Activity

Lipo 8s из двух 4s

То есть можно соединить, как на “схеме” (извините, если технически нарисовал неправильно), то есть “+” одной батареи к “-” другой? А можно не паять, а использовать, например, разъем типа Dean www.pilotage-rc.ru/catalogue/75_/75_80/RC7962/? Так, вроде, проще - разъединил их, разядил поотдельности, и перед полетом соединил снова.
ЗЫ Что-то не могу прикрепить картинку…

Lipo 8s из двух 4s

Всем добрый день!

Подскажите, пожалуйста, “чайнику” по части электричества: можно ли собрать из двух 4-баночных липок одну 8-баночную? Если можно, то как правильно все соединить? И как потом заряжать?

Заранее спасибо за ответ.

Максим

Мастер-модель из алебастра + ПВА
collapse:

Все ж руками лепить… Скажем, фюзеляж большого самолета так не сделать… Или надо обладать неординарным талантом лепщика…

Не совсем так. На некоторой поверхности делается “скелет”, так же, как если бы Вы делали обычную модель из бальзы для последующей обтяжки пленкой. Только Вы ничего не обтягиваете, а заполняете этот “скелет” раствором А+ПВА. Все делается шпателем и прочими подручными средствами. Талант лепщика, конечно, не помешает, но необходимости в нем нет. Как мне кажется, куда сложнее обработать деревяшку… А фюзеляж большого самолета тоже не проблема, но по частям (половинками) - вот здесь точность понадобится.

Мастер-модель из алебастра + ПВА
PDV:

Это не разделитель, а не пластичность гипса… нормально вынуть гипсовую болванку из матрицы не получается практически никогда…

Возможно, но разделитель + продуманный “механизм” выемки, думаю, все-таки могут спасти. Использовал пчелиный воск (точнее что-то его содержащее, см.первый пост) и модель практически “выскочила”. При этом, правда, в одном месте (наиболее тонком) сломалась (правда Ваша - пластичность близится к нулю).

Мастер-модель из алебастра + ПВА

Мастер-модель из алебастра + клей ПВА

Вот решил поделиться пока не очень богатым опытом создания мастер-модели из алебастра +клей ПВА (для краткости А+ПВА). Исходил из того, что рано или поздно всякий моделист задумывается над созданием своей модели из стекло- или углеткани. При этом, начиная разбираться в технологии, зачастую пугается ее сложности и, что немаловажно, затратности на материалы. Кроме того, не все материалы просто приобрести. Если в крупных городах России, а тем более где-нибудь в Европе или Америке, есть целые магазины, продающие все необходимое (всевозможные формовочные пасты и смеси, клеи, гелькоуты, лаки, наполнители и пр. и пр.), то где-нибудь в глубинке этого всего нет. Опять же, сначала хочется именно попробовать. Может, сам процесс не принесет удовольствия или вообще по какой-то причине придется от этого отказаться, а денег на все эти композитные хитрости уже потрачено изрядно. Короче, по задумке – простота изготовления, доступность материалов и инструментов, минимальная затратность и, если все получается, очень неплохой результат (пока что делал мастер-модели для изготовления матриц с дальнейшей покраской детали НЕ в матрице, хотя уверен, что можно довести мастер-модель до совершенства с тем, чтобы красить деталь прямо в матрице). И последнее: возможно эта технология – не новость, поэтому не претендую на изобретательство и заранее прошу прощения, если повторил уже имеющийся и, возможно, более совершенный метод.

  1. Создание каркаса, направляющих и т.п. на ровной, не подверженной деформации поверхности (стекло, хорошая фанера и т.п.)
  2. Замесить раствор: алебастр (Юнис, например) + клей ПВА. В зависимости от сложности детали консистенция может быть разной. Для заполнения больших пространств раствор может быть более густым (т.е. больше алебастра, меньше ПВА). На более ответственных участках, когда требуется придать более финишный гладкий вид, раствор нужно делать пожиже, вплоть до консистенции сметаны.
    ВАЖНО: Густой раствор ОЧЕНЬ быстро застывает – времени на переделку-доводку практически нет (несколько минут). Жидкий раствор более долговечный, но расслабляться тоже не стоит. При этом если вдруг все застыло, а Вы не успели что-либо где-либо выровнять, не расстраивайтесь – все потом можно доровнять, дошкурить, довести по сухому + остается место для маневра при финишном шпаклевании.
  3. Дать модели хорошенько просохнуть. В принципе хватает и нескольких часов. Но лучше – около суток.
  4. Довести модель до максимально приближенной к окончательному варианту. Подойдут все имеющиеся средства. Для среза ненужных выпуклостей можно использовать металлический шпатель, нож. Для более тонких доработок – шкурку. Если наоборот нужно что-то дозаполнить, снова разведите раствор и доделайте (раствор хорошо прилипает к уже засохшему). Но помните, что сверху еще будет шпаклевка, поэтому мелкие ямки и неровности еще закроются.
  5. Всю пыль и отходы хорошенько удалить (пылесосом, например).
  6. Взять финишную шпаклевку (например, MAXI) и аккуратненько довести модель до совершенства. Шпаклевка тоже очень быстро высыхает, поэтому времени немного. При этом любые ненужные выпуклости в дальнейшем легко зашкуриваются. А вот «впуклостей» лучше уже не допускать.
  7. Опять дать модели хорошенько просохнуть. Время высыхания указано на банке со шпаклевкой (около 2-3 часов, если не ошибаюсь).
  8. Хорошенько все отшкурить (мелкой шкуркой, чтобы не допускать царапин). При необходимости можно еще раз пройтись шпаклевкой, заново дать просохнуть и зашкурить. Короче, процесс этот творческий, и Вы сами поймете, когда деталь станет идеальной. При должной сноровке идеальная поверхность получается после первого же шпаклевания и отшкуривания.
  9. Опять удалить всю мелкую пыль от шпаклевки пылесосом.
  10. Далее покрываем модель разделительным слоем. В моем опыте это самое сложное. Покрывать следует чем-либо, содержащим пчелиный воск. Я в OBI нашел баночку натирки для мебели французского производства, которая состоит почти на 100% из воска (с каким-то разбавителем и отдушками). По консистенции – типа гуталина, или даже вазелина. Наносится он тряпочкой. Очень быстро натирается вся поверхность модели. Чем более равномерно и тонко без «канавок» нанесете, тем проще его будет в дальнейшем располировать.
  11. Дать воску просохнуть (по инструкции на банке – 2-4 часа).
  12. Располировать воск на модели тряпочкой или овечьей шерстью (тоже продается в OBI в виде круга для насадки на дрель).
  13. Лучше покрыть модель еще раз воском (для надежности отлипания) и еще раз располировать. Опять же процесс творческий. Исходить надо из того, что это крайний слой модели, который должен доспрятать все оставшиеся огрехи (если остались после шпаклевания, так как воск тоже может заполнять небольшие царапины и канавки).
  14. В результате должна получиться идеально ровная, гладкая, глянцевая поверхность.

Плюсы создания модели из алебастра+ПВА (А+ПВА):

  1. И алебастр и ПВА ВСЕГДА и ВЕЗДЕ есть в продаже.
  2. И то, и другое ОЧЕНЬ недорого (в сравнении со всеми прибамбасами модельного дела, а в особенности с использованием композитных технологий).
  3. Для создания модели из А+ПВА не требуется каких-либо сложных специальных инструментов и приспособлений. Сам процесс довольно «чистый» (кроме шкурения, но при наличии под рукой пылесоса и это не проблема).
  4. А+ПВА легко формуется и можно создать форму сколь угодно причудливую, при этом сохраняется необходимая прочность.
  5. На моем, пусть пока и не очень богатом, опыте, А+ПВА не дает заметной усадки и не растрескивается (по крайней мере, не успевал до изготовления из мастер-модели матрицы).
  6. Модель легко доводится при помощи шкурения или срезания. И наоборот, на модель легко нанести дополнительные элементы без специального склеивания или прикручивания и т.п.
  7. Думаю, что если модель из А+ПВА покрыть еще чем-нибудь (лаком, например), то можно добиться совсем идеальной зеркальной поверхности.

Минусы А+ПВА:

  1. Скорее всего, мастер-модель нельзя будет повторно использовать (хотя, возможно, это вопрос умения: первый мой опыт привел к полному разрушению модели, так как ее пришлось буквально выковыривать по кусочкам из матрицы, но здесь использовался неправильный разделитель + не были предусмотрены какие-либо «механизмы» вынимания модели из матрицы; второй опыт был значительно более удачным, и модель практически не пострадала).
  2. А+ПВА – довольно хрупкий материал. Например, если из дерева можно изваять целиком фюзеляж самолета, то из А+ПВА нужно делать его половинками (для того, чтобы модель прочно лежала на каком-либо основании; целиковый фюзеляж скорее всего просто сломается).
Какой и где купить компрессор

Еще раз всем спасибо, особенно Serый и Wit за конкретные рекомендации.

Однако, извините за упрямство, все-таки на что (какие показатели) нужно обратить внимание при выборе насоса (если не брать тот, что у Wit-а, который понравился и мне, т.к. действительно есть варианты и дешевле).

Можно задать вопрос и по-другому, какие должны быть показатели у насоса для выполнения поставленных задач, например: кол-во литров в мин, значение вакуума в бар, мощность двигателя и т.п.? Задаю эти вопросы, так как, повторюсь, ни разу этой технологией не пользовался и, покупая насос, не хотел бы купить заведомую фигню.

С уважением,

Максим

Какой и где купить компрессор

Спасибо всем за инфо.

А подскажите, из всего многообразия, на какие параметры надо ориентироваться, т.е критерий хороший насос или фигня (исходя из задачи - формовка деталек из стеклоткани для модельных самолетов).

Какой и где купить компрессор
foxfly:

А скажем: как это- вакуумный компрессор (вакуумный- насос бывает, а компрессор- это для создания давления)?
Судя по мощности 65вт, то что приведено на ссылке- очень низкопроизводительное.
У меня вакуум насос на формовочной машине сделан из безмаслянного итальянского компрессора, так там движок- 1100 вт и производительность- 195 л-мин. Но ревет он- как медведь. Зато стОил- 72 Е 😃
А потом, что значит : деталей из стекла ?
Вы собираетесь стекло горячее формовать? Тогда - прямая дорога к фирме BUSCH : они делают медицинские насосы с графитовыми пластинами ротора…

Извините за терминологию (ща исправлю). Интересует, конечно же, насос. А детали из стекла - имел в виду стеклоткань с эпоксидкой.

Какой и где купить компрессор

Господа, добрый всем день!

Подскажите, пожалуйста, какой и где лучше (в Москве и области) купить вакуумный компрессор для изготовления деталей из стекла?

Вот увидел в одном магазине (тута) очень симпатичный на вид экземпляр. А именно, нравится цена, размер и вес - можно хоть на кухне мастерить.

Что скажете? У меня опыта по работе с компрессорами нет вообще, поэтому любая информация будет ценна.

Изготовление формы под воздушный винт
avia_tor:

Да обратил, обратил. Просто хиленько выглядит в сравнении с корытом из стали фрезерованным. Да и ресурс вызывает сомнения. Если пару десятков,
то вполне. А если завал перед соревнованиями и за ночь пекли по 30-40 штук, то весьма сомнительно.

Это конечно 😃 , абсолютно с Вами согласен.

Все описанные мной эксперименты, а также ссылка на статью рассчитаны на любителей и для серьезного серийного производства не годятся.

Если есть хорошая производственная база, со станками и прочими делами, технология будет другой, равно как и конечная продукция.

К сожалению, я пока только на кухне упражняюсь… 😵

Изготовление формы под воздушный винт
avia_tor:

В случае с винтами лучше на батарею не ставить. Потечет пластилин и привет. Делая первую половину нужно правильные уклоны обеспечить,
чтобы форма разбиралась легко и винты отвертками не выковыривать.

Не понятно как при деревянном корыте (или вообще без него) форму зажимать? Конечно если винт наполовину из смолы, то запросто.

Про уклоны это Вы правильно заметили. Как раз этого-то я и не предусмотрел 😦 , отсюда и ковыряние отверткой.

А вот по поводу материала, если Вы обратите внимание, там используются металлические пластины + болты - как я понимаю, как раз для того, чтобы хорошо зажимать форму.

Изготовление формы под воздушный винт

Фотки можно, только уже готовой формы.Процесс, к сожалени, не фотографировал. Если честно, сомневался, что что-нибудь получится.

Насчет крема для обуви - это однозначно лучше,чем мыло. Но еще лучше какой-нибудь специальный фирменный разделить.

Насчет зубочисток - если все по уму делать и правильно планировать, то спецы сразу во время заливки формы вкладывают в нее болты и т.п., чтобы потом уже ничего не сверлить,а просто совместить две половинки и хорошень затянуть гайками (где-то есть очень хорошее описание процесса, поищу и дам ссылку)

Вот обещанная ссылка на ОЧЕНЬ интересный матеал по технологии (практически точно по теме форума):жми сюда

Изготовление формы под воздушный винт

Господа, добрый день.

Не считаю себя большим спецом в композитных технологиях, однако совсем недавно, так сказать, чтобы “набить руку” сделал форму для фонаря маленького вертолета, причем старался использовать самые дешевые подручные материалы (чтобы потом в случае неудачи не так жалко потраченных денег было):

  1. Положил сам фонарь в пластиковую коробочку (прозрачную, от какой-то еды из супермаркета) выпуклой частью вверх

  2. Замазал все пластилином

  3. Фонарь намазал мылом (обыкновенным, какое было в ванной)

  4. В соседнем хозяйственном магазе цемент продавался ну в очень больших количествах, поэтому купил фасованный в мешочки по 1 кг алебастр. Там же купил обыкновенный совковый эпоксидный клей (по-моему, ЭДП называется)

  5. В разрезанной пополам большой 5 л бутылке от “Шишкиного леса” соединил компоненты клея и добавил алебастр (приблизительно 50 на 50 - готового клея и алебастра). Получилась гаденького серого цвета масса. Кстати, замес производил у себя на кухне, при обычной температуре (без вакуума!). Смола не вскипела и даже, насколько я могу судить, заметно не нагрелась.

  6. Полученную жижу залил к коробочку с фонарем (потребовалось еще раз сделать такую же смесь - одного замеса не хватило).

  7. Положил это безобразио на батареюи пошел спать.

  8. Утром проверил. Похоже все очень хорошо застыло.

  9. Вечером вытащил застывший кусок смолы из коробочки, выковырял весь пластилин из формы, при этом оставив фонарь прилепленным к застывшей смоле. Все еще раз хорошенечко протер (чтобы пластилин нигде не остался)

  10. Намазал внутреннюю часть фонаря мылом, дал чуть-чуть просохнуть и сверху снова все залил упомянутой смесью клея с алебастром. Опять все это поставил на батарею.

  11. Вечером следующего дня попытался разделить две части полученной формы.

Тут были некоторые проблемы. Делал я все это первый раз, поэтому не предусмотрел многих мелочей. Однако после некоторых мучений, при помощи отвертки я их-таки разделил (возможно мне в плюс сыграло то, что форма была еще “свежей” и НЕМНОГО эластичной, то есть при ковырянии отверткой она имеланекоторый ход,если такможно выразиться.

Короче, результат меня шокировал - идеално гладкая, глянцевая поверхность 😁 - с обеих сторон!

Если интересно, расскажу, как в последствии я из дочкиного банта сделал собственно фонарь.

Как рассчитать тягу двигателя?

Господа! Перечитав внимательно все сообщения в начатой мной теме, пришел к такому выводу:

  • есть люди, пытающиеся помочь (включая советы по отказу от первоначального проекта и перехода к некоему другому - даже конструктивно)
  • есть же те, кто такого высокого о себе мнения, что считают ниже своего достоинства разбираться в подобных проектах - мы, дескать, все на этом свете уже видели, а заслуг у нас в моделизме столько, что с новичками делиться - себя не уважать. Очень жаль, что всего Вашего опыта хватает лишь на то, чтобы обо…ть несостоятельный по Вашему мнению проект, а также помЕриться друг перед другом х…ми. По-моему, не самое достойное для профессионалов и знатоков своего дела поведение (если Вы вообще таковыми являетесь - опять же из Ваших сообщений исходит только негатив, сарказм и желание всех вокруг представить неучами и недоумками).
    Опять же к сожалению сообщений от людей второй категории - “мастадонтов моделизма” - значительно больше.
    Я думаю, всем будет легче, если я закрою эту тему. А для тех, кто хочет еще поглумиться или, наоборот, чего-нибудь интересного рассказать - добро пожаловать в личку.
    Засим, всем большое спасибо. Если полетит, поставлю всех в известность.

С уважением,

Максим

Как рассчитать тягу двигателя?
pakhomov4:

Хм… ЧМ (дважды), ЧЕ, про Россию вааще промолчю… 😛 Это так, на всякий случАй… Фото медалек выкладывать или со слов поверите?
Ну, а Ваши заслуги в мире авиамоделизьма?

Насчет ЧМ, ЧЕ и России не допонял. На Ваши “медальки” с удовольствием посмотрел бы. А моих заслуг особенно и нет (летаю на том, что придумали и произвели другие). Так я и не пвтаюсь выглядеть экспертом. Наоборот, за советом обратился.

Как рассчитать тягу двигателя?

Господа, добрый день. Извините, что опять ненадолго выпал из обсуждения. Наконец-то вернулся из командировки.

Еще раз огромное спасибо naumovich за грамотные и обстоятельные советы. Поскольку “аппарат” уже практически собран с “трубой”, попробую сначала как есть. В некотором смысле эта “труба” не есть классический импеллер с определенным расширением на входе и сужением на выходе (извините за терминологию, но я, к сожалению, авиационных вузов не заканчивал). Это скорее шахта, в которой помещен двигатель и винт с одной стороны и система жалюзей (отклоняющих поток воздуха) с другой (на выходе) с одинаковым диаметром и сверху и снизу.
Обязательно постараюсь в ближайшее время вывесить какие-нибудь фотки-картинки, чтобы было понятнее.

Аргументы pakhomov4 скорее напоминают схоластический диспут и не имеют никакого отношения к теме. Если вы что-нибудь знаете - поделитесь (простите за повторение). Я, собственно, только ради этого и написал в форум. Если бы я все знал сам, то скорее давно бы уже летал и демонстрировал Вам красивые видео и фотки. Кстати, Ваш опыт моделиста имеет какие-нибудь интересные результаты (показли бы народу) 😃

В любом случае, всем большое спасибо.

Как рассчитать тягу двигателя?
pakhomov4:

Ну, флаг в руки! 😁 А что всё-таки с двигателем?

В каком смысле что с двигателем? Двигатель такой как в начале темы : RCV 90SP. Он относительно небольшой, очень удобно крепится в “трубе”, достаточно мощный. Короче, как я уже говорил, попробую. Если чего получится вывешу картинки или видео. До этого, правда, еще далеко.

Как рассчитать тягу двигателя?
пионЭр:

попробуйте программу PropSelector , ссылку на которую дать не могу к сожелению(так как сам не знаю от куда она у меня).
если дадите исходные данные, то могу посчитать.

пока с тем, что у вас есть получается : при 6000 мин-1 , тяга с винтом 18*14, равна 3.1181 кг.

спасибо за наводку. Нашел программу. Посчитал. У меня, почему-то, получилось аж 6 КГ! Кстати, если интересно еще надыбал одну прогу
ThrustHP Calculator. По ней насчитало 5 кг с небольшим.

pakhomov4:

Сарказм? А Вы видели данный прототип ЛЕТАЮЩИМ? 😒 И ещё - чем обоснован выбор именно этого двигателя? Уж лучше Ванкель 😛
P.S. Тут много всякого ПРОЛЕТАЛО - вплоть до ТРД, из консервных банок 😁

Летающим, честно говоря, не видел. Но, по-моему, вполне может летать. Или, точнее, я лично не вижу каких-либо радикальных противопоказаний для того, чтобы не летало. Строго говоря, если посмотреть на вертолет (настоящий или модельный), сразу возникает вопрос КАК эта штуковина может летать и хоть как-то сохранять стабильность - настолько в нем все сложно и “ненадежно”. Один автомат перекоса чего стоит! Но летает же! Собственно моя задумка, в глобальном масштабе, сотворить нечто типа вертолета, только проще по конструкции. Может, несколько утопично. Но я попробую.

Как рассчитать тягу двигателя?

Прошу прощения за молчание.Не было доступа к интернету, так как временно нахожусь в командировке.

Спасибо naumovich за готовность помочь. Аппарат планируется следующей конструкции: это труба с двигателем и винтом внутри (типа импеллера), на выходе которой устанавливаются “жалюзи”. При вертикальном взлете жалюзи помогают уравновешивать аппарат. Для перехода в горизонтальный полет те же жалюзи как бы накренивают всю конструкцию вперед. Дальше - аэродинамика. По принципу аппарат планируется вот такой схемы vtol.boom.ru/vtol/Amv-211/index.html
www.amvaircraft.com
По форме немного другой. Чуть позже, если интересно, могу вывесить фотки из SolidWorks или реального образца (пока готов только скелет из бальзы). Насчет компенсации реактивного момента. Во-первых, если я правильно понимаю, реактивный момент винта в кольце значительно меньше просто винта как у вертолета (если не прав поправьте). Во-вторых, есть задумки несколько усложнить конструкцию жалюзей, что по идее должно ентот момент уравновесить.
В любом случае проект уже начат и вовсю продвигается. Жду движок, делаю жалюзи. Корпус почти готов. Внешне прикольный крокодил получается.

Буду рад и очень благодарен за любые советы и рекомендации. В данный момент очень актуален расчет тяги. Будет обидно, если этот движок вообще не сможет мою штуковину поднять.

Еще раз всем спасибо.

PS Сарказм тов. pakhomov4, по-моему, неуместен. Если Вы что-нибудь знаете по теме, лучше поделились бы. А если просто не фиг делать, тогда, конечно, пишите (говорят, помогает).

Как рассчитать тягу двигателя?

Господа, требуется Ваш экспертный совет.

Имеется 4-х тактный движок. Известны:
его вес - 800 гр.,
его мощность - 1,12 кВт,
rpm винта - 1400 - 6000 (дело в том, что винт вращается через редуктор в двигателе 2:1),
может крутить, в том числе, пропеллер 18х14.

Движок планируется поставить в аппарат типа СВВП вертикально в кольце (в трубе) для создания вертикальной тяги. Тяга должна быть больше веса модели.

Возможно ли как-то теоретически посчитать его тягу (или как-нибудь в компьютере, в SolidWorks, например)? Или я вообще вопрос ставлю как-то некорректно. Мне короче надо, чтобы движок смог вертикально поднять ок.3,5 кг (включая собственный вес + вся аппаратура + топливо).

P.S. Если кому интересно, движок можно посмотреть www.rcvengines.com/rcv90sp.htm

Помогите! Не могу сделать выбор

Совершенно с Вами согласен. В любом случае хотел бы поблагодарить всех участников дискуссии за полезную информацию, которая помогла мне и, возможно, поможет другим сделать свой первый выбор на пути освоения вертолетного дела.

PS Особое спасибо FroggyMan-у за подробные инструкции по настройкам для полетов на симе

Помогите! Не могу сделать выбор

О цене заговорил потому, что в некоторых сообщениях упоминалось о том, что 30-ки становится “мало” очень скоро и что практически сразу, мол, захочется перейти на 50-ку, тратя деньги на апгрейд или новую модель.

В моем случае есть пару факторов, которые подтолкнули меня на выбор 50-ки:

  1. Люблю все большое, “солидное” и мощное - по жизни. Например, на своем автомобиле всю имеющуюся в нем дурь использую крайне редко, но ее наличие меня как-то радует. Думаю врядли мне сразу потребуется дополнительная мощь 50-ки, но осознание того, что она в ней есть успокаивает и внушает оптимизм 😁
  2. Все-таки цена. Поизучав рынок, сделал вывод, что действительно “дешевле” сразу немного завысить планку и иметь модель “на вырост”, чем все время совершенствовать менее совершенное (еще раз оговорюсь - может я и не прав, т.к. опыта с вертолетами не имею вообще)

Ну и плюс ко всему - все-таки советы бывалых

Помогите! Не могу сделать выбор

Смотрю, что тема, которую я начал, вызвала бурные дискуссии по поводу выбора класса для начинающего вертолетчика - 30 или 50.

Так как я именно начинающий, еще ни разу не поднявший ни одного вертолета в небо, прежде чем сделать свой выбор рассматривал все варианты (даже 90). И вопрос стоимости был не на последнем месте. Так вот Вам пример (конкретно мой случай): стоимость Hirobo Evolution 30 и 50 различалась на $80. Не хочу выглядеть нескромно, но по-моему деньги весьма незначительные (с учетом в принципе затратности этого хобби как такового).

Еще раз хочу подчеркнуть, что вступаю в дискуссию только по части разницы в цене на 30 и 50. Что же касается летных характеристик и качеств, покажут первые полеты (надеюсь, что полетЫ, а не первый и последний, законченный крашем).

С уважением,
Максим

Помогите! Не могу сделать выбор

А что вы имеете в виду, говоря, что Скиду в Рефлексе летает странно - то есть совсем не похоже на реальный полет? Если так, то правильно ли будет отрабатывать в симе технику полета на другой, более правдоподобной машине (Раптор, например). Не будет потом в реале на Скиду совсем другой картинки. И не могли бы Вы дать ссылочку на упомянутую статью. Спасибо. Максим

PS Покупка сразу 50-ки обусловлена большим количеством советов старших товарищей, в том числе участников форума

Помогите! Не могу сделать выбор
NURB:

Вобщето это офф, но я кратенько: имея карту VISA classic и аккаунт PayPal сейчас можно заказать чёрта с рогами из преисподней (прости Господи)! Кто-то сам устанавливает инвойс в 50$, при реальной сумме в 500, (например хелидирект). Кто-то отказывается, избегая возможных проблем (тауэр). Кто-то вообще не хочет слать в Россию, но и с такими можно договориться, если проявить настойчивость 😉

Вобщем, вам сюда

Спасибо за совет. Правда, не понял, что такое “офф”. Карта VISA у меня есть, пользуюсь регулярно. Вопрос, собственно, был в том, КАК (конкретно) решается вопрос с НАШЕЙ таможней. Поэтому и просил рассказать пошагово. Типа: нашел магазин, заказал, проплатил, выбрал форму доставки (если есть выбор) - все это я знаю. А вот дальше не знаю. Как посылку получать (приносят домой?). Как оплачивать таможенную пошлину (если ее вообще надо платить)? и т.п. Извините за тупость, но если человек этого никогда не делал, то он и не может знать, как это делается. А если делал, то знает. Вот я и просил поделиться знаниями.

Помогите! Не могу сделать выбор

Господа!

Еще раз спасибо за ценные советы. Послушав вас и еще немного пораздумав, поехал в субботу и приобрел Hirobo Sceadu Evolution 50 + двигатель O.S.Max 50SX-H Hyper head. На остальное пожидился денег, да и недают покоя цены в забугорных интернет-магазинах (местами более, чем в два раза дешевле).

За остаток вечера субботы и воскресенье собрал все до двигателя (то есть не включая двигатель). Наверное, не быстро. Это у меня первый опыт, поэтому, честно говоря, немного помучился, особенно меня добили качалки с шариками - эти сраные винтики с крестовыми головками! постоянно срывал резьбу на этих головках. А в один момент винтик обломился и половина его осталась в гнезде. Долго я его выковыривал. А в остальном все нормально. Вполне понятная инструкция.

Пока очень доволен. Посмотрим, как первый раз полечу.

Если позволите, еще пара вопросов.

  1. По поводу governor. Насколько он действительно нужен?
  2. Опять же по поводу зарубежных интернет-магазинов. Если не трудно распишите, пожалуйста, алгоритм действий - от заказа в интеренете до трепетного открывания коробочки у вас дома (как получать, где чего платить, стоит ли чего-нибудь растоможка, как попросить занизить цену в инвойсе - идут ли на это буржуины)

Заранее большое спасибо.

Помогите! Не могу сделать выбор

Спасибо большое за советы.

Я вот тут тоже сижу с симе Reflex и пытаюсь попробовать каждую модель (из предустановленных). Практически освоил висение (пока только к себе хвостом). Может, я чего не так делаю, но Raptor под моим управлением - один из самых неустойчивых. При этом KYOSHO Caliber-30, например, - как ручной. Если честно, я собственно поэтому так и озадачился. По всем остальным параметрам Raptor меня очень даже устраивает - и цена, и наличие в магазинах, и запчасти…

HEL:

Заказал себе:
www.helikraft.com/Hirobo/Helicopter+Kits/
Я сам новичёк по вертам! Только в этом сезоне буду начинать летать. Сижу всю зиму в симе.
По совету друзей, сейчас собираю.

А какой конкретно заказали, если не секрет? Двигатель, гироскоп и пр. тоже у них берете? Не поделитесь опытом - как заказанные за бугром штучки получать у нас (в Москве, например), таможня там и прочие формальности?

Помогите! Не могу сделать выбор

Господа! Помогите хорошим советом!

Совсем я тут запутался. Вчера даже табличку сделал для помощи в покупке первого вертолета. Но сегодня, полазив по нету еще некоторое время, на меня нашел полный ступор.

  1. Нужен вертолет не менее 30 кл.
  2. Хотелось бы с максимально включенными опциями
  3. Настроен на обучение и спокойный полет с возможностью впоследствии перейти к 3D
  4. Главное надежность, устойчивость и управляемость
  5. Цена… Хотелось бы не превышать 1000 долл (с учетом того, что аппаратура управления - передатчик, приемник и некоторые сервы - уже есть).

Сразу скажу, активно рассматривал Raptor 30v2

Вот тут http://imtoy.ru/show_cat.php?catid=1100014…p;grid=11000140 увидел еще пару интересных вариантов (по крайней мере по цене).

Nexus Legato, например, чего за зверь? Или Concept VR32?

Пожалйста, кто что знает, поделитесь.

PS А может вообще электричку какую …

Табличка для выбора вертолета
Forom:

Забыл посчитать сервы на автомат перекоса (все комплекты) и управление заслонкой двигателя (ДВС), а это по хорошему + 150$ минимум…

Не то, чтобы забыл. Я изначально исходил из того, что аппаратура управления (с сервами и пр.) у человека уже есть. Хотя если эту табличку делать “от и до”, то, конечно, надо и сервы писать разные, и двигатели тоже, и многое-многое другое. Я просто начал эту табличку для себя, чтобы хоть ориентировочно понять, что я могу купить, исходя из общих данных “цена-качество-доступность в магазинах”

Табличка для выбора вертолета

Господа администраторы!

В преддверие полетного сезона (хотя в Москве чо-то опять похолодало) озаботился покупкой модели вертолета - первой в своем пока небогатом авиамодельном опыте.

Гипотетически был настроен на электричку. Однако в одном из авиамодельных магазинов меня активно агитировали в пользу ДВС, аргументируя это в том числе и соображениями стоимости.

Сразу хочу отметить, что ориентируюсь я на вертолеты 30 класса (то есть не маленькие). Тут же обнаружил, что среди “электричек” их весьма не много. Учитывая же некую личную страсть к гигантизму, понял, что если будет хватать денег и времени, на 30 классе я не остановлюсь.

Короче, выбирая, что бы такого купить для начала, составил небольшую табличку (исключительно для личного использования). Однако в процессе подумал, что, возможно, такая табличка может пригодиться и другим членам форума- либо просто для информации, а может и для того, чтобы сделать свой выбор.

В таблице есть некоторые допуски, а именно:

  1. Исходил из того, что у моделиста уже есть вертолетная аппаратура управления - а это обычно и передатчик (не менее 6 каналов), и приемничек к нему, и сервы (обычно около 4 штук), и хотя бы самый простенький бортовой аккумулятор - всего этого по крайней мере для начала (то есть для запуска этой винтокрылой машины) должно хватить. Понятно, что совершенству нет предела.
  2. В графе “Двигатели ДВС” включал только двигатедь TOKI 40 - мне показалось, что он один из самых универсальных и, при этом, хороших по своим тех.характеристикам (но не самых дешевых)
  3. То же касается гироскопа - в таблице имел в виду GY-401 c машинкой (опять же не самый дешевый, но проверенный и надежный)
  4. Остальные цены даны несколько усредненно, исходя из цен магазинов “Пилотаж” и “Хобби для всех”, кроме конечно же цен на сами комплекты (опять же из “Пилотажа” и “ХДВ”). Эти же комплекты есть и в других местах (где-то дороже, где-то дешевле), но цены максимально реальные (для России и Москвы, в частности), кроме того, в упомянутых магазинах комплекты обеспечиваются почти всем дополнительным оборудованием, что немаловажно при покупке. По крайней мере для меня важно прийти в одно место и все там купить, имея при этом возможность в любой момент позвонить проконсультироваться или же в дальнейшем докупать необходимое.

Извините, что так длинно получилось. Если посчитаете такую табличку полезной для форума, поместите ее, куда Вам покажется наиболее целесообразным. Если же нет, тоже не беда (буду сам на нее смотреть и выбирать, пока крыша не съедет).

Спасибо.

PS Если-таки решите табличку куда-нибудь поместить, готов взять на себя обязательства ее периодически обновлять (можно и интерфейс поинтереснее придумать, и число магазинов расширить и количество параметров увеличить) на безвозмездной основе (самому интересно).

_________________.rar

Самолет типа Eagle Eye

Господа!

Никто никогда не делал чего-нибудь типа Eagle Eye? Машинка с двумя винтами на поворотных гондолах с возможностью вертикального взлета-посадки, как у вертолета, и горизонтального полета, как нормальный двухмоторный самолет?

По-моему должно быть интересно, как для любитлей вертолетов, так и для самолетчиков. При этом, как мне приедставляется, производство и управление такой машинкой должно быть значительно проще, чем вертолета, а летные характеристики могут быть весьма продвинутыми.

Что думаете по этому поводу? Может, у кого есть конкретные идеи?

Вот некоторые ссылочки:

http://UAV.RU

Bell Helicopter

Два мотора на одной модели

Господа!

Просветите, пожалуйста. Как правильно установить два (или больше)мотора на одном самолете:

  1. Можно ли использовать один регулятор и через разветвитель присоединить к нему два моторчика ИЛИ нужно два регулятора?
  2. Если нужно, чтобы эти два моторчика могли работать по-разному, автономно, т.е. выдавать одновременно разные обороты. Видимо здесь точно нужны два регулятора. А куда их тогда нужно подключать на приемнике - один в разъем газа, а второй?

Заранее спасибо за советы.

Как переставить вал на БК моторе?
Sly_tom_cat:

ну если специально сделан - то наверно и специальная инструкция должна быть - ее в магазине зажали наверно…

Но колечко (вернее полукольцо) фиксирующее - посмотрите: по уму- должно быть.

Спасибо за совет. Обязательно посмотрю. А инструкции действительно нет. Даже на фирменном сайте завода-изготовителя моторчика (www.dualsky.com) ничего, кроме саморекламы, нету.

Как переставить вал на БК моторе?

[quote=Sly_tom_cat;343029]
Не ходите больше в тот магазин… для установки пропа на другой стороне используется специальный адаптер (обычно).

Да все делов том, что магазин неплохой - “Хобби для всех” на Братиславской (в Москве). И якобы этот движок специально сделан с возможностью пекидывания вала в зависимости от желаемого крепления двигателя к ЛА.

Ну, не знаю, блин…