Activity

Бои с Yamada 110
sgon:

Те, кто пишут, что нормально летают на 5% нитро, по меньшей мере лукавят.
У меня были все Ямады от 63й до 160й, так вот, все они нормально работают только на 30% нитры с маслом синтетика, желательно вертолетное топливо, и ХХ будет шелестеть и греться мотор не будет, а тяги с винтом 16Х6 выдаст под 7,5кг при этом обороты будут в районе 10000. Если приобрели такой мотор, то не стоит экономить на топливе, запускать нужно только стартером, пальцы нужно беречь.
В Вашем случае ( симптомы, типа плавающие обороты) порекомендую внимательно проверить уплотнительные колечки на предмет герметичности, они установлены в том месте, где кожухи толкателей клапанов входят в клапанный механизм бывает, что эти колечки просто вываливаются из своих местю Регулировка клапанов тут не при чем.

Понял. Ну что же, потрачусь конечно на топливо, главное, чтобы моторчик показал, что он действительно работоспособный…
Что касается запуска, так я бензинку руками заводил 1,5 сезона, такой брыкавости у неё не было… Йамаду теперь завожу только палочкой… Стартер, к сожалению, при переходе на бензинку подарил, да и винт достаточно большой в диаметре, страшное это дело, когда находишься сбоку от самолёта, а он у тебя перед носом крутится… или у меня руки короткие? 😃. Выезжаю я преимущественно один, по этому помощников в запуске у меня как правило нет.

Колечки посмотрю, спасибо.

P.S. Когда регулировал клапана увидел, что в мотор лазили… что странно при его наработке менее галона… Видимо меня всё таки надули… 😠

Бои с Yamada 110
AHTOH:

Вам тут люди пишут, советуют, стараются помочь, а вы все равно в этот регулятор лезть хотите. Этот регулятор - последнее куда надо лезть, для начала смените топливо на 25% спец. для 4т и я уверен что проблема решится!!! дело в том что этот самый регулятор ужасно не любит касторку, так как там оч маленькие подвижные детальки и они залипают от касторки!

Безусловно я туда полезу в последнюю очередь, отрегулирую вот клапана, которые были с большими зазорами, поэкспериментирую с настройками так, авось и этого хватит.
На счёт топлива не совсем уверен, так как одно дело, когда двигатель не держит ХХ, глохнет там или что-то типа этого, а у меня он вообще не работает при открытой заслонке меньше ,чем на треть, при этом ещё и обороты сравнителоьно медленно, но с немалой амплитудой плавают.

P.S. Где-то тут читал тему, что народ спокойно летает на 110й и на ещё какой-то Ямаде на 5% нитры и нормально. Просто мне не очень бы хотелось покупать галлон не дешёвого топлива, при этом если мотор так и не настроится… Тем более ,что 10% у меня есть в данный момент в наличии. на 10% я должен выйти хотябы на ПОВЫШЕННЫЙ ХХ, а сейчас он у меня БЕШАННЫЙ… Если выйду на повышенный, то пойду за топливом ,если самолёт так и будет газовать, буду исктаь пузыри или крутить регулятор… Тема про то ,как его регулировать тут тоже есть, вроде не сложно.

P.S.2. За мнение спасибо.

Бои с Yamada 110
yury:

По инструкции зазор между 0.04 и 0.1 для обеих клапанов, поршень в ВМТ фазы сжатия. Процедура, описанная выше, точно посторяет инструкцию. Один свободно должен входить, а второй нет.

Понял, спасибо…
Возможно клапанами всё и решится, зазор до регулировки был около 0,2-0,25. Сделаю 0,04.
Не поможет, буду крутить регулятор, о результатах отпишусь.

Бои с Yamada 110
yury:

Для регулировки зазоров нужны два щупа 0.1 и 0.04.
0.04 должен входить, а 0.1 нет.

У меня есть щупы от 0,01 до 0,45 все =).
Какой должен быть точно зазор? Я так понимаю 0,04. Спасибо, перерегулирую…

P.S. А зазор у меня был больше, чем 0,1 явно, значит был больше допусков.

Бои с Yamada 110

Я связал это с наличием воздуха после регулятора. Хорошие люди отговорили от радикальных действий за что им -спасибо! В Вашем случае скорее всего тоже достаточно будет просто отстроить движок. Возможно до Вас его кормили 20-кой или даже 30 нитры. Под Ваше топливо естественно придется перенастроить(возможно даже регулятор).

Спасибо. Вашу тему читал. Дело в том ,что я даже капот не снимал ,получил самолёт в сборе ,вставил только туда свою элетронику и всё…
Сейчас снял капот, отрегулировал клапана (сделал зазор 0,1мм на впуске и выпуске, но мануала нет и какие должны быть зазоры не нашёл), думаю попробую посмотреть, может действительно воздух.
А регулятор скорее всего смуту и вносит… Так как не зря мотор начинает сам газовать и достаточно медленно, видно регулятор то пропускает топливо(либо воздух) , то придерживает… а может пузыри его с толку сбивают…
Остаётся регулятор, всё остальное я уже крутил, не помогло.

Бои с Yamada 110
yury:
  1. Без опыта Вы вряд ли настроите четыре такта без тахометра. Купите тахометр. Не так дорого он стоит.
  2. Перед тем, как что - либо разбирать на Ямаде, я бы Вам рекомендовал проверить герметичность топливной системы, включая фильтры и клапан. Что - либо делать, не убедившись в герметичности системы бессмысленно.
  3. Мотор у Вас встал из-за банального переобеднения.
  1. Тахометр есть, но я его даже не включал, ибо самолёт рвёт в бой, зачем тахометр, если и так понятно и на слух и на вид и на тягу, что до нормальных оборотов ХХ там ещё далеко… Да и 2Т калилки настраивал без проблем, потом была бензинка ZDZ, сейчас решил Йамаду попробовать…

  2. Если самолёт завести, потом заглушить и минут через 5 подойти подлить ему топлива, то при открытии топливной заглушки из бака под давлением вырывается куча воздуха, думаю с герметичностью всё ок.

  3. Да, спасибо, про это уже начитался… Просто странно, что иглу закручиваешь, обороты растут растут и батц… Впервые такое вижу… Но как вычитал на форуме, для Ямады это норма… однако…

10 нитры мало. надо от 20 и масла столько же.

Хм. Тутже на форуме слышал, что прекрасно работает и на 5… А летом на 20 будет греться…

Вообще нашёл тут хорошую тему про Yamada 63, народ там живо обсуждал настройку клапана, который стоит перед карбюратором, запамятвовал как он точно называется… Видимо мне придётся его покрутить… Правда предварительно отрегулирую клапана и попробую промыть шприцем двигатель.

Бои с Yamada 110

Итак, начну.
Приобрёл тушку самолёта с Yamada 110, по словам продавца, двигатель накатал не более галлона.

Начал заводить (рукой), с деревянным винтом 16*6, хорошо ,что одел перчатку, при прохождении такта сжатия двигатель пытался завестись в обратку, в общем деревянный винт сначала треснул ,потом совсем сломался об мою руку.

В следующий раз купил APC 16*6 пластмассовый, завёл… Мотор работал не ровно на сред них оборотах, дал поработать минутку, дал газ на всю, чтобы отрегулировать большую иглу, начал крутить иглу, обороты растут растут и батц, винт встал как вкопаный… Тупо ударом… Я думал от оборотов встретились клапан с поршнем, из-за чего двигатель заклинило, но как не странно, двигатель я завёл без проблем… После этого я всётаки опять дал газ на всю и отрегулировал большую иглу…

Да, топливо Техноспортовское, 10% нитры.

Так вот проблема с ХХ. При снижении оборотов на ХХ двигатель начинает играть оборотами… То есть снижаем на слух тысяч до 3, и где-то с периодом в 7 секунд двигатель то набирает обороты, то снижает ,амплитуда примерно в 300 оборотов… То есть ВВжжжжжиииуууу ,ВВжжииииууу ,Ввввжжииииуу…

Чего он так газует я так и не понял, но решил покрутить иглу ХХ… Удалось снизить плавания оборотов до минимума, потом обороты плавать перестали вовсе, но стали плохие перегазовки и ниже 3 тыс снизить обороты всё равно не удалось, а на этих оборотах самолёт прёт в бой только так, трос, привязаный за хвост, натянут как струна …

Из-за чего он может сам газовать? Стоит ли разбирать или проблема в том, что я не могу его настроить? ИЛи дело в топливе?

Бешенство "помех" при включенном передатчике

Если это ППМ приёмник и как Вы пишете - "Если я выключаю передатчик, всё успокаивается " то это говорит, что приёмник не исправен - он должен дергатся даже PCM, IPD подергивают сервами раз в 40 - 60 секунд без передатчика (PCM, IPD из самыеx чувствитлеьных, oбычный дешевый молочувствительный PCM, IPD при пропаже ВЧ сигнала мертвый)

Я бы на вашем месте купил бы дешевый Корона вместо вашего стрёмного
Успехов (может кто более силён чем Я в радиотехнике)

Мелкие подёргивания я в рассмотрение не беру, при выключенном передатчике сервы могут петь, но на полный ход не ходят. Я ещё раз напомню, что при установке этого приёмника в другой самолёт проблем нет. А при установке ДРУГОГО приёмника (заранее исправного) в этот самолёт проявляется такой-же бешенство. В общем дело не в приёмнике.

В общем на основании своего опыта еще раз говорю: похоже это нормальная работа санвавских приемников… В файлсэйф они впадают только при полной потере сигнала, а при неполной - любят подрыгаться.

Да ну, какой там файлсейф, нет на моём приёмнике этого… А про то ,что при ВЫКЛЮЧЕНИИ приёмника “помехи” пропадают я это говорю к тому ,что помехи идут не от дома, не от компа, не от радиотелефона и т.п… Ведь иногда дома включаешь борт ,самолёт начинает дёргаться ,включаеш передатчик ,всё ,тишина… У меня же ситуация обратная.

То ОКЕАН. А если в больном самолёте к установленному приёмнику подсоединить сервы (любые) БЕЗ удлинителей, то как оно? Только при этом все его родные провода в приёмник не втыкать.

Наверное это мистика, но если приёмник находится внутри самолёта, из него вынуть ВСЁ, оставить ТОЛЬКО аккумулятор ( без выключателя даже, на прямую) и воткнуть любую серву, которая НЕ ВКРУЧЕНА в самолёт, то она всёравно дёргается. Если же унести самолёт в другую комнату, взять приёмник, аккумулятор, положить на диване, то всё тихо… Если рядом с лежащем на диване сервами поставить этот самолёт ,в нём только сервы, в нём нет ни аккумулятора, ничего нет, то серва, лежащая приёмником на диване начинает дёргаться.

В общем я не знаю как так получается, может у меня талант проводить удлинители от хвоста до морды (кстати не менее метра длинной их там 2 штуки + Y-кабель), но я не понимаю как это так получается. Интересно поможет ли тут 2,4 Ghz

Бешенство "помех" при включенном передатчике

Выкладываю видео. Извиняюсь за темноту, но в общем будет понятно что происходит…

Пульт находится в другой комнате квартиры со сложенной антеной.

spyder3:

Я не учитель но здесь, в Канаде, вам бы лайсенс (права летать на РС самолёте) не дали если бы кто то увидел, что приёмник включён а передатчик нет. И это не толко влечёт выход из строя серв и батарейи. Гораздо опаснее.
Ваш эксперимент интересен толко как физическое явление, но меня он заинтересовал. )
Ваш сетап

  • Приёмник
  • Батарея
  • Выключатель
  • 1 (одна) серва
  • мотор ДВС не заведен
  • Подкал/Накал не подключен
    1 Посмотрите антенны такие же (длинна расположение)?
    2 Длинна проводов от сервы до приёмника та же (нет удлиннителя те вы включали 1 серву напрямою в приёмник)?
    3 Длинна проводов от выключателя до батарейи и до приёмника та же?
  1. Батарея та же?

Приёмник обычны й, простенький SANWA RX-831, также на его место пробовал ставить ИГВА, другой такой приёмник, и ещё какой-то типа Футабы, эффект один.

Батареи менял, пробовал 3 шт. от 4 до 5 банок, NiMh

Втыкал с выключателем и без (на прямую), разницы не за метил

Сервы втыкал разные, от китайских, до Хайтоековских, у меня их мешок, со всеми история одинаковая.

Антена - хвост в приёмнике, не вынимается, то есть кочует из самолёта в самолёт с приёмником на пару.

Серва на прямую в приёмник тоже проявляет бешенство… помех в маленьком самолёте нет (40 й), длины удлинителей меньше, но удлинители есть ,а также и там и там Y-кабель.

В общем всё одно… разные только тушки… :unsure:

Бешенство "помех" при включенном передатчике
ADF:

В общем считаю, что это нормальная работа аппаратуры.

Ну это точно не нормально, когда рули на ВЕСЬ ход туда-обратно ёрзают… от одного такого ёрзанья самолёт может разрушиться ИМХО при достаточной скорости 😃.
По крайней мере я пробовал поднимать такой самолёт… Влетаешь, летишь ровно, внезапно самолёт за долю секунды снижается на 2-3 метра и летит дальше какбудто ничего не было… а снижение происходит чуть ли не ступенькой. это всё очень резко и страшно…

У меня ДВС калильный… на обоих самолётах… на одном ПОЛНАЯ тишина и НИ КАКИХ помех… как только вставляю приёмник в другой самолёт, со сложенной антенной отхожу на 5-10 метров и рули просто пляшут вместе с самолётом…

Кстати тот самолёт, в котором нет помех, собирал не я… Но до этого я собирал самолёта 3-4 и помех не было. В общем я уже не знаю какой эксперимент провести, фантазия кон чилась 😦.

Я думаю мне надо это записать и выложить на видео, Ваше мнение изменится 😃

Бешенство "помех" при включенном передатчике

Новый сезон ,а проблема та-же, но я уже в замешательстве.

Итак:

  1. если я собираю самолёт, включаю приёмник и уношу метров на 20, начинают бешано рулить рули во все стороны, индикатор борта зашкаливает в красную зону. Если я выключаю передатчик, всё успокаивается.

  2. есть 2-й самолёт, куда я втыкаю данный приёмник и пользую тот-же передатчик, тишина, ни каких помех.

  3. Если я беру ОДНУ (ЛЮБУЮ) серву из ВТОРОГО самолёта, переставляю в 1й, подключаю ТОЛЬКО её, то она тоже ДЁРГАЕТСЯ. При этом подключен ТОЛЬКО борт и серва. Борт из 2-го самолёта тоже пробовал переставлять.

  4. 1-й самолёт уже другой, та тушка ,с которой проблемы начались в самом начале темы у меня уже отсутствует.

Что это? Хреновая карма у сборщика (то есть у меня)? У меня просто нет других вариантов.

P.S. В прошлом се зоне я рпобовал тупо разложить сервы на столе, подключить к борту и приёмнику, это тоже всё дёргалось… Но если вставить всё в другой самолёт, ничего не дёргается.

Посадка самолёта без крыла (видео)
Prophet:

неможет так самолет (((( неверю (( пока лично не увижу не поверю. хотя красиво

пробовал на 3D фане с отказом руля высоты посадить самолет (тяга гораздо больше веса) неполучилось, подвести подвел, перед землей повернул, и снидался то плавно, но горизонтальная скорость была столь велика что в пыль разнес самолет

Ну почему не может??? Ведь он летел “на ноже”, где подъёмная сила крыла не нужна… А перед самой землёй перешёл в ГП и плюхнулся с размаху. Самое сложное было вывести (ИМХО), но именно в ключевой момент почему-то оператор потерял объект 😦.

P.S. Видел на йутубе такую посадку на RC, правда самоль таки посадили на бочину, визуально он только пошкрябался и погнул стойку шасси…

Посадка самолёта без крыла (видео)

Я конечно не знаю, с одной стороны похоже на запланиолваную акцию, ибо крыло так плавно и легко и ровно отваливается… А потом пилот безошибочно заводит самолёт на полосу с 1-го раза и почти с лёгкостью сажает, возможно даже не повредив самолёт… При том он был уверен, что посадит, иначе бы набрал высоту на тяге двигателя и прыгнул бы… Хотяяя куда бы потом полетел самолёт и какие бы были последствия тоже вопрос. Но пилот СРАЗУ знал что нужно делать, а именно направить самолёт носом вверх и держаться в воздухе за счёт тяги двигателя, потом лететь на ноже на поллосу…

С другой стороны каким надо быть идиотом и кто бы это разрешил с точки зрения безопасности пилота и зрителей?

В общем смотрите и судите сами.

smotri.com/video/view/?id=v716968fe96

Нашёл, что видео уже выкладывалось, а до этого не видел, тему можно удалить.

Р емонт глушителя ZDZ 40

Купил я новый глушитель и именно за 1 т.р…
Купил за одно и б.у. тушку с “проволочными” стойками шасси… хорошо ,подумал я, пружинить будут на моём не идеальном поле…
Каждая стойка была из 2х “проаолок”, какбы треугольником: V
При ервой же далеко не жёсткой посадке в месте сварки этот треугольник у колеса развалился, при чём на обеих стойках сразу и история повторилась ,новенький чистенький глушитель упёрся патрубками в землю и порвался по шву = (.

В итоге купил холожной сварки и залепил оба глушителя… Сделал несоклько полётов… Стойку шасси прифигачил алюминевую намертво… Так вот сечь не секло ,но из под “сварки” потехоньку подтекало маслице ,совсем капли…

В общем держит оно, не идельно ,но 10 полётов у меня выдержало без вопросов… Дальше не летал.

Бешенство "помех" при включенном передатчике

И так, был вставлен всё тот-же приёмник в другой самолёт и с тем-же передатчиком “помехи” пропали напроч…
Стало интересно…

Распотрошил тушку, в которой были помехи… Разложил на кровате приёмник, аккум, сервы… и о чудо, при включении передатчика опять сервы ловят приступ эпиллепсии…
Повторное отключение серв по одной ничего не дало.

Задумался…
В итоге повынимал все удлинители и воткнул сервы на прямую в приёмник и о чудо… тишина. Втыкаю ЛЮБОЙ удлинитель обратно - опять судороги, при том ТОЛЬКО ПРИ ВКЛЮЧЕННОМ ПУЛЬТЕ!!!

Взял другие удлинители, воткнул, всё ок.

В общем, как я понял, что-то случилось с 5ю старыми удлинителями сразу… 😃 ибо при втыкании любого из них на любую серву, начинаются судороги у всех. И что самое для меня странное - только при включенном передатчике.

Так что зря тут все грешили на Санву и т.п… Удлинители могли конечно помереть и из-за того, что последнее время летали в бензинке… Наверное в следующий раз буду паять.

Spectrum DX 6, 6i, 7 на бензин-самолёт
dmitryu:

DX6 - parkflyer only (передатчик 10 мВт)
DX6i, DX7 - full range (передатчик 100 мВт)

Кстати заметил, что 7ка бывает с разными машинками в комплекте, с микро или полноразмерными… Означает ли это, что если в комплекте микро машинки, то и передатчик будет какойнить недоделанный или приёмник? По тому как там цена даже разная.

Spectrum DX 6, 6i, 7 на бензин-самолёт
tumbzik:

Семерка сильно круче по гибкости программирования нежели обе 6ки. Семерка поддерживает приемники технологии DSM и DSM2, 6I так же, а вот простая шестерка поддерживает только DSM, по сути это два приемника-AR6000 и BR6000, ну еще модули all in one от CX2. На бензин не рекоменуют ставить приемники ниже AR7000, AR6200, соответственно имеет смысл брать либо 6i, либо DX-7. Если функционала 6i хватает, то гнаться за фичами 7ки смысла нет, при том, что цена отличается оч заметно.

V-tail это специальный микс, который нельзя полноценно реализовать программно, в то время как две машинки на рв можно подцепить используя программный микс.

Спасибо, отличия 6 от 6i понял. Я при чтении описаний заметил, что 6ка держит DSM, а 6i DSM2, правда не в курсе что это есть, буду значит читать… Для меня 2,4 было как 2,4, оказывается там тоже разные “протоколы” 😃. Как много ещё нужно познать в этом мире…

А вот отличия DX 6i от 7 буду изучать тоже… Гибкость - это конечно хорошее слово, но я, обычно, трачу на настройку аппаратуры под модель минут 5, мне в принципе всегда хватало ф-ий SANWA-VG6000, не хватало только, что в ней некуда воткнуть вторую машинку РВ, по этому приходилось пользоваться Y-кабелем. Возможно гибкость более важна вертолётчикам?

С мыслями о бензине желательно думать в сторону 7-9к
На 7-й вешают управление воздушной заслонкой для подсоса бензы в карб
А еще хочется дым, шасси, БАНО …

Ну подсос я всегда дёргал сам, напрягов в этом не вижу… ну разве что кроме эстетического вида 😃. Шасси тоже в планах нет, если я когда-то дойду до реактивного, вот там шасси нужы будут. Дым да, вот дым хочу уже давно 😃 и это единственное весомое основание, которое уже на данный момент меня тормозит с выбором. С одной стороны жаба, с другой стороны “мечта”, а с третей то, что самолёты у меня обычно не живут и 1-го сезона 😃.

Всем спасибо, буду думать стораз 😃.

Spectrum DX 6, 6i, 7 на бензин-самолёт

Поиском прошёлся, но вроде такой темы не нашёл.

Посмотрел, что оказывается можно достаточно бюджетно (почти в 2 ра за) купить аппу DX6 или DX6i и задумался, а нужно ли мне на обычную бензинку 7 каналов? В принципе 2 канала на элероны, 1 на РН, 2 на РВ, 1 на газ… Хотя на РВ можно 1 канал, ибо микшированием элеронов с РВ я не занимаюсь… Но когда нибудь есть планы на дым…

Что скажете, может на самолёт и 6 каналов хватит? И не очень понял отличий 6 от 6i.

Спасибо.

P.S. Не пойму зачем делают функцию V-tail, но при этом 2 машинки на РВ не поддерживаются, ведь 2я ситуация гораздо более распространённая… В Спектрумах как я понял такая же ситуация?

Вопрос к АСсам авиамоделизма

Я в своё время купил всё новое ,угрохал на комплект около 20 т.р. ,при этом та мне было стартера, накала и т.п…
В итоге разнёс самолёт в дрова в первую же поп ытку взлететь…
Потом прошло некоторое время и я понял, что такой комплект можно было бы купить тыс. за 10-12 и не хуже бы он был ,особенно если учемсть ,что дрова от б.у. и ноовго самолёта одинаковые 😃.

Потом я покупал несколько тушек б.у. разного размера… и для меня ,как человека, не любящего возиться со сборкой ,а любящего летать - это были всгеда лучшие варианты. Как правило б.у. саомлёты уже доработаны и более дешёвые, чем новьё, да и время на сборку тратить ненадо. Мой выбор - б.у. =)

Бешенство "помех" при включенном передатчике
FVA:

Вывод прост - лучше не “забивать” когда не всё в порядке с аппаратурой.

Не, ну оно то понятно 😃. Но просто когда я уже взял другой комплект аппаратуры (правда той-же модели) и увидел, что всё работает ровно так-же, то понял, что ыидимо для этой аппаратуры это “в порядке” 😁. Просто я на ней уже 3-й сезон РЕДКИХ полетушек и из-за помех вроде ниразу не бился… А сей косяк проявился навреное потому спустя столь долгое время, что я далеко утопал от пульта со сложенной антеной с самолётом в руках, а до этого видимо на метр ближе топал… В общем мои теории кончились, в чём дело я так и не понял, но форум по б.у. аппаратуре уже изучаю, но пока мыслей нет, кроме RD8000 (там ведь есть PCM) или Spectrum DX7.

Бешенство "помех" при включенном передатчике
funtik26:

ээээ типа в пятницу видел- просадка по питанию- однозначно, на бензиныче, движение одних элеронов вызывает бооольшую просадку по питанию, а когда еще и руль высоты, и газом подыгрываешь, то пипец- борт проседает нафик, попробуйте борт чем нить помощнее запитать и увидите совершенно другую ситуевину. а сервы с хоббисити класс.

Нет, питание у меня не просаживается, хоть всеми рулями сразу прыгать, горит прочно зелёный диод и хоть бы хны… Это я про бортовой указатель… Но даже если вольтметр подключить ,то всё в пределах нормы…

Да и причём тут просадка питания, если самолёт стоит на месте и никто его не трогает, и тут он САМ резко начинает рулями дрыгать ,стоя на месте у него просадка возникает чтоли??? А потом пропадает… Кстати когда он САМ нервно бьётся в конвульсиях, вот тогда питалово просаживается сильно, но это уже следствие ,а не причина.

Я в общем отлетав несколько полётов забил на это дело… видимо оно так и должно быть… со сложенной антеной… С вытащенной возникают кратковременные помехи, но они длятся менее секунды и при пролёте конкретной зоны.

Какой угол отклонения должен быть у элеронов?
recrut:

Мне трудно рассуждать о причинах завала( я ведь новичёк)😉. Ну примерно это выгледит так-взлетаю (с руки) на полном газу без проблем, заваливаю сам направо, руль высоты на себя выхожу из разворота начинаю терять высоту пытаюсь набрать начинает самолёт раскачивать и… краш 😦. Ну я конечно понимаю что дело не в бобине…

Маленький самолётик чтоли??? Какой размах (самолёт) и какой двигатель???
Для начала попробуйте делать вираж без “руль на себя”… Да и вообще “руль нгасебя” - понятие растяжимое… можно чуток дать, чего для выполнения виржа вполне достаточно, а можно дать на всю, тогда уже риск свалить самолёт …
Ну и при выходе из виража если теряется высота, дать руль на себя МНОГО и при этом двигатель слабоват и не может тянуть самолёт вверх, то тоже будет потеря скорости и в конце-концов срыв… В общем не надо стараться высоту набирать вертиклаьно вверх, скорее всего двигателю под силу только набор немного отличающийся от горизонтального… А то после виража небось скорость маленькая, а в ещё и на себя…
Ну фиг его знает ,смотреть надо 😃

Ну про 30 градусов для ТРЕНЕРА - это Вы погорячились! Это уж скорей для фана в самый раз! Для тренера +/- 10 градусов - более чем достаточно, ИМХО!

Ну не знаю, я на своём тренере когда научился держаться в воздухе и рискнул сделать бочку, то я сразу понял, что расходов ну оч мало… И раскрыл их на полную катушку, что позволяли рули… А потом даже ещё надпиливал, но это было потом… Так вот с такими расходами стало гнораздо интереснее летать… 30 градусов всё таки ИМХО для тренера не много, ибо там площади рулей ну очень уж маленькие… А если летать по горизонтали, то да, 10 вполне достаточно.

Кривой фюз

Я клеил ещё хуже и за чотно летал…
ИМХО не стОит париться… Даже новые модели иногда не совпадают… Встречал я и такие… А вообще помню пол самолёта восстанавливали на глаз, без линейки и чего либо ещё… .просто фанера, бальза, лобзик ,жпоксидка… и всё сделали без единого чертежа и замера… кривовато конечно ,но в полёте ничгео заметно не было… В полёте вообще был красивый самолёт… .Кстати последним издевательством было - покрасить дерево из балоничка, а не обтягивать плёнкой 😃. И плучился такой бандитский чёрный самолёт… красивый был ,пока АКБ в воздухе не отсоеденился 😃))

И опять о посадке

Я думаю это тоже самое, что ехать 200 км/ч на машина по дороге шириной 5 полос в одну сторону и также хоть даже по пустой дороге шириной вообще одну оплосу при одностороннем движении 😃
Психология…

Нужно тренероваться на самом деле и именно на узких полосах… .ПРи чём я тоже одно время садился на автодорогу небольшой ширины… Потом ездил в ШИРОКОЕ поле и навык потерял, привыкал почти целый день по новой…

Какой угол отклонения должен быть у элеронов?

Мало информации… при каких именно условиях заваливает на бок?
Помоемк расходов может разве что не хватать ,чтобы парировать завал ,но чтобы валило из-за чрезмерных расходов???

Вообще считается, что теоретически отклонение больше 45 градусов уже не эффективно, ну а так если это тренер ,то градусов 30 вполне себе достаточно…

Мы ведь о тренере??? Моэет он сваливается на крыло из-за малой скорости??? В общём подробности в студию.

Бешенство "помех" при включенном передатчике

Многие пишут о “шуршат”, а я всёже пишу о БЕШЕНСТВЕ =). Т.е. у меня реально со сложенной антенной метрах в 20 рули начинают НА ПОЛНЫЙ ХОД ходить, того и гляди сервы что нибудь вырвут с мясом… При этом бортовой указатель начинает гореть красными диодаи, какбудто батарейке капут, т.е. напруга в этот момент просаживается по полной… По этому это не шуршание, а реальное БЕШЕНСТВО и забить на это ну очень уж сложно, особенно когда самолёт сам газует, а что быб было в полёте в это время вообще сложно представить 😃.

Ну в общем-то я всё равно забил и отлетал в эти выходные 1 полёт… В воздухе было замечено 2 милисекундных произвольных подгазовки и вроде всё. На всякий случай взял 2 передатчика, но летал со своим…

Возможно метод проверки со сложенной антеной не слишком показателен…

Что касается вблизи поля каких-либо аэродромов и т.п. - фиг их знает… поле, по бокам лес, чего там за деревьями не знаю 😃. Железная дорога рядом точно есть, за деревьями постоянно поезда носятся…

А дома бешенство машинок у меня раньше тоже было, но при ВЫКЛюченном передатчике…

В общем после того, как я поменял пульты, приёмники и кварцы я всё таки забил и полетел. Но летал на всякий случай повыше… В принципе нормлаьно отлетал и сел. Жалеко времени не было ещё полетать.

Бешенство "помех" при включенном передатчике
GUNCH:

…А часто держали аппу включеной и с кварцем , и со сложеной антенной ?

Кстати где-то в середине недели перед выходными один раз ночью проснулся от пищания… Оказалось пищит передатчик о севшей батарее… Сколько он лажел хз, но пару часов наверное точно… Почему забыл выключить и огда включил не помню, хм… Помню, что когда проснулся было совсем темно…

Принёс другую Санву VG 6000, признаки те-же…
Итого:

  1. Приёмник менял
  2. Кварцы менял.
  3. Приёмник + кварцы менял.
  4. Передатчик менял.
  5. Машимнки по одной отключал.
  6. Даже АКБ менял.

Вывод напрашивается сам собой - так и должно быть? хммм 😵

P.S. Зажигание даже не включаю.

Бешенство "помех" при включенном передатчике
pentajazz:

1- со сложенной антенной шелоха не должно быть на 30 метров. на 50 уже вполне. РСМ проверять не по шелоху, а по срабатыванию фэйл-сейва.

Шёлох это ладно, у меня на 30 рули на все расходы вращаются, того и гляди с корнем их вырвет 😃. А в квартире даже при пульте вплотную шаркают ,а если отойти в другую комнату, то тоже начинаются слиьные вращения.

Кстати у меня VG 6000, так что PCM нет. Сделал не один десяток полётов до этого, так что дело не в наличии или отсутствии PCM. Как показала практика, PCM - это не обязательное условие для бензинок.

P.S. Кстати заметил, что “помехи” не сразу начинают проявляться, а когда пульт “прогрееся”, т.е. где-о через минуту после “холодного” включения.

P.S.2. А вот другой передатчик до сих пор достать не могу, а ведь уже скоро выходные, неужели опять пропущу 😦. Достану, отпишусь.

Бешенство "помех" при включенном передатчике
dmitryu:

Если вблизи всё работает - значит, передатчик можно починить. Ищите мастера.

Ну как работает, оно и вдалеке работает… Только на ОПРЕДЕЛЁННЫХ растсояниях колбасить начинает… Т.е. идём от самолёта, заколбасило, остановиься если, так и будет олбасить… Если пойти дальше, перестанет, потом опять будет такая зона… Как зебра в общем, полоса белая, полоса чёрная 😃. Но это относится к сильным расколбасам, а слабенькие подёргивания, которые тольео СЛЫШНО, но не чувствуются, они и вблизи есть…

А если антенну выташить, так можно и подальше отойти и тоже тольео слышные подёргивания… явных нет дёрганий при вытащенной антенне.
Сегодня попробую достать другой передатчик. А мастера я точно ни где не найду… да и не всякий мастер будет копаться в китайское дешёвой “аппаратуре” 😃

Бешенство "помех" при включенном передатчике

dmitryu, спасибо ,буду пробовать. Однако я грешил на передатчик, пользуясь логикой, что раз я его вырубил и помехи пропали, знач это он 😃.
Вполне может и приёмнику таво, всё таки ронялся он не маленькое кол-во раз. Ведь это моя первая аппаратура ещё =_, соклько дров пережила…

Alfa3:

Кхм… Может это… , для полетов на бензинке что нибудь по серьезнее саньвы вг 6000 прикупить? Проблема исчезнет сама собой. 😉

А собстно зачем? Потому что все говорят??? А ещё говорят, что летать на аппаратуре без PCM на бензине НЕ ВОЗМОЖНО… Но я же несоклько месяцев летаю и ничего. Если аппаратура выполняет свои задачи не вижу смысла её менять.

Вот рпоблема появилась, если не из лечится ,вот ТОГДА будет смысл купить другую аппаратуру.

P.S. ИМХО.

Очень точно подмечено. Санва с калильным движком иногда “глючит”, а с бензинкой я бы даже пробовать не стал. Здоровье дороже. Угрохаете не только самоль, это же просто опасно для окружающих

Ну будем спорить, но у меня ничего на ней не глючило никогда. А бензин мой не большой, 1,85м в размахе всего-то… так что почти калилка. Да и летаю я водиночестве, не люблю толпы и очереди на поле.

Бешенство "помех" при включенном передатчике

Добрый день.
Поиском прошёлся, но не нашёл, да и сложно ключевые слова подобрать 😃.

В общем Санва 6000 с штатным рпиёмником. При включении передатчика и удалении на расстояние около 15-20 метров со сложенной антенной начинают во все стороны шаркать машинки… Так на поле и так дома… При выключении передатчика всё успокаивается и не дёргается. А говорят метов 50-100 должно быть без шёлоха со сложенной антенной?

В общем я в замешательстве… Пробовал отключать машинки по одной ,думал может машинки фонят, не помогло…

P.S. Бензинка. Может чего растряслось?

P.S.2. Раньше такого не было… Потом заметил,что в полёте иногда дёргает… Потом тупо понёс модель на взлётку, а пульт остался лежать на стартовом месте со сложенной антеной, а она как даст газу… хорошо я её в руках держал и успел зажигание выключить.

EXTRA 300 140size ARF (CMO38) + ZDZ 40 RE

hobbi, как я понял у Вашей Экстры крыло не разборное???
Как посадочная скорость с бензином??? Судя по колёсам у Вас хорошая ВПП, по этому посадочная скорость особо значения не имеет ,но всё-же?

P.S. Для меня посадочная скорость принципиальна, ну не полчается у меня без последствий сажать “ракеты” =(. Скорее всего не получается по тому, что нет нормальной ВПП, нормального поля… То шасси снесёт, то закапотируется от ймки какой…

EXTRA 300 140size ARF (CMO38) + ZDZ 40 RE

Да, спасибо, блог перечитал… Но там исопльзовался ROTO 25… И перечитав блог встретился с тем, что ZDZ 40 RE туда вроде как не лезет? Не лезет совсем или много у капота нужно было вырезать? На сколько я знаю, у бензинок нижнюю часть капота как правило почти всю вырезают…

Aleks, на данной модели реально всё таки при вырезанном полностью низе впихнуть ZDZ RE ?
Что скажете по поводу посадочной скорости и скорости срыва? Как я понимаю тест на посадку без двигателя она не пройдёт???
И ещё вопросик: Вы говорите 25-го хватало зависать и медленно идти вверх? Неужели не хватит ей 40-го??? Ведь у него тяги побольше значительно.

EXTRA 300 140size ARF (CMO38) + ZDZ 40 RE

Вот нашёл ещё фото и “описание”:
www.cmpairplane.com/…/Extra-300S 140 Size.html

Что не понравилось ,так нагрузка на крыло от производителя достигает 96-98 гр. на дм^2, значит в реальности будет больше… а сколько будет с бензинкой вообще страшно подумать.

Посоветуйте ,стоит ли рассматривать такой вариант?

P.S. За то вроде как крепкий самолёт… всё зашито, “дырок” нет…