задумывался об этом. Доказать, увы, или опровергнуть пока возможности нет, т.к. для замены хвостовой балки не имею ни, материала, ни, признаться, желания. Ибо пока что летает. С другой стороны, я еще подозревал тот факт, на самом деле просто посадочная скорость меньше полётной, а значит, рекция на рули хуже, и я выдумываю сложные объяснения. Сложно сказать пока что… Надо больше налетать.

Нотан:

Нормально летаешь и посадка зачётная,летай больше.

Спасибо, Борис! Буду летать обязательно, лишь только погода утихомирится немного. В ближайший планах - поднять в воздух Сириус. Он уже собран, ждет лишь разрешения на взлет. Кстати, какая здесь ветка форума для новичков с этим самолетом? 😃

Также появилась идея вернутся у бальзовому крылу. Я пересмотрел раз пятдесят видео краша (“аварии”, говорят по-русски, да? 😃), и пришел к выводу, что самолет на управление рулем высоты реагировал не слабо, а вообще никак. Есть подозрение, что была какая-то детская ошибка то ли в подключении приемника, то ли в установке тяг. Задумываюсь, может крыло-то было и рабочее…

Wing Dragon первые опыты...
Нотан:

Поставь на самолёт лыжи

Морочливо сильно. Была идея, но я надеюсь, что снег у нас не очень надолго, потому пока на колесах. Тем более, что вообще в снег больше летать не хочу - сегодня чуть ФПВ не потерял 😃

Нотан:

Так летают у нас

А у нас я так бы не рискнул. На самолет с символикой люфтваффе здесь смотрели бы неодобрительно… 😃

Wing Dragon первые опыты...

Ну, Пёёёётр… 😦
Стоит ли придираться к подобным мелочам? Я уж прямо обидеться был готов…
У нас же ветка о самолетах, а не о русском языке, не правда ли?
Мы же не станем упрекать друг друга за неправильно закрытые скобки

peter1234:

с коллекторным (не к ночи будет помянут, двигателем) летом 2011 года

peter1234:

Это ролик наших крайних (позавчера полетушек), в воздухе Чирок и Electric Shok коллеги

использование несуществующих слов

peter1234:

колхозаны

peter1234:

урюпинских же колхозанок

неправильную транслитерацию

peter1234:

“рудер”

пропущенные тире

peter1234:

А это Чирок

и неверно расставленные запятые

peter1234:

В условиях глубокого, выпавшего в декабре 2011 снега, перешёл на Cessna 182

.

Уж тем более мы не будем упрекать в козырянии сленгом перед колхозными доярками

peter1234:

ролик наших крайних полетушек

.

Давайте не уходить в соревнование по лингвистике, а продолжим обсуждать самолеты. Пожаааалуйста…

Вот мне, например, без какого-либо сарказма интересно, что за модификацию “дракона” Вы держите в руке на первой фотографии. Ибо и у меня, и у Павла самолет выглядит совершенно иначе. Крыло и стабилизатор меньше и скруглены по передней кромке. Вы сами модифицировали крыло? Если да, я был бы благодарен за консультацию по вопросам, которые я изложил на предыдущей странице. Ибо когда я пытался самостоятельно увеличить крыло, то потерпел фиаско. Если же у Вас фабричный вариант дракона, то какого именно?

peter1234:

понял, сколько же времени и сил потратил совершенно напрасно.

Я, к сожалению, не имел возможности сравнить этот самолет с другими, но, признаться, особо его люблю за винт, расположенный сзади. После каждого падения (я только учусь летать) прикидываю, сколько пропеллеров мне сэкономила данная конструкция. Ну и плюс в том, что ФПВ (да и просто камерам) ничего не мешает по сравнению с “классическими” вариантами.

wing_dragon:

В небо не раньше субботы… ( работа не позволяет, прихожу домой в 19.00 темно уже.

А в обеденный перерыв? 😃 Видео - свежачок, снято примерно час назад 😃

На самом деле, Паш, это не столько, чтобы похвастаться обеденным перерывом, сколько чтобы посоветовать: если есть возможность, поставь на самолет увеличенные колеса. Я помню, как я мучался на этой же самой “взлетно-посадочной дороге”, когда стояло родное шасси! Самолет прыгал, скакал, кувыркался, но разогнаться не мог. Затем я выбросил обтекатели и поставил сорокамиллиметровые колеса. Глянь ролик - сажусь и взлетаю даже в небольшом снегу. Реально помогло!

Perepel:

чтобы заходить на посадку строго против ветра и в самый последний момент перед касанием довернуть самолет на ВПП.

Александр, большое спасибо! Правдами-неправдами, но этим методом удалось только что приземлиться при вполне ощутимом ветре. Два раза промахивался, на третий - получилось!

Тренируюсь дальше! Спасибо за совет!

Wing Dragon первые опыты...
Perepel:

в т.ч. на соревнованиях

А я для себя летаю, а не чтобы посоревноваться 😃 Из соревнований признаю только воздушный бой по ФПВ с применением пиротехники 😃

Perepel:

речь идет о том, чтобы сделать пару шагов в сторону и пропустить даму

А, так это всегда пожалуйста:

Пролетаем, не задерживаемся!..

Wing Dragon первые опыты...
Perepel:

Для этого надо стоять не на самой ВПП, а чуть сбоку от нее.

Ненавижу стоять сбоку! 😃 Чувствую себя как в симуляторе!! 😃)

Вообще, Александ, спасибо за советы. Увы, мой скилл еще не такой, чтобы я все их сразу смог применить в жизни, но буду пытаться. Для меня сейчас основная проблема посадок - это разная реакция самолета на руддер и (что особенно неприятно) на элеватор при включенном и выключенном винте. Винт же на драконе толкающий, близко к хвосту стоит. Это сильно меняет ситуацию. Летаешь три мунуты, привыкаешь к послушности модели, а потом за 10 секунд посадки все расходы надо увеличивать втрое. Кое-как прицеливаешься, а потом, вынимая модель из кустов, догадываешься, например, что по элеронам-то поведение не изменилось, а ты давил ручку, как сумасшедший… Как-то так.

wing_dragon:

Вчера поставил,

Помни, кстати, что родной винт имеет около миллиметра люфта на родной же оси (её расширителе, я имею в виду). Пропеллер может не по центру оказаться, надо подгонять.

wing_dragon:

осталось поставить на место стабилизатор

О, это долгая работа на наших драконах! ))) Недели за полторы управишься? 😃)

Давай в небо уже, я кино хочу! ))

Wing Dragon первые опыты...
Нотан:

Винт замени

Да, уже.

Нотан:

Разницу в поведение самолёта заметил?Летал с одним и тем же винтом? На 3 банках он должен был лететь быстрее.

Да, именно так и было. Винт один и тот же был, на трех банках - мог летать быстрее. Пишу “мог”, потому что не было необходимости в скорости. Масса - примерно та же, поэтому если дать полный газ на 3S, то самолет делает свечу. Мне оно не надо, потому летал на 1/3 ручки газа. На 2S - просто приятнее котнроль был. Фактически получается, что уменьшен расход управления по газу.
Другое дело будет, когда камера новая придет (+35 грамм) или логгер поставить (+60) или фпв (+60). Тогда да, понадобится скорость и 3S.

Wing Dragon первые опыты...
wing_dragon:

винт погнуло (пластик побелел)

Я в такой же ситуации выправил винт пальцами и продолжил летать. Решил, что раз винт сзади, то побелевший цвет самолету не виден и самолет не обидится, что некрасиво. Не обиделся, летал еще месяц.

wing_dragon:

Другой вопрос, стандартная батарея-какой у нее рабочий ток

А у стандартной машины какой рабочий расход бензина?

Если серьезно, то я вчера нормально летал (см. видео выше) на 900мах 20-30С 3 банки, а позавчера - на 950мах 20С 2 банки. Оба раза отлично, только помни, что при изменении веса батареи центровка меняется, соответственно надо или крыло слегка двигать (конструкция позволяет +/- 1см), или триммеровать, или камеру повесить для балласта - пусть заодно пишет. Нам хоть покажешь, как летаешь. А может, и оскар дадут в номинации “Лучший фильм-катастрофа”… 😉

Нотан:

только глупых вопросов не задавай,а если такие есть пиши в личку

Лучше пиши сюда, тогда Борису не придется дважды отвечать на глупые вопросы - от тебя и от меня… 😃 Я тоже нуб 😃

Wing Dragon первые опыты...
Perepel:

где земля еще не обезображена людьми

Как-то резковато это звучит для меня. Человек просто живет на земле. И последствия его там пребывания - вполне натуральны. “Человек обезображивает землю” это так же как женщину “портит” её первый мужчина. Тяжело согласиться, в общем 😃

Но ладно, поскольку топик к нас по Драконам, а не по философии, вот пару роликов простых полетов.
Первый - мои промахи мимо полосы:

Второй - глайдинг, кончилась горючка. Конфигурация базовая, крыло - с элеронами, 27г-“кирпич” из носа вынут, батарея 79 грамм.

Батарея кончилась на 1:56

Вдруг, кому-то интересно. Если нет - удаляюсь 😃

wing_dragon:

Подскажите пожалуйста, как правильно подобрать винт для дракона. На моем винте написано 5.3x3. Только я по неопытности не понимаю что это

5.3 диаметр в дюймах. 3 - шаг в дюймах (насколько продвинется винт за один оборот).
Собственно, в чем проблема подбора? В комплекте к самолету дается два винта? Надо еще? А самолет при этом целый? 😃 Если надо - то такие же и берите, если хотите летать в базовой конфигурации. Если летаете на 2S, можно больше диаметр (но больше 6 на дракон не становится), если хотите скорости - можно взять больший шаг. Но, имхо, такие скорости не очень полезны для этого самолета.

Wing Dragon первые опыты...
Perepel:

ФПВ камеру под пузо? Ну и ну! В таком случае камер не напасешься… При жестком приземлении никакое шасси не спасет!

А у меня на ФПв камеры 10-баксовые, а не 40-ка 😃
Но и, кстати, за всю историю пока ни одной не разбито. Стараюсь летать аккуратно. Тьфу-тьфу.

Perepel:

Кстати, SkyWalker в оригинале продается без шасси. Посадка на пузо у него предусмотрена конструкцией и является штатной.

Да, Александр, знаю. Я потому себе именно вариацию Sirius брал. У нее by default шасси присутствует. Хотя, Вы правы, очень легко снимается и пузо при этом остается гладким и удобным для посадки в траву. Но мне все же на полосу приятнее 😃. Жаль, полос хорошиих в округе нет…

Wing Dragon первые опыты...
Perepel:

сажать на травку

Оно-то правда, но я любитель подвесить ФПВ камеру под пузо и подальше, чтобы наблюдать, как шасси плавно взлетной полосы касаются… Ммм… 😃

Wing Dragon первые опыты...
Perepel:

Вы поймали самолет рукой или головой?

Рукой, конечно. 😃

Нотан:

а зачем?

Так спокойнее. 😃
Летчик я класса не очень высокого, полоса более-менее гладкая только на десятиметровом участке… Плюс рядом там народ с человеческим детёнышем был (уж очень ей посмотреть хотелось).
Слава богу, толкающий винт позволяет ловить практически все и без последствий

** написал, и задумался о будущем скайвокере c с толкающим винтом и килограммовой массой 😁 **

Wing Dragon первые опыты...
Perepel:

Однозначно - для FPV маловат, но, сдается мне, Леонид на это не претендует. Ему просто хотелось усовершенствовать самолет. Или я неправильно понял?

Правильно. 😃
просто хотелось посмотреть, смогу ли. Видимо, не смог…
(Кстати, двухсотватное ФПВ он таскал, хотя и недалеко)

Нотан:

Леонид,это овозможностях рукодельных авиамоделистов.

Спасибо, Борис, но, увы, у меня это видео заблокировано ютюбом. У нас с пиратством борются, а там, видимо, какая-то музыка играет. Есть ли то же самое на другом бродкастере?

Нотан:

Самое верное прикупить новый-достойный самолёт и не терять время на получение отрицательных впечатлений.

Так и сделал. Sirius от Skywalker сейчас в процессе сборки 😉

Но пока погода хорошая, хотелось свои творения опробовать получилось, как я уже писал, очень неудачно:

youtu.be/rsrfhGuhcN4

Самолет пошел вверх, управлялся по крену, но затем спикировал и грохнулся на землю. Сам остался цел, в бальзовом крыле только один перелом (3мм лонжерон возле сервы), но отлетела и потерялась хд камера, что, конечно, сильно подпортило мне настроение.
Чтобы хоть как-то скрасить печаль, и, может быть, найти ответы на повисшие вопросы, драконы были собраны в “заводской конфигурации” и запущены.
Больший - тот, что летал боком с бальзовым крылом - пошел вообще “на ура”:
(Имея выбор взлетать против солнца или против города, я все же предпочел первое, не будучи уверенным в аппарате)

Меньший (тот, что похоронил сегодня полсотни денег в виде камеры и карточки) оказался неотримирован:

(зато позволял оценить запас тяги мотора 0:09).
Со второй же попытки был вполне устойчив и управляем:

youtu.be/2TIoayHsE1w

Вот так-то.
Вечер пройдет в сборке фпв и выборе нового хд-рекордера. Кстати, не подскажете где есть что хорошее? (извините за оффтоп 😃)

Wing Dragon первые опыты...
Нотан:

Леонид,сдаётся мне маловат самолётик для всей начинки…

Perepel:

Самолет слишком тяжелый. Тяги мотора не хватает.

Да, господа, вынужден с вами согласиться.
Имел только что полётно-испытательную погоду, а т.к. следующую ждать может и месяц, вынужден был взлетать.
Поскольку устойчивость подводила прежде всего по крену, то система была оптимизирована методом поднятия крыла на пару сантиметров вверх. Самолет полетел устойчиво, но, т.к. был брошен круто вверх, а тяги мотора не хватило, рухнул оземь. Сам остался почти цел, но этот опыт стоил мне ХД-камеры, навеки упокоившейся в снегах. 40 денег стоит, неприятно… 😦
Трехсекундное видео с налобного рекордера могу выложить вечером, если интересно. (Сейчас вынужден использовать на максимум недолгий световой день)

Wing Dragon первые опыты...
Perepel:
  1. Самолет слишком тяжелый. Тяги мотора не хватает.
  2. Центровка слишком задняя.
  3. Нарушена симметрия планера.
  4. Увеличив площадь крыла, Вы оставили неизменными длину хвостовой балки и площадь хвостового оперения, поэтому самоль получился нестабильный.

Спасибо, Александр, но, к сожалению, первые три пункта были мной многократно перепроверены. Все в норме:

  • самолет нормально летает при той же массе с родным крылом.
  • самолет держится ровно при точках опоры на линии основного лонжерона
  • самолет держится ровно при подвесе вдоль центра крыла
    О соотношениях площадей крыла и оперения я, и правда, не задумался. Где можно б цифры посмотреть? И может ли эта погрешность приводить к непредсказуемым, но устойчивым, завалам самолета?
Wing Dragon первые опыты...

Всем привет!
Мой пост - сразу о двух драконах, потому я не очень уверен, что он в правильной ветке. Если я ошибся, перенесите, плз, с редиректом. Заранее спасибо.
Прилетели, значит, ко мне из Поднебесной две такие детские птицы:

и

Полетал, покружил… Приятно, конечно. После первых крашей обнаружил, что даже при побитых/покореженных крыльях машина вполне себе летает. Это так, инфа “на потом”.
Решил, что скучно, и надо бы побольше всякого понавесить. Первый не вытянул больше, чем ХД-камеру. Второй кое-как поднимал балласт, эквивалентный будушему ФПВ.
Прикинув, что утверждение “размер не главное” - это лишь утешение, решился на операцию по увеличению. Крыла.
Взял скальпель, взял бальзу, порезал чуток. Получилось нечто кларкоподобного профиля, площадью метр*.2. Обтянул прозрачной пленкой, по передней кромке - еще и крепким скотчем. Выставил центр тяжести по задней стенке основного лонжерона, это треть от передней кромки. Для этого самолет пришлось изрядно нагрузить. А, да, самолет - второй из показанных. Ну и бросил:

www.youtube.com/watch?v=yJnGx8r5pq4

Завалился он направо настолько резко, что никакими рулями выправить не получилось. “Ладно”, - подумал я. - “Первый блин комом”. А т.к. при падении постадали пару нервюр, я понял, что крыло придется пересобирать и решил не ограничивать себя в краш-тестах. Еще пару бросков всё также валили машину направо. Тогда я снял лишнее железо, и самолет оказался явно с задней центровкой:

Факт плохого управления по тангажу не удивил, а вот способность “летать боком” несколько насторожила. Также изчез неуправляемый завал направо. В связи с этим первый вопрос к знатокам: чем он мог быть вызван? Камеры все внутри брюха были, не на крыльях же. По центру.
Пошел я домой, пересобрал крыло. Теперь уже строго выдержал профиль Clark-Y (за исключением пяти крайних сантиметров на каждом крыле - задняя кромка не продолжена там, где нет элеронов), сделал больше нервюр, проверил равенство отклонений элеронов направо и налево. Поставил крыло на другого дракона - того, который сабж топика (чисто геометрически там гораздо проще регулировать центровку). Железа почти не вешал - только камеру. Бросил - и, вместо ожидаемого завала направо, самолет свалился налево:

То, что видно на видео, происходит при полном руле элеронов вправо. Не помогает. Через несколько секунд я бросил борьбу (заподозрив, уж не перепутал ли направление тяг элеронов), понадеялся вернуть машину ко мне, но она в 90-градусном крене не смогла перелететь древозаграждение. (Направление тяг элеронов было правильное, если что).
Отсюда второй вопрос: что ж это за ерунда-то?! (простите за эмоциональность)
Птичка сломала несколько костей, крылышко пришлось лечить в третий раз. Завтра - первая безветренная погода с конца света. И перед третьей попыткой у меня третий вопрос: что еще следует предусмотреть? Ибо со второго раза принципиальных изменений нет. Т.е. велик шанс, что все повторится. Что вы посоветуете, чтобы избежать предсказуемого результата?
Спасибо!