Activity
Никак, собрать-собрал, но по такой погоде (оттепель) пока не выезжал никуда (((
интересно будет послушать ваш отзыв.
наколько стабилен, скорость/маневренность, крашеустойчивость…
Я думаю, что без усиления крашеустойчивость если носом на ходу в препятствие - не сильно большая будет. Хотя вес у него тоже не большой, но фузеляж от начала отсека до места, где прикрепляются консоли крыльев визуально выглядит слабым местом.
Заказал себе такую гораздо дешевле по преордеру, и самой дешевой почтой доставку. Вот сегодня забрал на почте. Идет в картонной коробке, внутри которой еще коробка:
Первое впечатление - очень неплохо сделано, единственное что - в таких моделях кумарят тонкие стенки фузеляжа, думаю может усилить или заламинировать.
Вообще конечно реально кроха! Ну посмотрим, как оно будет.
через дыру вытащил пакет с переломанным фюзеляжем,дальше смотреть не стал.
- соболезнуем… сломали хорошую птичку ((
Очень похоже на вибрации от мотора или (и) винтов.
Попробуйте с другими винтами или попробуйте понизить частоту софтового ФНЧ гироскопа.
Параметр set_gyro_lpf = 188HZ
Снижать значение до 50 - 60
Попробовать совсем другие врядли, тут 3" с особенным креплением, разве что такие же, из той же упаковки, за параметр спасибо! Попробую.
Народ, всем привет!
Имеется аппарат Tarot 130, вот такой: foxtechfpv.com/tarot-130-fpv-racing-quadcopter-com…
Сток, только приемник свой поцепил.
Есть проблема: калибранул аксель через cleanflight конфигуратор, взлетаю в режиме angle, и вот что бы он “повис” вообще не получается. Никак. Пытаюсь ним полетать дома, хотел для начала повисеть/попролетать из комнаты в комнату и т.д. пока погоды нету, но никак, “висит на ручке” и ловлю в пределах 3х3 метра, иногда боком влетая в шкаф например (уже несколько пропеллеров минус из-за этого). Пробовал Accelerometer Trim - настроил, вроде, что бы висело +/- но все равно не очень, отлетал 2 акка - а вот нет, пришлось уменьшать значения, потом снова увеличивать, и так постоянно. Но не будешь же постоянно перед каждым 2 полетом его через комп триммировать…
А если триммером на аппе триммернуть - то сразу при переключении в horizon mode ппц наступает…
Провозился вечер, идеи что еще сделать что бы он нормально летал начинают заканчиваться…
P.S. Руки может и кривые, но это не нормально, что квадрик с “взрослым” контроллером раз в 5 сложнее удержать в пространстве 1.5х1.5х1.5 метра, чем тот же Beetle 929 или MixRC квадр моей девушки… Не наслаждение от полета аппарата, а борьба с ним. Должно быть наоборот…
Если тоненькую полосочку стеклотекстолита (текстолит 0.8мм разделить ножом на 2 слоя), и приклеить в фюзу и хвосту, что бы прижимало текстолит к текстолиту + маленький пятачек 1смх3см под винтик - то, думаю, ничего там со временем не разболтается…
Главное - напряжения перенести на бОльшую плоскость, и будет ооочень крепко.
Хммм… Шож будет если ему импеллер или турбину воткнуть? )))))))))))))))))
Походу скоро кто-то такое замутит ))))))
Гммм… Это мой первый мультистар… Я читал, что по току они не оч, но тут шото совсем страшилки рассказывают 😮
Сколько циклов они живут в режиме эксплуатации Мини Талона?
а мне 8А пришло в понедельник. тоже кирпичик не маленький получается. под уже сделанное крепление батареи не очень подходит, нужно будет переделывать. а какой вес? у меня 650г (5.2А весят 440г)
Наконец-то пришли долгожданные 8А, поздравляю! Точно взвесить пока-что нечем, на сайте заявлено 804 грамма, но не понятно, с проводами это или нет.
спасибо за разъяснение. печалит то что к нам с любого ХК не шлют, такой огромный и выбор и в пролете.
Можно попробовать связаться с их саппортом. И спросить, возможно ли добавить опцию посылки лития в Казахстан например из Европы. Либо России (вроде Росс-й склад тоже у них есть), у вас же там вроде все просто. Саппорты кстати по большей части адекватные там, помнится когда-то заказывал 3д принтер, тоже узнавал про доставку и т.д. Может и добавят возможность пересылки.
В чем фишка на разных складах ХК разная цена? Где нибудь еще есть они кроме ХК?
Ну вот смотрите: из Китая обычной почтой в Украину посылка идет 13-16 дней в среднем, 10-13 ЕМС. При этом пересылать батарейки (литиевые) по ней запрещено, только совсем дорогая доставка, например аккумулятор стоит 30$, а доставка его стоит 120$. Это связано с тем, что китайские авиалинии запретили перевозить литий в самолетах. Т.е. из Китая покупать на ХК его не выгодно.
Европейский же склад - там другое, батарейки пересылать НЕ запрещено правилами, и хоть сама батарейка стоит на несколько долларов дороже, но на доставке огромная разница! Например пересылка не большой батарейки стоит 8$, а несколько сразу в Украину - 28$. Т.е. можно набрать батарей на 100$ и 28$ заплатить за пересылку, что приемлемо, при этом доходит такая пересылка за 28$ очень быстро, 4-7 дней как показывает практика.
Но на локальных складах не все есть. Например некоторых пропеллеров или электроники нету. Посему заказывают обычно и оттуда и оттуда, а батареи везут из локальных складов.
Что касается самого ХК - то любимые тут многими мультистары можно купить только у него либо у перекупов (посредников). Т.к. ХК - производитель батареек мультистар.
P.S. Мультистары на самом деле не панацея и не супер-пупер батареи, НО - они реально легкие, что и нужно для Талона, т.к. самолетам обычно супер токи не нужны, это же не 3д вертолет и не коптер. При этом они стоят десятки $, а не сотни, как более качественные аналоги. И ежу понятно, что качественный литий в 5 раз дороже будет работать лучше и дольше, НО - на практике часто выгоднее получается вместо 1 супер батарейки за 30% ее стоимости купить 2 мультистара, отлетать на них 1-2 сезона, и как подохнут - выкинуть и купить новые (и то не факт что модель тогда целая будет и не перейдешь на что-то другое уже). Вот как-то так…
может кто подскажет, где можно раздобыть полусферу диаметром 80мм или хотя бы то из чего можно сделаь матрицу для нее из гипса из бытовых пренадлежностей
Костя, а что тебе конкретно нужно? Может тебе на 3д принтере отпечатать готовое изделие? В личку, если что, пиши )
Интересно, а реально его на двухмоторник переделать… Какой длины хорда крыла и какая толщина? И конечно надо ему классический хвост делать, курсовая устойчивость так себе
Погуглите MyTwinDream, хороший самолет, двухмоторный, красивый довольно (на мой взгляд), тяговитый и подготовленный летает на 100км и обратно (есть видео в сети). Зачем Талону “баян”?
P.S. Один только минус, стоит сам по себе дороже Талона + еще и 2 движка и 2 регуля (а фекалию на такую модель ставить рука не поднимется) итого без автопилотов я прикидывал что-то минимально 350у.е. получалось его в воздух поднять с норм комплектующими (без батарейки).
Его, после нанесения, сушить надо до соединения деталей.
Я и сушил ДО, длинной в 2 сигареты. Все равно - потом сутки до полного высыхания.
Есть еще такой клей-спрей от 3М, в баллончиках, марку не помню, дома стоит, тоже очень не плох. Только сохнет реально долго (сутки). Для склейки модели, пока там примеряешь, паяешь и т.д. пару вечеров - нормально, но не для быстрого ремонта (для этого все же ухупор из-за эластичности и прочности шва вне конкуренции).
Город красивый, но, над городом летать не есть гут. Вычислят по видео на трубе и всё - хобби кранты.
В Украине как правило всем на это положить… И на трубу тоже. Да и закон запрещающий дроны вроде и не приняли до конца. Так что гуляют лесом.
Мы с другом летали, уже были военные действия на Донбассе, рядышком и визуально, без ФПВ, километр в сторону от глиссады и 2км от аэропорта (здания, забора - километра полтора). Подъезжала машина, тонированная, и просто наблюдала. Когда мы долетывали аккумы, и уезжали - они тоже уезжали. Всем пофиг, пока ты реально не начинаешь творить не хорошие вещи (залететь в глиссаду или шмякнуть его в бассейн на даче мэра к примеру).
Кстати прогнать нас они так и не пытались. Ибо не за что. Да и визуально мы выше 70-100м не поднимали аппараты. Просто наблюдали наверное по принципу “диверсанты или просто народ херней мается”. И все.
батарея несовсем удобно входит в свое крепление, линейку приходится немного подгибать, что бы затолкать ее в фюзеляж, но с таким креплением и не страшно, что в полете может аккум куда то сдвинуться и испортить центровку напрочь
Класс! Тоже подумываю так сделать ) Погодка у вас класс… А у нас 250км севернее и блинн 2ю неделю пусмурно и порывы ветра не слабые, такие, что прихлопнутую тупо дверь на балкон открывает, если рукой не держать ((
Я тут вот что подумал… Может заказать на будущее себе MS 5200mA/h 4S, а вы могли бы себе 10А? От ХК до Каховки Новая почта не дорого возит в принципе… Можно в складчину. Если интересно - в личку.
Кому интересно, сделал вот такую виброразвязку на АП, нижняя площадка из бальзы, площадку из текстолита немного утяжелил и получилось вот такая штука. Сверку на правильный двухсторонний скотч АП. Читал в одном из форумов , что кто то цепляет АП на велкро, что есть оч нежелательно. Ап болтается на низких частотах на велкро как сосиска, что не есть гуд. Только правильный скотч или стоковый крепеж.
Один вопрос: а зачем? Ну я понимаю на гекса/октокоптере, особенно если пропы очень большие, попробуй их еще отбалансировать столько штук и больших и массивных. На самолете 1 пропеллер, в случае миниталона ну 10, ну отсилы 11 дюймов. Отбалансировать можно. Потом же - высокочастотные вибрации (именно они для АП плохо) не полностью конечно, но погасит сам фюзеляж, он же не “стальной”, а пенопластовый, хоть и с усилением.
На самолеты никогда виброразвязок вообще не делал, бывало, что в поле вытягивал пропеллер (если сломал старый) не отбалансированный новый из сумки, нацепил - полетел дальше. Смысла в этом не вижу.
Единственная хитрость - на самолете АП лучше всего ставить как можно ближе к центру тяжести самолета, тогда даже если есть небольшие вибрации - в том месте они будут минимальны. Собственно и все.
P.S. Да, АП использую только APM, как оперсорсовый и один из самых мощных, которые вообще сейчас есть.
Я все придумываю, писатель фантаст я.) )))) В том что у меня регуляторы сгорали? Да сгорали, и не просто внутри что то , а снаружи видно черное. Сервы сгорали что дым шел от них. Моторы сгорали но без дыма, просто обмотка. Сейчас только двойной запас по мощности. Поэтому Бдху свою уже собирал с другими регуляторами.
БЕК от регуля? Жесть… Не, ну совсем теоретически, если запихнуть в середину пенопласта, весь регуль, лишить его даже пассивного естественного охлаждения, что бы он перегревался не по детски, при этом сам регуль скажем разогрелся до 80 градусов, но для ключей это нормально еще, разогрел всю плату, и в нем есть встроенный бек, при чем линейный на 3А и к нему подключили как раз на 3А нагрузки (т.е. регуль дешевый и гуано, загружен под завязку, а на внешний нормальный бек поскупились), то даа, при свете луны отразившейся от марса, могли так сойтись звезды, что действительно именно бек и сгорит. Ибо при 4S (округленно 15 вольт) это будет:
Полезная мощность = 5 вольт * 3 ампера = 15Вт (что в нагрузку)
Мощность в нагрев = (15вольт - 5 вольт ) * 3 = 30Вт (что в разогрев БЕКА регуля). Т.е. эквивалент 30 ваттного мелкого паяльника (но и регуль не сильно то и большой, и стоит без обдува в пенопласте в недрах самоля). И если плата подогрета мощными ключами, то бек - еще больше себя нагреет, и да, может выгореть. НО - бек выгорел не от регуля, а от того, что банально сильно нагружен, и тепло некуда отводить было. Если очень сильно хочется именно так - нужно повесить его максимально в поток, в идеале - вне корпуса самолета перед двигателем. Тогда и тепло будет набегающим потоком отводиться.
Один только вопрос - а зачем так делать? Импульсный бек стоит несколько долларов. И все, проблемы нету. Нужно его или нет ставить на модель - формулы выше уже привел, посчитать, сколько ватт тепла будет выделяться - задача для 7-8 класса средней школы, ток потребляемый оборудованием легко померять хотя бы +/- 10% самым дешевым китайским мультиметром (обычно до 10А они держат). И сразу понять, будет там 1-2 ватта тепла в БЕКе, или больше, и принять решение, убрать эту горячую точку или нет.
По поводу серв и черного дыма вообще в шоке… Это что с ними делать надо было? Зубцы у меня ломались многократно, особенно при крашах… А что бы дым… к 5V серве подключить 15V?
Почему-то навеяло ассоциации с этим, или как не надо вести себя с электричеством:
Все эти съемные вещи на скорости болтаться будут , уже проходили,))) Знакомый Denry на Бд5, пока я ему не укрепил карбоном , а то было пока летишь в горизонте еще нормально, как только рулем высоты поработаешь, так он стабильность терял, долго думали пока задний стабилизатор сделали на прутке 4,5мм и вклеели плотно в фюз.
А если забудешь, то сразу спалишь передатчик.
О! Спасибо за отзыв, значит не буду заморачиваться с хвостом, а соберу, как есть ))
Тем более моделька скоростная.
По передатчику - не факт, значит было у меня, что с одного амер сайта заказал приемыч и передатчик на 1.2, давно еще, приехало. Ну, думаю, сейчас включу, проверю, и если все хорошо - начну паять уже посчитанные антенны.
Прикручиваю значит стандартные коаксиальные диполи типа “сосиски”, подключаю, включаю, все хорошо. Но метров на 20. Проверял - все вроде хорошо, но какая-то фигня.
Давай проверять еще раз. Замечаю - одна стандартная сосиска приехала не “папа” а “мама”, и вместо штырька у нее отверстие, соотв центральная жила просто не соприкасалась и антенна по сути не была подключена к передатчику. Тоже подумал, что звездец ему. Но спаял антенны, обжал норм sma (дорогие) на rg316 - пашет. 1 сезон отработал вообще без проблем. Передатчик 400мвт был. И пропаботал без антенны минут 20.
Но это, конечно-же, фарт был. Обычно горят.
Ребята, кому интересно,вот так вот замутил крепление батареи, регулируется положение в фюзе. Тоже потихоньку собираю свой талоныч. Вектор уже пришел. Вот думаю про виброразвязку, стоит или не стоит…
Интересное очень решение, понравилось ))
Если Вы любитель переделывать, рекомендую сделать хвост классическим, т.е. - РН, горизонтальный стаб.
Моё мнение (и по видео других, т.е. у всех есть рыскание по курсу, у меня нет) - летает более устойчиво, т.к. стаб платформа (или АП) по РН компенсирует дергания по курсу.
Вот как раз рассчитать/спаять антенны или мк прошить проблем нет, а вот с аэродинамикой я не знаток, боюсь, что такую штуку, как стабилизатор, не факт, что адекватно сделать хватит знаний. Это же не по готовому…
Телон планирует довольно хорошо. у Олега БД даже садится с включенным мотором, а телон спокойно у меня садится и без мотора (при чем тормоз у меня отключен)
если опыт руление кряльев имеется, не знаю, как можно неуметь рулить класикой 😃. то что самолет в 2 раза медленнее летел, так может вы не сняли ограничение газа для автоматических режимов в АПМ? там по дефолту 70 или 75%. хотя для телона я б больше и не ставил, а вот на медленных носителях там точно нужно делать 95-100%.
Нее, снимал 100%. Про этот прикол давно знаю, не на всех крыльях, но на многих апм стоял, всегда с жпс. Думаю, это или из-за того, что апм был портированный на плату Crius 2.0, или что-то не то с плоскостями было.
у меня единственное что не прижилось на талоне , так это 800мвт передатчик ,правда и мотор ща 35-36 стоит,но он и на 28-36 нормально лнтал, а от передатчика потряхивало сервы , а антенну подальше не вынесешь места нет, поставил 500мвт, ИМХО для него за глаза
Ну это как раз очень индивидуально, есть у меня 90см крыло из ЕПП, 2е вообще, что появилось у меня, любимое, на нем летаю низко и не брежно, т.к. не убиваемое + взять легко с собой, даже в байдарочные походы тягал, так вот на нем в 10см от именно такой же сервы стоит Vee от передатчика 400мВт (меньше конечно - но рядом). Несколько сезонов проблем не выявили. А вообще, не проводил статистику, но не раз слышал мнение, что цифровые сервы менее полвержены такому эффекту. У вас сервы цифра или аналог?
Завидую, хватит соблазнять)
Так может это и есть тот самый момент и пора победить зеленого зверя?)))
В левом полукрыле, внутри, стоит стяжной хомут, может надо расслабить его.
Прошу прощения, наверное не детально описал проблему. Хомуты увидел сразу. Одно крыло - ослабил - все отлично и зашло сразу. Подтянул для пробы - держит вроде (но я бы наверное все равно скотчем 2 консоли через крышку перед полетом).
Вторая консоль крыла - беда, выкрутил затяжной винт полностью - упирается и не лезет (((
Раза с 10 только нажимая экспериментально на пенопласт в районе хомута и прокручивая трубку удалось завести в хомут карбоновую трубку.
Вот такая вот проблемка. Кто разбирал, как оно там устроено? Может разработается? Консоль же склеена, оклеена, курочить так просто не хочется (((
По компоновке: еще думаю, может сделать попробовать хвост сьемный, придумав какое-то крепление и напечатав на принтере, но есть мысль что это таки лишнее, лучше под ламинат и тогда при перевозке повредить не так и сложно.
Если цельное - подобие Vee на 433Мгц в хвост запихну, тонкий коаксиал до него, между хвостами - датчик GPS станет, а антенну видео соотв пихану где-то спереди, думаю вклеить 1.2 передатчик так, что бы sma торчал из фюза вверх, и антенну можно было открутить перед перевозкой.
Должно быть норм.
Приехало! Надо же готовится к новому сезону ))
Довольный, что слон, даже фотосет устроил как блондинка ))
Правда с классикой у меня никогда не сросталось, не летало нормально оно, зато крыльев много было и покупных и самодельных, да и есть собственно. Но как-то приелось… Вот решил попробовать - вдруг таки руки прямее стали или повезет )))
Итак, имеется:
- Приехавший комплект Mini Talon
И еще до него уже заранее в наличии на полках из не используемого в текущий момент: - Движек такой: www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… (SK3 2836-1040kv) и www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… (SK3 - 3542-800kv) но второй перебор уже, думаю поставить 2836 с винтом 10х6 и 4 банками.
- Регули Turnigy Plush и карта настроек к ним, есть 30А, 40А, и вроде 80 или 100 (точно не помню).
- Сервы вот таких валяется штук 5 еще: www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
- Приемник вот такой еще 1 свободный валяется: www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… (только фьюзы ему подрихтую по феншую).
- Акк уже есть на 5000мАч/4S, вот такой: www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… правда староватый, но запустить/проверить/настроить хватит, если полетит - то закажу уже новые.
- APM 2.7 + gps с компасом сниму с самодельного ЛК, все равно сейчас на нем не летаю.
- BEC 5v 3A
- BEC 12v для видео с BEVRC
- Передатчик 1.2ГГц 800мВт с беверца, приемник использую вот такой: www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… , а так же очки хедплей.
- Камера… Хороший вопрос… Какую ни будь поцеплю из имеющихся. Или может мобиуса куплю и будет и как курсовая и как писалка.
- Ну и мелочевка из серии запаса сервоудлинителей, силиконового провода 14AWG (правда только черный), запас кабеля RG316, RG174, 50 омного посеребренного какого-то тонкого советского 2мм диаметром (использую для приемников РУ на 433мгц), коннекторы, разъемы и прочее.
- 3Д принтер в наличии.
Покритикуйте конфиг. Может чего поменять и т.д.
Вот закончу с шаманством с ФПВ и ПИДами на мелко-квадрике и планирую собирать талона, как раз к сезону туда +/-.
Соотв вопросы:
- по ВМГ - описанного выше двига 2836 достаточно будет? Т.к. более большой перебор явно (140г и тяга 3кг с винтом 11х8). Планирую пока-что полеты (если полетит) с 1 акком на 4S 5000мАч, грузить безбожно не планирую (по крайней мере по первах).
- нормально ли у всех заходят карбоновые трубки в крепления в крыле? у меня в одном крайне хреново - получилось только раза с 10 что бы зашло (может разобрать и засунуть туда свой нос?).
- планирую напечатать из ABS пластика “мотораму”, как фанерная, миллиметра 2 толщиной, только с “бортиками”, которые будут плотно к пене прислоняться и увеличивать площадь склейки. Эту мотораму склею с фанеркой, т.е. фанерка будет наклеена на эту пластиковую и это все вклеено в самолет. Такого усиления думаю достаточно будет?
- Кто сталкивался: чем лучше клеить ABS к EPO? Есть в наличии классический ухупор а так же клей-спрей в балллончике 3М для пенопласта. Может заказать чего нужно, пока время еще есть?
Ну и как начну собирать - заранее извините за глупые вопросы, ибо крылья мои летали хорошо и счастливо, одно из них вот уже 3 сезона живет, а 2 классики, которые пробовал, были заморковлены по не понятным мне причинам. Например бикслер с автопилотом в режиме “стаб” летал медленнее раза в 2 на глаз, чем с отключенным стабом, почему - разобраться не смог, и в очередном полете свалился на крыло и в высохшую, твердую как камень землю метров с 25. На кусочки. Реально опыта в классике можно сказать - не имею. Симулятор то понятно, что перед испытаниями посижу. Но для начала правильно бы поверхности все настроить.
В ближайшие выходные попробую запустить в режиме без стабилизации.
Я бы советовал еще по земле проверить дальность РУ. Возможно что-то ему мешает. При чем в месте запуска.
Тема синего неба и зеленых полей раскрыта!!! )))_
Ну да )
Но если сравнить взлет на 2 видео - то поведение с разной ВМГ очевидно отличается.
- опробовал еще одну штуку по броску конкретно Зефира: поставил микс на переключатель “+5 ручку на себя”, когда бросаю модель - то режим обычный стаб + переключатель в слабый набор высоты + газ 100%. Модель сама разгоняется и идет в слабый набор высоты. Времени достаточно, что бы взять пульт и рулить дальше.
А держать модель 2 руками над головой 1) безопасно т.к. винт в любом случае проходит между руками 2) не нужен помощник - отлично и в одиночку 3) метнуть “криво” таким способом сложно 4) на модели не обязательно должен быть gps - достаточно просто платки ардуплана 5) метнуть хоть 4-5кг взрослому мужчине таким способом реально не проблема.
Я делаю из оцинкованных профилей для гипсокартона
О! Они и стоят не дорого! Блиннн… А я думал где жесть взять… Приходило на ум только консервная банка какая большая… Или изделия из оцинковки (дымоходы) на базаре покупать и дербанить. Мысль! Спасибо ))
Извините, но про шаблон из картона слышу впервые, тем более из гофро, во первых он играть будет и проминаться, а во вторых горит.
- Не горит. Температура не та. Возгорание бумаги около 450С, а пенопласт режется уже на 250-350 отлично. Если конечно минуту в одной точке держать нить - да, чуть-чуть “выест” и почернеет рядом. А так когда проводишь - визуально никаких изменений.
- Это гофро 1мм, тонкий. К сожалению не гофро под рукой не было. Но получилось. Хотя жесть несомненно лучше, полирнуть можно и не будет “заусениц”.
Позавчера полетал на “потолочном” зефире 2, ветер был с порывами до 11-12м/с, но тем не менее сколько было взлетов и посадок )
Вот один из запусков:
Собственно от предыдущего видео изменено:
- Выкос мотора чуть вниз, что бы не опускал нос.
- Arduplane калибранут на 1.5 градуса “вверх”, что бы не тянуло вниз.
- Поменял проп 8х4 на 9х6, тяга увеличилась где-то в 2.5 раза и стала почти около 1.
чот от темы ушли на 5 км в сторону
если память не изменяет называется “zefir-2 ,или попытка воплотить в потолочке.” 😎
Так потолочный вполне себе полетел - чем я очень доволен )) Предыдущий сезон ничего путного не построил, что успел - не полетело, а потом работа, работа… Отлетал на покупных. А сейчас время появилось - собрал за несколько вечеров - полетело! И сразу думаешь “нааерное не самые корявые руки у меня, надо еще что-то построить”. Как раз в преддверии сезона. ))
К сожалению не помню, кто делал чертежи в pdf, но реальное спасибо человеку. Годные. Всем рекомендую. Летает, даже собранное дилетантом.
По теме: потолочный прост, и в общем-то на удивление не так легко разумно усиленный арм скотчем убить. Предыдущий что не полетел - раз 15 об землю опустил, треснуло крыло, и то подлежал ремонту, если был бы смысл.
В потолочной модели другой минус - ее сложно сделать разборной. Это и есть основная причина, по которой начал учиться резать. Согласитесь: это надо вырезать “серединку” под профиль, что бы было куда всверлить отверстие под карбоновые трубки… + склеить само крыло. Шаблон же профиля из картона делается за 10 минут, и еще мин 30 на вырезание одной консоли. И уже есть от чего отрезать элевоны, куда всверлиться для карбоновых трубок.
А если делать не более 1.2м и иметь машину - да, потолочный очень даже. Например мой 1.3м в багажник такси типа 99я-ланос уже не помешался. Только на заднем сидении. В принципе и 1.4 наверное на заднем поместился бы. Но выехать с ним в автобусе в область - не представляю себе. Ездить летать на таксо за город постоянно - не вариант. Для меня это минус.
То, что сейчас строю - планирую разборную на 7 частей: центр, 2 консоли крыльев, 2 шайбы-“уха”, 2 откручивающиеся антенны.
Просто люблю походы на байдарках, там бывает попадаешь в тааакууую природу!!! И думаешь “полетать бы тут”. Но в походы только свое 900мм тексумо с fpv тягал.
P.S. Если участники темы против - можно завести отдельную тему по зефиру вырезанному. Но мне кажется разумнее, что бы инфа по этому крылу была в одном месте. А кто прочтет - пусть сам решает, клеить ему или резать.
Вчера еще сделал так:
Потом прикинул цт, где должен быть… Не нашел нигде и никак (все обрыл) аккум 3s 5000, есть в наличии 2шт 4s 5000, но под 4s у меня самолетный двиг только 1 - с тягой за 2 кило и весом с пропеллером 11х6 и коком 180 грамм… Понял, что с таким раскладом в ЦТ никак не попаду, и решил переделать. Получилось так:
Чую, может выйти тяжеловато… Но ждать пока приедет еще акк на 3s не хочется. Будем пробовать.
На фото примерное расположение начинки. Вот эти 2 детали планирую склеить вместе пластинами пеноплекса, и получиться “коробок” с перегородкой посередине и 2 “люками” сверху, под аккум и электронику. Ваши мнения? Может стоит сделать что-то по-другому?
P.S. модель получается:
размах: 1660мм
консоль крыла: 650мм (1300 без центра)
Боковушки центра: 80мм шириной
Центральное отделение: 200мм шириной
Пришлось улучшить свой подвал - сделать вентиляцию. А то реально муторно. Вчера монтировал ))
А вот сегодня снова за резку. Неподвижный конец к стенке, как раз от стола стоит на +/- нужном расстоянии. Выкладывал на столе заготовки, на которых были вычерчены края хорды. Так, что бы нихромовая нить проходила по ним четко. В результате получилось вот так:
Теперь о минусах: край элевона на концнвой хорде почти сошел на ус. Это конечно напрягает. В след раз буду концы делать потолще.
Ну и передний край крыла надо медленнее резать, тоже буду знать. Но тем не менее вроде получилось приемлемо!!
Спасибо за советы!
Делай такую- но нужен большой стол
Почитал тему, посчитал по калькулятору, нужен не менее чем 2100мм стол для изготовления консолей Зефира2 размахом в 1300мм. Такого нету…
Вчера просто ставил стул с прикрученным к нему тисками, его на отдалении ~2м от “козла” на котором у меня сверлильный станок стоит (хрен сдвинешь просто так), и резал. Стул только приходилось дооолго вымерять, переставлять, перезажимать в тисках, что бы все было как нужно и где нужно…
Надо что-то придумать.
Кстати если режут таким макаром - то надо один концевой шаблон.
Оно же тогда может концевая хорда легко получиться больше, чем нужно… Вырезать 2 одинаковых наверное не так легко.
День добрый! Успехи в создании “потолочного зефира” (а вернее из подложки) воодушевили и решил вырезать с правильным профилем. Но, похоже, попытка дала бракованную консоль крыла. Как делал:
- Распечатал из программы профили 2 концевую и корневую хорды.
- По чертежам из этой темы сделал заготовку из пеноплекса.
- Прикрепил конец длинной нихромовой проволоки к неподвижному объекту.
- Саму заготовку зафиксировал в тисках.
но таки видимо чуть-чуть на люфтах не рассчитал и концевая хорда получилась меньше, чем должна была быть.
Вопрос: как добиться лучшего результата? И можно ли использовать эту консоль или такой случай брак без вариантов?
Дальше фото процесса и результата.
Можете проверить, если будет не большая задержка менее 0.25сек - то будет очень хорошо 😃
И собственно видео с более задней центровкой:
Оживлю немножко тему 😃
Когда-то на скорую руку собрал Зефира 2 по чертежам из этой темы, но он не полетел. И вот спустя приблизительно год было время (непогода) вспомнил про это ЛК, и решил попробовать еще раз. Собрал опять-таки не сильно морочась, клея не сильно жалел, собирал как пробу “а полетит ли во 2й раз?”, что бы меньше заморачиваться с выставлением управляющих плоскостей и триммированием сразу поставил на него APM 2.6 (валялся лишний как раз).
Размах сделал 1300мм, батарея 2.2 3С, но двигатель свободный был только тот, что валялся - SK3 2830 1130kv/v, при чем пропы были в наличии 8х6 и 8х4 и от 11" (8 ему мало, а 11 явно перебор). В общем и так низкооборотистый двиг, маленького диаметра проп… Полетит ли?
На испытаниях самому кинуть его без помощи не вышло, чуть-чуть не успевал набрать скорость, что бы полететь. Облетывал вчера в популярном моделистском месте, подошли люди, говорят “может помочь кинуть?” - вот что вышло:
В общем как в той песне “я его слепил из того, что было, а потом то что было - то и запустил” ))
Теперь о полете: в АРМ ооочень приблизительно был настроен горизонт на кабрирование + выкос двигателя вниз похоже надо сделать. Реально отлетал пару минут “на ручке” - стремился сбрасывать высоту в нейтральном положении стиков, при чем бодро, где-то по траектории 5-7 градусов вниз летел, приходилось давать на себя (Ardupilot летал в режиме stabilize) и компенсировать этот эффект. С выключенным двигателем планировал (опять-таки с ручкой “на себя”).
Центр тяжести стоял прибл 235мм от носа при размахе 1300мм.
Потом убрал где-то 65грм с носа, и сместил на 15-20мм ЦТ назад. Попробовал взлететь (увеличить летучесть крыла) - чувствовалось, что модель начала чуть-чуть реагировать на легкий ветерок, но летела вполне даже.
В общем думаю калибрануть чуть по-другому аксель + сделать выкос вниз. Возможно упр плоскости чуть подниму механикой в нулевом положении (сейчас они на 1.5мм подняты где-то).
Не могу найти пленку для обтяжки. Может кто наколку даст.
- Использую пленку для ламинирования, бывает от 25грм/м2 до 100грм/м2. Удобнее всего в рулонах, они бывают до 40см шириной. В конторах, занимающихся ламинаторами и прочим - легко находится. Стоит фигню, порядка 25$ за 100 или 200 метров (не помню сколько брал, но и 1/10 пока не израсходовал). Выходит в плане покрытия - дешевле, чем скотч. Берете утюжок и вперед ее, ламинировал и ЕПП, и потолочку нею - выходит быстро, классно и прочно.
P.S. Сам использую пленку 40грм/м2, мне хватает для защиты от травинок, и прочего. Хорошо заламинированная модель - во-первых приобретает “железную” жесткость, если ламинировать и как-бы натягивать пленку утюгом, во-вторых может приводняться (тряпкой протер и все) - не раз такое было у меня, в третьих сезон активной эксплуатации - не больших дефектов от многократных крашей ЛК из ЕПП размахом 1м и весом 680грм, ни чего такого… Товарный вид до сих пор есть. Куда только не влетал - и в столбы носиком и много куда. До сих пор живое.
Собираю X8, аппа Таранис и не дам ладу как настроить микшеры для ЛК. Если кто рулит X8 Таранисом, поделитесь файлом с настройкой модели (ЛК) или подскажите как настроить V-Tail (X8, APM, Таранис, приемыш x8r)
Во-первых при чем тут V-tail? Второе название летающих крыльев “бесхвостка”, т.е. это летательный аппарат, который не имеет хвоста. Встает резонный вопрос: какой может быть V-хвост у аппарата, у которого хвоста вообще нет? 😃
Во-вторых если у вас APM, то он сам должен рулить микшированием элевонов (elevons). И таранис тут совсем не при чем.