Activity
ELRS- только для приёмников ELRS. Мультимодуль- можно хоть игрушки запускать (правда не все). Кто то здесь (на форуме) писал, что внутренний модуль ELRS (на встроенных передатчиках) греется и терялась связь. У него нет обдува или хорошего радиатора. Но это смотря с какой мощностью летать. Так что нужно исходить из того, что будете запускать.
Что значит- пульт вроде видит? Тут либо да, либо нет. Попробуйте перепрошить полётник. Проверить моторы в BLHeli- определяются ли ESC. Траанзисторы полётников на 5 А- очень чувствительные к перегрузкам- тоже проверить. Хеппимодел, с их Мобулами 6 и 7- это китайсая загадка, как впрочем и их конкурент BETA FPV- тоже сталкивался с браком. Платы там имеют слои, полётники жутко греются, без обдува лучше долго не держать. Там и встроенное OSD и передатчик и микроконтроллер, всё вместе. Так что с электроникой- как повезёт. У меня, например, Diamond F4- из пяти, два быстро “кончились”. У одного видео не показывает- перепаял весь ряд деталей, проблему не решило. У другого мотор не крутится- перепаял рабочие транзисторы, драйвер- тоже ни чего не изменилось. А ещё и камеры мелкие на них Runcam Nano 3- тоже головная боль. Иногда в полёте могут перестать работать, а потом всё отлично показывают, в итоге всё же парочку камер вышло из строя.
Никак не могу подключить аппу к приёмнику FrSky D8 (в полетный контроллер crazybee f4fr встроен приёмник) Может кто пробовал?
В Бетафлай есть кнопка- привязать приёмник во вкладке приёмник. Возможно, в какой-то версии полётного контроллера, можно привязать только через командную строку, ввести соответствующую команду по привязке bind_rx.
а аппаратура работает ?
Да, работает. Вначале боялся включать, мало ли что…тут даже антеннку не прикрутишь- сгорит. Модуль с протоколами определяется, Open TX запускается, в симуляторе летает, коптер Moblite 7 c FlySky биндится. Но что странно- так выломан контакт на мультимодуле и нигде не написано про это, значит так должно быть?
FlySky i6 и i6X немного разные модели, хоть и одинаковые внешне и по функционалу. USB кабель i6X определяется компом как джойстик, но не во всех симуляторах может работать. Нужен спец переходник для некоторых симуляторов. Через USB кабель и прошивается FS i6X, но с помощью специальной программы- Update Firmware FS-i6X - ищите на сайте FlySky, там же и файл прошивки вроде должен быть. Но у меня что то комп ругался на вирус с этого файла и у других в инете тоже такие жалобы. Так что прошить не удалось. Другой вариант прошиться до Open TX через режим DFU , но нужно паяться к плате пульта и нужен программатор см. видео. Так что для FS i6X прошивка не так проста как для FS i6, да и вариантов нет. На форуме, в теме по FlySky можно почитать как прошивается FS i6X под Open TX. Получается очень даже отличный пульт с функционалом OpenTX. Flysky FSI6X Open Tx Firmware Installation via DFU Mode Flysky i6X Transmitter Firmware Update
Приветствую всех! Купил на али Jumper T-Lite V2 JP4IN1. Продавец написал, что отправим без батарейки CR1220. Я когда разобрал аппаратуру, снял мультимодуль, то увидел, что один контакт отломан, там где GND . На мультимодуле он прозванивается рядом с остатком отломанной ноги. Т.е. это парный контакт. Но на материнской плате ноги не прозваниваются между собой. В общем не понятно, это так должно быть?, зная особенность продукции Jamper с её качеством, или это всё же дефект? Может у кого есть версия Jamper V2, могли бы посмотреть. Именно на второй версии, потому что с первой версией материнская плата отличается. Если это дефект, буду открывать спор. Продавцу али написал, он не понимает где сломано. Так же написал на сайт производителя.
Очередная разработка- переделка игрушки мини планера под два мотора. Планер куплен в супермаркете. В Rhino 3D нарисовал мотораму под двигатель 20Х7, подойдёт так же двигатель 16Х7. Печатал пластиком PETG, можно и PLA. Рамка мотора получается разрезная, что позволяет поджимать двигатель. Внизу рамки есть перемычка- она удаляется после печати. Файл моторамы выложил здесь www.thingiverse.com/thing:5407977 Схема управления показана на рисунке. Я использовал приёмник FlySky FS2A 4CH AFHDS 2A, а для управления двигателями - два регулятора хода ESC 1S на 5 или 10 Ампер. Регуляторы хода и приёмник просто соединил вместе суперклеем, подклеил небольшие пластинки по швам- получается единый блок управления самолётом. В аппаратуре FlySky i6 микшировал каналы CH1, CH3, CH4. Канал CH4, при этом, во вкладке DUAL RATE устанавливается в ноль - RATE 0, стик этого канала CH4 не должен мешать управлению моделью. DUAL RATE первого канала CH1 устанавливаем RATE 60, EXP минус 20. Это устанавливает уровень разнотяга двигателей. Так получается, что задействованы два стика- по каналу газа и элеронов. Можно, конечно, микшировать только каналы CH1 и CH3, но тогда настройки по газу, именно третьего канала, будут мешать настройкам по первому каналу. Вообще с настройками каждым может выбрать сам свои параметры, это зависит от моторов, регуляторов хода, момент срабатывания по газу может отличатся. Главное подпаять сигнальный провод на нужный канал. Если моторы стартуют не синхронно, то можно воспользоваться настройками во вкладке SUBTRIM. Расстояние между моторами примерно 105-110 мм. Можно сделать немного больше, тогда повороты будут резче. Аккумулятор использовал на 400 мАh. Модель получилась немного тяжеловатой, но и двигатели не слабые. В ветер летать будет легче. Но скорость такого самолётика будет больше. Можно поставить аккумулятор полегче, меньшей ёмкости и моторы меньше 16Х7 мм с пропеллерами 45 мм. Тяги вполне хватает. Самолётик легко набирает высоту даже при среднем газе. Тем, кто начинает управлять такими моделями, рекомендую потренироваться на симуляторе Фенис со схожими моделями под два двигателя www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=447325… В сборке модели, лучше придерживаться такой последовательности что бы не испортить планер: собираем приёмник, устанавливаем моторы, подбираем положение центра тяжести с помощью перемещения аккумулятора, делаем нужные вырезы в модели. Вырезы делаем резаком, можно его слегка нагреть паяльником или феном, подплавить стенки прорезей. Каналы для проводов делаются не сильно нагретой проволокой. Грузик в кабине планера- шарик, он не нужен и вынимается. Кабину при этом нужно аккуратно отделить от фюзеляжа. Кабина потом не приклеивается. Вообще на модели приклеиваются только моторамы. Всё остальное- крыло, сабилизатор, кабина- держутся за счёт трения. Не забываем настроить функцию Failsafe- аварийное отключение на приёмнике, иначе при потери сигнала моторы продолжают работать. Настраивается с помощью кнопки на приёмнике и премещением стиков аппаратуры в нулевое значение- это отключает двигатели если связь потеряна. При включении аппаратуры нужно задействовать регуляторы хода, иначе двигатели не стартуют. Перемещаем поочерёдно стик элеронов влево, до “писка” мотора, потом вправо, до “писка” второго мотора.
С бальзой в Питере уже проблемы начались. Я имею в виду немногие оставшиеся модельные магазины.
Ну ФАИшную резину заменить нечем 😦
Печально… Значит “свободный лёт” долго не продержится без бальзы и резины.
А вообще, кто что думает… ждёт ли моделизм “сырьевой дефицит”, резина, бальза?
Закончился спор на Алиэкспресс в мою пользу. В начале, моих доказательств оказалось почемуто мало, али отказали в возмещении, продавец тоже. Спасло ситуацию обращение в команию BETAFPV, они сразу сказали, что это брак: “Hi~ Sorry for the delayed info. After checking-up with our tacnical support, it is the Gyroscope z-axis problem. So please contact the seller of Aliexpress to resend the FC to you. Hope you can understand it. Thanks~” ,перевод : «Привет ~ Извините за задержку информации. После проверки с нашей тактической поддержкой, проблема связана с осью Z гироскопа. Поэтому, пожалуйста, свяжитесь с продавцом Aliexpress, чтобы повторно отправить вам FC. Надеюсь, вы понимаете это. Спасибо~». В общем, на втором этапе, я оклонил предложение алиэкспресс, добавил доказательств- просто отправил переписку с BETAFPV, али согласилось на возмещение!
Подскажите, пожалуйста, это брак ? Открыл спор на али, продавец не согласен, пишет: This is what I’ve analyzed so far and it’s not bad- перевод-“Это то, что я проанализировал до сих пор, и это неплохо”. Спросил у другого человека, говорит брак.
Приветствую всех! Помогите пожалуйста разобраться… F4 1S 5A AIO Brushless Flight Controller (ELRS 2.4G) не работает датчик ROLL на полётном контроллере. Видео снял в сравнении с другим полётным контроллером OMNIBUS F3. У полётного контроллера F4 1S 5A AIO РОЛЛ показывает градусы, но 3Д модель не поворачивается, а на графике “датчики” красная линия оси Z не изменяется. Перепрошивка не помогает. Снял видео. Полётник новый, только пришёл. Приёмник по Express RLS подключается. F4 1S 5A AIO Brushless Flight Controller (ELRS 2.4G)
только там два 18650 аккумулятора стоят последовательно
простите, перепутал: написал “последовательно”. Правильно “параллельно”. Сообщение уже не могу отредактировать.
Ещё небольшой лайфхак в дополнении к своему предыдущему сообщению по переводу FlySky на 1S аккумулятор: если в ALARM выставить 3.4 вольта, то в настройках пульта, где есть тест напряжения аккумулятора, можно выставить не 4,2 вольт, а немного выше- 4,3 вольт. Так можно увеличить и время работы пульта и разряд аккумулятора произойдёт “до нормы”. Кстати кроме Jumper T-Lite ещё и TBS МАМВО тоже работает от 4,2вольт, только там два 18650 аккумулятора стоят последовательно.
Пульт ругался “телеметрия потеряна-телеметрия восстановлена”.
Вот здесь описана проблема с приёмниками EP (EP1 и EP2), не знаю, может поможет. dadfpv.com/expresslrs-ep1-ep2-receiver-issue-and-h…
Просматривал интерент в поисках способа переделки FlySky i6 под аккумулятор. Батарейки, конечно, просто, но когда в кружке часто пользуются пультом, летают в симуляторе, то уже не до батареек. Есть переделки, где выпаиваются стабилизаторы на плате и впаиваются новые, под большее напряжение для подключения 2S аккумулятора. Есть переделки, где ставится повербанк и запитываются от 5 вольт USB, ещё передлки – через повышающий преобразователь, либо тот же повербанк на 1S- это тоже через повышающий преобразователь. В таких переделках есть недостаток- нет контроля разряда аккумулятора чрез экран, а так же нужно что то навешивать на пульт. Так же нужен какой-то дополнительный индикатор разряда аккумулятора. Установленные стабилизаторы напряжения, под больший ток, к сожалению, греются, «сжигая» лишнее напряжение в тепло. Но если посмотреть на аппаратуру Jumper T-Lite, то мы увидим, что она прекрасно работает от одного аккумулятора 4,2 в. Я поробовал, почему бы не подключить нам тоже от 1S аккумулятора FlySky i6 ? Ведь если вся аппаратура питается от 3.3 вольт, даваемых этими самыми стабилизаторами, то зачем повышать напряжение, чтобы его потом понизить до этих 3,3 вольт? Остаётся настроить FlySky i6 под новое напряжение. Как оказалось, пульт может работать и от 2,6-2,7 вольт (попробовал от двух севших батареек), вот только индикатор напряжения на экране не показывает это значение, он показывает стабильно 3,37-3,38 вольт, даже если мы подаём пониженное напряжение. Возможно в других пультах будет другое значение. Поэтому «защиту» по напряжению можно поставить в аппаратуре на это значение 3,3-3,4 вольта. В своём пульте установил внутрь корпуса мультимодуль для игрушек, который должен навешиваться снаружи и питаться от своего аккумулятора. Я запитал модуль от 3,3 вольт- есть выводы на материнской плате пульта. Попробовал полетать на коптере EAchine 010- всё отлично работает. Примерно за час работы пульта, вместе с мультимодулем напряжение на аккумуляторе просело с 4,2 до 4,03 вольт- по показаниям самого пульта. Без мультимодуля было меньшее потребление. И это со стареньким аккумулятором от телефона. Если взять аккумулятор с хорошей ёмкостью, то результат будет неплохим, учитывая что пуль потребляет около 100 mAh (есть видео в интернете). Я конечно могу в чём то ошибаться, но можете меня поравить если что.
Получается что эти 40% как бы холостой ход стика.
Учебная модель на радиоуправлении. Модель сделана из потолочной плитки. В носовой части фюзеляжа сделана вставка из подложки для ламината- она толще, так как нужно набрать толщину в реку фюзеляжа 9-10мм. Двигатель поставил 2204 1400 об/В. Можно что-то получше. Я поставил, что есть, но главное, что бы мотор не был тяжёлым. С этим двигателем модель легко набирает высоту, борется с ветром и это при полётной массе модели в 277 грамм. Аккумулятор 2S 800 мAh, держится на липучке в углублении носовой части фюзеляжа. Приёмник стоит FlySky iA6 с переделанными выводами для серв- так меньше выпячивает. Деревянные детали покрашены акриловой краской- хоть какая-то защита от влаги. Тяги- боудены сделаны из уголного стержня 1,5 мм. Так же можно использовать проволоку, бамбуковые прутья из ковриков. Трубки - термоусадка, осаженная на ровной проволоке 2мм. Сервы 2 штуки типа SG-90. Модель не имеет элеронов. Руль поворота подключен на 1канал элеронов, что даёт управление одним стиком на пульте, а у начинающего пилота появляются навыки пилотирования по крену без опаски перевернуть модель. Летает модель уверенно, хорошо слушается рулей, планирует, выполняет простые фигуры пилотажа. В случае не удачного манёвра, потери скорости, двигатель неплохо вытягивает модель по вертикали. При постройке самолёта стоит вначале прикинуть вес своего оборудования, потому что можно не попасть в установленный центр тяжести. Нужно заранее подбирать положение аккумулятора, серв, длину рейки фюзеляжа для лучшей центровки. Фанерные детали, кабанчики рулей из текстолита- были вырезаны с помощью чпу станка. Модель можно обклеить скотчем, снизу обязательно другим цветом или рисунком, что бы в полёте чётко видеть положение модели. У меня модель не вся обклеена целиком, только полосы из цветного скотча, что упрощает изготовление модели.
- Мотор. 2. Регулятор.
Эти мотор и регулятор не совместимы. Регулятор для коллекторных моторов. Кстати , такой регулятор (10 ампер) покупал, на 1S с коллекторным моторчиком всё работает отлично.
По теме: вот тут делал самолёт управляемый смартфоном по вай фай на модуле ESP-12E . Мне понравилось: не сложно, легко всё подключается и управляется.
rcopen.com/forum/f91/topic155658/1441
Тема интересная и полезная особенно для детей, которые хотят собрать пульт. Я даже как то стал собирать информацию по ариаднино-управлению. Школьникам можно давать задание- собрать пульт- это я так думал. Думал, думал…а потом подсчитал по деньгам и понял, что лучше добавить ещё одну 1000 рублей (грубо говоря) и купить нормальный(!) FlySky i6. В общем тему про пульт на ардуино для себя я закрыл. Особенно, если нет как у вас, геймпада, то приходится ещё и стики взять нормальные. На геймпадных-ардуиновских нормально управлять тяжело, особенно чем то летающим.
(Прошу не обижаться на моё мнение).
aliexpress.ru/item/100500205...archweb201603_ Отзывы вроде норм.
Датчик Холла Gimbal- В отзыве пишут, что от других мелких Т8-Т12 подходит к ТХ12: “Физических различий нет”. Получается дешевле. Я тоже подозреваю, что это один и тот же стик, просто продавец решил “подзаработать” на новом названии. Дурят нас китайцы.
aliexpress.ru/item/4000874372567.html?sku_id=10000…
А тут ещё дешевлеaliexpress.ru/item/32978387670.html?_evo_buckets=1…
18650 две штуки в кейсе свободно помещаются. 21700 уже не лезут, даже голые.
Да, а сколько в миллиметрах- ширина, глубина? По фото-видео смотрел, видно ещё есть место.
Приветствую! Владельцы аппаратуры TX12, подскажите, какого размера отсек для аккумуляторов?
Нащёл таймер под Speed 400 для свободнолётов. Интересное решение ставить плавкий предохранитель перед аккумулятором, дабы не спалить мотор. Стоит ли применять подобное решение на кордовых с любым таймером. Должно работать? Ведь это лучше, чем ловить момент, при краше?
Сканы открываются ОЧЕНЬ мелкие , поправить сможете ?
Странно, проверил, у меня всё открывается. Может по изображению кликнуть для загрузки? Если что вот ссылка на архив
cloud.mail.ru/public/2bY9/3Za5tqbD1
Сканировал сборник чертежей катапультные модели “Самолёты-победители №114 Моделяр”
Модели бальзовые, но под потолочку самое то.
Всего в номере 6 моделей:
Ла-7, Ил-2, Темпест, Спитфайер, Аэрокобра, Avia-Letov C-2B.
Все в одном масштабе 1:40, кроме Ил-2 1:50. Масштабную линейку нарисовал. Но под потолочку можно и побольше увеличить.
Короче говоря на мразике лопнул коленвал. На всех МАРЗах, которые были у нас на кружке, точно такая-же история.
В журнале “Моделист- конструктор”, мне что то припоминается, были советы по доработке - предлагалось подержать коленвал на нагретой электроплитке. Получается отпуск нужен.
недостаток этих заводилок в том
…
вот “проф-инструмент” резиномоторщиков 😃
www.thingiverse.com/thing:1043534/makes
Контроллер для кордовых электричек
Приветствую! Возможно ли доработать данный таймер под DIP- переключатели, хотя бы три положения времени полёта: минимальное, среднее, максимальное. Тогда не надо будет перепрошивать. Научился летать- ставь большее время переключателем. Ещё, как я понял, здесь нет функции остановки мотора. Пробовал нажать кнопку перезагрузки- мотор останавливает, но повторное нажатие вызывает кратковременное включение мотора, что не есть хорошо для детей. И ещё мысль- добавить переменный резистор для регулировки оборотов. Возможно так сделать?
Продолжаем модифицировать радиоручку на ардуино для кордовых моделей с электромотором. Схему радиоручки и скетчи первого варианта, где ручку я сделал из фанеры- выкладывал раньше. Теперь решил распечатать корпус ручки на 3D принтере из пластика PETG. Пластик выбрал белый, говорят так лучше для деталей на солнце- меньше влиляет ультрафиолет. PETG более капризный в печати, но лучше чем PLA- не такой хрупкий. Чертёж нарисовал в Rhino 3D, перевёл в формат STL. Печатал через древнюю Сuru 15.04.6- на работе компьютер не тянет новые версии куры. С первого раза корпус не получился - принтер не печатает размеры идеально точно , резистор и др. детали не хотели пролазить, хотя я сделал запасы. Пришлось дорабатывать размеры. Так со второго раза удалось напечатать корпус. В качестве передающего модуля использовалась ардуино RF Nano 2,4G. Это плата представляет собой совмещённые ардуино уно и модуль NRF24. Теперь не нужно делать шлейфы, разбираться в тонкостях сборки модулей, к тому же размеры платы получаются меньше. Заказывал такую ардуино с Китая. Пришла с чипом NRF24L01+. Прошивается как обычная ардуино. Но вот после сборки сигнал от радиоручки на приёмник не шёл. Стал разбираться. Оказалось что чип NRF имеет немного иную схему подключения. Стал позванивать ноги чипа и искать куда идут сигналы. Оказалось что CE подключен на 7 выход ардуино, СSN на 8 выход. Остальное всё сходится. Поэтому в прошивке пришлось немного сдвинуть назначения контактов. Выход на резистор – пин D7, тоже пришлось сдвинуть на D6. После перепрошивки всё заработало. Но вот дальность оставляла желать лучшего. Я это знал, что антенну модуля лучше не помещать в корпусе, да ещё обжатом рукой. От этого связь теряется. Сразу пришлось дорабатывать антенну модуля. Я перерезал ножки антенны на плате. Припаял стандартную антенну – обрубок проводок 2,4 с экраном от старой антенны. Экран припаял на землю- это выступ рядом от антенны на плате- он тоже подрезается. То же самое сделал и у приёмника. Кстати приёмник лучше собрать на этой же плате ардуино+RF - так проще. В прошивке нужно будет тоже поменять местами выводы CE и СSN. Кстати на других ардуино, что продают в Китае, могут быть другие назначенные выводы от чипа NRF. (Например встречал в описании CE-10, CSN-9, так что читайте инструкцию). Проверил связь, стало лучше и дальше, а в комнате сигнал за углом стены не терялся. Пусть не много - порядка 13 метров, но для корд 5 метров вполне достаточно. Внутри ручки антенну оставил в корпусе, хотя можно вывести наружу, разницы большой не заметил. После взвешивания печатный вариант радиоручки оказался почти на 20 грамм легче, чем фанерный.
Вполне здравые разъяснения
Посмотрел видео. Я только не понял: почему он говорит, что “пандемии нет, её раздули”, и потом прослеживается мысль…“ошибка властей прививать во время пандемии”. Почему такое противоречие, или это просто не связанные между собой мысли?
Дистанционное выключение нужно лишь для выключения мотора упавшей модели. Дабы предотвратить перегрузку контроллера и возможное возгорание аккумуляторов.
Это я знаю. Но я про другое спрашивал.
тест отсечки к простому таймеру…
Слежу за темой, нужно и интересно.
Вначале темы был таймер. Но в итоге возвращаемся к радиоканалу для управления мотором. Просто пишут, что для кордовых ни в коем случае низя, не по правилам. Но что нельзя? Ведь это не управление мотором, а глушение мотора. Но опять же - по радиоканалу нельзя. Странно получается: по правилам на ДВС приходится вылетать время до конца топлива, а выключение электромотора, которое удобное - нельзя что ли? В общем не понтоне правило.
Ещё я не понял по таймеру: если есть дистанционное выключение мотора, то зачем таймер? Если только в нём имеются дополнительные функции. А если нет, то можно включить и выключить мотор дистанционно.
материалом может быть и жесткий ПВХ
Я так понимаю, что программа проектирует настоящие лодки. Мне кажется, количество шпангоутов можно уменьшить раза в два. Для маленьких корабликов, при толщине пластика 2-3 мм, вообще шпангоутов достаточно несколько штук.
доброго… мы в моделке давим вакуумом корпуса и палубы яхт класса FOOTY 30.5 см… корпус типа Шарпи вообще без проблем . конечно затрат много на матрицу и сам станок но в массовом изготовлении… до 10 штук в моделке оправдывает. полистирол 2 мм
Можно увидеть фото, простите, если не в тему. Просто интересно- что за вакуумный станок, покупной, самодельный, какой насос? В чём разогревается пластик? Пластик 2мм при формовке не вытягивается тонко?
что техническое направление не востребовано (!!!)
Может попробовать поменять название на “Авиамодельный спорт” 😃
Приветствую всех! Покупаю дочке “Воздушный пластилин” и что мне понравилось - он очень лёгкий, годится для изготовления фигурок пилотов. После лепки затвердевает и больше не формуется. Цвета есть разные, можно смешивать. Ещё одно свойство- он ударопрочный, прыгает как мячик. Но главный недостаток- он не водостойкий, при попадании влаги начинает размыкать. Но пилоты в кабине, я думаю, будет себя “чувствовать” отлично в любую погоду. Может кто уже использовал его для подобных целей.