Activity

Современный боуден на планер, какой он?
Udjin:

… срастить метровые штыри, склеив их тем или иным способом, боуден в районе склейки разрезать …

Можно и не разрезать боуден, если срастить “на ус” и бандаж сделать тонкой кевларовой ниточкой (пользовал рыболовную нить) виток к витку. В таком случае место стыка спокойно проходит в боуден.

Бой в динаме Slope combat

А мы бились по таким правилам: Рабочее время - 10 минут контакт с моделью +1 очко каждому. Контакт с землей -1. Побеждает с максимальным количеством. Смысл в том, что в бою летают преимущественно пионеры на вжиках, их побить насмерть трудно. А подлепить киль скотчем дело 30 секунд и можно слова в бой. Массовость поддерживать. 😃

Не метательные металки
VVS2:

В очень сильный ветер подходил к перегибу держа планер отвесно носом вниз.

Мне кажется, вы не летали в “очень сильный ветер” 😃. Поднести МиниГрафит к склону “держа планер отвесно носом вниз” при 15м/с (цифирь измерена морским ветромером) просто не реально, сдувает назад и шаг вперед сделать трудно. Я не говорю уж за нормальные горные планера 2.8-3.0. После 10 м/с мы используем запуск “за клюв”. Крепко удерживаем одной рукой фюз перед крылом, вторая рука придерживает консоль как можно дальше от центра. Планер в этом случае, как флюгер, становится по потоку. Главное не раздавить фюзеляж. И в подходящий момент резко отправляем в горизонт или чуть ниже.

украина. революция?
aland:

Нате прямовставленную tv-one.at.ua/publ/ukraina/…/128-1-0-459

Ах спасибо, добрый человек. 😃 Правда я и так это нашел. У меня нет телевизора уже больше 2-х лет, скажите, там всегда передачи для тех кому за 70? 😃
Еще раз повторю. В мнении крымчан я мало сомневался и результат меня не удивит. Но черт побери, результат компромисса должен устраивать максимальное число заинтересованных сторон? Если сраные политики наедятся только на силу, то никакие они не политики.

украина. революция?
Navigatjr:

Если недотёпистый кукурузовод одним росчерком пера единолично решил судьбы миллионов людей, а пропитой баран их тупо предал, то эти люди при первой же возможности решили свои проблемы сами.

А тут и вы подсуетились, чтоб народ правильно решил. Фигли там целостность государства и границ, Кстати, что там “кукурузовод” и “пропитой баран” еще подписывал? Тоже в сад?

украина. революция?
bad1966:

А вот по ссылочке перейдите. tv-one.at.ua/publ/ukraina/gtr...ne/128-1-0-459

Знаете, ваши ссылочки не работают. Криво вставляете. Вы мне скриншотик лучше. Но только так, чтоб строчка с адресом была видна, а я уж разберусь.
А то я не Ванга и что вместо “…” было не угадаю. ukraina/gtr  ne/1

украина. революция?
bad1966:

Жаль что у вас цензура на СМИ. Наблюдатели как раз сейчас объявляют о прохождении голосования. Так вот подтверждают, что нарушений нет. Наблюдатели кстати и иностранные в том числе.

У меня нет цензуры на СМИ. Пока только наблюдатели от РФ признали. Кто там еще наблюдал?

украина. революция?
Navigatjr:

да не батенька! просто барсетку на место возвращают.

А до этого так, попользоваться дали? Бумаги подписывали, щеки надували, что мы де честные купцы и слово наше железо.

crand:

А может на возврат уворованного ранее? Поэтому народ так и радуется.

Андрей, я нисколько не сомневаюсь в чаяниях и желании крымчан. Все таки, с Вашего позволения, части крымчан. Но то, как это провернули власти не вызывает ни доверия, ни уважения.

украина. революция?
crand:

Обещали в 22-30 объявить предварительные результаты. И, вроде пообещали ночь не спать, но результаты завтра объявить. В Крыму завтра официальный выходной. Мне, правда, завтра на работу, хотя я и пенсионер уже 15 лет.

Знаете, я мало сомневался в результатах “референдума”. Общался со многими крымчанами, хорошо знакомыми и так, случайными попутчиками. Оне таки “крымчане” 😃 Но то, как произошел увод Крыма в Россию, похоже на воровство барсетки из машины, когда водила меняет колесо…
И пожалуйста, прекращайте тут заливаться про защиту русских от бандеровцев. В разгар майдана каждый экспэрд прогнозировал от 2 до 6 часов работы “Беркута” по очистке площади от “активистов”. А теперь вся милиция Крыма не смогла бы справиться с правым сектором? Скока их там? 30 сотен? 3000 радикалов против Закона?

Композитная самоделка 360см.
самоделкин:

а как? подскажите

Есть несколько старинных пиратских способов:

  1. Стальную проволоку в боуден и примагнитить снаружи балки магнитиков, сколько есть. Выровнять, затем пустить капельку ЦА с одного конца и, если до противоположного не добежало, то и с другого.
  2. Пропихнуть до нужного места (мест) шарик поролона. Вслед пустить пару капель ЦА. Но предварительно проверьте на поролон на взаимодействие с клеем. У меня однажды пошла какая-то реакция с выделением тепла и боуден поплавился. 😃
  3. Мой любимый способ - кусок ЕПП заталкивается настолько плотно, чтобы дальше нужного места просунуть было с трудом. Так как балки чаще всего конические, то необходимо просто подобрать диаметр цилиндрика. Из плюсов - при переломе балки боуден можно достать и восстановить.
любители хотлайнеров есть?
михаил76:

Но есть одно сомнение (субъективного характера): он цельнокомпозитный. А ремонтнопригодность таких самолётиков для среднестатистического моделиста-любителя несравнимо сложнее, чем бальза. Возможно я и заблуждаюсь в чём-то, но пока именно эта причина и является основным барьером к тому, чтобы взять себе “Графита”. Бальза всё-таки ближе и роднее.

Вы не учитываете прочность композитных моделей. Помню, на одном из “Коктебелей”, подлетывал я свой МиниГрафит рядом с господином Собакиным. На одном из разворотов таки самолеты встретились. Я не понял, что произошло, только фюз полетел дальше по баллистической траектории в планету, а крыло спараюшютровало отдельно. Разбор полетов позволил предположить, что зацепились законцовками крыльев.
Ремонт занял пол-часа. Пролил циакрином и заклеил скотчем раскрывшийся небольшой участок передней кромки на крыле и пропитал складку на фюзеляже. Маэстро Собакин сказал, что на своем крыле “эти царапины” он сейчас полировать не будет 😃
Представьте, что было бы с наборным крылом?

Multiplex Solius
Eduard:

Скажите чтобы не плодить темы,при настройке центра тяжести модели применяется тест дрелла.Модель под углом 45 градусов пускаем вниз,и смотрим ее поведение,куда будет стремиться модель вниз или вверх.Где будет слишком передняя или задняя центровка.

Тест называется “дайв-тест”. Описание встречается частенько, ну хотя бы вот. Но лучший путь - читать оригинал. 😃

Композитная самоделка 360см.
Евгений_Николаевич:

Цены действительно хорошие, правда мало информации о материалах. Боюсь данные на сайте даны на момент 2009года. Попробую написать письмо.

Сайт и магазин точно работают. Осенью у них закупались стеклом и смолами…

Длинное узкое крыло
dimonsl:

Вообще, и у настоящих планеров почти те же проблемы, что и у моделей. Не просто так применяют и турбулизаторы, и слив пограничного слоя…

Ну да ладно. Пробую все-таки. Была не была. Спасибо всем, кто отнесся с пониманием и участвовал.

Ну если решитесь на пено-шпон то несколько рекомендаций, возможно очевидных. Мы строили крылья для F3F (2.6-2.8 размах) по подобной технологии.

  1. Отрезать из ядра лонжерон и уменьшить высоту отрезанной пены на толщину полок. Можно чуть больше. полки - уголь. Мы раскатывали 4 слоя элура на том же ольховом 0.6мм шпоне, для удобства работы, затем пилили 25мм в корне - 10 в конце.
  2. Склеить полки и ядро лонжа и обмотать кевларовой ниткой.
  3. Собрать ядро. все углубления выровнять смолой с микросферой. Отшкурить. Не смотря на толщину, шпон под вакуумом повторит все неровности.
  4. Вырезать полоску ядра по линии навеса рулевых поверхностей. Заменить ее бальзой. Но можно и не заменять.
  5. Переднюю кромку отрезать 8-10 мм и на ее место приклеить бальзу 4-6мм.
  6. Тщательно разметить и вырезать шпоновые заготовки с припуском не более 3-5 мм. На расстоянии 2-3 мм от ЗК провести линию.
  7. Стекло раскатать со смолой по шпоновым заготовкам. Стекло под 45 градусов обязательно! На зависы нейлоновую ленточку. Обязательно усиление в месте крепления машинок, как сверху так и снизу. Обрезать излишки стекла по размеру шпона.
  8. Если в п. 4 бальзу не применяли, то обернуть переднюю кромку поверхностей и заднюю кромку крыла полоской стекла.
  9. На стапель положить нижнюю обшивку, на нее ядро, совместив заднюю кромку пены с линией, которую нарисовали в п.6. Накрыть верхней и зафиксировать полосками скотча.
  10. Засунуть в мешок, дать вакуум, положить на постельки, сверху вторую часть постелек и груз, чтоб получить ровную заднюю кромку.
  11. Через сутки достать, приклеить сосну на ПК, шкурить, шпаклевать легкой шпаклевкой, шкурить, грунтовать, красить. Вместо краски можно Оракалом.
    У меня получилось крыло, с площадью 53 см3 весом 900 грамм вместе с проводами и машинками.
    Но для вашего случая есть таки сомнения. Шпоновое крыло хорошо работает на изгиб, но почти никак на кручение. Даже со стеклом. Возможно, будет целесообразно уложить полоски угля под 45 градусов на внутреннюю поверхность шпона? Скажем с шагом 50-100мм, типа нервюр?
КАк провести выходные, часть 3

Сударь, вам таки стоит приехать на на Гору в момент соревнований и поучаствовать. 😃 Это такой фирменный планерно-коктебельский коктейль из адреналина и релакса что не передать. Скока лет участвую - привыкнуть не могу. 😃
Если позволите небольшой совет, то, ИМХО, лучший планер для начинающего динамиста - мини-Графит. Удивительно крепкий (лично видел способ приземления “колесом”, а мой экземпляр неоднократно изображал из себя морковку), летает от 3-х м/с, с догрузкой >20 м/с., при наличии навыков может пролететь базу (1000 м) меньше чем за минуту. Но это его предел. Из 50 секунд он не вылетит никогда.
Так что подумайте. Ближайшие соревнования состоятся в где-то в конце апреля. 😉

Приколы на планерах...
Udjin:

Коллеги, не секрет что у каждой из наших птиц есть имя собственное, уменьшительно ласкательное или еще какое.
А давайте заострим внимание на этих именах. Что, как, почему и с какого будуна самолетик обзавелся тем или иным именем.

А у меня самолет назвался “Кофейник” 😃 Планировался по-рокерски “Черный Кофе”, но до логотипа руки не дошли, а имя уже приклеилось.

Постройка планера, 4 метра.
cashin:

Кстати, подскажите, где взять свинца побольше и подешевле, кроме как рыболовными грузилами?

А попробуйте спросить у шиномонтажников. Они, когда балансируют колеса, старые грузики обязательно снимают. Нам даже бесплатно пару килограмм насыпали, когда узнали что нам не для рыбалки, а для самолетиков. 😃

Любителям горных планеров - на майские праздники приезжайте в Коктебель
Мурад:

Прошу выложить карту с точкой - “место полетов”.

Место полетов меняется от ветра. Если вы с утра (9-10 часов) подъедете в место обозначенное кружком, это кемпинг пара- и дельтапланеристов, то наверняка застанете кого-то с моделями. Многие останавливаются там. Если не удалось, посмотрите какой ветер. Южный - скорее всего старты будут в районе синей линии. Северный - с другой стороны горы. Либо на оконечности (ближе к дороге, там где памятник), либо опять же в районе синей лини. Если же запад или восток - то объяснить не берусь. Местных надо спрашивать. 😃

Любителям горных планеров - на майские праздники приезжайте в Коктебель

Вот например. В прошлом году там жили. От моря, по местным меркам далеко, поэтому цены приемлемые. Не старое здание, в номере санузел с душем, горячая вода. Внизу огромная кухня. Во дворе несколько мангалов. От дороги далеко, поэтому тишина и воздух… - водки не надо. Только коктебельского вина под шашлык вечерком. 😃

Еще одна наборная "четвёрочка". Мотопланер.

Ай маладца! По 2 предложениям сразу вычислили кто, где учился и ярлыки развесил. 😁

Palar:

Понятно, вы учились в кулинарном техникуме, а в книге о вкусной и здоровой пище нет основ проектирования самолётов. Тогда слушайте сюда.

А вообще, вы не туда смотрите. Основная мысль была в том, что применение текстолита удобно, технологично, не дорого. И увеличение веса есть плата за отсутствие долгих поисков сухой, мелко-прямослойной сосны достаточной длины и ее последующей обработки. У каждого свой компромисс…

Еще одна наборная "четвёрочка". Мотопланер.
Palar:

Другого мнения быть не может, если умеете читать цифры. Если вы гуманитарий и фаназии через край, то и из чугуния сделать можно, летать будет.
Если умеете считать, покажите расчёт обоснования применения стеклотекстолита. Для меня только мнение Сопромата авторитетно , остальное лирика.

Вы рецепты из кулинарной книги тоже просчитываете по методичкам из пищевого института? Умеете считать - считайте. А нам можно воспользоваться опытом Алексея Валерьяновича?

Еще одна наборная "четвёрочка". Мотопланер.
Palar:

Поэтому делать лонжерон из текстолита вообще нет никакого смысла.

Не надо так категорично. Вот другое мнение:

Для начинающих моделистов предлагаю воспользоваться советом одного из ведущих спортсменов в классах радиоуправляемых моделей планеров, мастера спорта Щеголева Алексея Валерьяновича, и изготовить лонжерон из стеклотекстолита толщиной 2 мм. В корне крыла ширина лонжерона 25 мм, на концах центроплана 10 мм. На ушах у корня ширина 10 мм, на концах - 5 мм. Для жесткости между лонжеронами вклеивается бальзовая полка толщиной 4 мм, обклееная с обоих сторон стеклотканью толщиной 0,10 мм. После сборки и склейки весь лонжерон нужно промотать кевларовой нитью с шагом 3-4 мм, а в местах крепления коробок под стыковочные штыри - виток к витку, и пропитать эпоксидной смолой или циакрином.

Взято отсюда.

Первое пенно-стеклянное крыло, вопросы
zuza:

Очередной вопрос.
Законцовки крыльев и консоли вырезал отдельно. Законцовкам придал наждачкой нужный профиль и вот думаю как их стыковать с крылом приклеить после оклейки стеклом или приклеить а потом обклеивать стеклотканью? Второй вариант сложнее, но сдается мне он и прочнее.

Если между консолью и законцовкой нет угла V то сначала собрать, а потом обклеить. В прочности не потеряете, а вес сэкономите. Еще плюс - после сборки стык легко и просто зашкуривается, что исключает неровности и ступеньки.

Первое пенно-стеклянное крыло, вопросы
zuza:
  1. Сначала обклеить стеклом, а потом в готовом крыле прорезать верхнюю обшивку и пену, а нижнюю оставить как петли. И надо потом пену и кромки получившейся обшивки проклеивать или жесткости и так хватит.
  2. Отрезать до обклейки и обклеивать крыло и рули самостоятельно, ну отдельно т.е., а потом уже навешивать на крыло полюбившимся способом.

Если делать согласно п. 1, то место петли желательно усилить полоской ткани. В спортивных и дорогих моделях использует кевлар. Мы обходились нейлоновой ленточкой из девчоночьей косички. 😃 По крайней мере стремиться к этому варианту. Если при отрезке что-то пошло не так, то плавно попадаем в п.2.
Формуем крыло, отрезаем рулевые поверхности полностью, усиливаем места разрезов и

потом уже навешивать на крыло полюбившимся способом.

Первое пенно-стеклянное крыло, вопросы
zuza:

А сколько граммов на дм должно быть?
Этож только часть крыла. Еще сам фюз, электрика и др.
Размах планируется 280 см, нагрузка около 30 гр/дм.

Сложный вопрос… Например у доктора Дрелы на Супре крыло весит 14 гр/дм кв. а у металки СуперГи 5гр… Я думаю, в вашем случае, вес крыла 10-12 гр/дм будет вполне достойным результатом, учитывая что это электричка. Главное, этот вес “правильно” распределить. Не допускать сухого стекла (лучше чуть больше смолы, чем меньше. прибавка 15-20 грамм никак не повлияет на летные качества, но позволит исключить непроклеи), положить усиление в места крепления и стыковки…

Первое пенно-стеклянное крыло, вопросы
zuza:

На пробной детали получилось весьма гладкая поверхность и вес центральной консоли в 97 см и хордой 19 см был 149 грамм. Это при использовании шарикового пенопласта и лонжерона из линеек. Сильно озадачило два момента:

  1. Стеклоткань после двухсуточной выдержки гнется как полиэтиленовая пленка и поверхность крыла (консоли) на ощупь не твердое. Что не так сделал? Остатки смолы в пластиковом стакане затвердели.
  2. К поверхности пенопласта приклеилось плохо, а местами и вообще не пристало. Надо ли поверхность пенопласта тоже эпоксидкой мазать или просто чуть больше смолы на саму ткань, а то по стеклоткани смолу так разогнал так, что она стала прозрачная и почти сухая.

Ваш эксперимент дал результат 8гр/дм кв. Вариант для легкой электрички. Где-то пролет по прочности. Либо в лонжероне, либо в количестве смолы. Для какого планера и какого размаха крыло?

  1. Смола какая? Из хозмага? Для экспериментов сгодится, но для летающего изделия возьмите ларит или аналог. Гарантированно хороший результат без шаманства с подогреванием и разведением. (в свое время вдоволь помучился с ЭД-20. Решил что время дороже чем качественная смола.)
  2. Есть тут на форуме камрад jurka. Он строит пено-стекляные крылья без вакуума. Советует раскатывать стекло на полиэтилене и укладывать на ядро вместе с ним, выгоняя весь воздух не снимая его. Ну и гнет сверху не жалеть. Полиэтилен удаляется только после полимеризации смолы. ПоспрашАйте его с пристрастием, думаю, не откажет. 😃
Первое пенно-стеклянное крыло, вопросы
zuza:

А вот скорость?!.. Попробую еще помедленнее. Так как экспериментирую на пенопласте, то есть мысль, что струна внутри материала проходит по участкам с разной плотностью и из-за этого получается “стиральная доска” не на всю длину, а до половины, а иногда на треть длины, и когда ведешь струну то чувствуется местами некоторое дополнительное сопротивление. Может такое быть, и надо на равномерный материал переходить или я бред несу.
Насколько вообще легко должна продвигаться струна при резке?

А какие еще приспособления полезные?

При резке на CNC-резаке ставлю скорость не более 1.5мм/с. В основном 1 - 1.2 мм/с. Появление стиральной доски объяснить не могу. Такое получается даже на экструдированном, однородном пенопласте. Борюсь с этим уменьшением скорости или повышением температуры. Струну надо двигать прикладывая минимальные усилия и стараться не допускать отставания средней части (провиса) более чем на 3-5 мм на 500-700 мм длины. Такой “провис” и подскажет оптимальную скорость.

Доп. приспособления выглядят как ролики, веревочки и рычаг, которые призваны обеспечить равномерность хода струны под действием груза, одновременное перемещение по шаблонам, а в случае трапециевидного крыла - еще и разный путь для корневой и концевой нервюры. После изготовления станка, ручная пенорезка не актуальна, ссылки все и потерялись. попробуйте поискать “Hot wire foam cut”…

Первое пенно-стеклянное крыло, вопросы

Скорость уменьшить, повысить равномерность перемещения. Разметить шаблон равными промежутками (разделить на 10 частей например) и стараться вести струну так, чтоб каждый отрезок проходил за одно время. Считайте вслух типа секунды. Если кроме натянутой струны из приспособлений больше ничего нет, то много лучше работать вдвоем.

Постройка планера, 4 метра.
VVS2:

По сопромату с бумагой как раз все прекрасно проходит. Только там много НО. После оклейки и пропитки ПВА, свойства меняются… хотя… Мне нужен практический опыт, может кто-то делал так и может рассказать о подводных камнях?
Тестовые заготовки имеют очень неплохую жесткость и прочность, намного превышающую обычную потолочку со скотчем. Это болванки из плотноо рыжего пенопласта оклеенные бумагой и с торцов заделанные деревянными нервюрами. Если взять как единицу измерения и прикинуть к тому же сопромату + наличие внутри лонжерона с текстолитовыми полками - вроде все должно быть отлично. Сам лонжерон держит мой вес (центроплан 1.3 метра), как у того мужика сидящего на супре.
Вопрос чисто практический - что будет если все крыло так сделать? есть ли откровенные баги в таком применении?

Делали такие крылышки, только небольшого размаха. (1.5м) Основная проблема - высушить, чтоб не повело и не покрутило. Пару моментов для себя определили:

  1. после шкурки все крыло тщательно помыть от мелкой пенопластовой пыли, иначе ПВА может и не пристать. В идеале, под душем все крыло. 😃
  2. бумагу пропитывать ПВА разведенным водой. Где-то 2-3 части клея, 1 воды. Надо смотреть по качеству ПВА.
  3. разглаживать бумагу без фанатизма, сильно не натягивать и только поперек крыла, вдоль нервюр. Размоченная бумага отлично тянется, а потом усаживается при высыхании.
  4. сушить горизонтально, но кромкой (например передней) вверх в тени без сквозняков. Для равномерного высыхания, чтоб не покрутило.
  5. бумагу брать с запасом и на краях обязательно соединять верхнюю и нижнюю обшивки, иначе при высыхании она сползет с ядра. Получаются волны, которые заново размочить и приклеить довольно сложно.

Как эта технология поведет себя на крыльях большого размаха с мощным лонжероном - не могу сказать. Но точно знаю, когда бумага высыхает и усаживается - возникает страшная сила. 😃

Графит-2 маленький вопросик.
madwolf:

И как приклеивать боудены внутри фюза?(чтобы не болтался в середине)

Есть еще старинный способ. В боуден вставляете стальную проволочку и через стенку, магнитами, прижимаете ко внутренней поверхности балки. Потом аккуратно пускаете по боудену пару капель циакрина. Если капелька не достигнет противоположного конца, повторить с другой стороны.

Большой планер из потолочки
CrazyElk:

НО вот что интересно лично мне - ВЫ такой делали из пены - имеете опыт постройки из этого материала в таких размерах ну или не строили но можете дать прочностной расчет чтобы авторитетно заявить на этих размерах - “В лучшем случае получится хрень” или абстрактно теоретически сумлеваетесь?

Если имеете практический опыт или расчеты показывающие тупиковость выбранного автором пути на этом размере - поделитесь. Вам будут благодарны.

Можно я отвечу за товарища МышА?
В свое время, задались целью придумать простой планер для пионеров. Типа следующий шаг после схематок и Вжиков. Построили 1.5 метра крыло из потолка. Потолочные нервюры, потолочная обшивка и 2 лонжа из сосны. кажется 10х2. Все это обтянуто скотчем. В результате по весу оно вышло не легче, чем если бы вместо потолка применили резанное ядро из самой тяжелой розовой пены. Почему так получилось? Во-первых у розовой пены отсутствуют клеевые швы. “Дракон” и “Титан” таки неплохо весят. Во-вторых лонжерон можно сделать в 2 раза меньше сечением смело.
Еще один минус потолка - к его глянцевой поверхности приклеить бумагу на ПВА не получится, так что такой способ повышения жесткости не пройдет.
Если отсутствует возможность обтянуть пенное ядро стеклом или бальзой в вакууме можно рекомендовать ольховый шпон между постелек от ядра на Пуроколе (Purocol) от фирмы Соудал (Soudal). Его свойства таковы, что он слегка вспенивается при высыхании, заполняя неровности. Получаются очень жесткие на кручение и изгиб крылья. По весу - 1 дм^2 ольхи 0.6 мм толщиной весит от 2.4 до 2.6 грамм.
Если интересно, могу привести весовые характеристики получаемых крыльев.

Скоростное крыло для DS и слопа MOTH и М60
Udjin:

Добрался и я до обклеивания пено-консолей. Размах слопера 1,6 метра. Удлинение крыла - 12 с хвостиком. Высота профиля 8,3.
Задача - построить жесткие и при том ударопрочные консоли.
Консоли уже окромлены (передняя кромка), вклеен угольный лонжерон (эллур 10X2 в корне, 3x2 на законцовках).
Условия полетов и посадки.
Ветер 10 м/с и выше.
Камней не ожидается. Будет много жестких будыльев полыни и всякие сухие кущеря.
Будет скорость 😃)

Вопросы:
Какой вариант обклейки ядра выбрать?

Применяем обклейку ольховым шпоном 0.6 мм. Никакие щепки с сухие травы не помеха. Отделка - просто краска или лак, если аккуратно обтянуто.
По задней кромке полоски стекла немного шире элерона, чтоб сам элерон был пожестче на кручение. Если ширины листа не хватает, то тогда добавляется полоска стекла под стык панелей. Обтяжка на смоле под вакуумом. Немного тяжелее чем бальза, но для слопа не принципиально.
Шпон можно найти у мебельщиков и прочих краснодеревщиков. Цена - в районе 2-2.5 амер денег за лист 2.5метра на 200 мм.

Принимаю критику выбора планера
Ariston:

:
Мне все-таки не совсем понятно, что запихали в этот маленький блок USB. У меня точно такой же шнур есть от вертолета e-sky.
У меня такой шнур предназначен для работы на пульте с авиасимуляторами на компьютере. А шнур который на хоббикинге чем-то отличается разве? Вроде бы стоит 2 доллара всего. А на сайте московского магазина здесь: www.hobbyforyou.ru/catalog/4351.html такое вот устройство стоит 2000 р… Ничего не понимаю.

Надеюсь с таким шнуром можно к симулятору подключаться? А то что-то я стал сильно бояться летать, ибо сумма намного превысила сотню баксов… Я все-таки не миллионер. Опыт какой-никакой есть только с вертолетами. А на самолетах… только в качестве пассажира. Стрёмно.

Хоббикинговский шнур есть простой преобразователь USB->serial. 6-ти канальная аппа программируется ТОЛЬКО с компа при помощи этого девайса. но при стоимости 2 бакса - шнурок не должен быть проблемой. Подойдет ли от Е-ская - возможно, если совпадет распиновка разъема.
Для подключения подобной аппы к компу и использованию с симом почитайте rc-aviation.ru/…/222-hobbyking24ghzvista

Печатка L297-L298
sergvk:

День добрый. В какой версии делали печатку. Хотел посмотреть , что то не открывается. Или вы использовали свои библиотеки? Схемой какую использовали?😃

Хотелось бы присоединиться к вопросу. Можно схемку и печатку в ПДФ-е каком-нить?
😒

Turnigy Accucel-6 50W 5A Balancer/Charger

А вот мой экземпляр зарядки вел себя точно так, как описано в посте 23. При попытке зарядить 3-х баночную липу писал BREAK CONNECTION. Бортовые 4-х элементные NiCd батареи заряжались без проблем. В моем случае, таки был неисправен полевой транзистор, как гениально предположил AlexN в посте №82 😃 Спасибо Алекс!!
Нисколько не преуменьшаю функциональные и ценовые преимущества девайса, но дешевые китайское изделия всегда немножко лотерея… 😃 Мне достался “счастливый” билетик. 😵

Dynam NE-KO 4ch 35Mц переделать в 6ch
Aleksey_Gorelikov:

Что переключатель t_sw - по ходу разбирайся, тоже на замыкание работает.

Выскажу предположение, что t_sw переключатель “тренер-ученик” Как работает - надо смотреть и желательно приборами. 😃

Загадочный WFLY
Виктор:

Т.е. Вы думаете, что всё дело в кварцах? Жалко что у в WFLAY приёмнике применён микрокварц, не могу попробовать. Но если кто утвердительно скажет, что дело в кварцах - куплю комплект WFLAY-ских кварцев.

В том-то и дело, что 100% гарантию дать не могу. Со старым приемником ИГВА (первого поколения) аппа работает с кварцами хайтек без проблем. С новым ИГВА R-FM-6H только с китайскими кварцами. Режим естественно РРМ. Проверил я лично и мой товарищ, у него такая же аппа. В чем причина - не могу сказать. Если есть возможность, возьмите приемник, аппу, серву и борт, да проверьте в магазине, заработает или нет. Для информации, у меня передатчик на 35МГц