Activity
на али у некоторых продавцов на картинке есть адаптер для модуля в комплекте.
Судя по обзорам адаптер есть в стандартном комплекте. Тут вопрос в том, что мультипротокольного в этот адаптер запихать можно будет.
Eсли бюджет ограничен то можно взять не 4в1 версию а CC2500
Вроде в V2 нет варианта с СС2500. Да и пара тыс не спасут отца русской демократии. Решаю для себя вопрос целесообразности. Если таки существует рабочий внешний мультипротокольный модуль, то надо будет брать PRO с ERLS.
Друзья, хочу вашего совета. Было у меня в мечтах купить мультипротокольную Lite V2. В самом мультипротоколе нужды нет, но хочется иметь его про запас. Было в планах повесить на него внешний модуль ELRS (который даже и купил уже), но повсеместные отзывы, что этому внешнему модулю категорически не хватает питания и не драматическая разница в цене дали повод посмотреть на T-pro v2. И уже на базе ERLS (он там к тому же ещё и одноваттный, в отличии от 0.5 у внешнего модуля). Собственно, вопрос. Возможно ли будет прикрутить к T-pro внешний мультипротокольный модуль? И если да, то какой? На Али нашел вот такое: aliexpress.ru/item/1005003776254254.html?sku_id=12… По описанию, вроде, всё сходится. Только что-то дороговато… Или не заморачиваться и пойти по старому плану и взять Lite v2 мультипротокольный и внешний модуль к нему прикрутить?
Конечно бывает. Не всё самое дорогое - самое качественное. И обратное тоже верно. Всегда есть адекватный компромисс.
Я не настаиваю, что он не стабилен. Просто сложилось такое впечатление при поверхностном прочтении парочки тем про этот проект. Т.е. ELRS относительно бескомпромиссное решение и вполне можно ориентироваться на него как на единственный формат?
Да вот я всю головушку и сломал себе. С одной стороны внешний модуль, очевидно, будет работать лучше, а с другой может мне этот ERLS и вообще нафиг не нужен? Как я понял, штука эта не самая стабильная. Хотя и здоровый Скайвалкер на шкафу всё ещё ждёт своего часа… Может уважаемое сообщество подскажет +/- бюджетный качественный компактный приёмник, в идеале с PPM и SBUS, который входит в список “мультимодуля”? А то я в плане трендов ещё на Байчи остался.
Друзья, хочу купить T-Lite. Очевидно, V2. И выбор стоит перед мультимодулем, или ELRS. Пока склоняюсь к мультимодулю, т.к. простой и понятный внешний ERLS к нему есть отдельно и есть подозрение, что работать он будет эффективнее, нежели встроенный. Как таковых задач именно под мультимодуль у меня сейчас нет. Руководствуюсь только “авось пригодится” и тем, сто внешний ERLS действительно может оказаться эффективнее. Верны ли мои домыслы?
Ну вот единственная мысль - bluetooth. Но у меня что-то уже нет никакого энтузиазма экспериментировать.
Питается от аккумулятора. И 3S и 4S пробовал. Помех, вроде, никаких нет. Думал уже в эту сторону. Единственное, на плате распаян bluetooth, уж на него думаю. Но дело в том, что при старте при самовыравнивании всё работает нормально. Он прекрасно знает свои горизонты и плавно и аккуратно в них выравнивается.
Калибровку в GUI нормально проходит. Полюса правильно, но я всё равно игрался с ними - пробовал разное количество выставлять - не помогает.
Ну в явном виде точно нет. В окне настройки типа энджой пишет, в диалоговом окне тоже не ругаетсо.
Перепрошился на последнюю, настроился - всё тоже самое. Шевелит осями, выставляется в горизонт и после звукового сигнала начинаются конвульсии. Причём что характерно, в этих конвульсиях он стабилизируется. Т.е. меняя положение самой рамы конвульсии остаются в той же плоскости, что были.
Друзья, подскажите, этот контроллер ещё хоть немного актуален? Откопал свою старую недоделку. Стабилизатор для зеркалки. Сама плата - v1.3, NT IMU. Моторы все три BGM5208-180Т. Всё собрал, поставил камеру, ± настроил “безразличное равновесие”. Запускаю предварительную настройку в GUI - всё чётко по пунктам. Вроде-бы и всё идёт нормально, просит подключить батарею, чуть шевелит моторами - без проблем, но когда он уже, теоретически, должен закончить настройку и перейти в стабилизацию начинаются танцы со звёздами. Дёргается и крутит по всем осям. Пробовал поменять местами Pitch и Roll, как советовано в мануале - становится только хуже, выдаёт ошибку и выключает моторы. Пробовал, так-же по совету мануала убрать P.I.D в минимальные значения - не помогает. Скажите, мог-ли я что-то сделать не так при сборке - настройке, или это просто очередной пример моего невезения и лишнее доказательство тому, что у меня всё равно ничего никогда не будет нормально работать? ЗЫ. Правда прошивка 2.20, не нашёл под рукой конвертера для обновления…
Собственно, тема так никуда и не продвинулась.
Долго ли, коротко ли приехали новые аккумы.
И ситуация не изменилась. Так-же пищит почти сразу после взлёта.
Просадки аккумов нет. Поставил OSD.
Да чтобы понять, что при 70% газа третий мотор просто стоит и привязывать ничего не нужно.
PS. Собрал всё обратно на Омнибасе, подключил LRS, выключил Airmode и вроде как создается впечатление, что есть что-то более-менее похожее на адекватную работу.
Как будет время и возможность - попробую подлетнуть.
Jumper T-Lite
Смотрел на неё ещё до приключений.
Китайцы для неё кучу навесов намутили, вплоть до адаптера на JR.
Если уж брать, то с мультимодулем. А она уже под 8.
Хотя нафига мне этот мультимодуль, всё равно я в этих протоколах на черта не понимаю…
Короче, похоже проблема, как минимум, локализована.
Аппаратура.
Я даже думал об этом, но по какой-то причине гнал от себя эту мысль.
Казалось бы ни по одной логической цепочке не сходится.
Да и в конфигураторе она отображается абсолютно адекватно.
Папа - Турнига 9Х, PPM энкодер на штатном приёмнике.
Отрыл в запасах комлект OpenLRSng, подключил.
Вцелом адекватнее не стало, но характер безумия кардинально поменялся.
Сейчас возвращаю Omnibus уже капитально. Получается, если глючит аппа, то и SPRacing на Bugs 3 я не поставлю, и мечты о Matek Wing для дожидающегося Ская стоит позабыть.
Почему-то думается, что простая замена ВЧ модуля на какой-нибудь FrSky не поможет. Да и стоит это всё диких денег сейчас, а я не настолько упоротый. Проще и дешевле будет Мавика купить.
PS. У Омнибаса сбоку на разъёме PWM. Это входы, или выходы?
Я, наверное, дурачок.
Расшевелил SPRacing, всё подключил… И всё тоже самое.
И, казалось-бы, можно приговорить регули. Но если рулить моторами из конфигуратора - всё работает идеально.
Так-же заметил влияние параметра AIRMODE.
С выключенным параметром:
Арминг, все моторы 15%. Газ 10% - все моторы 65%, кроме третьего. Он 15%. Газ 80% - Все моторы 70%, третий резко поднимается с 15 до 45%. Газ 100% - все моторы 95%, третий 70%.
С включенным параметром.
Арминг, все моторы сразу 65%, третий 15%. Далее примерно так-же, как было без параметра.
Экспериментов не будет.
SPRacing не рабочий.
На сим завязываю с коптеростроительством.
Это не фигня. С пропами, если правильно все настроено, квад будет адекватным. Насчёт кувырка, взлетел не на акро? Я вот в акро совсем не могу летать, сразу кувыркну. Попробуй взлетать в angle. И airmode отключи пока. Простой взлет блином.
Просто блином и взлетал. Но третий мотор не давал тяги, потому и размазало его.
SPRacing F3 уже на руках. Буду экспериментировать.
Фиг знает.
Я воспитан Мультивием. Там такого не было.
Дал газ - разогнались. Убрал газ - холостые обороты.
Тот же Юлиан сколько раз коптеры без винтов разгазовывал - ни разу у него так моторы не разгонялись.
Фигня какая-то.
По этой логике получается, что если квад с пропеллерами и заармен, то он обязательно взлетит во что бы то ни стало? И это не остановить?
В любом случае не мой случай. У меня моторы работают вразнобой, скачкообразно и со 100% повторяемостью.
Взлёт-же был наглядной визуализацией того, что видим на графиках. Третий мотор не даёт тяги, систему начинает расколбашивать, но т.к. на убранную ручку газа мозг уже не реагирует, в какой-то момент квадр понимает, что всё зашло слишком далеко и ничего уже не исправить, он бросает руль, закрывает лицо ладошками и возвращается на планету чуть быстрее, чем того хотелось бы. И ровно тем самым третьим мотором без тяги.
Так, друзья.
Есть один момент, который я как-то упустил из виду.
Касаемо вот этих двух резисторов. Дело в том, что у меня их нет. Точнее нет только одного, а вместо второго запаяна перемычка.
Насколько я помню, запивая перемычку в первом или втором варианте переключался тип приёмника между PPM и Sbus.
Сам я дойти до этого не мог, очевидно где-то вычитал.
Да и с точки зрения банальной эрудиции за Serial и ШИМ, очевидно отвечают разные ноги ЦП.
Ситуация усугубляется тем, что в Omnibus F4 Pro V3 с точно такой же внешней топологией платы ровно на этом же месте вместо этих двух резисторов уже очевидная паяльная перемычка либо под PPM, либо под Sbus.
PS. Мысли вслух. Вероятно в v2 вход от приёмника через эти резисторы подключен сразу к двум ногам ЦП и последнему отдано самому разбираться, что там подаётся и вход и какой ногой это читать. Так же вероятно, что эта схема работала не так хорошо, как хотелось бы, потому в v3 на этом месте уже очевидная перемычкаиручного выбора.
Если действительно так, то идея с удалением резисторов и перемычкой вместо одного из них (хотя правильнее, конечно, было-бы,использовать именно резистор, а не перемычку) вроде-бы не лишена смысла.
PPS. А подскажите номиналы этих двух резисторов?
Вот мне почему-то кажется, что и на этом гироскоп чудит.
Можно было-бы предположить, но почему тогда газ не возвращается к холостым? Можно допустить, чтотвосставший гироскоп в своём изменённом сознании пытается выровнять квадр в несуществующий горизонт. Но команду “газ в ноль” прлётникивсё равно должен выполнить. Не смотря на гироскоп.
Понятно, что Омнибус доверие к себе подорвал, но может дашь современному железу еще один шанс проявить себя? У меня, вон, Матек и три Мамбы вообще без нареканий трудятся.
Да понятно, что не в современном железе дело, а просто в моей паталогической невезучести по жизни. У меня всегда и во всём так.
Если получится, на днях на руках будет SPRacer F3. Не вершина эволюции, на посвежее Мультивия всё же. Да и работает на тех же алгоритмах. Хотя бы регули можно будет исключить. Или наоборот приговорить.
Как то просмотрел - а Омнибус F4 какой версии?
Не шестой случаем (с плоскими площадками под провода)?
Толь как второй, толь третий позиционировался, вроде.
Или вообще четвёртый…
Поменял все моторы, вернув Омнибус.
Таже хрень.
Похоже надёжнее будет летать на Мультивие.
Пардон, 1650 - 1700. Помню, что на 100-150 меньше номинала.
Обе одинаково? И lmax по 1300 в каждой показывает.
Уставшие все равно по ёмкости видно.
Мне кажется в акро любое говно и палки будут летать, если летать плавно и не ускоряться резко))
Друзья, пошёл сегодня выгулять недавно приобретённого с рук жука и обнаружился очень неприятный косяк. Буквально через несколько секунд после взлёта пульт начинает пищать примерно раз в секунду (села батарея коптера?), ещё немного летает и идёт на посадку. Батареи в комплекте две. С обоими результат один и тот же. Imax B6 говорит, что батареи ещё вполне бодры.
Ещё думал на потерю связи, т.к. установлена не штатная антенна, но управляемость сохраняется до последнего. А писк присутствует и вполтную к коптеру.
Приляпал MultiWii.
До конца не понятно, но то, что моторы работают намного адекватнее, чем с Омнибасом - это на 100% очевидно.
Борюсь с желанием подлетнуть с одним отличающимся мотором.
Вполне возможно, что система и выровняет, а может и нет…
Приёмник-то? Да, по PWM подключился. Что-то не запускается PPM.
Если почитать выше, то всё это уже сделано. Даже с видеоотчётом.
И про Бетафлай тоже.
Кстати, с мультишотом и дишотом моторы не запускаются.
Фиг знает. На вибрации можно было-бы списать, если бы оно было в полёте.
А тут ровно стоя на столе.
Гира же наклоны адекватно отрабатывает…
Осталась одна - махнуть полетник.
Подкинул на соплях MultiWii.
Вроде-бы всё адекватно. Моторы крутятся одинаково, наклоны отрабатывают. Газ прибавляется - убавляется адекватно.
вон тот же ЧипДип есть
Про него речь и была в предыдущем посте.
Можно же этот перемотать.
У меня их уже три на перемотку лежит. Лениво. Новый проще заказать.
Да и провода в нашей деревне не купить. Я как-то заказывал в одном известном магазинчике, привезли не тот. На этом и забросил.
Без 3д печати можно обойтись, закрепив моторы прямо на профиль, на 2 длинных болта.
Мотормаунты как раз фабричные. Но, видимо, в ходе дальнейших испытаний тоже будут 3D печатные, ибо запасы закончились. В самых первых своих проектах пробовал на профиль - при любом касании винтом хоть даже травы сбивается ось.
Пробуйте взлетать в акро, вибрация (иногда, от не балансированных моторов/пропеллеров) может сбивать работу режимов со стабилизацией, и коптер будет заваливаться куда-нибудь, а в акро все будет ровно.
Если-бы проблема была во время полёта - это ещё было-бы понятно… Но проблема стоя на столе и без пропеллеров. И алгоритм проблемы каждый раз один и тот-же.
по led strip
Пока не до украшательств. Не копался ещё в этом, но. В конфигураторе есть версия прошивки именно для этого полётника с выводом LED на пятый PWM. Видимо неспроста.
У меня идеи кончились. Осталась одна - махнуть полетник. Но это равносильно “я сдался”.
Есть у меня пара Мультивиев. Как руки дойдут - подкину. Пока почему-то не могу PPM на него запустить. Но, вроде, раньше делал это, работало.
В любом случае лётных испытаний не будет, пока мотор не приедет новый. С другим страшновато. Хотя в теории, должно и так полететь.
@Saradon Вопросы по iNav #13773
Не похожее поведение?
Там речь уже про боевой полёт. Без Попов вибрации практически нет. Да и картина раз за разом повторяется.
Точно? Посмотрел на скорости 0,25 - ну очень похоже что четвертый против часовой вращается
И в blheli у тебя только один мотор реверснутый был. (Это конечно мало что значит, но все же…)
Да, только с одним сразу не угадал.
Направление вращения передних моторов?
Передний левый (N 4)…
Не, все “вовнутрь”.
А соответствие расположения моторов покажите пожалуйста?
рама на видео сделана аккуратно и солидно, но лишнего веса там… мама не горюй…
На видео выглядит гораздо массивнее, чем на самом деле. 3D печатное основание вообще практически невесомо.
Да и за минимальным весом особо не гнался.