Activity

Проблемы с saisna

Народ, настало время что-нибудь немного переделать… 😃
Как изменится характер модели если пока просто поставить бесколлекторник вместо 540+редуктор? И какой примерно надо, какой соответствует 540му мотору? Такой пойдет?
www.pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_20/RC4274/
Рег тоже обязательно другой как я понял?

А вот такое никто не пробовал? 😃
pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_10/RC3259/

Еще тупой вопрос - как правильно измерить площадь крыла? Та часть к-рая к фюзеляжу прислоняется не считается?

Проблемы с saisna

Капот у меня тоже уже как скорлупа, скотчем уже весь обмотан 😃 И на брюхе перед аккумулятором трещина в пенопласте пошла.
Кстати резинки тоже все порвались уже, а пара прямо в полете отлетела. Хорошо по очереди отлетали а не все сразу, и я это видел и в обоих случаях успел сесть. Дрянь резина, вся с зазубринами. Использую пока - для денег такие же, только тонкие, очень крепкие, по 3 вместо одной.

Проблемы с saisna

А этот гибкий GWS часом не для ДВС самолётов ?

Нет, для слоуфлаеров. Очень тонкий. Я думал - не жилец. А оказалось - супер. В пилотаже брал по 30-счемто рублей 😃

Планирует саисна как камень

У меня более-менее для своих 1.4кг. Угол снижения нормальный, чтобы посадить, как говорит Logout. У меня только с креном как я писал пока есть проблема и она при посадке часто крылом цепляет, не успеваю выровнять. Постараюсь отловить.

Проблемы с saisna

Винт APC 9х6

Вот такой и сломался в первый же день. Серого цвета. Штатные желтые 9*5.5 нифига “не едут”, не ломаются - очень жесткие и вал гнут постоянно. Щас поставил GWS 9*7 черный - супер, тонкий, легкий, гибкий - загибается об землю чуть ли не вдоль фюза, потом выпрямляется без последствий.

Провести контрольный эксперимент: набрать высоту, _поставить_модель_против_ветра_ и полностью убрать газ.

Сенкс, надо попробовать. Что-то не додумался сам 😃

Проблемы с saisna

Вобщем монеткой уравновесил крыло - стало получше, но все равно тянет немного влево даже при триме элеронов и РН.
С дальностью вроде проблем больше нет, единственное несколько раз пролетал рядом с каким-то кабелем на столбах - мотор как-то с перебоями работал, хорошо высота была нормальная…
Еще вопрос - а кто на каких винтах летает? У меня щас 9*7 при штатном 9*5,5. На 9*6 тоже хорошо летал, но он сломался сразу же при первой посадке. Регулятор греется до горяченького - это ничего? (Летал на ~70% газа)

Проблемы с saisna

Крутящий момент компенсируется не смещением веса мотора, а выкосом оси вправо и вниз. Таким образом он поддувает под левое крыло и компенсирует крутящий момент пропеллера.

А у всех мотор по центру установлен? Я вчера смотрел - там специально у рамы смещение влево, его даже иначе и не поставишь.

По геометрическому центру смотрите? Точно по середине взвешиваете?

По геометрическому. ОК, попробую монетками уравновесить.

Проблемы с saisna

Ну 3-5 град. вроде имеется. Щас пробую вывешивать крыло - вроде налево перевешивает заметно. Отрезать кусок? 😃 Как уравнять, скотчем что ли?
И непойму для чего тяжеленный мотор стоит не по оси, а ближе к левому борту… Наоборот же надо если это для компенсации вращения… Или я неврубаюсь?

Проблемы с saisna
  1. Выкос мотора вправо.
  2. РН вправо
  3. Проверить развесовку крыла - бывает, одна консоль тяжелее, хотя в данном случае вряд ли.

1 и 3 обязательно попробую. Особенно 3. Надо както очень точно измерить центр крыла и проверить его балансировку.
А выкос на глаз делается? ск-ко примерно гр. должно быть?

Проблемы с saisna

а выкос вправо у вас есть? можно сделать больше. а триммером элеронов и РН пробовали компенсировать?

Выкос не выкос, но сам вал как-то не по центру, а ближе к левому борту. Выкос как-то не особо видно, вроде по оси фюзеляжа, но немного может и есть. А он регулируется?
Триммировал практически до края и то и другое, тогда более менее прямо летит. Так ведь не должно быть?

Самолет на дереве - помогите!

ГЫ. Я вчера сам удивился как практически забежал как по лестнице на ~8-10метровый орешник… И еще приговаривал - “щас-щас, прости, потерпи плиз, щас сниму…” только когда выключил и распутал его от веток, посмотрел вниз и на ветки на которых стою. 😃 И подумал - “тэээк-с, без паники…” 😃

Спецы, сравните плиз, что лучше взять...

PS За чужие сгоревшие передатчики никто не отвечает!

Ес, ес, конечно! Спасибо огромное, кстати, сегодня же я получил еще один вариант подключения, немного другой правда.

Вот вы ругаете саисну (мол, летает как валенок, передатчик плохой и т.д. ),

Так оно и есть 😃 Штатно у меня она летала на той высоте на которую удавалось забросить с руки 😃 Слава Богу хоть держала то что есть, не падала. КСТАТИ ВОПРОС - если подстройку ручки газа поставить по центру, то газ на всю не развивается, а можно ли подстройку еще круче выставить чем крайнее положение?
И еще - может конечно и баян, но винт 9*6 ей понравился гораздо больше штатного. Только газ успевай убирать… 😃

Да, чуть не забыл, мои проблемы по дальности и по регулятору разрешились - подробности тут:
rcopen.com/forum/f36/topic47007

Проблемы с saisna

Ребят, всем огромный сенкс! Оно полетело!
Были приняты след. меры:
1.Приемник замотан в поролончик, привязан подальше от серв.
2.Антенну вывел за борт и приклеил по возможно дальнему от тяг ребру фюз-жа.
3.САМОЕ ГЛАВНОЕ - Покрутил загадочный переменник в передатчике рядом с кварцем который. 😃 Причем при определенном положении происходит дергание всех серв при трогании только одной ручки в одном направлении. Нашел положение, при котором прием стабильный метров до 200 и мотор ни разу больше не выключался.
(Правда теперь уже какая-то фобия выработалась - как только он уходит более менее далеко - начинаю судорожно его возвращать. Надо перебороть. 😃 )
Кстати на винте 9*6 ГОРАЗДО интереснее летает, чем на штатном 9*5,5. Даже звук лучше. Правда я его быстро сломал 😃
Осталось победить сильный крен влево при 0-вых положениях рулей.

Проблемы с saisna

В ЛС отправлю фотку схемы, как доберусь до пульта.

Буду премного благодарен!

Попытайтесь вскрыть приемник. МОжет там непропай какой-нибудь

Вскрывал, смотрел через лупу, ничего криминального не нашел. Хочу еще попробовать пропаять сами разъемы серв на приемнике на всякий случай. Когда шевелишь провода серв или сам приемник, сервы дергаются. Изредка бывает - шевелишь ручку РВ - дергается совсем другая серва.
Утром попробовал запитать приемник от стабилизированного ИП. Вроде получше, правда времени особо не было для проверки, но сервы дергаться перестали, и провалов в приеме не было.
Поеду на дачу, еще разок попробую, хотя уже нервы сдают когда он отлетев на 50м в 20цатый раз валится в траву… Удовольствия никакого… 😦 Кажется мне всетаки что проблема толи в приемнике, толи в регуляторе, хотя последний вроде свои 5В выдает.

Проблемы с saisna

Только ЛЭП. Самая обычная, вдоль дорог идет. Я метрах в 200х
от нее пробовал. Второй раз вобще заехал, сильный ветер был 2 дня - между лесом поле нашел тихое, там вобще поблизости ничего…
Сейчас опытным путем выяснил что если приемник рядом с сервами положить, то начинаются глюки. Недавно читал что можно ферритовые колечки на кабеля надеть, поможет?

Если хотите, приезжайте на выходных к нам в Зеленоград - полетаем. Попробуем последовательно менять элементы электронного оборудования - может найдем сбой (если помните, у меня саисна тоже).

К сожалению не получится. А Вы этот пульт к FMS не подключили случайно?

Проблемы с saisna

Сигнал в передатчике Вам помогут найти там, где продаются Саисны.

Сорри, я сначала не так понял фразу. Теперь понял. 😃

но лично я бы не рискнул сам перепаивать контакты и приделывать акк

Это как раз самое простое. Но мне все-таки кажется что у меня проблема с приемником. Или с помехами от серв и от самого мотора.

Вобщем я в тупике. А так хотелось бы уже в выходные нормально полетать. А не по 50 метров…

Проблемы с saisna

Ну это все хорошо, только я по выходным на дачу привязан. 😦
И потом хотелось бы все-таки узнать почему в характеристиках написано про 1500м, а он вот сейчас у меня дома на полу в 2х метрах от передатчика трясется весь если я антенну или приемник шевелю или даже просто руки к ним подношу. Какая уж тут помощь в облете модели?
Как лучше разместить антенну если по фюзеляжу идут две тяги, и они очень сильно влияют на прием?
Вобщем ни на один вопрос я тут ответа так и не получил. Даже про батарейки в пульте. Наверное это огромный секрет.

Проблемы с saisna

По пункту №2 - Вскрытие регулятора показало - у одной из деталей расплавился припой и закоротил две ее ноги изза чего питание пошло напрямую с аккума на мотор. Вот прикол! Слава Богу, припаял все аккуратно на место - и заработало как ни в чем не бывало. Щас сижу и вспоминаю - КАК все было, и убрал ли я газ после того как она потеряла связь и упала в траву. Если не убрал - то все схоицца… Млин!!! Эти 50метров и “стоп-мотор” меня доканают еще и не до такого. Сломаю ведь об колено…
Народ, выручайте, что это может быть. Ведь даже проверить пока его в воздух не метнешь не получается. На земле как шелковый работает. Пайку вроде всю уже проверил, где сомнение было - пропаял получше.

“…антенку припаял подлиннее и из хорошего…”

Вот может именно этим и расстроил входной контур приёмника?

Да вроде нет, после этого ведь стало чуть получше. Как бы это узнать хоть кто из них виноват - приемник или передатчик.

А алкалиновые батарейки в передатчике - это нормально? Народ использует? Может их мощи не хватает? Может теряется через пружинки и контакты?

Проблемы с saisna

Вырубался он по тому, что перегревался. По этому и сгорел.
Возможно в редуктор попала грязь или мотор подклинивало или винт тяжеловат.

  1. Почему тогда лежа на земле или в руках работал долго на полном газу без проблем и не перегревался?
  2. Редуктор чистый, шестерни я после покупки сразу дополнительно смазал, ничего не подклинивало, валы прямые, винт штатный 9*5,5 вроде (мотор 540+редуктор).

Сигнал в передатчике Вам помогут найти там, где продаются Саисны.

Я имел ввиду не просто “где сигнал?” а почему дальность в воздухе 50м, а лежа на земле >150-200м? Разве такое возможно?

Проблемы с saisna

Проблемы собственно две:

  1. Главная. Старт с руки - 50м пролетает-мотор вырубается-падает. Практически на одно и тоже место. Пробовал на разных полях. И так 99% случаев. (На полном аккумуляторе.) Если ставлю на землю, отхожу метров на 150 - все работает - мотор, сервы. Доходило до маразма - я бежал с самолетом, газ на всю (как бы он летит), помощник дергал ручки - я убегал с ним тоже метров на 200, дальше уже лень было. Приемник расположил как можно дальше в хвост, антенку припаял подлиннее и из хорошего проводка, выводил ее на киль подальше от тяг. Батарейки в пульте новые алкалиновые. В описании написано про дальность 1500м… Козлы. Если бы был вариант с плохими контактами/дребезгом - почему пролетает всегда одинаковое расстояние и вырубается?
    В ЧЕМ МИСТИКА? Попробовать запитать передатчик от аккума? (Есть сборка 9,6 900mA NiCd) Если ЛЭП идет в 300м от самолета, она может фонить на приемник?

  2. Вобщем под конец он пролетел эту злосчастную отметку в 50м, и после метров ста на полном газу опять вырубился и упал. Предположительно сгорет регулятор, потому как термоусадка на нем лопнула, и мотор работал на полном газу и не выключился даже после откл. питания выключателем… Еще обуглились провода на аккуме, но банки вроде целы, напряжение хорошее. Сегодня вечером буду смотреть. Боюсь как бы еще и приемник он за собой не утащил. Китайцы уроды безрукие. Выходные испорчены.

Есть какие-нибудь полезные мысли по п. 1 и 2?

Еще был бы очень признателен за инфу - как найти на передатчике (если разъема у него нет) сигнал для связи со звуковушкой, чтобы летать в FMS.

Спецы, сравните плиз, что лучше взять...

Проблемы с САИСНОЙ две:

  1. Главная. Старт с руки - 50м пролетает-мотор вырубается-падает. Практически на одно и тоже место. Пробовал на разных полях. И так 99% случаев. (На полном аккумуляторе.) Если ставлю на землю, отхожу метров на 150 - все работает - мотор, сервы. Доходило до маразма - я бежал с самолетом, газ на всю (как бы он летит), помощник дергал ручки - я убегал с ним тоже метров на 200, дальше уже лень было… 😃 приемник расположил как можно дальше в хвост, антенку припаял подлиннее и из хорошего проводка, выводил ее на киль подальше от тяг. Батарейки в пульте новые алкалиновые. В описании написано про дальность 1500м… Козлы.
    В ЧЕМ МИСТИКА? Попробовать запитать передатчик от аккума? (Есть сборка 9,6 900mA NiCd) Если ЛЭП идет в 300м от самолета, она может фонить на приемник?

  2. Вобщем под конец, после метров ста на полном газу - сгорел нафиг регулятор. Предположительно, потому как термоусадка на нем лопнула, и мотор работал на полном газу и не выключился даже после откл. питания выключателем… Еще обуглились провода на аккуме, но банки вроде целы, напряжение хорошее. Сегодня вечером буду смотреть. Боюсь как бы еще и приемник он за собой не утащил. 😦 Китайцы уроды безрукие. Выходные испорчены.

Есть какие-нибудь полезные мысли по п. 1 и 2?

Lamer5, жду с нетерпением инфу по сигналу.

Спецы, сравните плиз, что лучше взять...

Можно, конечно, обойтись и кабелем “за 2 копейки” на 1 резисторе и программой PPJoy.

Вот именно это и интересует. Откуда брать сигнал?

Когда вернусь в Москву (ориентировочно 15 августа), могу выложить скан платы передатчика.

Эх, если к тому времени дров не наломаю… Буду признателен!

Спецы, сравните плиз, что лучше взять...

их надо разрядить до напряжения 0.8-0.9вольт на банку

А разряжать каким примерно током?

если чесно то прощще попросить кого нить с процессорной зарядкой

😦 Некого к сожалению…

Плиз, еще вопрос, это чудо (всмысле передатчик) не имеет разъема, а я имею вполне естественное желание полетать в FMS. Поиском копаю - все про это знают, а инфы нигде нет. 😃 Киньте в меня ссылкой, или скажите, откуда в нем сигнал брать. А нельзя разве из него просто сделать типа джойстика 4 оси. Или там резисторы не годятся?

Спецы, сравните плиз, что лучше взять...

если на заряднике написан выдаваемый ток , то можно посчитать,
если нет, то ток надо померять, годится китайский мультиметр за 150 руб

Ну так как время посчитать-то? Если например 1000мА? (На самом деле померяю реальный.) В мануале про 2 часа написано. А в первый раз как надо - дольше? потом разрядить и опять?

Спецы, сравните плиз, что лучше взять...

Ура! Вчера наконец привезли мне САИСНУ, (сам уже хотел заехать забрать но никак не получалось, далековато.)
Впечатления двоякие - большой красивый самолет, всё ОК, но китай типичнейший, правда свои 5100 думаю все это стОит. 😃
Места под машинки в крыле вырезаны грубовато-кривовато, сильно очерчены шариковой ручкой (подростки чтоль на труду их там делают? 😃 ) Капот тоже сам ровный, но отверстия прорезаны в ручную и топорненько, еще и приклеен криво. Передатчик - 😃 Наклейка - индикатор это сила! Батарейки не сядут никогда. Переключатели (реверс? - не знаю как они правильно называются) не попали ровно в дырки на корпусе. В мануале полно ошибок на английском. Даже я заметил. 😃
Сильно не бейте - пару вопросов:
1.Машинки повизгивают сами по себе - это нормально?
2.Их не надо переклеивать, они не вывалятся, особенно в крыле которые?
3.Как грамотно заряжать аккум, особенно 1й раз? (8,4В 2800мА Металгидрид и штатный зарядник на 1000мА)

Огни на самолёте . Как воплотить ?

Слушайте, а зачем рег нужен, я что-то не пойму. Светодиоды потребляют около 15-20мА, разве нельзя их просто через резистор к питанию подвесить? В машину например, при 12-14В ставят 3хвольтовый диод через резистор сопротивлением примерно 1кОм…

Спецы, сравните плиз, что лучше взять...
lamer5:

2 Frontier Если вы в Москве, то проще просто позвонить в магазин (адреса и телефоны - на efly.ru). Интернет-магазин у них выглядит мертвым, хотя изменения в ассортименте и примерные цены все же отражает.

Сенкс, щас поищу координаты, а то и правда мертвяк какой-то…

Спецы, сравните плиз, что лучше взять...

Кстати по SAISNA появилось два отзыва. Помещаю тут, раз такая тема. Это действительно китайская копия Футабы и всего остального тоже, а то было странно, ведь такая Футаба одна стоила около 5000р.

=========================================

  • Александр Подшивалов Дата добавления: 14 июля 2006 г.

Неплохой электротренер, копия Киошевской Цессны ( www.kyosho.co.jp/web/products/…/gliders_train-
ers/trainers/ep_cessna180r_m36/ep_cessna180r_m36-e.html ), при этом снабжен полноценным четырехканальным управлением(копия Futaba 😃 ), в крыльях, в отличие от Киошо, прорезаны элероны. В полете ведет себя вполне предсказуемо, передатчик работает превосходно, но плохое впечатление остается от мотоустановки - двигатель явно слабоват для полета при несильном ветре, редуктор не очень надежен. В целом - неплохой электролет за свою цену, в выгодную сторону отличается от прочих китайских Цессн(АртТех и ШенгТенг) - комплектуется вроде бы неплохим радиооборудованием.

PS Отдельно радует китайская инструкция с перлами вроде “Report to the police the light” - “Сообщите в полици ю” как подпись к индикатору питания передатчика 😃
======================================

  • Пвел Дата добавления: 15 июля 2006 г.

Плохой приёмник какие там 1500м,при втором полёте отвалился лонжерон.Очень тяжелая модель,не хватает мощности мотора.Но слушаеться замечательно.

=============================================

Как выяснилось (и lamer5 тоже об этом говорит) - мотоустановка - “Г на П в стеклянной Б”. Будут ли проблемы ее заменить на помощнее? Регулятор тоже придется?

1/2 Офф… Жена обещала уйти… 😊 Кто как решал данную проблему? Параллельно применить цветы и наивную улыбку 😒 - сработает?

Родителям на заметку или приятный сюрприз!

Вот вот, думаю на моем тоже надо все перепаять. Иногда то один мотор не работает то другой, разъемы ужасные… Может и полетит тогда. И аккум проверю, потому что 99% плохо тянут моторы.

Спецы, сравните плиз, что лучше взять...
O_Lenin:

насколько я понял, эта Цессна - от Шенг Тенг.

На коробке и на крыле написано Lai Shing. Смущает что этот самолет продается только в одном магазине. На сайте указано производитель - APC. И что еще самое смешное - сделав выборку всех товаров по этому АРСу - получаем только эту Цессну и кучу пропеллеров… 😃 Может мне передумать пока не поздно? Или качество нормальное? Logout, что скажешь?

Спецы, сравните плиз, что лучше взять...
ZigZag_ZZ:

см. сообщение №5 внимательно!!!
А чё у нас не китайское, вопрос для знатоков.

Читал, поэтому еще немного (пару дней) подумаю… 😃

еще вопрос, а какой будет вес у SAISNA? Что-то нет в характеристиках… Грамм 700?

Спецы, сравните плиз, что лучше взять...

Как я понял и то и другое китай? Это не опасно? 😃
Слушайте, а поплавки или лыжи на них кто-нибудь ставил? Вес не страдает при этом?

(Это я про Цессны.)
ZigZag, спасибо про Edge-540T, надо подумать…