Activity
Отличный вариант!
А вопрос-то о чём?
Аааа… Google search.
60 униденег за всё. Гут. Но. В будущем хоть что-то из состава этого комплекта использовать вряд ли удастся (хинт - 1S - для будущего очень специфично - да и не дёшево, если только не покупать дуеты).
Братцы! Кто какой сервореверс использует для закрылок?
Киньте ссылку, пожалуйста !
И подойдет ли такой Turnigy 3 Channel Servo Speed/Direction Regulator ?
Вроде и не так давно я это упоминал
Что касается
… Замедлитель должен быть в настройках аппы
,
то далеко не во всякой апе это можно делать. Даже не самой примитивной. Повезло тем, у кого такая возможность есть. У кого нет - такое решение (см. выше) вполне рабочее.
… Вот и предложил Бикслер…
моя тоже с этим почти согласна. Только ссылка Ваша - на Бикслер 1.1., который мало вероятно купить.
Схема его крашеустойчивая, но одновременно и ущербная, если интересует какой-никакой пилотаж.
Сегодня, пройдя какой-то начальный путь, помня о проблемах и т.д., моё предложение - Хуммер. А учитывая его цену - пара Хуммеров.
Где-то уже была инфа о проблемном заднем колесе. Я столкнулся с двумя проблемами (взлёт и посадка - бетонка бывшей ВПП): выкрашивается пена с поверхности колеса и легко сгибается проволочка (стойка) из-за чего колесо поворачивается ну очень криво. Надоело выправлять. Решил выкинуть его совсем, заменил костылём. Сегодня собирался полетать, но туман с видимостью меньше 30 метров. Так что пока не знаю, как скажется замена. По выкрашиванию - думаю, если бы взлетал с грунта, то всё было бы нормально. Причём передние катки от бетона не пострадали.
И месяца не прошло, а я получил второй набор. Зачем? Первая реализация не очень понравилась. Тяжело было бороться с задней центровкой. Не пёр вертикально вверх со штатным двигателем и APC style 11 x 5,5. Решил я попробовать заменить у него двигатель на более тяжёлый (чтобы выкинуть свинец из капота) и более мощный с заменой винта на 13 х 4. Вроде уже на почте (NTM Prop Drive 35-48 Series 900KV). А когда из Китая дойдёт его крепление… И как оно подойдёт к штатной мотораме… Короче, “Номер 1” повторно поднимется в воздух непредсказуемо когда. И решил попробовать уменьшить вес при сборке другого экземпляра. А потому - никаких усилений. Никаких винтов в хвосте (клеить). Никаких наклеек (нужен тренер, который при возможном ремонте…). Выкидываю фонарь (более 50 г долой). Двигатель пока думаю оставить штатный (хотя и другие варианты есть). Сервы на РВ, РН поставлю не штатные, а с метал-редуктором. Кстати сервы штатные имеют провода такой длины, что хватает из крыльев разъёмы вывести наружу. Хорошо бы и аккум полегче (что там с ЦТ получится - может и выйдет…). И буду пробовать штатный капот заменить самодельным (уже 2 заготовки по бутылочной технологии есть, только они заметно легче - опять что там будет с ЦТ?)
Ещё об одной фигне, которая может огорчить не очень опытных (меня поначалу огорчила). Сервы закрылков стоят зеркально. Поэтому и отрабатывают зеркально. Как элероны. Выход? Первый - резать пену и устанавливать одну серву в ориентации “как другая”. Второй - использовать инвертор (например, Турниги). Третий - делай,как я. Замедлитель серв имеет три канала. 3-й канал может быть, как первые два, или в инверте (что, собственно говоря, и нужно). С этой замедлялкой есть засада - разъём от приёмника не той системы (с) “Белое солнце пустыни”. Выход - спаять свой провод из двух обрезков проводов от серв. Мой аппарат практически готов к майден-флайт, осталось подыскать место для АКБ (по ЦТ). В воскресенье с утра по прогнозам может быть не 9 м/с, как все последние дни. Хотелось бы вылететь…
По теме “серв с “побольше усилие” куда” согласен с теми, кто упомянул длинные тяги (но не упомянул, что в оболочке = сопротивление от трения) и особые нагрузки на РН. И MG16 часто подрагивают около нуля. Опыта мало, поэтому пока игнорирую (лёгкое движение стиком и всё стихает). Металл редуктор и большое (относительно) усилие для меня пока решает. К сервам элеронов и закрылков пока претензий “по нулю” нет.
Пар или кипяток = пупырышки. На большой площади - очень некрасиво. 80 до 90 градусов должно сработать (я так думаю (с) “Мимино”). Не? А пупырышки от 90 градусов ещё не такие страшные (я утюжком при 90 градусах проглаживал наклейки. Чуток “вспупырилось”. При 100 приглаживал - стало некрасиво. Температуру измерял лазерным термометром).
Для сравнения. All-up weight (AUW, взлётный вес) у меня получился 1110 г с Turnigy nano-tech 3S, 2200 mAh, 25-50C. Zippy Compact 3S, 2200 mAh, 25C на 10 г легче.
Это с Low Voltage Buzzer (кричалка о пониженном напряжении - 6,6 г).
При заявленных 1130 вполне приемлимо.
Для РВ и РН использую
D-MG16 Цифровая Metal Gear 2.9kg/.08sec/18.8g
У меня то же решение. На элероны - такие, но с надписью TSS-10MG. На закрылки - полный ноунейм 9-граммовый с замедлителем таким (уже доехали, но не получены смешные сервы типа, спецом для закрылков. Но их на Кубе уже устанавливать не буду).
Вот мой отчёт (сетап понятен из перечня, ещё не облётывал):
Серва HXT900 с качалкой односторонней и шурупчиками крепления сервы - 11,9 g
Двигатель Turnigy D2830-11 1000kv (вал укорочен на 10 мм):
с прикрученной крестовиной - 58,4 g
с прикрученной крестовиной и пропадаптером (своим) - 63,1 g
4 винтика его крепления к мотораме (2,5 + гайка + 2 шайбы) - 3,1 g
Приёмник:
OrangeRx R620 Spektrum/JR DSM2 Compatible Full Range 6Ch 2.4Ghz Receiver w/Failsafe - 10,9 g
снятый пластмассовый корпус - 5,8 g
(приёмник “голый” не взвешивал, но выходит - 5,1 g)
Регулятор ESC:
HobbyKing 20A BlueSeries Brushless Speed Controller с почти всеми разъёмами - 21,9 g
Батареи:
Zippy Compact 3S 25C 1000 mAh - 81,8 g
Zippy 3S 20C 800 mAh с кусочком Velcro - 64,5 g
Turnigy Nano-Tech 3S 25-50C 1300 mAh - 111,9 g
Винт:
Turnigy Slow Fly 10 x 4,5 - 8,1 g
2014.05.18.
-----------
Взвешивание.
Карбоновый пруток 2 мм длиной 990 мм - 5,9 g
2 фанерки для вклеивания в РВ - 4,7 g
Руль направления - 6,4 g
Правое крыло - 46,2 g
Левое крыло - 49,9 g
Стабилизатор с рулём высоты - 9,0 g
Фюзеляж - 40,4 g
Накладка на фюзеляж правая - 10,4 g
Накладка на фюзеляж левая - 10,7 g
Проволочное основание шасси - 8,8
Колесо - 3,1 g и 2,9 g
4 кабанчика - 1,3 g
8 наконечников тяг (1 ничего не показывает, 2 - 0,5 g, 4 - 0,9 g) - 1,7 g
Термоусадочная трубка - 0,6 g
4 петли - 0,0 g (вес не показывает)
2 обрезка трубки для закрепления колёс - 0,0 g (вес не показывает)
Фанерка с деталями моторамы - 4,4 g
Фанерка с 4 площадками для серв, 2 пластинами под кабанчики элеронов, 8 элементами
“пирога” для крепления шасси в фюзеляже - 12,3 g
-----------------------------------------------------------------
Разницу даст клей.
2014.06.14.
-----------
Всё дособирал, взвесил (реально полётный вес).
С аккумулятором Zippy Compact (весит 82 грамма) 3S, 1000 mAh, 25C - 495 граммов.
Аккумулятор Zippy Compact 3S, 500 mAh, 35C весит 45 граммов. Т.е. с ним получается 458 граммов.
Хотел почитать про sbach 342 800mm. електро для новичка. Быстро съехали с темы. Мне не актуально. Но мало ли кому интересна тема про sbach 342 800mm. електро для новичка
А ещё “10*6 и 9*5 отрезал 10 и получилось 8*6 как все советуют”. Да не советуют так все. Винт опять же “шершавой сторой”. У лопастей профиль имеется. А шершавость не при чём. Более плоская сторона смотрит назад. Более выпуклая - вперёд. (это я тоже увлёкся офтопом)
Вот такие “посадки” шасси пережило без вообще каких либо последствий.
Учусь, однако.😃
и как он полетел?
Всё! Взлетел! А тепепрь по порядку.
Двигатель - штатный. Наконец-то нашёл его параметры (по моим прикидкам получалось - 1000 kv, диаметр 35 мм) -
Mystery A2814-5 1200KV, Current capacity: 40 A/60s, Max. efficiency current: 18 - 30 A (>75%).
Регулятор заменил на Turnigy AE-45A. Винт для первого полёта поставил APC 11x5,5, т.к. штатный очень понравился - не хотелось ломать в самом начале.
(кино есть, надо обработать).
Триммирование (ЦТ по мануалу, все поверхности рулей “в ноль”) потребовалось - задирал морду и лез вверх. После триммирования в инверте летел прямо. РВ визуально после отключения борта стоял “в ноль” (т.е. начальная регулировка была неправильная).
Расходы по элеронам зажал до 70%, экспонета +50%, РВ и РН зажаты механически - тяга в качалке далеко не в самое крайнее отвестие. (и правильно сделал)
До пилотажа пока далековато, взлёт-посадка. Взлёт без проблем. Посадки - пара красивых, пара жёстких. Поэтому с этим
Площадка шасси. Стоковая слишком мала. Ее сразу вывернет из пенопаласта…
теперь не очень согласен. Не знаю, что будет видно в кино, но наяву шасси погасило мои жёсткости. И даже нечего было выгибать. Короче, про “вывернет из пенопаласта” не факт.
Первый раз плюхался в траву (ещё не оттриммировал), потом уже сажал на бетонку с ощутимым боковым ветром. Что дальше? Впереди 2 недели командировки, т.е. никаких полётов. В ближайшее время закажу второй такой самоль. Почему? Чтобы сделать уже полегче, получше, и гонять его, как тренер. Этот останется, как тяжёлый тренер. Ввверх не прёт. Тяги не хватает. С винтами можно поиграться (двигун и регуль позволяют). Но радикально ситуация не улучшится. Поэтому поборюсь за вес.
Обрезал куски пенопласта от кабины:
Экономия более 15 грамм:
По этой теме решил “красоту” в виде пластиковой “кабины” не использовать (помнится около 50 грамм весит). Ну и другие мероприятия. Но это когда ещё будет…
Двигатель 3542 1000 kv у меня тоже уже есть. Но его пользу я вижу пока не в “дури”, а в весе. Не надо будет свинец в капоте закреплять.
О! Интересующая меня тема ожила! Собираю. Кит. Правда, чуть позже заказал комплект двигун-регуль-проп. Из него нужен реально только двигун. Решил посмотреть, чем же немцы от китая отличаются в этой теме (реги-двигатели). Т.к. по самолётке уровень проработки конструкции и деталей заметно лучше. Тем, кто рассчитывает на “свой китайский” двигатель - у меня было три или четыре как бы в мыслях. Ни один нормально не подошёл. SK3 3536-1000 и LD3730A-1000 по диаметру (резать ничего не хочу - там и так всё тонко), Turnigy D3542/6 1000KV, Park 480-850 и HobbyKing Donkey ST3007-1100kv - по креплению. На Turnigy D3542/6 1000KV были основные надежды. Потенциально мог бы подойти Turnigy2836 Brushless Outrunner 1000kv, хотя и легковат (заказал его недавно, пока не имею, думаю на Acromaster может подойти). Жду двигун, потихоньку клею. У меня на этот аппарат виды. Параллельно дозревает Hummer. В начале июня в командировку. Если повезёт, вылечу “до”. В очереди “на вылет” уже томится пилотага кирпичная (MX-2 1200 mm)… Ветер сильноват для моих навыков.
И таки интересно замечу ли я разницу между APC и APC-Style. По балансировке пока бешенной разницы нет.
Здравия! А что за клей то? Название его известно?
УхуПор стоит в районе 100 рублей за тюбик, … Этот будет не дешевле, только зачем он?
Сами не пользовались, но мнение имеем.
Да, такой. А чем он вам не понравился? Я мега-доволен.
Присоединяюсь. К сожалению я могу его купить только в International Store, его нет в EU Store. Поэтому пользуюсь каждым случаем и “добиваю” вес маленькими тюбиками, хотя большим пользоваться удобнее.
Ну да. Этот момент (жидковато будет) меня озаботил. Решения не придумал, оставил “как есть”. Что-то менять “внутри” поздно. “Снаружи” - возможно что-то придумается позже. Пока же решил снять шасси, запускать из рук, садиться на брюхо в мягкую траву. Пока не отрегулирую модель и не отработаю заход на посадку. На ближайшую неделю погоды не будет - ну и хорошо - трава подрастёт 😃
… но вот вопрос: какова тяга мотора? если меньше чем 1.6 кг, то никакого 3D Кстати! есть хороший моторчик…
Мне до 3D ещё далеко - пробовал на зальнике - ещё работать и работать. Статическую тягу измерял, но забыл, что видел. Так в комнате в руках подержал (типа на винте повисеть) - вверх явно не рвался, но и не падал… Да и углы отклонения рулей меньше 30 градусов (если 100% и на максимальное плечо кабанчика). Для первой пилотажки на 5-10 секунд полёта сойдёт 😃
За моторчик - буду подумать (не для этого самоля). Но похоже, штатный тягу побольше обеспечит (полёты покажут - всё готово - только погода…)
Может кому пригодится инфа.
Всё собрал, стал проверять ЦТ. В итоге сдвинул аккумулятор по маскимуму вперёд (до того вырезал пенку в носу). Задняя. Около полутора сантиметров от китайской. Кусок свинца 89 грамм в самый клюв - стало по мануалу (позже полёты покажут). Аккум - тяжёлый 3300. Даже не представляю, что будет с мЕньшим весом аккума.
Итого:
- Вес всего без пропеллера и аккума - 1100 г.
- Вес пропеллера - 17 г.
- Вес аккума 3300 - 256 г. 2200 - 174 г.
На фотке аккумулятор расположен снаружи примерно там,“где було”.
Для облёта буду ждать очень маловетренную погоду (чтобы шасси не ломать на жёсткой посадке). Да и мягкая трава на подходе (если на бетонку зашугаюсь сажать). На снег приемлимо получалось под конец…
И про “клюв”. Он такой страшненький, т.к. я его заливал гипсом (форма для “бутылочной технологии”), а снять не смог. Поломал, потом пытался сваривать (пруток и горячий воздух). Сварка не получилась, а перекособочилось… Но форма есть. Найду подходящую бутылку - проверю…
“Жестковато” мне кажется. Очень тяжело получится
Так именно для жёсткости, чтоб не так радостно крыльями махал. Да и штатное крепление крыльев - шурупчик в пластмассовую вставку в пене - показалось слабовато. А если крылья не вклеивать, то это шурупчик всё и держит. Веса не так уж и много нагнало. Точно уже не помню. Но клей + другой уголь дало прибавку в весе ок. 20-25 грамм. Для меня (первая пилотажка, фактически - тренер) приемлимо.
А вот про пенопласт кабины понравилось.
и как он полетел?
…
облегчить колпак кабины, там тоже есть что резать…
Пока ещё не летает - не собран до конца. Например, карбоновую трубку круглого сечения я заменил на квадратную 10х10, разрезал пополам и половинки вклеил в крылья. Проблема - как состыковать карбоновые трубки. Вчера выдумал, сегодня начну делать.
Заднюю центровку предполагал изначально - буду думать, как бороться.
Сервы сразу ставил с метал редуктором на РВ, РН. На элероны - народные HXT900.
С фонарём думал-думал (таки тяжёлый он) - решил ничего не делать.
Самая главная пока проблема - размещение и доступ к акку. Я (по их наводке в описании модели) купил 3S 3300mAh. Здоровые, тяжёлые… 2200 конечно легче и проще поставить. Буду посмотреть. Пока же изнутри вырезал пенку, чтобы акк можно было засунуть.
Петли я ставил на РН (как бы положено по штату) и РВ. Подвеску элеронов оставил “как есть”.
Наиболее вероятно в течение недели завершу сборку. А тогда останется дождаться погоды.
Опыта мало. Пока бьюсь много. Тренер бальзовый (HK SkyMaster) - реальный Франкенштейн. Но летает. AXN садился всяко-разно но без крэшей. Cesna 182 метровая из-за задней центровки пострадала. Зальник ждёт очереди на запуск.
Всё ещё впереди…
ЗЫ. Рейки карбоновые 6х1 повклеивал в РН, стаб и РВ и по 2 (вдоль передней и задней кромки) в крылья. Двигатели, регули, винты… Есть чуток разных, но начну со стока.
В соседней шикарной теме Jocker 3D из EPP от “Пилотаж” два раза упоминается эта модель - MX-2 1200 мм. От ХК. Реального производителя пока мне определить не удалось. Коменты по постам про эту модель все в стиле “сам не пользовал, но мнение имею”. Так вот. Я новичок новичковский (опыт - тренер Skymaster от HK и AXN Floater Jet где-то с начала октября. Богатый опыт падений на первом и ни одного падения на втором). Пилотажки как бы моё. Пару дней обратно до меня доехал оный MX-2. От Джокера (судя по его теме) отличается сильно. Очень сильно. При том данные о самике на сайте чуток неправильные. И движок у него 35хх, и винт не 10Х5. Когда предварительно всё сложил, оказался вполне себе “пухленьким” (по сравнению с АХN). Если есть интерес у тех, кто думает такой купить, могу подокументировать процесс и описать то, чего нет на картинках сайтов. Пока ещё ничего не делал. Вклеил только всякие фигнюшки пластмассовые (типа, для свинчивания частей).
Собирать буду неспешно (например, жду с ХК цифровые сервы с металредуктором - комплектные не буду ставить. Также хочу элероны и РВ навешивать на петли по типу тех, что идут для в наборе для РН (заказал - жду) ну и т.п. по мелочам: регуль…). Пока хочу карбоновыми вставками увеличить жёсткость крыльев, стаба и киля…
Если интерес есть - дайте знать.
Интереса не будет - монолог писать не буду. Только ответы на вопросы. Есть кое-что для измерений - и взсвесить деталюшки, и тягу статическую померить , и ток-мощность потребляемую померить…